По воле ли и от БОГА и исходит добро деламое нами?

Армянская Апостольская церковь
Поверхностный и наивный вопрос. Но кто может подсказать? Я и сам не до конца осознаю что хочу сказать.
Спасибо. Пардон за такой вопросик.
 
Чехов
Православный христианин
Есть заповедь любить Бога и ближнего,поэтому доброделание воля Бога и именно этого желает Господь.Кто живет по заповедям тот смиряет свои желание и старается исполнять волю Господа.Есть люди не знающие заповедей ,делающие добро от доброго сердца.Здесь тоже все понятно ведь человеческая душа по сути христианка.Это заложено свыше изначально.
 
К

Константин 777

Guest
Поверхностный и наивный вопрос. Но кто может подсказать? Я и сам не до конца осознаю что хочу сказать.
Спасибо. Пардон за такой вопросик.
Вера без дел мертва... если дел не делать то и веры нет, не говоря уже о любви к ближнему. А Кто про : не сделали ближнему своему, значит и Мне не сделали; сказал? Так что и по воле и по заповеди...
 
Православный христианин
Поверхностный и наивный вопрос. Но кто может подсказать? Я и сам не до конца осознаю что хочу сказать.
Спасибо. Пардон за такой вопросик.
Сначала надо понять что есть добро. А то порой человек считает что делает добро, а оно таковым не является.

Пример - Авраам мог по чувству "добра" сказать - я не могу убить своего сына. Убить сына - это зло. Я не могу совершить это зло и поэтому я не пойду исполнять повеление Бога.

Если бы Авраам отказался исполнить повеление Бога так как хотел поступить по "добру", то он совершил бы зло или добро?
 
Православный христианин
Есть заповедь любить Бога и ближнего,поэтому доброделание воля Бога и именно этого желает Господь.Кто живет по заповедям тот смиряет свои желание и старается исполнять волю Господа.Есть люди не знающие заповедей ,делающие добро от доброго сердца.Здесь тоже все понятно ведь человеческая душа по сути христианка.Это заложено свыше изначально.
Пост же и бдение, и молитва, и милостыня, и всякое Христа ради делаемое доброе дело суть средства для стяжания Святого Духа Божия. Заметьте, батюшка, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Святого Духа. Все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, но мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией тоже не дает. Вот почему Господь Иисус Христос сказал: “Всяк иже не собирает со Мной, той расточает” (Мф.12:30). Доброе дело иначе нельзя назвать, как собиранием, ибо хотя оно и не ради Христа делается, однако же добро. Писание говорит: “Во всяком языце бояйся Бога и делаяй правду приятен Ему есть” (Деян.10:35).

И, как видим из последовательности священного повествования, этот “делаяй правду” до того приятен Богу, что Корнилию, сотнику, боявшемуся Бога и делавшему правду, явился ангел Господень во время молитвы его и сказал: “Пошли в Иопию к Симону Усмарю ,тамо обрящеши Петра и той ти речет глаголы живота вечного, в них спасешься ты и весь дом твой” (Деян.11:13–14). Итак, Господь все Свои Божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни паки-бытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти, и приобретением себе благодати Духа Святого, вводящего в сердца наши Царствие Божие и прокладывающего нам дорогу к приобретению блаженства жизни будущего века. Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель дает средства на их осуществление. За человеком остается осуществить их или нет. Вот почему Господь сказал евреям: “Аще не бысте ведали, греха не бысте имели. Ныне же глаголете – видим, и грех ваш пребывает на вас” (Ин.9:41). Воспользуется человек, подобно Корнилию, приятностью Богу дела своего, не ради Христа сделанного, и уверует в Сына Его, то такого рода дело вменится ему, как бы ради Христа сделанное, и только за веру в Него. В противном же случае человек не вправе жаловаться, что добро его не пошло в дело. Этого не бывает никогда только при делании какого-либо добра Христа ради, ибо добро, ради Него сделанное, не только в жизни будущего века венец правды ходатайствует, но и в здешней жизни преисполняет человека благодатию Духа Святого и притом, как сказано: “Не в меру бо даст Бог Духа Святого. Отец бо любит Сына и вся дает в руце Его” (Ин.3:34–35).

 
Я и сам не до конца осознаю что хочу сказать.
Возможно вы хотите спросить, насколько доброе дело, сделанное человеком, делает он сам, а не Бог его руками? Если вы об этом, то не переживайте- выбор человека абсолютно свободен как в добре, так и во зле. Что касается реализации выбора, с этим сложнее, потому что не все замыслы человека сочетаются с его возможностями и планами других людей.
 
Сверху