Плата за исповедь

Православный христианин
Стоят ли в вашем храме миски для денег около исповедующих батюшек? Оставляете ли вы там деньги и как вообще к ним относитесь?
Я думала, что эти миски для того, чтобы выкидывать листочки с исповедями, но нет, сегодня узнала, что они для денег, причём у каждого батюшки личная миска. И так неуютно на душе стало. Сразу в голове мысли, что исповедь при таком подходе - это услуга, за которую желательно заплатить. Другое дело, когда просто ящик "На храм" в укромном месте. Кто может подошёл и тихо пожертвовал. А тут батюшка смотрит, кто жертвует, сколько, кому... Все это так идёт в разрез с мыслями о том, чтобы прийти к Богу, искренне исповедать грехи, послушать, что скажет мудрый и несребролюбивый батюшка... Запуталась, помогите.
П.С. к слову о батюшках, взади храма стоянка для их авто. Не хочу ни о ком судить, но не похожи они на сильно нуждающихся - автопарк впечатляет
 
Никогда такого не видела, никаких мисочек. Да и записки тоже... я, чтоб не забыть что-то пользуюсь зап. книжкой на смартфоне и потом стираю. Хотя вообще при настоящей душевной боли от совершенного греха вряд ли её можно забыть... А запискам, как я поняла, иногда придают чуть ли не мистическое значение, - тоже как-то странно.
 
Православный христианин
У нас стоит, но туда свечи складывают. У нас принято почему то со свечой к исповеди подходить, Человек подходит, ложит в миску свечу и начинает исповедаться...
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Не видела такого.
Если в вашем городе есть еще храмы, сходите в другие.
На исповеди скажите про это искушение.
 
У нас принято почему то со свечой к исповеди подходить,
Так все ж просто. Принес свечку - значит, заплатил за нее. А они еще эту свечку потом второй раз продадут.

Сам ни разу такого не видел, хотя специально и не смотрел. Но согласен - как-то неприятно. Коммерцией попахивает.
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
А ответьте, Вероника!
Верно же, Вам пришлось побывать в неотапливаемом разваливающемся храме с выбитыми окнами, с грязными подтеками по стенам от вечно протекающей худой крыши, полом с 5-ти сантиметровым слоем грязи и шныряющими по углам крысами? И Вы не сразу отыскали священника в кромешной тьме, освещаемой лишь несколькими сальными огарками...
А Вашу святую исповедь то и дело прерывали криком поповские дети... орава грязных, голодных ребятишек тянула к Вам худые бледные ручонки и плаксиво просила - тетенька, хлебушко!
Одно там хорошо - всё бесплатненько и на халявочку...
Да только...
«Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?» (1 Кор. 9, 13-14).
 

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Православный христианин
А там Сам Господь смотрел... и евангельская вдова не побоялась "опозориться" двумя лептами...
Ситуация понятная, виноваты ВСЕ! Прихожане не хотят знать, на что живёт семья священника. Священник оглядывается только на отца "благочинного" и правящего архиерея. А в забвении - епархиальные собрания, где разные взгляды могли бы "встретиться", быть обсуждены. Но священноначалие (увы - увы!) боится гласности, ревниво оберегая келейность принятия решений. Вы в курсе, что поместные соборы давно не собираются в Москве, в нарушение Устава? Поймите время, в которое живём... "тарелочки" появились в советское время, компартия была открытым врагом, священники не получали "зарплаты" и "выживали"...
 
Православный христианин
А там Сам Господь смотрел... и евангельская вдова не побоялась "опозориться" двумя лептами...
- как бы не пришлось ей уйти без исповеди...это Господь Безгрешен, а священник человек, и неудобно бы ей было бы положить 2 лепты в миску священника. Я за 13 лет ни разу не видел подобных мисок во время исповеди.Мера должна быть, середина золотая, и плата за исповедь..на мой взгляд крайность. Так можно дойти и до билетов на посещение храма, деньги заплатил, зашел, нет..как наберете, приходите. Несколько раз видел, как нищие пытались на соборование попасть..без денег их изгоняли, если миски при исповеди войдут в практику, то будут и с исповеди гнать.
 

Антон Пакшин

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
автопарк впечатляет
Т.е. вы не только "мисочки" углядели). Не обижайтесь, но это классика. Этим погрешают многие (и я в том числе). Обычный иудин грех. У кого какая машина, да на что её купили, да лучше бы бедным, а вроде не бедствуют, а почему так пожертвования и т.д. и т.п. Жертвовать на храм надо! Независимо от формы. И с Таинством это не связано. Исповедуемся Богу, иерей - свидетель. А жертвуем на храм (и на служащих в том числе).
PS Автопарк не показатель ничего (кроме любви обеспеченных прихожан) , ибо в 99% случаев - он дареный. Бывает что он есть, а на бензин нет).
 
