Почему святой мученик Христофор изображён на иконе как языческий бог Анубис?

Чебоксары
Православный христианин
Странный вопрос :confused: :)
Однородны те предметы, которые находятся под одной и той же категорией [например, Человек и Лошадь]. Разнородны те предметы, которые находятся под различными категориями [например, Животное и Знание], ибо эти предметы различаются между собой Родом.
«Животное» означает и Человека, и Лошадь. В отношении этого имени, т. е. Животного, они суть синонимы, ибо каждое из них принимает как имя, так и определение Животного.
Человек не более Лошади есть сущность или Животное, равно как и Лошадь не более Человека.
[/I]

Давайте всё-таки не будем ставить человека в один ряд с животными. Человек- это человек, а не животное. Стать христианином может только человек, а животное не может, если только в анекдотах. Что до трудов Иоанна Дамаскина, то он тоже не зоолог, и жил в 7-8 веках.
 
Давайте всё-таки не будем ставить человека в один ряд с животными. Человек- это человек, а не животное. Стать христианином может только человек, а животное не может, если только в анекдотах. Что до трудов Иоанна Дамаскина, то он тоже не зоолог, и жил в 7-8 веках.
Константин :) Не блистайте НЕВЕЖЕСТВОМ :)
Человек по учению ВСЕХ Отцов Церкви - это именно Разумное Животное Одушевлённое Телесное... А, например, Лошадь - это Неразумное Животное Одушевлённое Телесное...
Поэтому и по учению ВСЕХ Отцов Церкви и Воплотившийся Сын Божий - это именно Разумное Животное Одушевлённое Телесное.., ибо Он стал Человеком...
*****
Для примера:
...Человек есть животное хотя и разумное, но сложное, именно из души и скоропреходящего сего и земного тела... и животное подпадает смерти по одной только плоти... святой Евангелист, обозначая животное преимущественно по его страдательной стороне, говорит, что Слово Бога стало плотию...
св. Кирилл Александрийский; отрывок из комментария на "Слово стало плотью"...
Или, например:
Вечный Сын является Богом, как Отец и Святой Дух, и имеет определение Бога, так же как и каждый из Них, и обладает определением Человека и является Человеком, как и каждый из нас. Он обладает определением Человека, а именно: Животное Разумное, Смертное и восприимчивое к знанию, таким же образом, как и каждый из нас.
св. Феодор Абу Курра.
 
г.Иваново
Православный христианин
человек отличается от животных не только разумностью, но главное что он сотворен по образу и подобию Бога, а животные- нет.
можно долго филосовствовать над терминами и понятиями...но факт остается фактом. и согласен с тем что животное не может стать христианином т.к. оно не падало...а упал человек. животные не виновны перед Богом и в спасении не нуждаются, но терпят болезни и скорби ради человека
 
Православный христианин
человек отличается от животных не только разумностью, но главное что он сотворен по образу и подобию Бога, а животные- нет.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою. Бытие2:7
Может быть прах земной - это животная часть
А дыхание жизни - это образ и подобие?
Что касается кинекефала, то это не животное, это такой человек, который даже мог говорить...такой если и существовал, то мог бы стать христианином.
Кинокефалы, киноцефалы (греч. κῠνοκέφᾰλοι), псоглавцы, песьи главы, песьеглавцы, песиголовцы — люди с собачьими, волчьими, шакальими либо гиеньими головами. Согласно свидетельствам, хотя голова у них была собачья, все остальное тело было целиком человекоподобно. Они пользовались инструментами и оружием, а также носили одежду — что дало возможность средневековым теологам утверждать, что душа у них есть, ведь стыд — это результат дарованной Господом души.
 
Чебоксары
Православный христианин
Не знаю, почему мч. Христофор имел такую голову, и имел ли, я просто за чёткие границы понятий "человек" и "животное". Христофор мог быть только человеком.
 
