Толку то? Вы что хотите искусственным путем получить Ломоносовых, Менделеевых, Поповых?
Откройте глаза. Если у человека нет тяги к какой-либо области - ему не поможет образование. Нужно именно любить свою профессию, специальность. И до самой смерти совершенствоваться в ней.
Давайте будем честными. Россия - самая большая страна в мире. Никто из императоров не мог предусмотреть, что лошади будут заменены автомобилями?
Почему не дали ход, не поддержали Кулибина?
"...В России прообраз первого автомобиля создал крепостной крестьянин Вятской губернии Яранского уезда Леонтий Шамшуренков. Своё изобретение он представил в Санкт-Петербурге 1 ноября 1752 года учёному Михаилу Ломоносову. Это была четырёхколёсная самобеглая коляска с педальным приводом, развивающая скорость до 15 км/ч. Им же был разработан первый верстометр (автомобильный счётчик, измеряющий пройденный путь). Позже, в 1780-х годах русский конструктор, изобретатель и инженер Иван Кулибин начал работу над каретой с педалями. В 1791 году он создал трёхколёсный самоходный экипаж, развивающий скорость до 16,2 км/ч. В этой «самокатке» он разъезжал по улицам Петербурга. Его трёхколёсный механизм содержал почти все основные узлы будущего автомобиля: коробка передач, маховое колесо, подшипники качения. К сожалению, как и со многими другими его изобретениями, государство не видело потенциала этих разработок, и они не получили дальнейшего развития. Незадолго до своей смерти изобретатель начал работу по совмещению парового двигателя с своей «самокаткой», но так и не закончил работу. На какой стадии находился процесс осталось неизвестным..."
Так мы и остались позади планеты всей в автомобилестроении. Всё, что появилось у нас - либо вывезенные заводы, либо купленные технологии, либо зарубежные филиалы. Если Вы следили за новостями в автопроме, то могли заметить - что сделал Бу Андерсон, когда перешел на АвтоВАЗ. Он сказал, чтобы служебные автомобили сотрудников завода - были ВАЗами, а никак не другими марками. Именно решения власти - может дать толчок любому из технических направлений. Только это должны быть волевые решения. И даже сейчас - это актуально как никогда. В промышленности - всё как на ладони, для тех, кто там крутится. Только никто не готов к переменам. Так и тогда были не готовы. Ну или готовы. И что самое паршивое - так это долгоиграющие перемены. Что мы движемся в направлении, движемся. Куча бумажек, раздувание бюрократического аппарата. И вот - с 10 лет можно так "реализовывать" перемены. А потом - сменятся президент, правительство, и... опять всё по новой. Как в анекдоте про три конверта.