Православный христианин
Бывает что он есть, а на бензин нет).
Именно!
yes3.gif
 
Православный христианин
Простите, что многих заставила тут впасть в грех осуждения.
Заметьте, я НЕ писала, что НЕ жертвую на храм. Жертвую. Регулярно. Но в ящик "На храм", который стоит в укромном месте + записки/свечи. Всегда рассуждала так, что жертвую сколько могу и порой даже чуть больше и мои средства вместе с пожертвованиями остальных людей справедливо будут разделены на нужды храма и жалованье всем служителям храма.
Смущение было именно от персональных мисок у батюшек, стоящих открыто, где все видят, кто жертвует и сколько, оценивают, ждут.
 
Святая Русь
Православный христианин
Нашел статью на похожую тему:
"
Вопрос:
Батюшка почему записки о здравии и о усопших принимаются и читаются за деньги? Разве вера продается? Почему в церквях крестят за деньги. Разве Иоанн Креститель крестил за деньги Господа нашего и всех остальных?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):
Наше молитвенное прошение к Богу должно подкрепляться готовностью и со своей стороны что-то принести в дар. Это известно с самых ранних библейских времен. В этом духовный смысл жертвоприношений и разного вида пожертвований. Поэтому уже в древней Церкви люди делали денежные вносы. Свят. Иоанн Златоуст разъяснял тем, кто в его время не понимал значение сборов: «Ты не смущайся – не за деньги продаются блага небесные, не деньгами покупают их, а свободным решением дающего деньги, человеколюбием и милостыней. Если бы на серебро покупались эти блага, то женщина, положившая две лепты, не много получила бы. Но так как не серебро, а доброе намерение имело силу, то она, показав всю готовность, получила все. Итак, мы не должны говорить, что Царствие Небесное покупается за деньги, – не за деньги, а за свободное решение, которое проявляется через деньги. Однако, скажешь, и деньги нужны? Не деньги нужны, а решение. Имея его, ты можешь и за две лепты купить небо, а без него и за тысячу талантов не купишь того, что можешь купить за две лепты».

Пожертвования, которые делают верующие, имеют две стороны. Одна духовно-нравственная, а другая жизненно-практическая.

О духовной стороне говорит Господь: Продавайте имения ваши и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища не ветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается и где моль не съедает, ибо где сокровище ваше, там и сердце ваше будет (Лк.12:33-34). И св. апостол Павел пишет: Вы и в Фессалонику и раз и два присылали мне на нужду. [Говорю это] не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу (Фил.4:16-17).

Практическая сторона. Церковь и люди её живут в реальном мире. Жизнь прихода требует немалых расходов. Приведу пример одной церковной общины – Храма Святой Живоначальной Троицы в Хохловском переулке, где настоятелем является прот. Алексий Уминский. В штате находятся: настоятель, священник, диакон, староста, регент, алтарник, бухгалтер, работница за свечным ящиком и три сторожа. Регулярную уборку совершают сами прихожане. Певчие трудятся бесплатно. На содержание самого необходимого штата ежемесячный фонд зарплаты составляет около 70 тыс. рублей. Священники, староста и регент получают 8 тыс., диакон – 7 тыс., а остальные меньше. Кроме того, требуются расходы на отопление, воду, электричество, муку для просфор и проч. Даже без учета расходов на приобретение церковной утвари, облачений, отчислений на ремонт затраты в месяц составляют примерно 120 тыс. рублей. Прихожан (без младенцев и учащихся) насчитывается 120 человек. Значит для того, чтобы приход мог реально существовать, каждый должен был бы вносить не менее 1 тыс. руб. в месяц. Многим это непосильно. Поэтому отец-настоятель даже не призывает к этому. Год назад в храме была отменена плата за записки и свечи. Что изменилось? Бухгалтеру стало трудней изыскивать средства, чтобы покрыть необходимые расходы. Бывают трудные месяцы. Отец Алексий говорит: «на конец декабря 2005 г. в приходской кассе было 50 тыс. рублей, то есть не хватало даже на минимальную зарплату. Это было большой неожиданностью, и нам оставалось развести руками» (Приходской листок, 30/12 февраля 2006). Хотелось бы, чтобы люди, недовольные ценами за требы, нашли время и посчитали, сколько они ежемесячно жертвуют на свой храм. Поскольку большинство этого не делает, остаются цены. Разумеется, всё должно быть устроено мудро и человеколюбиво. Работники прихода должны всегда с готовностью пойти на встречу малоимущему человеку и исполнить его просьбу бесплатно.

Нынешнее поколение верующих оторвано от многовековой традиции. У многих нет ни чувства, ни сознания соборности. Большинство людей приходит в храм только для удовлетворения своих духовных нужд. Жизнь прихода и Церкви они не сопереживают как часть своей жизни. О нуждах своего родного прихода они даже не задумываются. В древней Церкви было иначе. Св. апостол Лука говорит: У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа (Деян.4:32). Поскольку Господь заменил обрядовый закон Законом духовным, то от христианина требуется дух жертвенности. Он должен совершать приношения благотворительного характера по усердию. Св. ап. Павел писал к коринфянам: Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог. Бог же силен обогатить вас всякою благодатью, чтобы вы, всегда и во всем имея всякое довольство, были богаты на всякое доброе дело (2 Кор. 9:7-8)." https://pravoslavie.ru/6793.html
 
Православный христианин
Вероника, не следует смущаться, и прошу всех остальных, пожалуйста, не реагируйте так эмоционально на то что некоторые из прихожан не готовы видеть подобные миски в некоторых местах.
Вероника, вам желаю спокойствия, пусть даже это выглядит немного необычно, что миски стоят в этом месте, здесь нет принуждения, вы же делаете пожертвования от чистого сердца, любви к ближнему, с такими же чувствами эти пожертвования принимаются. Счастья вам.
 
