- Крещён в Православии
Алексей Михайлович, наткнулся в сети на ответ одного из Раввинов по поводу того почему Иудаизм не признает в Иисусе Христе Мессию, и хотелось бы увидеть контраргументы с вашей стороны?
Говорят мудрецы (Талмуд, трактат Шабат 104а), что истина стоит на двух ногах, а у лжи — только одна нога. (Если мы посмотрим на слово «эмет» — «правда», то увидим, что в нём всё это отражено: у всех букв, составляющих слово אמת — по две ножки, по две точки внизу, а в слове «шекер» у каждой буквы — только по одной ножке, см. Приведите примеры, что святой язык — иврит — выражает сущность предметов?). Тот, кто стоит на двух ногах, стоит прочно, его трудно сдвинуть с места, а того, кто стоит на одной ноге, достаточно немного подтолкнуть, и он сразу упадёт.
Если мы хотим узнать, истинна или ложна та или иная система или доктрина, нам следует проверить, нет ли в ней внутренних противоречий. И Вы пошли именно по этому пути.
Действительно, тот, кто внимательно прочтёт Новый Завет, обнаружит множество внутренних противоречий[1], а также много грубых ошибок и невежества[2].
«Доказательства» христиан основываются на различных отрывках из Ветхого завета, вырванных из контекста. Часто они основываются на ошибочном понимании данных текстов. Так, например, утверждая, что Ешу был сыном святого духа, Матфей приводит в доказательство (1:22-23) слова из книги пророка Йешаягу (7:14): «Дева во чреве приимет и родит сына».
В оригинале в этом стихе обещает пророк Йешая царю Ахазу, что у того родится праведный сын по имени Эмануэль (одно из имён царя Хизкиягу), который победит Ассирийского царя. Пророчество Йешая исполнилось, у Ахаза родился праведный сын, который победил ассирийского царя Санхерива.
Этот стих, говорящий о рождении Хизкиягу, был варварски извлечён Матфеем из контекста, чтобы «показать», что тут говорится о Ешу. Более того, здесь Матфей демонстрирует своё невежество. Пророк Йешая говорит об «алма» (молодой женщине): «…эта молодая женщина забеременеет и родит сына». Матфей полагал, что слово алма (עלמה) обозначает «девственница»[3], однако это не так. «Алма» — это молодая женщина, не девственница, как это явно следует из стиха в книге Мишлей (30:19). Девственница на иврите называется по-другому — «бетула». Это слово много употребляется в Танахе (20 раз).
Так же обстоит дело и с другими «доказательствами» христианства, основанными на различных стихах из Ветхого Завета. Если прочитать эти отрывки в оригинале, обращая внимание на их контекст, можно с легкостью убедиться, что их не только невозможно привести в доказательство истинности доктрин христианства, но и наоборот, они явно свидетельствуют о неверности этих доктрин.
Относительно личности Ешу нам известно, что изначально он был учеником большого еврейского мудреца рабби Йегошуа бен-Прахья. От которого, возможно, научился воскрешать мёртвых[4] и совершать прочие чудеса. Несомненно, все эти чудеса произвели сильное впечатление на различные языческие народы, что дало Ешу силу убедить эти народы в своей правоте.
Говорят мудрецы (Талмуд, трактат Шабат 104а), что истина стоит на двух ногах, а у лжи — только одна нога. (Если мы посмотрим на слово «эмет» — «правда», то увидим, что в нём всё это отражено: у всех букв, составляющих слово אמת — по две ножки, по две точки внизу, а в слове «шекер» у каждой буквы — только по одной ножке, см. Приведите примеры, что святой язык — иврит — выражает сущность предметов?). Тот, кто стоит на двух ногах, стоит прочно, его трудно сдвинуть с места, а того, кто стоит на одной ноге, достаточно немного подтолкнуть, и он сразу упадёт.
Если мы хотим узнать, истинна или ложна та или иная система или доктрина, нам следует проверить, нет ли в ней внутренних противоречий. И Вы пошли именно по этому пути.
Действительно, тот, кто внимательно прочтёт Новый Завет, обнаружит множество внутренних противоречий[1], а также много грубых ошибок и невежества[2].
«Доказательства» христиан основываются на различных отрывках из Ветхого завета, вырванных из контекста. Часто они основываются на ошибочном понимании данных текстов. Так, например, утверждая, что Ешу был сыном святого духа, Матфей приводит в доказательство (1:22-23) слова из книги пророка Йешаягу (7:14): «Дева во чреве приимет и родит сына».
В оригинале в этом стихе обещает пророк Йешая царю Ахазу, что у того родится праведный сын по имени Эмануэль (одно из имён царя Хизкиягу), который победит Ассирийского царя. Пророчество Йешая исполнилось, у Ахаза родился праведный сын, который победил ассирийского царя Санхерива.
Этот стих, говорящий о рождении Хизкиягу, был варварски извлечён Матфеем из контекста, чтобы «показать», что тут говорится о Ешу. Более того, здесь Матфей демонстрирует своё невежество. Пророк Йешая говорит об «алма» (молодой женщине): «…эта молодая женщина забеременеет и родит сына». Матфей полагал, что слово алма (עלמה) обозначает «девственница»[3], однако это не так. «Алма» — это молодая женщина, не девственница, как это явно следует из стиха в книге Мишлей (30:19). Девственница на иврите называется по-другому — «бетула». Это слово много употребляется в Танахе (20 раз).
Так же обстоит дело и с другими «доказательствами» христианства, основанными на различных стихах из Ветхого Завета. Если прочитать эти отрывки в оригинале, обращая внимание на их контекст, можно с легкостью убедиться, что их не только невозможно привести в доказательство истинности доктрин христианства, но и наоборот, они явно свидетельствуют о неверности этих доктрин.
Относительно личности Ешу нам известно, что изначально он был учеником большого еврейского мудреца рабби Йегошуа бен-Прахья. От которого, возможно, научился воскрешать мёртвых[4] и совершать прочие чудеса. Несомненно, все эти чудеса произвели сильное впечатление на различные языческие народы, что дало Ешу силу убедить эти народы в своей правоте.