Почему православные почитают мощи святых?

Православный христианин
Никак немогу принять такой православный обряд, как почитание мощей.
Прохожу мимо рак с мощами и чувствую от них естественные холод и смерть, как от надгробий на кладбище и ничего благоговейного.

Особенно веру в почитание и целование мощей подрывают те факты, что за погоней иметь у себя на приходе мощи святых, некоторые приходы лукавят и выставляют ложные останки и чужие трупы.

Как мне известно, только голов Иоанна Крестителя в мире насчитываеться 7 штук и 10 его тел!!!
У св. Анны 2 тела;
У апостола Андрея около 10 тел и 6 голов.
Как это возможно???

Да и в Числах 19:16 Бог запрещает прикасаться к мёртвым, т.к это грех.

И часто так бывает, что верующие путают почитание мёртвых тел святых с поклонением им, что есть грех. И я как бы тоже опасаюсь незаметить эту черту, и несознательно переступить её.

Вобщем оснований почитать мощи у меня почти нет, зато причин обходить их стороной множество.
Поделитесь своим мнением, как таким как я, вести себя в этом случае?
 
Православный христианин
«Бог, – говорит святой Иоанн Златоуст, – разделил с нами святых: Сам взял души, а нам даровал тела, чтобы святые их кости мы имели постоянным побуждением к добродетели».

В деяниях Седьмого Вселенского Собора читаем: «Спаситель наш Христос даровал нам спасительные источники, останки святых – многообразно изливающие благодеяния на достойных. И это чрез Христа, Который в них обитает. Потому дерзнувшие отвергать мощи мученика: если епископы – да будут извергнуты, если монахи и миряне – лишены общения».

Но все это сказано об истинных останках действительно святых людей. Они достойны поклонения. А насчёт ложных мощей - это Вы правы, Алекс99, их все больше и больше. Как поступить в таком случае? Лично из своего опыта скажу. Если у меня есть подозрения, что мощи ложные, и сердце мое смущается, я просто не подхожу на поклонение к таким ракам или ковчегам.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Вы попадаете под наказание отлучения 7 Вселенского Собора,страшно читать то,что Вы написали.

"Святой Седьмой Вселенский Собор, или Никейский Второй, в третьем действии называет мощи святых источниками исцеления, которыми Бог творит людям многие благодеяния. И в седьмом действии, в последнем определении, повелевается извергать клириков, а мирских отлучать, если они презирают мощи мучеников и не принимают их как святыню с должным почитанием."
https://azbyka.ru/otechnik/Stefan_J...ravoslavno-kafolicheskoj-vostochnoj-tserkvi/3
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ну Вы и припечатали меня, Денис! Где Вы усмотрели, что я "презираю мощи мучеников"? Очень даже почитаю и благоговею. Недавно с душевным трепетом прикладывалась к частице мощей св.праведного Симеона Верхотурского.
Вы разве не заметили, что я и сама выше привела это определение 7 Вселенского Собора?;)

Кстати, Вы заблуждаетесь, ставя знак равенства между "извергать и отлучать от общения" с анафемой.
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
Кстати, Вы заблуждаетесь, ставя знак равенства между "извергать и отлучать от общения" с анафемой.

Это не Вам).

Да,Вы правы,это разные степени наказания.Правда в оросе 7 Вселенского Собора есть и анафематизмы:Если кто отвергает какое-либо писанное или неписанное церковное предание, да будет анафема!

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
трехсот шестидесяти семи святых отцов
Седьмого Вселенского Собора (Никейского)

...

Дерзающих же мыслить и учить иначе или последующих обличенным еретикам в отвержении церковных преданий, или измышляющих новшества, или отвергающих что-либо вверенное Церкви, Евангелие или изображение Креста, или иконное начертание, или святые останки мучеников, или замышляющих неправедное и лукавое чтобы разрушить что-либо из законно переданного вселенской Церкви, и в особенности секуляризирующих (ὡς κοινοῖς χρῆσθαι) священное имущество и святые монастыри, сущих епископов или клириков повелеваем запрещать в служении, монашествующих же и мирян (λαϊκούς) лишать общения.

