Почему Бог попускает зло?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
оглашенный
Здравствуйте, общаюсь на тему Христианства с нехристианами можно получить такой или похожий на это вопрос "Ну хорошо, а почему Бог попускает зло?".
И часто даже самому себе не можешь ответить внятно на этот вопрос, поэтому задам его тут, ответьте пожалуйста.
 
Православный христианин
А кто мы такие, чтобы спорить с Богом? Если кажется, что видим зло, а исправить его не можем, можно сказать "слава Богу за все".
 
Москва
Православный христианин
Сначала нужно дать определение понятию зло.



Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной​


"Бог знал все прежде сотворения мира, но предопределил только доброе, как говорит Св. Дамаскин (Богосл. 2, 30): поелику предопределить злое противно Божией благости. Злом же надобно почитать один грех; ибо в мире собственно нет никакого зла, кроме греха, который есть преступление Божественного закона и воли Божией (Дамаск. Тракт. о двух волях во Христе). А все прочее, чем Бог наказывает нас за грехи наши, как-то: моровыя язвы, войны, болезни и тому подобное, называется злом по отношению к нам (Василий Велик. Беседа 9. О том, что Бог не есть виновник зла), поелику несчастия сии причиняют нам скорби и страдания, коих мы отвращаемся. По отношению же к Богу не суть зло; ибо заключают в себе силу добра: поелику Бог, наказывая нас оными, тем возбуждает к добру. Посему если Писание говорит: «или будет зло во граде, еже Господь не сотвори» (Ам. 3, 6), то здесь называет злом праведное наказание Божие. Кроме того, Бог, по Своей премудрости и правосудию, предопределяет только то, бытие чего не состоит в нашей власти. Напротив, те блага, коих существование состоит в нашей власти, Он предвидит так, что и Сам, по Своему благоволению, споспешествует нашему желанию, что, впрочем, не уничтожает сущности свободы."
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Vasil Velikiy.jpg


"Когда же слышишь: несть зло во граде, еже Господь не сотвори, – слово зло понимай так, что Писание разумеет под ним бедствия, посылаемые на грешников к исправлению прегрешений. Ибо сказано: озлобих тя, и гладом заморих, да блага тебе сотворю (Втор. 8:3, 16),остановив неправду прежде, нежели разлилась она до безмерности, как поток, удерживаемый какой ни есть твердой плотиной и преградой.

Поэтому болезни в городах и народах, сухость в воздухе, бесплодие земли и бедствия, встречающиеся с каждым в жизни, пресекают возрастание греха. И всякое зло такого рода посылается от Бога, чтобы предотвратить порождение истинных зол. Ибо и телесные страдания, и внешние бедствия измышлены к обузданию греха.
Итак, Бог истребляет зло, а не от Бога зло. И врач истребляет болезнь, а не влагает ее в тело. Разрушения же городов, землетрясения, наводнения, гибель воинств, кораблекрушения, всякое истребление многих людей, случающееся от земли или моря, или воздуха, или огня, или какой бы то ни было причины, бывают для того, чтоб уцеломудрить оставшихся; потому что Бог всенародные пороки уцеломудривает всенародными казнями. Посему в собственном смысле зло, то есть грех, – это зло, наиболее достойное этого наименования, зависит от нашего произволения; потому что в нашей воле – или удержаться от порока, или быть порочным. А из прочих зол иные как подвиги бывают нужны к показанию мужества, например, Иову – лишение детей, истребление всего богатства в одно мгновение времени и поражение гнойными струпами; а иные посылаются как врачевство от грехов, например, Давиду – домашний позор служит наказанием за беззаконное вожделение. И еще знаем страшные казни другого рода, насылаемые праведным судом Божиим, чтобы поползновенных на грех сделать целомудренными. Например, Дафан и Авирон были пожраны землей в разверстые под ними бездны и пропасти. Ибо здесь таковым родом наказания не сами они приводились к исправлению (возможно ли это для сошедших во ад?), но примером своим сделали целомудренными прочих. Так и фараон потоплен был со всем войском. Так истреблены и прежние жители Палестины."
Беседа 9. О том, что Бог не виновник зла.

святитель Василий Великий.​

---------------------------------------------------------

Slatoust.jpg


Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы?(Ам.3). Но так как слово «зло» имеет два смысла, то я и хочу сообщить вам точное его значение с той и другой стороны, чтобы вы, из-за двусмысленности названия перемешав самые предметы, не впали в богохульство. Итак, есть зло, которое таково в действительности: блуд, прелюбодеяние, любостяжание и бесчисленное множество пороков, достойных крайнего осуждения и наказания. Далее, есть зло, а лучше сказать, не зло, а то, что мы называем злом: голод, язва, смерть, болезнь, и тому подобное. Все это не может быть [истинным] злом, - потому я и сказал, что это называется только злом. Почему же? Потому что если бы все это было злом, то оно не становилось бы для нас причиной благ, не обуздывало бы гордости, не искореняло бы беспечности, не возбуждало бы нас к рачительности и не делало бы более внимательными к самим себе.


О бессилии дьявола.

Свт. Иоанн Златоуст.​

-------------------------------------------------------------

Prp avva Dorofey.jpg

Трубит ли в городе труба,- и народ не испугался бы? Бывает ли в городе бедствие, которое не Господь попустил бы? https://azbyka.ru/biblia/in/?Am.3:6&r

Злом здесь названо все, что отягощает нас, т.е. все скорбное бывающее к наказанию нашему, за порочность нашу, как-то голод, мор, землетрясение, бездождье, болезни, брани, все сие бывает не по благоволению Божию, но попустительно, когда Бог, попускает этому находить на нас для нашей пользы. Но Бог не хочет, чтобы мы сего желали или сему содействовали. Например, как я сказал, бывает попустительная воля Божия на то, чтобы город был разорен, но Бог не хочет, чтобы мы, - поелику есть Его воля на разорение города, сами положили огонь и подожгли оный или чтобы мы взяли топоры и стали разрушать его. Также Бог попускает, чтобы кто-нибудь находился в печали или в болезни, но хотя воля Божия и такова, чтобы он печалился, но Бог не хочет, чтобы и мы опечаливали его, или чтобы сказали: так как есть воля Божия на то, чтобы он был болен, то не будем жалеть его. Этого Бог не хочет; не хочет, чтобы мы служили таковой Его воле. Он желает, напротив видеть нас столь благими,чтобы мы не хотели того, что Он делает попустительно.


Поучение 14. О созидании и совершении душевного дома.

Прп. Авва Дорофей.​

 
Последнее редактирование модератором:
сомневающийся
В дополнение к сказанному замечу, что иногда и злодей столько страдает и молит Бога об отомщении, что Бог из справедливости вынужден удовлетворить его просьбу. Он откладывает её сколько может ради любви, но однажды справедливость перевешивает. И мы видим далеко не всех таких просителей. Как святые молят Бога за нас, так и души враждебных умерших могут молить Бога за успех наших врагов. А иногда Бог даёт дар некому злобному аскету, который заслужил его своей аскезой, и этот злодей начинает вредить всем.
Ещё Бог не вторгается в жизнь атеистов, предоставляя им жить в полной иллюзии мира материальных причин и следствий. Только очень верующий человек может привлекать в наш мир живое внимание любящего Бога.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Здравствуйте, общаюсь на тему Христианства с нехристианами можно получить такой или похожий на это вопрос "Ну хорошо, а почему Бог попускает зло?".
И часто даже самому себе не можешь ответить внятно на этот вопрос, поэтому задам его тут, ответьте пожалуйста.
Кирилл, мир вам.
При регистрации вы согласились с ПРАВИЛАМИ ФОРУМА.
В них написано:
"Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях...

...Перед тем как задать вопрос имеет смысл прочитать
одноимённый раздел сайта.

...попытаться найти ответ самостоятельно.

1) Для поиска ответа на форуме можно воспользоваться поиском в шапке либо попытаться найти ответ в соответствующем разделе.

2) Есть 3 пути для поиска ответа на сайте: тематический раздел, словарный раздел, поиск по сайту.

Самый простой метод - воспользоваться ДРЕВОМ САЙТА, из которого доступны все 3 пути поиска."

Почему Бог не запретит зло?


Рекомендую к прочтению весьма полезный
БЛОГ КИРИЛЛА
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху