Почему Иисус Бог?

Тема в разделе "О Боге", создана пользователем Михаил Иванов, 26 апр 2012.

Статус темы:
Закрыта.
  1. Здравствуйте! Помогите разобраться! Почему Иисус прямо не называл себя Богом? (Ну кроме "Я и Отец одно" - одна фраза, а много фраз иных и уж слишком не конкретная). Перечитываю деяния св. апостолов и там:

    (2:22) "Мужи Израильские! выслушайте слова сии: Иисуса Назорея, Мужа, засвидетельствованного вам от Бога силами и чудесами и знамениями, которые Бог сотворил через Него среди вас, как и сами знаете, 23Сего, по определенному совету и предведению Божию преданного, вы взяли и, пригвоздив руками беззаконных, убили; 24но Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его."

    И ниже (2:32):

    "Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели."

    И ещё чуть ниже(3:22-23):

    "22 Моисей сказал отцам: Господь Бог ваш воздвигнет вам из братьев ваших Пророка, как меня, слушайтесь Его во всем, что Он ни будет говорить вам;
    23 и будет, что всякая душа, которая не послушает Пророка того, истребится из народа."

    Ну и подобные вещи. Почему апостолы говорят, "Бог воскресил Иисуса"? Т.е. как бы Бог отдельно, Иисус отдально. Ну и 3:22 - "Бог воздвигнет Пророка".
     
  2. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    ТОЧНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПРАВОСЛАВНОЙ ВЕРЫ:

    http://azbyka.ru/otechnik/?Ioann_Damaskin/tochnoe-izlozhenie-pravoslavnoj-very

    Итак, мы говорим, что Божеская ипостась Бога Слова прежде всякого времени и вечно существовала — простая, не сложная, не созданная, бестелесная, невидимая, не осязаемая, неописуемая, имеющая все, что имеет Отец, как единосущная Отцу, отличающаяся от Отчей ипостаси образом рождения и (личным) свойством, совершенная, никогда не отступающая от ипостаси Отчей. Напоследок же Слово, не отступив от недр Отчих, неописуемо, бессеменно и непостижимо, как Оно Само ведает, вселилось в утробу Святой Девы и в самой предвечной ипостаси восприняло Себе плоть от Святой Девы.
    И находясь во чреве Святой Богородицы, Бог Слово был, конечно, также во всем и выше всего, но в Ней (преимущественнее) действием воплощения. Итак, Бог Слово воплотился, восприняв от Богородицы начаток нашего состава — плоть, оживленную душею мыслящею и разумною, так что сама ипостась Бога Слова соделалась ипостасью для плоти, и прежде бывшая простою, ипостась Слова соделалась сложною — именно сложенною из двух совершенных естеств — Божества и человечества. И эта ипостась имеет в Себе как характеристическое и отличительное свойство божественного Сыновства Бога Слова, — коим она различается от Отца и Духа, так имеет характеристические и отличительные свойства плоти, коими она отличается и от Матери, и от прочих людей. Воплотившийся Бог Слово имеет в Себе и те свойства Божеского Естества, коими соединен с Отцем и Духом, и те признаки человеческого естества, коими соединен и с Матерью, и с нами. И, наконец, различается воплотившееся Слово как от Отца и Духа, так и от Матери Своей, и от нас тем, что Оно — одно и то же — есть вместе Бог и человек. Ибо это мы признаем самым отличительным свойством ипостаси Христовой.
    Поэтому исповедуем, что Он есть единый Сын Божий и по воплощении; Он же Самый есть и Сын человеческий, единый Христос, единый Господь, один только единородный Сын и Слово Божие, Иисус — Господь наш. И чтим Его рождения: одно — от Отца, предвечное, которое — выше всякой причины, слова, времени и естества; и другое — бывшее напоследок ради нас, по подобию нашему и превыше нас. Оно — ради нас, потому что — ради нашего спасения; по подобию нашему — потому что Бог Слово соделался человеком от Жены и родился в обычное время после зачатия; превыше нас потому, что родился не от семени, но от Духа Святаго и от Святой Девы Марии превыше закона зачатия. И не проповедуем о Нем ни как о Боге только, лишенном нашего человечества, ни как о человеке только, лишая Его Божества, ни как о Боге и человеке в отдельности; но проповедуем, что Он — один и тот же — есть вместе Бог и человек, совершенный Бог и совершенный человек, весь Бог и весь человек, один и тот же — всецелый Бог вместе и с плотию Его и всецелый человек вместе и с пребожественным Божеством Его. Называя Его совершенным Богом и совершенным человеком, выражаем этим полноту и отсутствие какого-либо недостатка в естествах; говоря же, что Он — весь Бог и весь человек, обозначаем единичность и неделимость ипостаси.
    Исповедуем также единое естество Бога Слова воплотившееся. Говоря — воплотившееся, означаем сущность плоти, согласно с учением блаженного Кирилла. Поэтому Слово и воплотилось, и не потеряло своей невещественности, и все воплотилось, и все остается неописуемым (неограниченным). По плоти Оно умаляется и ограничивается, а по Божеству остается неограниченным, так как плоть Его не распространилась в меру беспредельности Божества Его.
    Христос весь есть совершенный Бог, но не все в Нем Бог; ибо Он — не только Бог, но и человек. Равным образом Он есть совершенный человек, но не все в Нем человек; ибо Он не только человек, но и Бог. Слово все обозначает естество, а слово весь — ипостась, равно как слово иное указывает на естество, слово же иной — на ипостась [1].
    Надобно также знать, что хотя мы и говорим, что (оба) естества Господа проникают одно другое, однако знаем, что проникновение принадлежит собственно естеству Божескому, ибо оно через все проходит и проникает, как хочет, а через него ничто (не проходит и не проникает). Оно сообщает свои совершенства плоти, само оставаясь бесстрастным и непричастным страстям плоти. Ибо если солнце, сообщая нам свои действия, само не делается причастным наших свойств, то тем более — Творец и Господь солнца.
     
