Почему надо молиться не только Богу, но и святым ?

Николаев
Интересующийся
Отец Сергий здравствуйте. У меня такой вопрос созрел и касается он меня.

Я признаю достоинство и святость всех угодников Божих, ангела хранителя моего и Божей Матери, но никогда неполучается искренно (от сердца) молится им. Всегда в уме моём стоит препятствием нерушимая гора, суть которой есть одна из заповедей - "Богу одному поклоняйся и Ему одному служи".

И я знаю, что те же святые молились и учили почитать Божию Матерь, но не могу я принять в себя этот факт.
Все мои молитвы к святым, ангелу хранителю и Божей Матери сухие, не имеющие покаяния. Немогу заставить свой разум понять, что помимо Бога можно ещё у кого-то искать спасения и утешения. Не вмещаю я в себя иной путь спасения, как только не через Христа.

Это нормально?
Просто не случится так, что Божия Матерь на меня "обидиться" и как бы из-за своего маловерия я не спасусь?

Как это работает?
 
Последнее редактирование:
На ваш вопрос отвечают св.праведный Иоанн Кронштадский:

«Лютеране говорят: “к чему мы просим молитв святых за себя? Мы просим Самого Бога” и сами себя опровергают: ибо зачем они просят молиться за себя? Молились бы без пастора, если всякий имеет одинаковый доступ к Богу в нет нужды в освященных молитвенниках за нас.— Какая слепота! — Говорят: молясь святым, мы идолопоклонствуем. Неправда! Ни одного святого мы не почитаем за Бога, ни одному святому не молимся, как Богу, а только просим молитв его за себя; есть ли хоть тень идолопоклонничества? Как просим живых священнослужителей и молитвенников за нас пред Господом, чтобы они помолились о нас, так просим и небесных молитвенников, по любви своей к Богу имеющих великое дерзновение пред Ним; притом весьма многие из них и здесь на земле были молитвенниками и ходатаями пред Богом за мир; там — на небесах эта деятельность их только продолжается, имеет большие размеры и особенно сильна, ибо не воспящается тяжелою и косною плотью. Все святые, хотя кончили земное поприще, но они живы: «несть Бог мертвых, но Бог живых: вси бо Тому живи суть» (Лук. 20, 38).

И святитель Феофан Затворник:

«Существо идолопоклонства в том, что твари присвояют божеския свойства, и в силу сего чтут их... мы же святым Божиим никаких божеских свойств не присвояем... а чтим их как совершеннейших из людей, в меру возраста исполнения Христова достигших... а чрез то приблизившихся к Богу, приискреннее других. Войдите внутрь себя и разсмотрите: считаете ли вы святых богами... Чувство должно сказать вам это. Если окажется, что вы считаете их такими, то перестаньте считать, а если не считаете, нечего и смущать себя помыслом не попасть бы в идолопоклонницы».
 
Николаев
Интересующийся
Спасибо за пояснение.

Просто бывает, что встречаются мне люди (в жизни или он-лайн), настолько сильно чтущие Божию Матерь и святых, что кажется, что про Бога они забыли, либо поставили Его для себя на последнее место.

Или, вот говорят человеки: - Я ходил сегодня к казанской иконе Богородицы; - А я к такой-то...
Т.е люди к иконам ходят, забыв что это всего лишь изображение, а личность изображаемого не привязана к месту или изображению.

Вобщем опасаюсь я, что начав почитать святых и Богородицу, незаметно для себя превращусь в подобного "фанатика".

Вот вчера читал случай: приходит женщина познакомится со своим будущим духовником, а он ей первый вопрос задаёт: - Молишься ли Богородице?
Та отвечает, что да. А он ей: - Тогда буду твоим духовником.

Т.е не о Боге Творце спросил, а о Его творении, пусть и прославленом в лике святых. Как так может быть? Это ведь ненормально.
 
Сверху