Почему Бог не явит себя, что бы неверующие уверовали?

Православный христианин
Почему Бог не явит себя, не пошлёт знамение, что бы неверующие уверовали?
Я так понимаю аргумент один, это лишает человека свободного выбора и тогда вера становится искусственной? Но я хочу сказать вот что.

Представьте 2000 лет назад не верующий ни в каких Богов или верующий в других Богов видит как Иисус совершает чудеса и это оказывает влияние на его мировозрение и заставляет его уверовать, многие ведь уверовали не так ли. Сложно не уверовать в такой ситуации, когда перед тобой чудеса происходят. Непременно многие изменили свою жизнь, бросили грешить, покаялись и обрели спасение.
Почему раньше Бог мог показывал, доказывал неверующим своё существование с помощью чудес, посылал знамения, а сейчас не делает это?

Ведь мы должны признать, что раньше это тоже нарушало свободу и вызывало в людях искусственную веру.

Это вопрос справедливости.
А теперь представьте сейчас живущего атеиста в 21 веке, который не застал Иисуса ходящим и совершающим чудеса, а посему сомневающийся в существовании Бога, продолжает грешить, по этому в рай не попадёт.


Заслуженно ли их вера или в этом нет их личной заслуги? Не искусственна ли?
Помните разбойника на кресте, ему повезло, он видел как Иисус совершал чудеса и ему было просто в него поверить, ему рай достался легко. А если бы ему рассказали, а не лично увидел, то поверил бы или посчитал бы это фантастикой?

Тому древнему не верующему повезло, а этот современный не спасётся и разница лишь в том, что один видел Иисуса совершающего чудеса, а другой не видел. Поменяй их местами и было бы наоборот.
 
Православный христианин
Тому древнему не верующему повезло, а этот современный не спасётся и разница лишь в том, что один видел Иисуса совершающего чудеса, а другой не видел. Поменяй их местами и было бы наоборот.


«Блаженны невидевшие и уверовавшие» (Ин. 20;29)

«… При споспешестве дивных знамений Апостолы быстро распространили христианство по вселенной: знамения были ясным и сильным доказательством христианства и для образованных народов, и для народов, погруженных в невежество и варварство. Когда же насаждена была повсеместно вера, насаждено было слово, тогда отъяты знамения, как окончившие свое служение. Они перестали действовать в обширном размере и повсюду: совершали их редко избранные святые Божии. Иоанн Златоуст, Отец и писатель IV и V веков, говорит, что в его время уже перестало действовать дарование знамений, хотя еще были по местам, особенно между иноками, мужи знаменоносные [Объяснение по 2 Кор. 3. 18]. С течением времени знаменоносные мужи постоянно умалялись. О последних временах святые Отцы предсказали, что тогда знаменоносных мужей не будет [Четвертый ответ брату святого Нифонта Цареградского]. «Отчего, говорят некоторые, ныне нет знамений? Ответ мой на это выслушайте с особенным вниманием, потому что предложенный мне здесь вопрос я слышу от многих, и часто, и всегда. Почему тогда все, принимавшие крещение, начинали говорить на иностранных языках, а ныне этого не бывает?.. Почему ныне отнята и взята у человеков благодать чудес? Совершает это Бог, не подвергая нас бесчестию, но даже представляя нам большую честь. Каким же образом? Я объясню. Люди тех времен были скудоумнее, как только что отвлеченные от идолов; ум у них был дебелый и тупой, они были погружены в вещественное и преданы ему, не могли представить себе существование даров невещественных, ниже знали значение духовной благодати, что все приемлется одною верою: по этой причине были знамения. Из даров духовных одни невидимы, и приемлются лишь верою, другие же соединены с некоторым знамением, подверженным чувствам, для возбуждения веры в неверующих. Например: прощение грехов – дар духовный и невидимый: мы не видим телесными очами нашими, каким образом очищаются наши грехи. Очищается душа, но душа невидима для очей тела. Итак, очищение грехов есть духовный дар, не могущий быть открытым для очей тела; способность же говорить на иностранных языках хотя и принадлежит к духовным действиям Духа, но вместе служит и знамением, подверженным чувствам, почему легко может быть усмотрено неверующими: невидимое действие, совершаемое внутри души, делается явным и показывается посредством наружного языка, который слышим. По этой также причине говорит Павел: Комуждо же дается явление Духа на пользу [1 Кор. 12. 7]. Итак, я в знамениях не нуждаюсь. Почему это? Потому что научился веровать благодати Божией и без знамений. Неверующий нуждается в доказательстве; но я, верующий, нисколько не нуждаюсь ни в доказательстве, ни в знамении; хотя не говорю на иностранных языках, но знаю, что я очищен от греха. Прежние не верили, доколе не получали знамения. Знамения давались им, как доказательство веры, которую они принимали. Итак, давались знамения не верующим, но неверующим, чтоб они соделывались верующими; так говорит и Павел: знамения суть не верующим, но неверным [1 Кор. 14. 22. Первая беседа святого Иоанна Златоустого на Пятидесятницу]».

