- Православный христианин
Нет. Человек вам говорит, что йога ведет в общение со злыми духами, вы же не боитесь ничего из того, что вам говорят, сколько же молний на свои бесстыжие головы достойны такие *христиане*, но Бог долготерпелив к счастью для вас, а что касается нас, братья, верных православных христиан, хватит возить сопли по лицу инославных, неверных и оскорбляющих веру якобы *православных христиан*, которые пропускают сквозь пальцы ереси и рассуждения написанные из падшего человеческого естества, что касается веры, нужно быть строгими и чуть что отрубать ветки, которые не плодоносят и сами по себе непослушны и удивляются потом, почему у них ангелы вызывают похотливые чувства блуда, куда вы смотрите, на вас глядит Бог, на ваше поведение и дела, а вы разводите сюси муси со всеми кто с вами вежливо говорит, а что касается каменных столпов как таинство покаяния, вы даете попрать свиньям, глядите впредь и убойтесь судии.
ЕРЕСЬ ЧИСТЫХ. Из цикла «Православно-монархический ликбез»
ЕРЕСЬ ЧИСТЫХ. Из цикла «Православно-монархический ликбез»
likorg.ru
Это был удар грома среди ясного дня. Конечно, и теперь Церковь ответила на гонения мученической кровью: среди мучеников были епископы Римский Фивиан, Антиохийский Вавила, Иерусалимский Александр. Но основным фактом, потрясшим Церковь, оказалось все-таки массовое отступничество. «Страх поразил всех, - писал епископ Дионисий Александрийский, - многие и не из маловажных явились сразу; одни, уступая страху, другие, будучи чиновниками, - по обязанности службы, третьи, увлекаемые окружением. Одни были бледные и дрожащие, как будто не они должны были принести жертву, а их самих приносили в жертву идолам, и потому над ними смеялась толпа»… Та же картина в письмах Киприана Карфагенского: «Были такие, что не ждали вызова, чтобы подняться на Капитолий, ни вопроса, чтобы отречься… Сами они бежали на форум, спешили к смерти, как бы давно уже хотели этого… И, предел преступления! – детей тащили родители, чтобы те с первого возраста потеряли то, что получили на пороге жизни».
Гонение пронеслось, как буря, и быстро стихло. Но оно оставило Церковь в развалинах; тогда встал вопрос – как же быть с «падшими», которые все теперь бросились к ней за прощением и примирением? Если в начале века Церковь признала «второе покаяние», то теперь вопрос ставился по-новому и ещё острее: раньше «павшие» были исключением и, потому, исключением было и «второе покаяние». Теперь – это массовое явление. А если вспомнить, что означало «свидетельство» мучеников для Церкви: её самосвидетельство, доказательство силы Христовой, живущей в ней, то становится понятным, почему вопрос об отпавших вызвал длинную смуту, последнюю в ряде тех «соблазнов Церкви», которыми отмечен конец второго и начало третьего столетий.