Может быть прах земной - это животная часть
А дыхание жизни - это образ и подобие?
Дополняя книгу «Беседы на шестоднев» своего брата божественного Василия, божественный Григорий Нисский хорошо сказал: «Сотворим Человека по Образу Нашему и по Подобию, – именно с этого момента и начинай познавать себя. Если мы сотворены по Образу Бога, как об этом сказано, то и строение у нас – то же самое». Однако сразу же следует сделать важное уточнение: Человек – Образ Божий – сотворён не «из праха земного». Божественный Григорий Нисский пояснял: «ведь раньше мы читали: «И сотворил Бог Человека», а теперь снова идёт речь о сотворении Человека. История, словно мы ничего не знаем о Человеке, говорит: «И взял Бог прах от земли и вылепил Бог Человека». Некоторые говорили, что слово «вылепил» (επλασεν) относится к телу, а слово «сотворил» (εποιησεν) – к Душе. Пожалуй, такое толкование не лишено истины. В самом деле, когда говорится: «И сотворил Бог Человека, по Образу Божьему сотворил его», то употребляется слово «сотворил». Когда же нам повествуется о телесной ипостаси (υποστασεως), то употребляется слово «вылепил». На это различие между творением и лепкой указывает Псалмопевец, когда говорит: «Руки Твои сотворили меня и вылепили меня». Сотворил внутреннего Человека, вылепил внешнего. Ведь лепка имеет дело с глиной, а творение – с тем, что по подобию. Поэтому плоть вылеплена, а Душа сотворена». Очень важно отметить, что «вылепленный», «внешний Человек» или «телесная ипостась (υποστασεως)» – это не Образ Божий. Божественный Григорий пояснял: «итак, по Образу Бога мы созданы. Как же именно по Образу Бога? Очистим своё грубое сердце, невоспитанное восприятие, отбросим невежественные представления о Боге! Если мы сотворены по Образу Бога, как об этом сказано, то и строение у нас то же самое. Однако, если у нас то же самое строение, что и у Бога, то есть ли у Бога глаза и уши, голова, руки, седалищная часть, ноги, на которых Он ходит? Разве Бог не таков? Но устраним из сердца непотребные выдумки! Отбросим от себя мысли, не соответствующие величию Бога! Бог не имеет очертаний. Он – прост. Не будем фантазировать насчёт Его строения; не будем преуменьшать на иудейский манер Того, Кто велик; не будем замыкать Бога в свои телесные представления; не будем ограничивать Его мерой своего разума! Ибо мы не имеем Образа Божьего, если понимать его в телесном смысле. Внешние очертания бывают у тела, подверженного гибели. Не может в смертном заключаться бессмертное, и смертное не может быть Образом бессмертного». «О внутреннем Человеке сказано: «сотворим Человека». Ум – это Человек. Послушай, что говорит апостол: «если внешний наш человек и тлеет, то внутренний со дня на день обновляется». Каким же образом? Я различаю двух людей: одного, кто появляется, и другого, кто скрывается под появившимся, то есть невидимого; это Человек внутренний. Итак, в нас есть внутренний Человек, и мы в некотором смысле двойные и, сказать по правде, мы есть бытие внутреннее. «Я» – говорится о Человеке внутреннем. То, что находится вне меня, – это не лично «я», но это «моё». Например, рука – это не «я», но «я» – это разумное начало Души. Рука же – «часть» Человека. Поэтому тело – это как бы «орудие» Человека, «орудие» Души. И словом «Человек» обозначается Душа как таковая».

А о падении Человека, например, божественный Григорий Синаит пояснял так: «Душа и тело – растлились и с-растворились по естественному закону сочетания их друг с другом и взаимного влияния». Причём Душа сама себя «наделила страстными качествами, а тело уподобилось скотам неразумным и погрузилось в тление. Таким образом, силы обеих природ объединились и составили единое скотоподобное существо, бессмысленное и неразумное, гневу и похоти работающее. Вот как Человек стал причастен скотам неразумным и уподобился им всячески».
 