Анафематизмы касательно святых икон:





    • Если кто не исповедует Христа Бога нашего изобразимым по человечеству, да будет анафема!
    • Если кто не приемлет художественного изображения Евангельских сцен, да будет анафема!
    • Если кто не приветствует таковые изображения, сущие во имя Господа и святых Его, да будет анафема!
    • Если кто отвергает какое-либо писанное или неписанное церковное предание, да будет анафема!

 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Никак немогу принять такой православный обряд, как почитание мощей.
Прохожу мимо рак с мощами и чувствую от них естественные холод и смерть, как от надгробий на кладбище и ничего благоговейного.

Ответ о. Сергия о святых мощах.

"Подробный ответ на свои вопросы вы можете найти в теме "О почитании Святых мощей".
А от себя добавлю, что не стоит представлять себе мощи святых, как какой-то атономный и неисчерпаемый аккумулятор Божьей благодати. Феномен чудесных исцелений, как зримое действие Святого Духа, имеет не объективно-материальную, но скорее психофизическую природу, то есть тесно связан с субъектом восприятия: "по вере вашей да будет вам"(Мф.9:30). Вот например, вскоре после обретения мощей прп. Александра Свирского, мне довелось служить молебен с прихожанами у раки святого. Когда священник открыл крышку, все почувствовали нахлынувшую на нас волну терпкого и упругого воздуха, словно теплый морской прибой с шорохом накатил на пологий берег, ощупывая нас легкими ласковыми шлепками. Радость от чудесного благоухания сгущалась, становилась душистей, в ней хотелось купаться, как в море, чтобы она смыла грязь души... А на обратной дороге мы стали сравнивать свои ощущения. Для меня была в воздушном облаке явлена послегрозовая свежесть напитанной озоном атмосферы - и с тех пор благоухание мне всегда даётся так, словно в память о радости деревенского детства. Другие рассказывали, что чувствовали, как навстречу им вырвался поток пряных южных ароматов словно из какого-то ошеломляющего райского сада. И вдруг, совершенно неожиданно, от сидевшей позади всех молчаливой семейной пары я услышал: "А мы чувствовали смрад..." Через некоторое время они ушли к раскольникам..."
 
Православный христианин
Вы попадаете под наказание отлучения 7 Вселенского Собора,страшно читать то,что Вы написали.

"Святой Седьмой Вселенский Собор, или Никейский Второй, в третьем действии называет мощи святых источниками исцеления, которыми Бог творит людям многие благодеяния. И в седьмом действии, в последнем определении, повелевается извергать клириков, а мирских отлучать, если они презирают мощи мучеников и не принимают их как святыню с должным почитанием."
https://azbyka.ru/otechnik/Stefan_J...ravoslavno-kafolicheskoj-vostochnoj-tserkvi/3
Это собор постановил, не Бог.

А как мне принять святыню (не факт что мощи ещё подлиные), которая часто состоит из металического каркаса набитого ватой, с десятком костей, покрытые внешне одеждой, создающей впечатление, что перед тобою цельное тело, без обмана?

Было бы тело нетленное, так я бы слова несказал. А так большинство мощей это кости под красивой внешней оболочкой.

Я понимаю, что собор постановил, что эти кости - святыня, но я не могу это принять только потому, что так кто-то сказал. У меня есть своя голова на плечах, и мой рациональный ум не позволяет мне, живому, поклониться мёртвому. Даже если Бог сойдёт с неба и скажет мне поклониться мощам, я несмогу - это непозволит мне сделать мой разум, который учил меня всю жизнь, что мёртвое - мертво, а живое - живёт.

Или если бы Господь упомянул о почитании мощей в Евангелии, тогда бы и вопроса небыло и этой темы сдесь небыло.
 
Православный христианин
Я знаю что в киево-печерской лавре есть мироточащие черепа монахов, мироточущие один раз в году. Вроде бы чудо, и я даже верю, что чудо, но ум мне говорить: да это чудо, но это кости, а кости это смерть. Асоциации у меня такие ,причём не лишённые логики и критики.

Что мне ум свой отключить и начать верить всему? Я просто опасаюсь превратиться в лицемерного фанатика с ПГМ, трепещущего от каждой буковки в Библии, но к Богу страха неимеющего. Ну нельзя просто взять и ум отключить; это дорога к легкомыслию и дальнейшему безумию.

Вот такая проблемка у меня
 
Святая Русь
Православный христианин
Никак немогу принять такой православный обряд, как почитание мощей.
Прохожу мимо рак с мощами и чувствую от них естественные холод и смерть, как от надгробий на кладбище и ничего благоговейного.

Особенно веру в почитание и целование мощей подрывают те факты, что за погоней иметь у себя на приходе мощи святых, некоторые приходы лукавят и выставляют ложные останки и чужие трупы.
Маловерие. "мощи святых обладают уникальными, необъяснимыми наукой свойствами. Зерна пшеницы, которые прикладывали к мощам, а затем проращивали, отличались от контрольных повышенной всхожестью и ускоренным развитием до 30%. А зерна, облученные дозой радиации в 10 000 рад, побывавшие возле мощей, дали всходы не хуже, чем не облученные и росли быстрее." https://celitel.kiev.ua/artikles/126-pescherukievopecherskoilavru.html

Как мне известно, только голов Иоанна Крестителя в мире насчитываеться 7 штук и 10 его тел!!!
У св. Анны 2 тела;
У апостола Андрея около 10 тел и 6 голов.
Как это возможно???
Всегда обманщики проникали в церковную организацию с корыстными целями. От этого никуда не деться. Прот. Олег Стеняев говорил: " Католики в свое время очень увлекались такими ярмарками, у них на праздник всех святых в Витенберге в Германии выносили мощи, и мощей было так много, что вся Германия стекалась. Там предлагали людям приложиться к Неопалимой Купине, к перу Архангела Гавриила, которое выпало из его правого крыла во время Благовещения Деве Марии. Можно было поклониться частичке яслей Господних, поклониться саже из печи, в которой в Вавилоне три отрока ходили в огне, поклониться мощам и слезам Вифлеемских младенцев. Причем, что интересно, в свое время некоторые верующие решили сосчитать, сколько правых рук Иоанна Крестителя имеется в Западной Европе. Они насчитали более ста пятидесяти правых рук Иоанна Крестителя. Речь идет о той руке, которая касалась головы Сына Божия… Более 150 рук! Что, это был многорукий человек, что ли?" https://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/besedy-na-apokalipsis/28
Да и в Числах 19:16 Бог запрещает прикасаться к мёртвым, т.к это грех.
В Ветхом завете много ветхого. Там есть запрет на употребление сала и мяса свинного, есть рекомендации, как приносить жертвоприношения, как обрезаться и много другого, что не должно выполнять христианам. Много просто гигиенических правил, как мытье рук перед едой, прикосновение в трупам и т.п.
Это собор постановил, не Бог.
Иисус Христос говорил, что аще кто Церковь не послушает, да будет вам как язычник и мытарь. Церковь - это столп и утверждение истины. И мы обязаны ее слушаться. Вселенские соборы - это голос Церкви. И кто их не слушает, тот уже не член Церкви, сам себя подводящий под анафему. Один архимандрит мне сказал, что Церковь молится только за своих чад и, поскольку нарушители Вселенских соборов таковыми уже не являются, то Церковь за них не молится и Бог таких людей не ограждает в полной мере от вражеского бесовского влияния.
 
Москва
Православный христианин
Это собор постановил, не Бог.

Алекс,в том-то и дело,что:

Это именно Сам Бог постановил,это Его заповедь о почитании св. мощей и Его вероучительное определение,люди на 7 Вселенском Соборе были только орудиями выражения Его Воли. Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого:

§ 139. Непогрешимость вселенских Соборов

https://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgakov/vvedenie-v-pravoslavnoe-bogoslovie/2_4_8

Веру в непогрешимость Вселенских Соборов, эту веру в невидимое присутствие на них самого Господа со Св. Духом всегда содержала и исповедовала св. православная Церковь.

