Почему Каин убил Авеля?

Москва
Православный христианин
1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать лет и родил сына по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.
(Быт. 5)
Трех сыновей Адама и Евы Библия называет по имени и одну дочь — предположительно жену Каина (Быт 4:17); но помимо этих у них, как видно из приведенных слов, были, вероятно, еще сыновья и, несомненно, еще дочери, которые не упоминаются здесь потому, что они не имели существенного значения в истории божественного домостроительства. Совершенно аналогичные им известия имеем мы и о семьях других патриархов этой генеалогии (ст. 7, 10,13, 16,19, 22, 26 и др.), откуда еще раз убеждаемся, что эта генеалогия не представляет собой полного списка всех сифитских родов, а отмечает только избранных личностей, чем-либо особенно выделившихся в истории человеческого спасения.
Комментарии Лопухина А.П. к Ветхому завету
http://www.ubrus.org/bible-pages/?part_id=101&page_id=5
 
Москва
Православный христианин
Я думаю, мы потомки Сифа, потому что так говорит Св. Писание, называя его предком Ноя:
6 Сиф жил сто пять лет и родил Еноса. ...
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной Сима, Хама и Иафета.
(Быт. 5).
А мы произошли от Иафета )
 
Москва
Православный христианин
Я думаю, мы потомки Сифа, потому что так говорит Св. Писание, называя его предком Ноя:
(Быт. 5).
А мы произошли от Иафета )
25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
Быт 4, 25
Так кто же мы? Есть ли между нами различие?
Ведь вроде все перемешались уже?
Для чего же нам это сказано?
 
Москва
Православный христианин
25 И познал Адам еще [Еву,] жену свою, и она родила сына, и нарекла ему имя: Сиф, потому что, [говорила она,] Бог положил мне другое семя, вместо Авеля, которого убил Каин.
Быт 4, 25
Так кто же мы? Есть ли между нами различие?
Ведь вроде все перемешались уже?
Для чего же нам это сказано?
Ну как перемешались? А потоп? Остались только сыновья Ноя. Симиты, хамиты и иафетиды. Мы - от Иафета, правда :)
 
Москва
Православный христианин
15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Как Понимать?:)
 
Москва
Православный христианин
:) В добавление к предыдущему: просто напомню, что пишет об этом Евангелие:
Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати, и был, как думали, Сын Иосифов, Илиев,
36Симов, Ноев, Ламехов,
37 Мафусалов, Енохов, Иаредов, Малелеилов, Каинанов,
38 Еносов, Сифов, Адамов, Божий.
[/URL]
(Лк. 3)


15 И сказал ему Господь [Бог]: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь [Бог] Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.
Как Понимать?:)
Думаю, буквально. Чтобы не было больше убийств.:)
 
Москва
Православный христианин
Так как Кананеяне есть среди нас?
Так это сыновья Каинана :)
" Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана".
(Быт. 5, 9).
Посмотрела, что пишет св. Иоанн Златоуст о наказании Каина: делюсь :)

"И сказал ему Господь Бог: не так" (Быт.4:15). Не думай, говорит, чтобы это так случилось. Нет, нельзя всякому, кто бы ни захотел, убить тебя, но продолжением твоей жизни Я и увеличу твою скорбь, и преподам урок последующим родам, чтобы вид твой служил для них вразумлением и никто не следовал твоему примеру. "И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро"…..Итак, говорит Бог Каину, кто покусится убить тебя, тот подвергается семикратному наказанию. Поэтому не бойся этого. Вот Я полагаю на тебе и знамение, по которому всякий, кто ни встретится с тобой, узнает тебя. Твое расслабление на всю жизнь будет полезно для последующих родов, и то, что ты сделал один без свидетелей, узнают все, видя тебя стенающим и трясущимся, и этим трепетанием тела как бы говорящим и взывающим ко всем так: "Никто не отваживайся на подобное дело, какое я совершил, чтобы не понести такого же наказания".
(Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия. Беседа 19)
 
Москва
Православный христианин
Посмотрела и о наших предках, думаю, цитата будет в тему:

Беседа 21.
Бог, желая как бы утешить Адама, бывшего в столь великой печали не только из-за собственного своего преступления, но и по причине беззакония Каинова и того невыносимого несчастия [разумеется, конечно, смерть Авеля], которое он видел собственными своими глазами [ведь они (первые люди) еще не знали, как умирают, хотя и подверглись уже приговору смерти; и скорбь Адамова была двойная и тройная от того, что они увидели смерть, в первый раз явившуюся в мире, – смерть насильственную и совершенную их сыном, – притом нанесенную брату, рожденному от одной матери и одного отца, и не сделавшему никакого зла], так желая подать ему соразмерное скорби его утешение, человеколюбивый Бог дарует ему другого сына Сифа, и этим достаточно утешив его, – от этого сына уже ведет начало рода. Поэтому и блаженный пророк начал так: “Вот родословие Адама”. Потом, так как он обещал повествовать о потомстве людей, смотри, какой соблюдает порядок. “Адам жил, – говорит, – сто тридцать лет и родил [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф. Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер” (ст. 3-5).
3. Не правду ли я говорил вначале, что в божественном Писании нельзя найти ничего, написанного просто и напрасно? Вот и теперь с какою точностью выразился этот блаженный пророк. “Родил (Адам),говорит, – [сына] по подобию своему по образу своему, и нарек ему имя: Сиф”. А о рожденном прежде, то есть, о Каине, ничего такого не сказал, наперед уже давая знать о наклонности его к злу; и справедливо: Каин не сохранил отеческих нравов, но тотчас уклонился к злу. Здесь же Моисей говорит: “По подобию своему по образу своему”, – то есть (Адам родил сына) однородного родившему, с теми же добродетельными свойствами, являющего в себе посредством дел своих образ отеческий, могущего своею добродетелью вознаградить за преступление старшего (сына).
(Св. Иоанн Златоуст. Беседы на книгу Бытия)
 
Москва
Православный христианин
Тина!
Так как с Каином?:)
Есть потомки сегодня?
Ну, я не обладаю истиной в последней инстанции, чтобы вот так ко мне обращаться :D.
Однако, по моему скромному разумению, Каин - это побочная ветвь, не имеющая отношения к современному человечеству.:rolleyes:
 
Москва
Православный христианин
Ну, я не обладаю истиной в последней инстанции, чтобы вот так ко мне обращаться :D.
Однако, по моему скромному разумению, Каин - это побочная ветвь, не имеющая отношения к современному человечеству.:rolleyes:
В смысле их сегодня нет.
А у меня такое впечатление, что мы все потомки его.:)
Глядя в телевизор.:)
 
Москва
Крещён в Православии
Афанасий, на какой из двух вопросов вы хотите получить ответ?

1. Почему Каин убил Авеля?
(название темы)
2. Мы дети Каина? (вопрос первого топика)
 
Сверху