Православный христианин
Поэтому и по учению ВСЕХ Отцов Церкви и Воплотившийся Сын Божий - это именно Разумное Животное Одушевлённое Телесное.., ибо Он стал Человеком...
Я исходила из вот этого: Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел [их] к человеку,
Может тут путаница с терминами? Я подумала, что были же животные и до грехопадения. Они же были образованы из земли, как и Адам, но не имели дыхания жизни, то есть образа и подобия?
Из поста 27 поняла, что Ум - это Человек. Поняла, что первый Человек пал и уподобился скотам. Поняла так, что мы сегодня современные человеки - не разумны, не Ум, а значит не Человеки. То есть можно назвать животными (скотами). Если человек не будет крещен (условно), то так и остается животным(скотом). А если крещен - то уже можно говорить о стремлении стать Человеком.
Читала, что Св. Отцы писали, что мол мы хуже животных(скотов), думала это образно -по внутренним качествам, что ведем себя хуже обладая разумом.
ПС.. если будут на эти рассуждения ругаться:(, то придется потерпеть, извиняюсь заранее

 
ПС.. если будут на эти рассуждения ругаться:(, то придется потерпеть, извиняюсь заранее
Нормальные рассуждения :) Лично я не вижу повода ругаться...

Божественный Анастасий Синаит писал: «если желаешь познать Бога, прежде познай самого себя, из устроения своего, из сочетания своего, из того, что внутри тебя самого. Погрузись в самого себя и, словно в некое зеркало, загляни в Душу свою, различи устроение её и увидь себя как сущего по Образу и по Подобию Божиему». «Когда познаешь себя, тогда сможешь познать и Бога и, как должно, обозреть мыслью творения», – учил божественный Нил Синайский. О важности самопознания неоднократно писал и божественный Симеон Новый Богослов: «того, кто не знает себя самого, (его) не может Спасти (даже) Сам Всемогущий Бог, при всём том, что (Бог только и) желает Спасти его». А божественный Василий Великий учил так: «точное наблюдение себя самого даёт достаточное руководство и к познанию Бога. Ибо, если внемлешь себе, то в себе самом, как бы в малом каком-то мире, усмотришь великую премудрость своего Создателя».

Таким образом, для божественных учителей Церкви наше самопознание было неотъемлемо от нашего подлинного Богопознания, ибо и самопознание и Богопознание – это, по сути, Единый и Нераздельный процесс познания Одной и Той же Истины. Ибо невозможно подлинно познать Первообраз, если мы совершенно не знаем Образ; и невозможно подлинно знать Образ, если мы совершенно ничего не знаем о Первообразе. Поэтому когда мы читаем у божественных учителей о важности нашего познавания Бога, то их мысли о Богопознании не исключают нашего самопознания, но наоборот – их мысли именно подразумевают неотъемлемую значимость нашего самопознания для подлинного и всецелого нашего познания Бога.

О самом же Богопознании очень хорошо и много писал божественный Максим Исповедник. «Всё Сущее существует чрез Бога и для Бога; Бог же лучше всего чрез Него получившего бытие. Поэтому оставляющий познание Бога и занимающийся низшими предметами, показывает тем, что он предпочитает Богу то, что стало быть чрез Него», – читаем у божественного учителя. – «Однако тот, который любит Бога, тот предпочитает познание Бога всему от Него сотворённому, и непрестанно прилежит к тому с вожделением. Поэтому тот, у которого Ум прилеплен к Богу Любовью, тот ни во что ставит всё видимое, даже самое тело своё как бы чужое. Ибо и сама Любовь есть благое расположение Души, по которому она ничего из существующего не предпочитает познанию Бога. Но в такое «Любящее настроение» невозможно придти тому, кто имеет пристрастие к чему-либо земному».

О важности нашего Богопознания мы читаем и в трудах божественного Григория Богослова: «если невозможно иметь мне совершенного познания (Бога) здесь, то, что ещё остаётся? чего могу надеяться? Без сомнения, (ты) скажешь – Небесного Царства. Но думаю, что оно (Царство Небесное) есть не что иное, как достижение чистейшего и совершеннейшего. А совершеннейшее из всего существующего есть знание Бога. Это-то знание (Бога) частью да храним, частью да приобретаем, пока живём на земле, а частью да сберегаем для себя в тамошних сокровищницах, чтобы в награду за труды приять всецелое познание Святой Троицы, «что» Она, «какова» и «из чего» (если позволено будет выразиться так), в Самом Христе Господе нашем».