Если б знамения были необходимо нужны, они пребыли бы. Пребыло слово, водворению которого содействовали знамения. Оно распространилось, воцарилось, объяло вселенную. Оно объяснено со всею удовлетворительностию Отцами Церкви: доступ к нему и усвоение его соделались особенно удобными. Оно существенно нужно; оно необходимо; оно совершает спасение человеков; оно преподает вечные блага; оно доставляет Царство Небесное; в нем сокровенны духовные возвышеннейшие знамения Божии [Пс. 118. 18]. Глагол же Господень пребывает во веки. Се же есть глагол благовествованный в вас […слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано (1 Пет. 1. 25)]. В слове – жизнь, и Оно – жизнь [ Ин. 1. 4]. Оно умерших человеков рождает в жизнь вечную, подавая им из себя свою всесвятую жизнь: слышатели и деятели слова бывают порождени не от Семене истленна, но неистленна, словом живаго Бога и пребывающа во веки […как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего вовек (1 Пет. 1. 23)]. Чтоб познать значение слова, должно исполнять его. Евангельские заповеди, будучи исполняемы, немедленно начинают преобразовывать, претворять, оживотворять человека, претворять его образ мыслей, его сердечные чувствования, самое тело: живо бо слово Божие и действенно, и острейше паче всякаго меча обоюду остра, и проходящее даже до разделения души же и духа, членов же и мозгов, и судително помышлением и мыслем сердечным […ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные (Евр. 4. 12)]. Слово Божие содержит в себе самом свидетельство о себе. Оно, подобно цельбоносным знамениям, действует в самом человеке, и этим действием свидетельствует о себе. Оно есть высшее знамение. Оно знамение – духовное, которое, будучи даровано человеку, удовлетворяет всем потребностям его спасения, соделывает пособие от вещественных знамений ненужным. Христианин, которому неизвестно такое свойство слова, обличает себя в холодности к слову, в незнании слова Божия или в мертвом знании по одной букве…».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов) Полное собрание творений. Том 4; Беседа в понедельник двадесять девятой недели; О чудесах и знамениях).
Читать подробнее
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
...Заслужена ли их вера или в этом нет их личной заслуги? Не искусственна ли?
Помните разбойника на кресте, ему повезло, он видел как Иисус совершал чудеса и ему было просто в Него поверить, ему рай достался легко. А если бы ему рассказали, а не лично увидел, то поверил бы или посчитал бы это фантастикой?

Тому древнему неверующему повезло, а этот современный не спасётся и разница лишь в том, что один видел Иисуса совершающего чудеса, а другой не видел. Поменяй их местами, и было бы наоборот.
Христос воскресе, братья и сестры.
Александр, Ваши рассуждения были бы правильны, если бы распятых одновременно с Христом разбойников не было двое.
 
Православный христианин
Вы имеете ввиду что второй не уверовал? О втором нет информации на сколько я помню. Да и пусть не уверовал, может не видел чудеса Иисуса, по этому не уверовал, а другой видел, а может и другой не видел чудес, а поверил просто так на всякий случай, ну сами посудите когда ты висишь на кресте умрешь через минуту другую, во что хочешь поверишь не так ли лишь бы надежду обрести, жить то хочется.


А увидевшие и по этому уверовавшие не блаженны?


Значит пока Христианство нуждалось в проповедовании по миру, Иисус ходил совершал чудеса. А сейчас не нуждается? Почему отъяты? Теперь нужно верить без доказательств. Тогда что удивляться, что в мире столько зла, видели бы люди чудеса как раньше знали бы что Бог есть и боялись бы грешить.

Для того что бы тупые люди поверили им показывали знамения? А умным знамения не нужны, они и так поверят?

Вот все бы так не нуждались, было бы меньше зла.

Сейчас полно неверующих, им надо знамение.

Нужны людям, но не пребывают. Вы считаете, что сейчас знамения людям не нужны? Почему раньше были нужны?
Разве это не дискриминация тех кто живет сейчас, не видят знамения по этому не могут уверовать. Я считаю это не справедливо, одним показывать знамения что бы уверовали, а другим не показывать(что бы не уверовали).

Бог выбирает кого сделать из неверующих верующим показав ему знамение, а кого из неверующих оставить неверующим не показав ему знамения.
Верующими становились по воле Бога, кому он являл знамения, а не верующими оставались тоже по воле его, те кому он не являл знамения.

Если блажен тот кто увидел знамение и по тому уверовал, то и блажен не верующий если не увидел знамения и по тому не уверовал. Будь неверующий на месте первого, он бы тоже поверил. А первый не увидев знамение не поверил бы.
Нет личной заслуги того кто поверил лишь по тому что увидел не так ли.
Какой смысл вести с Вами беседу?
Слова Христа для Вас ничего не значат, а желание видеть знамения уж больно напоминают фарисейское неверие.
И если Вы не хотите понять то, что было сказано у св. Игнатия (Брянчанинова), то более полно Вам никто и не объяснит.
Просто нужно прочитать все сказанное:
https://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanchaninov/asketicheskaya_propoved/45
 
Православный христианин
Вы согласны с тем, что Бог по собственной воле, а не по просьбе неверующих посылал знамения одним не верующим когда считал это нужным, обращая тем самым их в верующих и не посылал другим не верующим не обращая их в верующих?
Хочу Вас друже огорчить:

“Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка”(Мф. 12:39).

А, что сии слова значат Изучайте
 
Православный христианин
Чудеса есть всегда. Спросите в Храме у кого нибудь были ли с ним чудеса и обязательно наткнётесь на чудеса. Меня тоже Господь исцелил, но посредством покаяния и причащения. Мне тогда ни одни таблетки не помогали, я была не верующая. Но каким то образом я поняла, что мне надо в Церковь и усиленно стала ходить и причащаться. Конечно и прелести тоже хапнула, но Господь помог преодолеть эти искушения. Поправилась и СЛАВА БОГУ у нас есть ЕГО ТЕЛО И КРОВЬ и ЭТО уже для нас грешных есть ДАР ИСЦЕЛЕНИЯ !!! ЭТО САМ ГОСПОДЬ КАЖДЫЙ ДЕНЬ нас ИСЦЕЛЯЕТ и УКРЕПЛЯЕТ В СЕБЕ. ВОТ ОНО ЧУДО ИЗ ЧУДЕС!!!
 
Православный христианин
Не дастся так не дастся.
Одним даются знамения, одни становятся верующими по воле Бога, другим не даются, они остаются не верующими по воле Бога.
Бог “хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины”( 1Тим.2:4).

А теперь приведите подтверждение ваших слов?
Что, "остаются не верующими по воле Бога"???
 
Православный христианин
Если не понимаете о чем я пишу, зачем со мной дискутируете?
Да нет друже, Вам указали, где есть ответы на Ваши вопросы, но ВЫ то считаете себя выше этого, и продолжаете упорно нести какую-то околесицу.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Я считаю это не справедливо, одним показывать знамения что бы уверовали, а другим не показывать(что бы не уверовали).

Явись Господь открыто, сотвори много чудес и сейчас...всё равно найдутся скептики и найдутся неверующие.
Потому как и ранее, дело не в Боге, а в людях. Моё мнение, что вера даётся тем, у кого сердце открыто перед Богом, когда есть куда веру вложить..
 