Православный христианин
Простите, что многих заставила тут впасть в грех осуждения.
Заметьте, я НЕ писала, что НЕ жертвую на храм. Жертвую. Регулярно. Но в ящик "На храм", который стоит в укромном месте + записки/свечи. Всегда рассуждала так, что жертвую сколько могу и порой даже чуть больше и мои средства вместе с пожертвованиями остальных людей справедливо будут разделены на нужды храма и жалованье всем служителям храма.
Смущение было именно от персональных мисок у батюшек, стоящих открыто, где все видят, кто жертвует и сколько, оценивают, ждут.
Не думаю что есть осуждение, скорее неприятие. Я часто жертвовал и непосредственно священникам, на их семью, и от этого чувствовал даже большую духовную пользу, чем когда просто опускал деньги в ящик, или клал на поднос. Священникам и их семьям помогать нужно, и нужно им и деньги давать, и прочую помощь оказывать, и даже больше и чаще чем мы это делаем.
Вы написали про миски, в которые люди кладут на виду у всех , и у каждого батюшки своя миска. Я такого не видел, хоть и много храмов и монастырей посетил, но возможно где-то такое есть. Я не думаю что это правильно.
У нас после исповеди бабушки, иногда дают священникам деньги, незаметно протягивая, но это их личная благодарность, личное движение души, это не обязаловка, и к тому же не часто происходит. В этом нет ничего плохого, и это проявление любви.
Но связывать исповедь и плату, это неправильно. Во время исповеди, душа изливается перед Богом, оплакивая свои грехи, старается очиститься, и деньги здесь, вносят элемент купли продажи.
Если уж в храме так заведено, что около каждого есть своя миска, то лучше б было если б это был личный ящик тогда что ли, чтоб бедная вдова, могла опустить в него и две лепты, и окружающие не осудили ее, и ей не было бы стыдно перед священником, за то что так мало положила. В Лавре Почавской, раньше, когда приезжало много поломников, приходили священники из окрестных сел, и принимали исповедь, я сейчас не помню, что они с этого имели, но совсем немного..могли несколько просфор взять, может еще какие то малые деньги им Лавра платила, и то что им на исповеди давали ( когда давали) , было для их семей существенным подспорьем. Но мисок там никаких не было.
Я с одним батюшкой во время такой исповеди познакомился, и мы потом каждое лето семьей в гости к ним ездили ( 1700 км), жили у него по 2-3 дня, пока в Украине майдан не начался. Года три назад он с семьей к нам приезжал в гости.
В его деревне мудро устроена церковная жизнь. 2/3 деревни каждое воскресенье приходит на службу. У них есть староста. Каждый сдает на церковь установленную сумму в месяц, сколько гривен я уже не помню, но сдает все одинаково , собирает староста. на эти деньги их храм живет, плюс еще когда записки подают вкладывают в книжечки каждый сколько хочет. Раз в год каждый двор в селе сдает на нужды семьи священника ведро картошки, по-моему литр масла, и еще что-то, уже не помню что. Батюшка говорит жить можно, с голоду не умрем, не сильно разгуляешься, но терпимо.
Плюс еще целевые сборы делают, например на покраску храма. Церковь у них старая, деревянная, красивая, в ней нет отопления, зимой холодно, но служба идет.
Там где есть сложившиеся общины, там священникам проще...а вот где общин нет, где есть захожане в основном, там возможно ящищек для пожертвований на нужды семьи священника, был бы возможно и кстати.
В идеале люди жертвовать должны на храм, в кассу храма, но обычно в бюджете храма столько дыр, что до семьи священника возможно дойдут только крохи, поэтому я думаю что и лично священникам на семью жертвовать нужно, но не так чтоб в мисочку после исповеди.
У меня есть крестная, вдова, бабушка уже. лет 8 назад у нее спросил, церковь рядом, а отчего не ходишь. Говорит , там с подносом обходят, людей не очень много, и все смотрят кто сколько положил, и принято по 100 руб , а мне это дорого, я хожу, но редко очень.
Тогда в монастыре, куда я хожу в среднем по 10 руб клали, но в том райцентре было принято по 100 руб и у всех на виду. Сколько сейчас там, не знаю.
Надеюсь те мисочки о которых вы пишите не приживутся, в том виде , как они есть у Вас.
 
Последнее редактирование:

Анатолий Митрофанов

15.01.1961- 05.07.2021
Православный христианин
Не знаю...
Я когда исповедуюсь, мне так стыдно и горько перед Господом, что я обижаю Его своими пакостями, что мне абсолютно рОвно всё остальное...мисочки, тарелочки, авто на стоянке, даже батюшка - свидетель...
 
Сверху