Почему называют отцами священников, когда это напрямую запрещено?

Крещён в Православии
Сергей, вы совершенно правы, я и сам выше неоднократно об этом говорил - не знаю, только-только начал изучать.

Ваши аргументы мне непонятны, да, поставили апостолы епископов (епископ дословно с греческого "присматривающий") и диаконов (дословно "служитель"), причем тут отцы и наставники? Попробую пример привести, исключительно для того, чтобы вопрос мой стал яснее, не имею в сердце никого задеть.

Если вы пришли в музей и там смотритель (в Греции его могли бы назвать дословно - епископ) сидит, который укажет вам как лучше посмотреть экспозицию, и будет смотреть, чтобы вы руками не трогали экспонаты, не шумели, станете ли вы его выделять, особо почитать? Или ходит служитель (=диакон по-гречески), очищающий экспонаты от пыли, станете ли его особенно уважать по сравнению с другими добрыми людьми?
 
Православный христианин
Сергей, вы совершенно правы, я и сам выше неоднократно об этом говорил - не знаю, только-только начал изучать.

Ваши аргументы мне непонятны, да, поставили апостолы епископов (епископ дословно с греческого "присматривающий") и диаконов (дословно "служитель"), причем тут отцы и наставники? Попробую пример привести, исключительно для того, чтобы вопрос мой стал яснее, не имею в сердце никого задеть.

Если вы пришли в музей и там смотритель (в Греции его могли бы назвать дословно - епископ) сидит, который укажет вам как лучше посмотреть экспозицию, и будет смотреть, чтобы вы руками не трогали экспонаты, не шумели, станете ли вы его выделять, особо почитать? Или ходит служитель (=диакон по-гречески), очищающий экспонаты от пыли, станете ли его особенно уважать по сравнению с другими добрыми людьми?

Простите, но если человек пришел изучать, он обычно учится, а не утверждает!
Ведь на протяжении 2000-лет ни у кого не возникало сомнений называть святыми отцами церкви тех кто это доказал на деле, и принят самим Христом!!!
Так почему сейчас у ВАС это вызывает сомнение???
 
Интересующийся
Алексей,да что с вами такое??? Что вы злы так на священство..
Что же это Вас опять на клевету то понесло. с чего вдруг я на священство должен быть злой, если священство служит и мне в том числе, а не только Вам к примеру? Второй раз Вы попадаетесь на клевете и я Вам прощаю это. Прощаю, но и только.
 
Православный христианин
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.23:8-10

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.

http://foma.ru/pochemu-svyashhennikov-nazyivayut-otczami.html ваш ответ здесь.

Уже апостолы, к которым, собственно, и были обращены слова Христа, не только не запрещали, но первые начали именовать себя отцами, наставниками и учителями. Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: «…Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4:15). То есть он называет себя духовным отцом Коринфской Церкви. Апостол Иаков советует: «Не многие делайтесь учителями» (Иак. 3:1). И вообще в своих посланиях апостолы очень часто использовали обращение: «дети мои». Так могли обращаться к своим слушателям только те, кого, в свою очередь, называли «отцами».
 
Крещён в Православии
Для меня учиться - это думать, осознавать то, что я изучаю, укладывать это в уме и сердце. Разве для вас это не так?
Сомнений в этом именно вопросе было очень много - я посмотрел вкратце историю.
У меня вызывает сомнение только по одной причине - формальное противоречие со словами Христа.

Ну да ладно, ни к чему, видимо, эта дискуссия не приведет хорошему, а раз так, то и не нужна она.
А называть или не называть отцами и учителями священников, признавать или нет их бОльший почет среди других христиан.. каждый решит сам - если такое признание способствует исполнению 2 главных заповедей - росту любви человека к Богу и ближнему, то признавать. А если его любовь раскрывается лучше в равноправной общине братьев, то и не признавать
 
Православный христианин
Для меня учиться - это думать, осознавать то, что я изучаю, укладывать это в уме и сердце. Разве для вас это не так?
Сомнений в этом именно вопросе было очень много - я посмотрел вкратце историю.
У меня вызывает сомнение только по одной причине - формальное противоречие со словами Христа.

Ну да ладно, ни к чему, видимо, эта дискуссия не приведет хорошему, а раз так, то и не нужна она.
А называть или не называть отцами и учителями священников, признавать или нет их бОльший почет среди других христиан.. каждый решит сам - если такое признание способствует исполнению 2 главных заповедей - росту любви человека к Богу и ближнему, то признавать. А если его любовь раскрывается лучше в равноправной общине братьев, то и не признавать
оттуда же:
Очень часто именно такие люди, вырывая заповедь Христа из контекста, толкуют ее как запрет словоупотребления и строго-настрого запрещают именовать себя отцами, наставниками и учителями. Обычно в сектах все называют друг друга «братьями». Что же меняется от этого? Да ничего! Можно выпустить тысячи инструкций, запрещающих слово «отец», но при это стать самым настоящим идолом для своих последователей. При этом скромно именоваться «братом». Но какая разница, кому обманутые люди отдают свои квартиры и рабски, фанатично подчиняются – отцу Х или брату Y?
 
Переславль Залесский
Православный христианин
Что же это Вас опять на клевету то понесло. с чего вдруг я на священство должен быть злой, если священство служит и мне в том числе, а не только Вам к примеру? Второй раз Вы попадаетесь на клевете и я Вам прощаю это. Прощаю, но и только.
да что же это как не ненависть к священству...
Вот пусть в Теле Христовом никто и не превозносится в своём служении, не ставит себя выше других только потому что у него видите ли служение...
 
Православный христианин
Для меня учиться - это думать, осознавать то, что я изучаю, укладывать это в уме и сердце. Разве для вас это не так?
Сомнений в этом именно вопросе было очень много - я посмотрел вкратце историю.
У меня вызывает сомнение только по одной причине - формальное противоречие со словами Христа.

Ну да ладно, ни к чему, видимо, эта дискуссия не приведет хорошему, а раз так, то и не нужна она.
А называть или не называть отцами и учителями священников, признавать или нет их бОльший почет среди других христиан.. каждый решит сам - если такое признание способствует исполнению 2 главных заповедей - росту любви человека к Богу и ближнему, то признавать. А если его любовь раскрывается лучше в равноправной общине братьев, то и не признавать

А Вы уверены, что на правильном пути???
Когда по мирским меркам дети перестают слушать отцов- приводит к плачевным последствиям!!!
То, что говорить про духовных???
 
Интересующийся
http://foma.ru/pochemu-svyashhennikov-nazyivayut-otczami.html ваш ответ здесь.

Уже апостолы, к которым, собственно, и были обращены слова Христа, не только не запрещали, но первые начали именовать себя отцами, наставниками и учителями. Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: «…Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4:15). То есть он называет себя духовным отцом Коринфской Церкви. Апостол Иаков советует: «Не многие делайтесь учителями» (Иак. 3:1). И вообще в своих посланиях апостолы очень часто использовали обращение: «дети мои». Так могли обращаться к своим слушателям только те, кого, в свою очередь, называли «отцами».
В именовании "отец", "батюшка", "батя" нет ничего постыдного, нет постыдного и в том, если священника кто - то назовёт братом Иваном к примеру в бане или в ресторане, не согрешит. Другое дело, если под именованием "отец" понимается беспрекословный лидер, гуру, вот тут беда для всей Церкви и именно это на мой взгляд хотели бы подчеркнуть вопрошающие. но не знали как сказать.

Митрополит Иларион (Алфеев):

О губительной подмене Христа в Церкви

До нынешнего дня сохраняет свою актуальность проблема проникновения сектантского мышления и образа жизни внутрь церковной ограды. Одним из характерных признаков такого мышления является гуруизм, то есть «обожествление» своего духовного руководителя, столь характерное для тоталитарных сект. Как уже неоднократно отмечалось в официальных документах Русской Православной Церкви, некоторые псевдопастыри под видом ложно понятого духовничества, злоупотребляя доверием своих пасомых, совершают губительную подмену, пытаясь привести духовных чад не ко Христу, а к себе.

http://www.mospat.ru/ru/2012/10/01/news71651/
.
 
Православный христианин
До нынешнего дня сохраняет свою актуальность проблема проникновения сектантского мышления и образа жизни внутрь церковной ограды. Одним из характерных признаков такого мышления является гуруизм, то есть «обожествление» своего духовного руководителя, столь характерное для тоталитарных сект. Как уже неоднократно отмечалось в официальных документах Русской Православной Церкви, некоторые псевдопастыри под видом ложно понятого духовничества, злоупотребляя доверием своих пасомых, совершают губительную подмену, пытаясь привести духовных чад не ко Христу, а к себе.


А для того, чтобы не попасться на крючок, нужно изучать святых отцов церкви, своей жизнью и посмертным прославлением доказавших истинность своих слов!!!
 
г.Иваново
Православный христианин
В именовании "отец", "батюшка", "батя" нет ничего постыдного, нет постыдного и в том, если священника кто - то назовёт братом Иваном к примеру в бане или в ресторане, не согрешит.
я как то был на встрече Патриарха, когда он приезжал в наш город, сидел на лавке на улице, пока служба не началась...подошёл ко мне священник в годах уже, зашёл ссади и говорит мне "сиди так, отец, не поворачивайся пожалуйста", а сам ногу поставил и стал обувь поправлять, я ему как бы вместо ширмы получился, т.к. там реально не было места по близости где спрятаться от глаз. Я вот тогда подумал, почему он меня отцом назвал? Ведь это он мне как отец, и по возрасту и по служению. И вот мне кажется для того что бы я сейчас об этом вам написал. Как считаете, почему он меня назвал отцом? Ведь в его голосе не было ни сарказма, ни издёвки...
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
я как то был на встрече Патриарха, когда он приезжал в наш город, сидел на лавке на улице, пока служба не началась...подошёл ко мне священник в годах уже, зашёл ссади и говорит мне "сиди так, отец, не поворачивайся пожалуйста", а сам ногу поставил и стал обувь поправлять, я ему как бы вместо ширмы получился, т.к. там реально не было места по близости где спрятаться от глаз. Я вот тогда подумал, почему он меня отцом назвал? Ведь это он мне как отец, и по возрасту и по служению. И вот мне кажется для того что бы я сейчас об этом вам написал. Как считаете, почему он меня назвал отцом? Ведь в его голосе не было ни сарказма, ни издёвки...
Понятия не имею, почему он Вас назвал отцом, я не провидец и не гадалка, могу только предположить что возможно он подумал, что Вы священник в гражданском таких сейчас не мало видом.
 
Украина
Православный христианин
Мне кажется что паства или лучше община должна иметь своего духовного главу -епископа или пресвитера. Понятно что для общинников это духовный отец, во первых потому что в любом сообществе должен быть старший, во вторых это и проявление смирения и воспитание послушания. Собственно говоря пресвитеры или священники хотя и имеют право совершать литургию или точнее возглавлять евхаристическое собрание, так как совершает всё в храме Сам Господь, но они в таком случае являются исполняющими обязанности епископа на приходе. Ведь диакон обращаясь к священнику на евхаристии говорит :" время сотворите Господеви, владыко благослови.." Тоесть к священнику он обращается как к исполняющему на данный момент обязанности епископа служителю. Основной обязанностью священника была всё же кактехизация-просвещение, и он всегда является заместителем епископа о чём должен помнить.

Как мы называем старшего в семье-отец естественно, этому названию трудно соответствовать, но когда лично ко мне обращаются священник или как Вас там, то я сразу понимаю что со мной беседует внешний.
 
оренбург
Православный христианин
Понятия не имею, почему он Вас назвал отцом, я не провидец и не гадалка, могу только предположить что возможно он подумал, что Вы священник в гражданском таких сейчас не мало видом.
вряд ли, так обычно поступают те христиане(из священников), которые действительно считают верующих братьями и сестрами. Т.е. зная что прихожанин его назовёт "отец", он обращается к нему также.
Почитайте например житие отца Серафима Саровского, скажем его беседу с ЮНОШЕЙ Мотовиловым, как отец Серафим, будучи старцем и по возрасту тела и по возрасту духа, обращался к нему.
 
Православный христианин
"Не оставайтесь должными никому ничем, кроме взаимной любви". (Рим.13:8).
Ошибся Павел?
Ранее же (Рим.13:7) "Итак отдавайте всякому должное: кому пóдать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь."
Мы не обязаны никого почитать отцом, а на уровне Отца Небесного Господа так это совсем кощунство. Но можем по мотивации своих душ отдавать должное как священникам, так и обычным людям. Можно отцом и матерью назвать любых мужчин и женщин, если сердце хочет, но не должны кощунствовать, ставя их в один уровень с Господом и святыми. Можешь братом и сестрой называть, как душа велит, возможно из твоих уст это будет честь еще поболее, чем из уст того, кто назовет отцом и матерью, но просто так, без почтения, ради красного словца.
ПС. Руку тоже можешь не целовать. А так то ты не священнику руку д. целовать, а его чину. Но можешь и не целовать.
 
Последнее редактирование:

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
https://azbyka.ru/biblia/?Mt.23:8-10

А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья;
и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах;
и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос.
Вот на мой взгляд хорошая статья по этой теме.http://www.pravmir.ru/pochemu-svyashhennikov-nazyvayut-otcami/
 

Димитрий. К

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
5) я только начал изучать христианство, не сочтите за оскорбление, а мог апостол Павел ошибаться? или сказанное им имеет такой же вес как слова Христа?
Павел, это потомственный фарисей и он очень хорошо знал Ветхий завет.
Христос не опровергал Ветхий Завет, Он опровергал неправильное его понимание. А евреи своим отцом называли Авраама и Христос не запрещал это и Сам так-же говорил.
  • "Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался" Ин.8.
  • "Иисус сказал ему: ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама"Лк.19
 
Сверху