Однако божественный Григорий не забывал и напомнить о важности нашего самопознания: «прежде всего, познай сам себя, рассмотри, что в руках. Познай «кто ты?», как ты сотворён и составлен так, что вместе и Образ ты Божий и сопряжен с худшим (с телом)?».

Поэтому рекомендую эту ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ КНИГУ:
http://azbyka.ru/otechnik/?Anastasi...ii-cheloveka-po-obrazu-i-po-podobiju-bozhiemu
Вот, ПРОЧИТАЙТЕ... Честно говорю: НЕ пожалеете! :)
 
Северный Кавказ
Православный христианин
Дорогие братья и сестры! Очень прошу разрешить моё недоуение… Недавно в интернете я встретилась с иконами святого мученика Христофора. Первый взгляд на них меня поверг в шок, честно говоря я подумала, что злые люди надругались над иконой… и что такого святого просто нет. Но прочитав его житие я оказалась ещё в большем недоумении – разве когда либо могли жить люди- собаки или (ведь Господь создал всё «по своему роду и племени», то есть человек есть человек, а животные есть животные) . Мой вопрос заключается вот в чём: есть ли в житии и иконографии этого святого языческий элемент , если да, то как он туда проник и как его можно его ликвидировать, чтобы наши СВЯТЫЕ, которые прославили БОГА и в которых прославился БОГ не служили живой мишенью для насмешек атеистов и иноверцев…

С 14-ой минуты рассказ про изображение св. мученика Христофора.
http://m.youtube.com/watch?v=NTYscj...watch?feature=player_detailpage&v=NTYscjfR0NI
 
Православный христианин
Недавно был на стров-граде Свияжск под Казанью. Там в монастырском соборе как рассказала экскурсовод, имеется икона древняя,на стене, Св Христофора с лошадиной головой. Дело вот в чем, этот святой был настолько красив внешностью, что, когда пришел в христианство, боялся соблазниться и других соблазнить,что умолил Христа долгими молитвами, обезобразить свое лицо, чтобы никто им не восхищался, святой принял облик собаки (голова). А то что этот же святой изображен с головой коня, то это связано с тем что у тюрков:татар,чуваш и т д. Собака-как бы нечистое животное, некультурное чтоли как бы.а вот лошадь-совершенно другое дело, трудолюбивое,чистоплотное, честное и чистое животное,достойное восхваления. Вот этим моментом и воспользовались миссионеры среди тюрков. Так что братья и сестры ничего в этом антично-языческого нет, а наоборот как раз все очень даже по-христиански!)
 
Крещён в Православии
Ну что братья христиане? Так и не понял, так молиться или нет на святого с собачьей головой?
По образу и подобию Божьему он сотворён или как? Сами то как думаете? правда это или нет?
Коротко то можно сказать? Да, или нет. Или ни как? Вопрос уж больно щепетильный? Скажи например" не бывает людей с собачьими мордами"! Так тут святой. Вот веть загвозка.
 
Православный христианин
Братия и сестры православные граждане, не совсем понятно к чему кипиш? "Страна песиголовцев", "киноскефалы" - это мифические создания и в понимании людей древности это просто означало "неведомые существа из далёкой неведомой страны". По аналогии с отечественным понятием "Тьмутаракань". Просто древние иконописцы буквально воплотили в иконе пассаж из жития св. Христофора, где то, что он был к"из страны кинокефалов" следует понимать, что он был "иноземцев из тех стран, которые мы не знаем". Географический кругозор людей древности был узок; о том, кто может жить за пределами греко-римской ойкумены люди могли только догадываться - вот и строили "страны песиголовцев". А потом это понятие превратилось в метафору
 
Сверху