  3. Спасибо! Но яснее не стало. Почему в Евангелиях в целом всё понятно и просто, а тайна Иисуса-Бога не проста и не пряма. Откуда взялась вся эта догматика? На основании чего?
     
  4. Евгений Ананьев

    Евгений Ананьев Супер Модератор Команда форума

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    Иисус Христос - Богочеловек. 100% Бог и 100% человек. Подробнее: http://azbyka.ru/dictionary/02/Bogochelovek-all.shtml

    Мы верим в то, что Иисус Бог:
    На основании Богоявления - во время Крещения, когда Бог явил себя во всей полноте - Троическое явися поклонение;
    на основании Преображения на Фаворе, где снова Отец возвестил - "Сей есть Сын мой, Его слушайте";
    на основании Воскресения, о чем прорекали в Ветхом Завете.
    На основании многих фраз Христа - "Я и Отец - одно"...
     
  5. Сергей Калайда

    Сергей Калайда

    Православный христианин
    Всё начинается с Откровения даного Богом, Моисею.
    Многочисленое потомство Адама и Евы,познало тяжкий труд,голод и бедствия,болезни войны и смерть.Последствия первородного греха оказались катастрофическими для мира.Как оказалось грех обладает способностью отделять людей от Бога.Даже избавленые чудесным образом из египетского плена,во время вкушения в пустыни манны небесной,евреи ропщут на Бога,делают себе золотого тельца и поклоняються ему.

    И всё же Бог продолжая любить неразумных людей,дает им обетование(обещание) о Спасителе.(Быт,3-15) которое Он доносит до рода человеческого через пророков на протяжении всей истории,изложеной в Ветхом Завете.
    Исайа-7,14..Михей-5,2...Малахия-3,1-4,5 и т.д.
    Да много пророчеств,всех не перечислишь,да и не зачем.

