Почему Богу не вернуть грешников в небытие?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Господь всемогущ и один Творец! Он вызвал тварь к бытию из небытия. Меня всегда волнует вопрос, почему Богу после Страшного суда всех неспасенных не вернуть в небытие? Это более милостливо для них: полное уничтожение в nihil, чем вечное умирание в аду без смерти?
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Опять мы стараемся думать за Бога: как будет более милостиво, как будет более правильно.. Поймите, это не нашего ума дело. Нам заниматься своей душой, и достаточно. Или вы сомневаетесь, что Господь Всеблагий, Всемилостивый? Господь, который есть Любовь, не устроит так, как было бы правильнее и лучше для Его любимого творения?
 
Опять мы стараемся думать за Бога: как будет более милостиво, как будет более правильно.. Поймите, это не нашего ума дело. Нам заниматься своей душой, и достаточно. Или вы сомневаетесь, что Господь Всеблагий, Всемилостивый? Господь, который есть Любовь, не устроит так, как было бы правильнее и лучше для Его любимого творения?
Думаю, что дело тут не в сомнении, а в любви к Богу. А «любящий Бога предпочитает познание Бога всему от Него сотворённому, и непрестанно прилежит к тому с вожделением», – писал божественный Максим Исповедник. И не "за" Бога мы стараемся думать, но именно о Боге.
Поэтому у нас и вожделение к Богопознанию и вопросы о любимом нами Божестве...
 
Господь всемогущ и один Творец! Он вызвал тварь к бытию из небытия. Меня всегда волнует вопрос, почему Богу после Страшного суда всех неспасенных не вернуть в небытие? Это более милостливо для них: полное уничтожение в nihil, чем вечное умирание в аду без смерти?

Чтобы осветить этот вопрос, для начала нужно узнать - что такое ад и как там живут. В аду все живут так, как хотят. Никто их туда не низвергает и не мучает там. Сам человек по своей собственной воле, по своему собственному желанию идёт в ад. И каждый там мучает себя сам! Потому что хочет этого! К тому же, Господь не может уничтожить ад, потому что ад существует для пользы дела. Если не будет ада, кто будет искушать человека? Кто будет вразумлять человека болезнями, неудачами, неприятностями и проблемами всякого разного рода? Господь, а соответственно и ангелы, не могут этого делать. Если не будет ада, не будет духовного равновесия в человеке, а если не будет духовного равновесия, то спасение человека станет невозможным. Самый главный момент - человек уходит на вечное бытие в ад, потому что сам этого хочет!
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
С первой частью абзаца можно согласиться, а вот со второй - нет. Ад необходим для духовного равновесия человека? - странное мнение.
Достаточно важно не путать разные вещи - ад как место и ад как состояние или способ жизни (об этом хорошо написано у Никиты Стифата: рай и ад есть одновременно и место и состояние, см. сюда: http://azbyka.ru/otechnik/?Nikita_Stifat/traktat ), ад в его нынешнем существовании и ад в "жизни будущего века" (а это уже достаточно важный вопрос, поднимаемый современными богословами - будет ли ад тогда).
 
Уральск
Православный христианин
Как хорошо писал свт. Феофан Затворник : "Уж как нам хочется быть милосерднее Милосердного Бога !".
Неужели не понятно, что - Господь сотворил все наиболее милосердно для человека ? И если существует Ад, то - это наилучший вариант существования грешников после смерти.
 
Православный христианин
ТИПВ
http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very/4_21

Глава XXI. Почему наперед знающий все Бог создал тех, которые согрешат и не раскаются?

Бог, по благости Своей, приводит из небытия в бытие все существующее и о том, что будет, имеет предведение. Итак. если бы те, которые согрешат, не имели в будущем получить бытие, то они не имели бы сделаться и злыми, (а потому) не было бы о них предведения. Ибо ведение относится к тому, что есть; а предведение - к тому, что непременно будет. Но сперва - бытие (вообще), а потом уже - бытие доброе или злое. Если же для имеющих получить в будущем, по благости Божией, бытие, послужило бы препятствием к получению бытия то (обстоятельство), что они, по собственному произволению, имеют сделаться злыми, то зло победило бы благость Божию. Поэтому Бог все, что Он творит, творит добрым; каждый же по собственному произволению бывает или добрым, или злым. Отсюда, если Господь и сказал: добрее было бы человеку тому, аще не бы родился (Мк.14,21), то Он говорил это, порицая не свое собственное творение, а то зло, какое, возникло у Его твари вследствие ее собственного произволения и нерадивости. Ибо нерадивость ее собственной воли сделала для нее бесполезным благодеяние Творца. Так, если кто-нибудь, кому вверены царем богатство и власть, употребит их против своего благодетеля, то царь, усмирив его, достойно накажет, если увидит, что он до конца остается верен своим властолюбивым замыслам[31].
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху