Почему называют отцами священников, когда это напрямую запрещено?

Тема в разделе "Священнослужители", создана пользователем Евгений80, 4 фев 2017.

  1. Алексей1985

    Алексей1985

    Интересующийся
    Впервые слышу, видеть не видел и слышать не слышал, а новорождённых мальчиков тоже отцами называют ввиду будущего их православного жития?
     
  2. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
  3. Алексей1985

    Алексей1985

    Интересующийся
  4. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    скорее, до несварения...
     
    Анатолий К нравится это.
  5. Алексей1985

    Алексей1985

    Интересующийся
    Возможно, вот когда услышу сам, тогда и разговор будет.
     
  6. Марина НН

    Марина НН

    Интересующийся
    Странный какой-то спор, не находите?
    Пока читала сейчас всю ветку подряд, родились во мне две ассоциации:
    - я припомнила, как не единожды в жизни говорила "отец" совершенно посторонним значительно более старшим мужчинам просто в качестве уважительного обращения к их возрасту. В деревнях у нас в области вообще к мужчинам пожилого возраста принято обращаться скорее "отец", чем просто "мужчина"
    - вторая всплывшая ассоциация касалась японского уважительного приветствия. Вот у нас говорят "здравствуйте", т.е. желают быть здравым, а в Японии форма уважительного приветствия звучит как "пожалуйста позаботьтесь обо мне", но не в смысле "обеспечьте мне удобства", а скорее как "научите меня тому, что вы знаете".
    А теперь подумайте, ведь отец - это не только тот, кто нас родил, но гораздо больше тот, кто заботился о нас, как о младших.
    И священник - это же не просто "наемный обслуживающий персонал", но человек, облеченный в Таинстве особенной благодатью, которую он может и должен передавать нам.

    И вот, что я думаю. Обращаясь к священнослужителю "отец" мы не столько стремимся его возвысить, сколько выражаем свое уважение к его священному сану (т.е. к тому факту, что человек оказался достоин особого служения и служение это по идее бескорыстно несет по жизни) и позиционируем себя в качестве младшего, нуждающегося в том, чтобы о нем позаботились.
     
  7. _олег

    _олег

    Православный христианин
    К сожалению, из-за ошибок синодального перевода много преткновений на этих стихах. Надо внимательно и по порядку:
    1) Не нарицайтеся учитилие --- не называйте себя учителями. Сами себя не назначайте учителем людей --- яркий пример Магомет, основоположник языческого агарянского культа.
    2) И отца не зовите себе на земли --- не призывайте на помощь никого на земле (помощь моя от Господа сотворшаго небо и землю).
    3) Ниже нарицайтеся наставницы --- не называйте себя наставниками. Не назначайте себя наставниками сами.

    К иереям эти стихи никакого отношения не имеют. Почему их называют отцами так толком никто и не ответил.
    В качестве предположения: в первые века христианства они действительн заботились о стаде христовом, как отцы заботятся о своих детях.
    ЗЫ: Разница между учителями и наставниками в том, что первые преподают теорию, а вторые преподают практику.
     
  8. Владимир Т.

    Владимир Т.

    Крещён в Православии
    http://foma.ru/pochemu-svyashhennikov-nazyivayut-otczami.html
     
  9. _олег

    _олег

    Православный христианин
    В этой ссылке нет вразумительных объяснений какое отношение иереи имеют к этим стихам. Вот это ещё более или менее:
    Апостол Павел в послании к коринфским христианам пишет: «…Хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием» (1Кор. 4:15).
    То есть отцом можно звать апостолов. Апостольская преемственность на епископах. А иереи, как осуществляющие волю епископа. Вот такая логика ещё куда ни шло.
    А приведённый отрывок строго-настрого запрещает кого-либо звать: "Отец, отец!".
     
  10. Владимир Т.

    Владимир Т.

    Крещён в Православии
    Вы до конца не дочитали.
     

Поделиться этой страницей