    Вот хотя бы основные. Исайа даёт общее представление об общественой атмосфере времени прихода Мессии,и той реакции оторая ожидает Божиего Посланца-собственый народ иудейский не приимет Его,а не иудеи -поверят в Него.Пророчество датированое 1012г. до н.э.(Пс.21 7-19,Зах.12,10),предрекает что руки и ноги Посланца будут пронзены,как это делается при распятии.(И только через 800 лет после предсказания, римляне вводят этот вид казни).
    Бог через пророков указывает,что Мессия будет предан,что предаст Его друг(!),предаст за 30 монет,что монеты эти будут из серебра,что их бросят на пол,что это произойдёт в храме,и что на них будет куплено поле горчешника.(Зах.11.11-13,Пс.40,Иер.32.6-15.Мф 27.3-10)

    Греческое слово-Христос-есть перевод еврейского-Мессия,что означает-Помазаный.Помазав Иусуса Христа на царство,Бог указал Его родословную потомкам.(Быт.9,10.)Из этой родословной видно,что имя Иисус Христос-подтверждает царство и священство Иисуса,возвещёного пророчествами Ветхого Завета.
    Сам Христос тем, кто не верил в Его учение,указывал на то,что они отвергают Бога.

    -Верующий в Меня,не в Меня верует,но в Пославшего Меня.И видящий Меня видит пославшего Меня.Ибо Я говорил не от Себя,но пославший Меня Отец.Он дал Мне заповедь,что сказать и что говорить.Итак что Я говорю,говорю как сказал Мне Отец-.(Ин.12 -44,45 49-50).
     
  6. Георгий Ситников

    Георгий Ситников

    Москва
    Православный христианин
    Иисус - Бог.

    Некоторые цитаты из Библии, в которых Иисус Христос называется Богом:

    «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Иисус говорит ему: ты поверил, потому что увидел Меня; блаженны невидевшие и уверовавшие.» (Библия, Евангелие от Иоанна 20:28-29)

    «Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.» (Библия, Деяние 20:28)

    «Христос, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.» (Библия, Римлянам 9:5)

    «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.» (Библия, 1-Тимофею 3:16)

    «Ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа.» (Библия, Титу 2:13)

    «А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего - жезл правоты.» (Библия, Евреям 1:9)

    В Библии говорится: о Боге Сыне Иисусе Христе, о Боге Отце, и о Боге Духе Святом. Они настолько едины между Собой, что вместе Они являются единым Богом, Святой Троицей:

    «Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас. Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне?» (Библия, Евангелие от Иоанна 14:8-10)

    О Триединстве Бога вы можете узнать больше из статьи Бог - Троица: Отец, Сын и Дух Святой.

    В Библии говорится, что Бог Сын был рожден когда-то в вечности, это произошло еще до того, как что-либо вообще начало существовать. И затем все существующее было сотворено Богом Сыном:

    «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть... И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.» (Библия, Евангелие от Иоанна 1:1-3,14)

    «Введшего нас в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов, Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит.» (Библия, Колоссянам 1:13-17)

    Иисус - Человек.

    После того, как Иисус родился на Земле от девственницы Марии и от Духа Святого, в Нем воплотилась и человеческая природа и природа Бога. В Библии Иисус много раз называется и Сыном Человеческим и Сыном Божьим. До Своего рождения на Земле Иисус был только Богом, а после этого Он является и Богом и Человеком в полном смысле этих слов.

    «Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Ее, будучи праведен и не желая огласить Ее, хотел тайно отпустить Ее. Но когда он помыслил это, - се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их. А все сие произошло, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог.» (Библия, Евангелие от Матфея 1:18-23)

    «Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Библия, Евангелие от Луки 1:34-35)

    Таким образом, согласно Библии, Иисус Христос является и полностью Богом и полностью Человеком одновременно. Именно это позволило Ему стать Спасителем человечества. Иисус умер за грехи человечества, будучи Человеком. Но затем Он воскрес, будучи также святым Богом. Подробнее об этом вы можете прочитать в разделе Суть Христианства.
     
  7. Елена Н.

    Елена Н.

    Великий Новгород
    Православный христианин
Статус темы:
Закрыта.

Поделиться этой страницей