Почему называют отцами священников, когда это напрямую запрещено?

Крещён в Православии
Опять же неискренность!
ВЫ хотите сказать, что называете своего Отца братом, а если нет то при этом оскорбляете Отца Небесного????
Тогда почему, называя человека священника, который Вас возрождает для жизни Вечной, нельзя называть отцом????

Вы меня, кажется, не слышите. Я сказал, что называние биологического отца отцом - это дань традиции.
Даже так - как его еще называть, если само определение слова "отец" во всех словарях связано с понятием биологического родителя мужского пола.
Это практически невозможно поменять. И тут не видно никакой опасности для души. Отец не может гордиться тем, что он вас породил. Его дело скромное :)

Другое дело, когда я называю отцом кого-то другого. Я в это вкладываю некий иной смысл, не дословный.
Лично я не утверждаю того, что нельзя называть священника отцом. У меня вообще нет пока мнения по этому вопросу.
Я лишь наткнулся в Евангелие на место, где Христос это запрещает.
 
Интересующийся
однако для чего иные избраны для служения??? Или вы считаете, что каждый мирянин может вести службы как положено?
Для служения и избраны, для служения, а не для превозношения, эту простую и незаумную истину понять можете.
 
г.Иваново
Православный христианин
Миряне имеют точно такой же сан священства
это не правда. Св. апостол Павел свидетельствует, что Сам Господь Иисус Христос "поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова" (Ефес. 4, 11-12).

Иерархия в Церкви установлена Самим Господом Иисусом Христом, она неразрывна с существованием Церкви и в апостольский период она получила трехстепенную организацию. http://verapravoslavnaya.ru/?Sarychev_Uchenie_o_Boge#bogierarh
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
А царственное священство это конечно же не священство? А как Вы можете служить Богу Слову благовестием Христовым не будучи царственным священником? А если Вы и есть тот самый царственный священник призванный для благовестия Христова, то для чего унижаете этот царственный сан?
 
г.Иваново
Православный христианин
А царственное священство это конечно же не священство? А как Вы можете служить Богу Слову благовестием Христовым не будучи царственным священником? А если Вы и есть тот самый царственный священник призванный для благовестия Христова, то для чего унижаете этот царственный сан?
Вы сначала выясните в чём это царственное священство мирян проявляется...а проявляется в Евхаристическом участии и приношении своей жизни в духовную жертву.
 
Интересующийся
Вы сначала выясните в чём это царственное священство мирян проявляется...а проявляется в Евхаристическом участии и приношении своей жизни в духовную жертву.
А я не о том же самом? Евхаристическом участии и приношении своей жизни в духовную жертву.
А рукоположенное священство, рукоположено для служения и только для служения, а не для превозношения, это уразумейте.
 
Украина
Православный христианин
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.23:8-10

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ст. 8-12 А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель-Христос, все же вы - братья. И отцем себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник-Христос. Больший из вас да будет вам слуга. Ибо кто возвышает себя, тот унижен будет; а кто унижает себя, тот возвысится

Христос не запрещает называться учителями, но возбраняет страстно желать этого наименования и всячески стараться о приобретении его. Учительское достоинство в собственном смысле принадлежит только Богу. Также и словами: «отцом не называйте» не возбраняет почитать родителей; напротив, Ему угодно, чтобы мы почитали родителей и особенно духовных отцов. Этими словами Христос возводит нас к познанию истинного Отца, то есть Бога, так как отец в собственном смысле есть Бог, плотские же родители не суть виновники нашего бытия, а только содействователи и орудия Божии. Показывая пользу смиренномудрия, Христос говорит, что больший из нас должен быть слугой и последним. Кто будет сам себя возвышать, считая себя чем-то великим, тот будет покинут Богом и унижен.
 
Православный христианин
Вы меня, кажется, не слышите. Я сказал, что называние биологического отца отцом - это дань традиции.
Даже так - как его еще называть, если само определение слова "отец" во всех словарях связано с понятием биологического родителя мужского пола.
Это практически невозможно поменять. И тут не видно никакой опасности для души. Отец не может гордиться тем, что он вас породил. Его дело скромное :)

Другое дело, когда я называю отцом кого-то другого. Я в это вкладываю некий иной смысл, не дословный.
Лично я не утверждаю того, что нельзя называть священника отцом. У меня вообще нет пока мнения по этому вопросу.
Я лишь наткнулся в Евангелие на место, где Христос это запрещает.

Жаль конечно?
НО ВЫ слышите только себя???
Все Ваши слова это казуистика и пустословие.
Потому, что христиане называя отцами других людей совершенно не вкладывают "других" смыслов в это слово!!!!
 
Крещён в Православии
Жаль конечно?
НО ВЫ слышите только себя???
Все Ваши слова это казуистика и пустословие.
спасибо, я тоже вас люблю :)

Потому, что христиане называя отцами других людей совершенно не вкладывают "других" смыслов в это слово!!!!
а каких других? у меня 2 варианта понимания ваших слов
1) "других" помимо словарного - т.е. христиане не вкладывают другого смысла помимо того, что этому слову приписывает обычный словарь
тогда не должно называть отцами священников никому кроме их биологических детей
2) "других" помимо смысла уважения, выделения отдельных людей, занятых службой. Вот тут мы возвращаемся к самому началу - можно ли (нужно ли) выделять этих людей, если Христос сказал, что не нужно никого выделять в общине - все дети Божьи.
 