сомневающийся
Это вопрос справедливости.
Так Бог несправедлив! Несправедлив, вы этого не знали? Тогда перечитайте притчу о работниках в винограднике. Вспомните блудного сына. Или давайте возьмем разбойника висевшего рядом с Иисусом на кресте. Бандюган, который всю свою жизнь убивал, грабил, насиловал... и на тебе - "ныне же будешь со Мною в раю". Где же справедливость спрашивается?
А вот, что пишет Исаак Сирин: "Не называй Бога справедливым, ибо если Бог справедлив, то я погиб."
В христианстве - Бог есть любовь, причем любовь абсолютная. Это не одно из свойств/качеств Бога, нет, это Его суть.
Мне кажется Мария вам неплохо ответила:
"... вера даётся тем, у кого сердце открыто перед Богом, когда есть куда веру вложить"..
Уберите свои претензии к Богу, освободите место, чтобы было куда вложить... и вопрос ваш, скажем прямо никчёмный, детский какой - то, сам собой отпадет.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
это оказывает влияние на его мировозрение и заставляет его уверовать, многие ведь уверовали не так ли.
Мир Вам.
Нет не так. Вы продумали одну сторону вопроса, а о остальных забыли. Многие уверовали в Господа нашего Иисуса Христа встречая Его с пальмовыми ветвями и постилая одежду под ноги осла, после чего поменяли свою точку зрения и закричали "распни Его".
С чего Вы взяли, что чудеса непременно должны вызвать веру, а не зависть и озлобление?
Вы же знаете, что после того как Христос воскресил Лазаря, то Его приговорили к смерти.
Ин.11:47-53
А после и Лазаря захотели убить.
Ин.12:9-10
У первосвященников не было и тени сомнения в достоверности воскрешения Лазаря.
Вот были и чудеса, было и народное признание с ликующими криками осанна. Все это было. Многие уверовали как Вы пишите - было уже такое.
Где прогнозируемое Вами положительное изменение мировоззрения и вера если человек творящий чудеса оказывается на кресте? Не тайно, а явно. Как бы сказали сегодня - демократическим путем осуждается на распятие.
  • Но первосвященники и старейшины возбудили народ просить Варавву, а Иисуса погубить.
  • Тогда правитель спросил их: кого из двух хотите, чтобы я отпустил вам? Они сказали: Варавву.
  • Пилат говорит им: что́ же я сделаю Иисусу, называемому Христом? Говорят ему все: да будет распят.
  • Правитель сказал: какое же зло сделал Он? Но они еще сильнее кричали: да будет распят.
  • Пилат, видя, что ничто не помогает, но смятение увеличивается, взял воды и умыл руки перед народом, и сказал: невиновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы.
  • И, отвечая, весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших.Мф.27:20-25
А теперь представьте сейчас живущего атеиста в 21 веке, который не застал Иисуса ходящим и совершающим чудеса, а посему сомневающийся в существовании Бога, продолжает грешить, по этому в рай не попадёт.
Заслуженно ли их вера или в этом нет их личной заслуги? Не искусственна ли?
Господа нашего Иисуса Христа распяли не атеисты, а верующие люди которые застали Его "ходящим и совершающим чудеса". Причем основную роль в этом сыграли не просто верующие люди, а очень верующие люди, книжники и фарисеи.
 
Последнее редактирование:

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Если миллион атеистов увидят Иисуса ходящего и воскрешающего мертвых это не повлияет на их веру?
Нет. Не повлияет. "Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят." (Лк.16:31)

Вы, Александр, если протестант, то странный какой-то... Писание-то хоть читали раза 2?
 
Православный христианин
Иисус сам говорил, что чудесами можно прельстить, а значит повлиять на мировозрение и веру.

24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

И Ученики говорили, что верят в Иисуса в том числе из за чудес.

2 Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты учитель, пришедший от Бога; ибо таких чудес, какие Ты творишь, никто не может творить, если не будет с ним Бог.

Знали что он от Бога, по тому что творил чудеса. Если бы не творил чудеса, не могли бы знать, что он от Бога.

37 А когда Он приблизился к спуску с горы Елеонской, все множество учеников начало в радости велегласно славить Бога за все чудеса, какие видели они,

11 Так положил Иисус начало чудесам в Кане Галилейской и явил славу Свою; и уверовали в Него ученики Его.

23 И когда Он был в Иерусалиме на празднике Пасхи, то многие, видя чудеса, которые Он творил, уверовали во имя Его.