 
Православный христианин
Ветхий завет.
Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится (Пс. 33, 20-21). Все кости мои скажут: Господи, Господи, кто подобен Тебе (Пс. 34,10) Я прославлю Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя (Пс. 34,18).

Новый Завет.
Восприняв в Боговоплощении человеческую природу во всей полноте, Господь тем самым утвердил навеки достоинство человеческой телесности. Для христиан тело – не темница, не случайное одеяние души, а один из уровней человеческой личности, связь с которым личность таинственно сохраняет и после смерти.
У святых святы и душа, и тело, поскольку непрестанными евангельскими подвигами они постепенно исполняются Духа Святого, так что и тела их становятся храмами Св. Духа: «Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм - вы».
«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои?» (1 Кор. 6:19; 3:17).
«Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1. Кор. 6,20).
 
Москва
Православный христианин
Что такое для нас православных Христиан св. мощи очень хорошо видно из 7 правила 7 Вселенского Собора,которое говорит,что "аще которые честные храмы освящены без святых мощей мученических, определяем: да будет совершено в них положение мощей с обычною молитвою. Аще же отныне обрящется некий епископ, освящающий храм без святых мощей: да будет извержен, яко преступивший церковные предания...".

https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_...olov-i-vselenskih-soborov-s-tolkovanijami/260

"Обычай положения мученических мощей при освящении храмов, другими словами, принесение безкровной жертвы на такой доске, под которой находятся мощи, обычай этот основан, в самом деле, и на писанном и неписанном праве, как то говорит настоящее правило. В Св. Писании Нового Завета содержится одно непрямое предписание об этом. Апостол Иоанн говорит о душах мучеников, кои находятся под небесным алтарем (Апок. 6, 9) и тем уже указывает на земные алтари и показывает связь, которая должна быть между жертвою святых мучеников и вечною жертвою Христа Спасителя. В смысле этой таинственной связи между св. мучениками и жертвою Иисуса Христа в самом уже начале христианской церкви приносилась обыкновенно евхаристийная жертва на гробах мучеников, или, по крайней мере, где была часть святого тела мученика, мученические мощи. Вот что заведено было по руководству Св. Писания в церкви и что сохранялось в века гонений, а после перешло и в положительный закон церкви. На одном соборе в карфагене 401 года постановлено было строгое правило, что должен быть разрушен всякий храм, если в нем не положены тело или мощи мучеников (Карф. 83). Амвросий медиоланский не хотел освящать один храм, пока не принесли мученические мощи, чтобы положить их в основание. Иоанн Златоуст в одной своей беседе выясняет возвышенное значение того, что на мощах мучеников приносится безкровная жертва, и считает это законом церковным, безусловно обязательным для всякого."
св.Никодим Милаш

Никодим Милаш.jpg

Даже платок и пояс с тела св. Апостола Павла приносили людям исцеления,как это видно из книги Деяний.Что же тогда говорить о самом теле...
  1. Бог же творил немало чудес руками Павла,
  2. так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
"В девятнадцатом правиле Гангрского св. поместного Сбора проклинаются те, кто гнушается памятью мучеников (то есть местами, где лежат мощи святых мучеников). Еретики евстафиане, по поводу которых состоялся этот Святой Собор, презирали святые мощи и не заходили в храмы, в которых лежали тела святых мучеников."

"Когда умирал кто по-Иудейски, был в омерзении мертвецом. Когда же ныне случится смерть за Христа, честны мощи святых Его. Прежде было сказано священникам и назореям не прикасаться к мертвым телам, чтобы не оскверниться (Чис. 6). Ныне же, прикасаясь к мученическим костям, происходит некое приобщение к святыне".
Святитель Василий Великий.

Vasil Velikiy.jpg

"Если бы святой Иоанн Предтеча был против почитания его честной главы, он бы не стал извещать некоторых монахов о сокровении своей главы.