Православный христианин
спасибо, я тоже вас люблю :)


а каких других? у меня 2 варианта понимания ваших слов
1) "других" помимо словарного - т.е. христиане не вкладывают другого смысла помимо того, что этому слову приписывает обычный словарь
тогда не должно называть отцами священников никому кроме их биологических детей
2) "других" помимо смысла уважения, выделения отдельных людей, занятых службой. Вот тут мы возвращаемся к самому началу - можно ли (нужно ли) выделять этих людей, если Христос сказал, что не нужно никого выделять в общине - все дети Божьи.

Начните рассуждение со слов Христа:
" Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф 28:19-20).
К кому они относятся???
И как их нам называть???
 
Крещён в Православии
Начните рассуждение со слов Христа:
" Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа уча их соблюдать всё, что Я повелел вам (Мф 28:19-20).
К кому они относятся???
И как их нам называть???
я не могу этого знать, но раз вопрос мне, выскажу свое мнение, ни на что не претендующее впрочем
Христос назвал своих непосредственных учеников, о которых речь в вашем высказывании, апостолами т.е. посланниками - точнее не придумаешь
а в первом сообщении этой ветки, в Евангелии от Матфея, предлагается называть всем остальным друг друга братьями
по-моему это замечательно
 
Переславль Залесский
Православный христианин
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви". (Рим.13:8).
Ошибся Павел?
Любящий не должен требовать от другого взаимности,мол я тебя любли и ты обязан меня любить...Вот я о чем...
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Интересующийся
Переславль Залесский
Православный христианин
Вот пусть в Теле Христовом никто и не превозносится в своём служении, не ставит себя выше других только потому что у него видите ли служение...
Алексей,да что с вами такое??? Что вы злы так на священство...Ведь не все они такие, каких вы описываете. Ревность застит вам глаза.
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Православный христианин
я не могу этого знать, но раз вопрос мне, выскажу свое мнение, ни на что не претендующее впрочем
Христос назвал своих непосредственных учеников, о которых речь в вашем высказывании, апостолами т.е. посланниками - точнее не придумаешь
а в первом сообщении этой ветки, в Евангелии от Матфея, предлагается называть всем остальным друг друга братьями
по-моему это замечательно


Все дело в том, что ВЫ совершенно не знаете учения христианского!!!


Климент Римский (Clemens Romanus), святой (кон.1 в.), раннехристианский писатель, принадлежащий к Мужам Апостольским. Он был епископом Рима в 90-е гг.


Глава XLII

Апостолы были посланы проповедовать Евангелие нам от Господа Иисуса Христа, Иисус Христос от Бога. Христос был послан от Бога, а апостолы от Христа; то и другое было в порядке по воле Божией. Итак принявши повеление, апостолы, совершенно убежденные чрез воскресение Господа нашего Иисуса Христа и утвержденные в вере словом Божиим, с полнотою Духа Святого пошли благовествовать наступающее царствие Божие. Проповедуя по различным странам и городам, они первенцев из верующих, по духовном испытании поставляли в епископы [52] и диаконы для будущих верующих. И это не новое установление; ибо много веков прежде писано было о епископах и диаконах. Так говорит Писание: «поставлю епископов их в правде и диаконов в вере» (Ис. 60:17) [53].

Глава XLIII

И чему дивиться, если те, коим во Христе вверено было бы от Бога это дело, поставляли вышеупомянутых служителей? Блаженный Моисей, «вверенный служитель во всем доме Божием» (Евр. 3, 2, 5; Чис. 12:17), все заповеданное Ему изобразил в священных книгах; ему последовали и прочие пророки, утверждая своим свидетельством его узаконения. Когда возникла распря о священстве, и колена Израилевы разногласили о том, какое из них должно быть украшено этим славным именем [54], то Моисей повелел двенадцати начальникам колен принести к нему жезлы, на которых было написано имя каждого колена; и взявши их, связал, запечатал перстнями начальников колен, положил их в скинии свидения на трапезе Господней. И, заключив скинию, запечатал замки также, как и жезлы, и сказал им: братья, которого колена жезл расцветет, то избрал Бог к священству и служению Себе. На другой день утром созвал он всего Израиля, шесть сот тысяч человек, и показал начальникам колен печати их, и отворил скинию свидения и вынес жезлы: и оказалось, что жезл Ааронов не только расцвел но даже имел на себе плод. Как вы думаете, возлюбленные, не знал ли Моисей прежде, что это будет? Конечно знал, но так поступил он для того, чтобы не было возмущения во Израиле, для прославления имени «истинного и единого Бога» (Ин. 17:3.). Ему слава во веки веков. Аминь.

Глава XLIV

И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве [55]. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей [56], и потом присовокупили закон [57], чтобы когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Итак, почитаем несправедливым лишить служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами [58], с согласия всей Церкви [59], и служили стаду Христову неукоризненно, со смирением, кротко и беспорочно, и притом в течение долгого времени от всех получили одобрение…

(Св. Климент Римский; Первое послание св. Климента Римского к Коринфянам)

Подробнее:

https://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Rimskij/poslanija-k-korinfjanam/
 
Сверху