Видели что творил чудеса и по этому уверовали, не видели бы, не уверовали бы, по крайней мере не все.

2 За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.
48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него
«…Богочеловек ублажил невидевших знамений и веровавших (Ин. 20:29). Он выражал соболезнование к тем, которые, не удовлетворяясь словом, нуждались в чудесах. «Аще знамений и чудес не видите, не имате веровати» (Ин. 4:48), сказал Он капернаумскому вельможе. Точно! достойны сожаления оставляющие слово, ищущие убеждения от чудес. Этою потребностью обнаруживается особенное преобладание плотского мудрования, грубое невежество, жительство, принесенное в жертву тлению и греху, отсутствие упражнения в изучении Закона Божия и в боголюбезных добродетелях, неспособность души сочувствовать Святому Духу, ощутить присутствие и действие Его в слове. Знамения были наиболее предназначены для убеждения и приведения к вере людей чувственных, занятых попечениями мира. Погруженные в житейские заботы, постоянно пригвожденные душою к земле и делам ее малоспособны оценить достоинство слова; милосердое Слово привлекало их к спасению, даруемому словом, посредством видимых знамений, которые, составляя собою вещественное убеждение, действовавшее чрез чувства, приводили немощную душу к всемогущему, спасительному Слову. Уверовавшие по причине знамений составляли низший разряд верующих во Христа. Когда им предложено было духовное, возвышеннейшее, всесвятое учение, тогда многие из них истолковали его по своим понятиям (Ин. 6:60), не захотели испросить объяснения Божию слову у Бога, осудили слово, которое было «Дух и жизнь» (Ин. 6:63), обличили этим свою поверхностную веру, свой поверхностный залог сердечный, и «мнози от ученик Его, видевших многие знамения, идоша вспять, и ктому не хождаху с Ним» (Ин. 6:66). Ни слово, ни знамения Богочеловека не подействовали благотворно на иудейских первосвященников, книжников, фарисеев и саддукеев, хотя, за исключением последних, они и знали отчетливо Закон Божий по букве. Они не только были чужды Бога, враждебны Богу по причине греховной заразы, общей всему человечеству, но сделались такими, утвердили и запечатлели себя в таком расположении по причине собственного произволения, по причине самомнения, по причине желания проводить ту жизнь и преуспевать в той жизни, которая воспрещалась Евангелием. Они не могли слышать говорившего им Сына Божия; они не выслушивали, как должно, слов Его, не внимали Ему; только уловляли те слова, которые представлялись им удобными к претолкованию и к обвинению ими Господа. Так обыкновенно настраивается ненависть к словам ненавидимого. «Почто беседы Моея не разумеете?» – говорил Спаситель врагам Своим, отвергавшим упорно и с ожесточением предлагаемое им спасение. Почему вы не уразумеваете Моего учения? Почему не принимаете Моего целительного слова? Потому что «не можете даже слышати словесе Моего» (Ин. 8:43) оно невыносимо для вас. Будучи чадами лжи и деятелями в ее направлении, «вы не веруете Мне, зане истину глаголю» (Ин. 8:45). «Иже есть от Бога, глаголов Божиих послушает: сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте» (Ин. 8:47). «Аще не творю дела Отца Моего, не имите Ми веры: Аще ли творю, Аще и Мне не веруете, делом Моим веруйте: да разумеете и веруете, яко во Мне Отец, и Аз в Нем» (Ин. 10:37–38). Тщетны были слова, которые как Божия истина сами в себе заключали полное удостоверение (Ин. 8:14); тщетны были чудеса, которые также заключали в себе полное удостоверение, которые были так осязательны и очевидны, что враги Богочеловека, при всем желании и усилии отвергнуть их, не могли не признавать их (Ин. 9:24). Средство, которое действовало на людей, не знавших Закона Божия или очень мало знакомых с ним, проводивших жизнь в земных занятиях и суетах, но не отвергавших Закона Божия по произволению, это средство не оказало никакого действия на знавших подробно Закон Божий по букве, отвергавших его жизнью и произволением (Ин. 5:46–47, 7:19). Все, что можно было сделать для спасения человеков, сделано неизреченным милосердием Божиим. «Аще не бых пришел и глаголал им, – определяет Спаситель, – греха не Быша имели: ныне же вины (извинения) не имут о гресе своем. Аще дел не бых сотворил в них, ихже ин никтоже сотвори, греха не Быша имели: ныне же и видеша, и возненавидеша Мене и Отца Моего» (Ин. 15:22–25). Христианство преподано с такою определенностью, что нет оправдания для тех, которые не знают его. Причина незнания – одно произволение. Как солнце светит с неба, так светит христианство. Закрывающий произвольно глаза, да приписывает свое невидение и неведение собственному произволению, а не отсутствию света. Причина отвержения Богочеловека человеками заключается в человеках, как в них же заключается и причина принятия антихриста. «Аз приидох во имя Отца Моего, – засвидетельствовал Господь иудеям, – и не приемлете Мене: Аще ин приидет во имя свое, того приемлете» (Ин. 5:43). Они названы вместе и отвергающими Христа и принимающими антихриста, хотя о антихристе упоминается, как о имеющем прийти. Отвергая Христа по настроению своего духа, они вместе с тем принимали антихриста по тому же настроению духа; они сопричислились к принявшим антихриста, хотя и окончили поприще земного странствования за многие столетия до пришествия его. Они совершили величайшее дело его: богоубийство. Для времени явления его, для него самого не оставлено подобного злодеяния. Как дух их находился во враждебном отношении ко Христу, так находился он в состоянии общения с антихристом, отделяясь от него огромным пространством времени, достигающим ныне конца второму тысячелетию. "Всяк дух, – говорит Богослов, – иже не исповедует Иисуса Христа во плоти пришедша, от Бога несть, и сей есть антихристов, егоже слышасте, яко грядет, и ныне в мире есть уже» по духу (1Ин. 4:3). Водящиеся духом антихриста отвергают Христа, приняли антихриста духом своим, вступили в общение с ним, подчинились и поклонились ему в духе, признав его своим богом. «Сего ради послет, то есть попустит им, Бог действо льсти, во еже веровати им лжи: да суд приимут вси неверовавшии истине, но благоволивший о неправде» (2Сол. 2:11–12). В попущении Своем Бог правосуден. Попущение будет удовлетворением, вместе обличением и судом для человеческого духа. Придет антихрист в свое, предопределенное ему время. Пришествие его предварится общим отступлением в большинстве человеков от христианской веры. Отступлением от Христа человечество приготовится к принятию антихриста, примет его в духе своем. В самом настроении человеческого духа возникнет требование, приглашение антихриста, сочувствие ему, как в состоянии сильного недуга возникает жажда к убийственному напитку. Произносится приглашение! Раздается призывный голос в обществе человеческом, выражающем настоятельную потребность в гение из гениев, который бы возвел вещественное развитие и преуспеяние на высшую степень, водворил на земле то благоденствие, при котором рай и небо делаются для человека излишними. Антихрист будет логичным, справедливым, естественным последствием общего нравственного и духовного направления человеков.
Чудеса вочеловечившегося Бога составляли собою величайшие вещественные благодеяния, какие только может представить себе человечество. Какое благодеяние может быть более возвращения жизни умершему? Какое благодеяние может быть драгоценнее исцеления неисцелимой болезни, отнимавшей жизнь при жизни, соделывавшей жизнь более похожею на продолжительную смерть, нежели на жизнь? Однако, несмотря на благотворность, святость, духовное значение чудес Христовых, эти чудеса были только дарами временными. В точном смысле это были знамения. Знамениями были они даруемого словом вечного спасения. Воскрешенные Богочеловеком опять умерли в свое время: им даровано было только продолжение земной жизни, а не возвращение этой жизни навсегда. Исцеленные Богочеловеком снова заболели и также умерли: здравие возвращено им было только на срок, а не навсегда. Излиты временные и вещественные благодеяния в знамение благодеяний вечных и духовных. Видимые дары были раздаваемы человекам, порабощенным чувственностью, чтоб они уверовали в существование даров невидимых и приняли их. Знамения извлекали из пропасти неведения и чувственности, приводили к вере: вера сообщала познание о благах вечных и внушала желание приобрести их. При споспешестве дивных знамений апостолы быстро распространили христианство по вселенной: знамения были ясным и сильным доказательством христианства и для образованных народов, и для народов, погруженных в невежество и варварство. Когда же насаждена была повсеместно вера, насаждено было слово, тогда отъяты знамения как окончившие свое служение.
Таким представляется христианство при общем взгляде на него. Более подробное изучение христианства приводит к более определенному убеждению в Божественности его. Самое сильное убеждение является от жительства по Евангельским заповедям, как и Пророк сказал: От заповедей Твоих разумех [Повелениями Твоими я вразумлен (Пс. 118. 104)]. Убеждение от исполнения заповедей есть убеждение, действующее в самой душе человека: оно сильнее всякого убеждения извне. Евангельские заповеди успокаивают, оживляют, укрепляют душу. Ощутивший действие их в себе, стяжевает живую веру в Господа Иисуса Христа, и выражает она пред Господом залог сердечный определенным и решительным исповеданием; глаголы живота вечнаго имаши, и мы веровахом и познахом, яко Ты еси Христос, Сын Бога живаго [Ты имеешь глаголы вечной жизни: и мы уверовали и познали, что Ты Христос, Сын Бога живаго (Ин. 6. 68, 69)]…».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов) Полное собрание творений. Том 4; Беседа в понедельник двадесять девятой недели; О чудесах и знамениях).
Читать подробнее


«…Принеси перст твой семо, говорит Спаситель колеблющемуся в вере ученику, ученику, пораженному недоумением пред величием дел Божиих, принеси руку твою, и не буди неверен, но верен […подай руку твою… и не будь неверующим, но верующим (Ин. 20. 27)]. Осяжите Μя и видите […осяжите Меня и рассмотрите (Лк. 24. 39)]: начните действовать по указанию заповедей Моих, осяжите Меня жизнию по воле Моей, и увидите Меня, невидимого; увидите духовным ощущением души вашей: каждый таким образом осязающий Меня удостоверится во Мне, и в восторге о обретении Меня воскликнет с возлюбленным Моим Апостолом: Господь мой и Бог мой [Ин. 20. 28]. Аминь
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 4; Поучение в Неделю Антипасхи; О христианстве; стр.135-144).
Читать подробнее
 
Екатеринбург
Православный христианин
Часто человек не может уверовать из-за собственной гордости, считая себя творцом всего, смирения у него не хватает. "Бог гордым противится, а смиренным даёт благодать" (Иак. 4:6), через которую они и познают Бога.
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
1)Видит человек как Иисус ходит и совершает чудеса или не видит, это не влияет на мировозрение и его веру?
2) Если миллион атеистов увидят Иисуса ходящего и воскрешающего мертвых это не повлияет на их веру?
Мир Вам.
Православное христианство не строит фантазийных версий в режиме "если".
Мы веруем, как написано в Новом Завете. А там написано четко, что на веру книжников и фарисеев (за редким исключением), как и многих других, никакие чудеса влияния не оказали, хотя они много видели. Хочу отдельно отметить во второй раз, они видели чудеса и не были атеистами, но их вера и отсутствие атеизма не помешала им выступить с инициативой казни Господа нашего Иисуса Христа. Как мы видим, можно иметь веру при этом видеть чудеса и распять собственного Спасителя.
Так-же мы знаем, что слепые люди не способные видеть чудеса, имели веру по которой получали исцеления. Мы знаем, что прокаженные которые в следствие своей болезни не могли видеть чудеса, так как не могли находится в обществе здоровых людей получали исцеление по своей вере.
Тут остается только одно. Либо верить Новому Завету, либо верить собственным околобиблейским версиям в режиме современного жанра литературы и кино именуемого фэнтези.
 
Последнее редактирование:
агностик
/На этот счет есть как минимум 2 точки зрения:
1) Бога нет.
2) Бог согласно христианской догматике полностью трансцендентен миру, что в практическом смысле означает, что его нет.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Можете доказать?
2) Бог согласно христианской догматике полностью трансцендентен миру, что в практическом смысле означает, что его нет.
Нет связи между посылом и заключением. Мы не можем познать сущность Бога, но это никак не отменяет Его бытия. Мы видим Его дела.
 
агностик
Доказательства должен предоставить тот, кто утверждает, а не тот, кто отрицает» - положение римского права.
 
Сверху