Читай об этом в Минеях и в Прологах 24 февраля, а также 25 мая. Это же читаем и о святом первомученике Стефане, который сам открыл Лукиану, некоему пресвитеру, о сокровенных своих мощах. Читай в Минеях и в Прологах 2 августа. Это же читаем и о Лонгине, сотнике и мученике, 16 октября, и о мощах многих других святых, которые были обретены откровением самих святых тем, кто их почитал. Если бы Бог и святые Божии были против почитания святых мощей и боялись идолопоклонства, то какими бы они были безумцами, открывая свои сокровенные мощи христолюбцам, искореняя всякое идолопоклонство."
https://azbyka.ru/otechnik/Stefan_J...ravoslavno-kafolicheskoj-vostochnoj-tserkvi/3
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Никак немогу принять такой православный обряд, как почитание мощей.
Прохожу мимо рак с мощами и чувствую от них естественные холод и смерть, как от надгробий на кладбище и ничего благоговейного.

Особенно веру в почитание и целование мощей подрывают те факты, что за погоней иметь у себя на приходе мощи святых, некоторые приходы лукавят и выставляют ложные останки и чужие трупы.

Как мне известно, только голов Иоанна Крестителя в мире насчитываеться 7 штук и 10 его тел!!!
У св. Анны 2 тела;
У апостола Андрея около 10 тел и 6 голов.
Как это возможно???

Да и в Числах 19:16 Бог запрещает прикасаться к мёртвым, т.к это грех.

И часто так бывает, что верующие путают почитание мёртвых тел святых с поклонением им, что есть грех. И я как бы тоже опасаюсь не заметить эту черту, и несознательно переступить её.

В общем оснований почитать мощи у меня почти нет, зато причин обходить их стороной множество.
Поделитесь своим мнением, как таким как я, вести себя в этом случае?

Не того боитесь. милейший. Мощи святых - самые сильные в снятии с человека негатива. болезни. бесплодия и много чего.
 
Крещён в Православии
Я знаю что в Киево - Печорской Лавре есть миро точащие черепа монахов, миро точащие один раз в году. Вроде бы чудо, и я даже верю, что чудо, но ум мне говорить: да это чудо, но это кости, а кости это смерть. Ассоциации у меня такие ,причём не лишённые логики и критики.

Что мне ум свой отключить и начать верить всему? Я просто опасаюсь превратиться в лицемерного фанатика с ПГМ, трепещущего от каждой буковки в Библии, но к Богу страха не имеющего. Ну нельзя просто взять и ум отключить; это дорога к легкомыслию и дальнейшему безумию.

Вот такая проблема у меня
И чем Вы бравируете. своим невежеством.
 
Православный христианин
Не того боитесь. милейший. Мощи святых - самые сильные в снятии с человека негатива. болезни. бесплодия и много чего.
Негатив и болячки меня не интересуют.
Вот если бы мощи от страстей избавляли, я бы жил рядом с ними; и это не приувеличение
 
Православный христианин
И чем Вы бравируете. своим невежеством.
Для вас это невежество, а для меня - одно из качеств ума критически мыслить, без которого наши предки поклонялись молнии, солнцу и прочим природным стихиям.
 
Сибирь
Православный христианин
Вот если бы мощи от страстей избавляли, я бы жил рядом с ними; и это не приувеличение
Скажите, а самостоятельно вы что-нибудь планируете делать?
Я не прикалываюсь, просто, имхо, избавление от страстей - это результат работы над собой. С помощью Бога, конечно, но - САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ работы. Прежде всего в плане обретения понимания, почему та или иная страсть (или все сразу) противоречат Христианству, а через понимание - самоограничение и в последующем избавление.
 
Крещён в Православии
Для вас это невежество, а для меня - одно из качеств ума критически мыслить, без которого наши предки поклонялись молнии, солнцу и прочим природным стихиям.
Полагаю. Вы 99 г.р. Тогда понятен Ваш максимализм. В добрый путь.
 
Сверху