Почему в Ветхом Завете ад не является местом мучений?

Православный христианин
Почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду? В Ветхозаветном понимании ад — это царство мертвых, «страна молчания», где все спят в своих усыпальницах. В Новом Завете лишь притча про богача и Лазаря рассказывает о муках в аду. Но достаточно ли одной притчи, чтобы утвердить концепцию мучений? Все другие места соотносятся к геенне огненной, а это не ад.
 
Православный христианин
В Новом Завете лишь притча про богача и Лазаря рассказывает о муках в аду.
Да не только в притче. Например, Иисусом Христом сказано прямо и ясно: "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Матфей. 25;41) "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Матфей. 25;46).
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду?
Возможно, поэтому: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.» (Лк. 12:47-48). Христианин знает, против Кого согрешает. Оттого страдание больше.
 
Православный христианин
Да не только в притче. Например, Иисусом Христом сказано прямо и ясно: "Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его" (Матфей. 25;41) "И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную" (Матфей. 25;46).
Здесь Христос говорит об огненном озере, а не аде. Я же спрашиваю именно о мучениях в аду.
 
Православный христианин
Возможно, поэтому: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.» (Лк. 12:47-48). Христианин знает, против Кого согрешает. Оттого страдание больше.
Извините, но вы не поняли суть вопроса, прочитайте его еще раз.
 
Православный христианин
Конкретизирую вопрос. Меня интересует, почему ветхозаветный ад не такой, как новозаветный? Почему ни один с ветхозаветных пророков не говорил, что грешники будут мучиться в аду(не в геенне)? В ветхозаветном понимании ад - это всемирное кладбище, где души почивают, а не мучатся.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Извините, но вы не поняли суть вопроса, прочитайте его еще раз.
Дмитрий! Вы правы. Ответил только на заголовок темы. Я так воодушевился тем, что раньше не замечал. Действительно, ветхозаветный человек достаточно спокойно уходил в шеол. Муки появляются только в Новом Завете. Что, не может не радовать. Болеть может только живое.

Меня интересует, почему ветхозаветный ад не такой, как новозаветный?
На этот вопрос я постарался ответить в первом сообщении:
Возможно, поэтому: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.» (Лк. 12:47-48). Христианин знает, против Кого согрешает. Оттого страдание больше.
Почему ни один с ветхозаветных пророков не говорил, что грешники будут мучиться в аду(не в геенне)?
Потому, что путь был только один. Только с приходом Христа появилась альтернатива.
В ветхозаветном понимании ад - это всемирное кладбище, где души почивают, а не мучатся.
Посмотрите цитаты из Библии здесь:
Нет там ни радости, ни покоя. Скорбь и печаль.
 

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
Ад это не место и время, а состояние души, мучимой страстями.
И при земной жизни наши души бывают пленницами адских мучителей. Антоний Великий говорил, что живя грешно, человек соединяется с демонами мучителями.
Только при жизни нас сильно спасают толстые "кожаные ризы" и бесам трудновато проникнуть непосредственно в душу. У души на земле есть живой жирный мозг, а тот шельмец и сам не хуже беса готов "пошалить" :) К тому же при жизни страстями можно управлять или ублажать им. Выпить захотел? какие проблемы? дождался открытия магазина и ... И так с любой страстью. В конце концов можно закрыться с головой одеялом и "идет оно всё лесом"
А там не здесь...
Нет магазинов и прочего "утешения", даже тела нет, а страсти никуда не делись и продолжают терзать и жечь душу, да только в миллион раз сильнее...без тела-то, без сна и отдыха...вечность.
Поэтому, без Христа никому не спастись.
 
Православный христианин
Но достаточно ли одной притчи, чтобы утвердить концепцию мучений? Все другие места соотносятся к геенне огненной, а это не ад.
Достаточно, так как эту притчу рассказал Спаситель.

В ветхозаветном понимании ад - это всемирное кладбище, где души почивают, а не мучатся.
Дмитрий, после прочтения книги Екклесиаст трудно согласится с Вами. Что же так тоскует Соломон при мысли о конечности жизни, если после неё "душа почивает"? И его отец, Давид, в псалмах радуется, что Господь не оставит душу его во аде. Значит, ад был не таким уж хорошим место и для ветхозаветных пророков.
 
Православный христианин
Почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду? В Ветхозаветном понимании ад — это царство мертвых, «страна молчания», где все спят в своих усыпальницах. В Новом Завете лишь притча про богача и Лазаря рассказывает о муках в аду. Но достаточно ли одной притчи, чтобы утвердить концепцию мучений? Все другие места соотносятся к геенне огненной, а это не ад.
Изучите:
«…Ад [Ад, тартар (αδος, τάρταροη) – слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна – слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима] помещается во внутренности земли. Бог, произнося определение на Адама при изгнании его из рая, сперва исчислял земные казни для преступника райской заповеди, потом возвестил, что этим казням Адам будет подвергаться дотоле, доколе не возвратится в землю, из которой он взят. Земля еси, сказал ему Господь, и в землю отыдеши […прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19)]. Здесь не сказано, что он пойдет в землю одним телом: изреченный приговор для дерзнувшего восстать против Бога страшнее, нежели каким он представляется для легкого, поверхностного взгляда [Земля еси, и в землю пойдеши]. Праведники Ветхого Завета, как очевидно из Священного Писания, постоянно признавали земные недра местом ада. Сниду к сыну моему сетуя во ад […с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (Быт. 37. 35)], говорит святой патриарх Иаков, когда принесли ему ложную весть о кончине любимого его сына, Иосифа. Остави мене почити мало, умоляет Бога праведный, многострадальный Иов из среды отвсюду окружавших его искушений, прежде даже отыду, отнюдуже не возвращуся, в землю темну и мрачну, в землю тьмы вечныя, идеже несть света, ниже видети живота человеческаго [Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, – и уже не возвращусь, – в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма (Иов. 10. 20-22)]. Боговдохновенный законодатель израильтян, Моисей, объявляя народу гнев Божий на Корея и его сообщников, сказал: Аще смертию всех людий умрут сии, и аще по присещению всех человек посещение будет их, то не Господь посла мене. Но явно покажет Господь, и отверзши земля уста своя пожрет я и домы их, и кущи их и вся, елика суть их, и снидут живы во ад… Егда же преста глаголя вся словеса сия, продолжает повествовать Писание, разседеся земля под ногами их… и снидоша живы во ад [если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю… Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; …и сошли …живые в преисподнюю (Чис. 16. 29-35)]. Пророк Давид воспевал Господу: милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго […ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего (Пс. 85. 13)]. Когда душа святого пророка Самуила была вызвана волшебницею, по просьбе царя Израильского Саула, для совещания о предстоявшей битве со врагами, то волшебница, увидев эту душу, сказала: (видех) мужа стара, восходяща от земли, и сей оболчен одеянием долгим. И уразуме Саул, яко сей Самуил (есть) […выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил (1 Пар. 28. 14)]. Пророк Исаия говорит сатане: во ад снидеши и во основания земли [Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис. 14. 15)]. Подобно сему выражается о падшем ангеле, от лица Божия, пророк Иезекииль: свождах его во ад со снисходящими в ров, и утешаху его в земли дольнейшей вся древеса сладости… сниди со древесами сладости во глубину земную [… низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране все дерева Едема… наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю (Иез. 31. 16, 18)]. Пророк назвал падшего ангела фараоном и уподобил его древу сладости; другие ангелы, увлеченные главным падшим ангелом в погибель, также уподоблены древам сладости, по состоянию их до падения. То же место для ада определяет и Священное Писание Нового Завета...».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 3).
Читать подробнее
 
Православный христианин
Возможно, поэтому: «Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше.» (Лк. 12:47-48). Христианин знает, против Кого согрешает. Оттого страдание больше.
Это не отвечает на поставленный вопрос. Грешники в Ветхом Завете знали закон, нарушали его и согласно Новому Завету терпели муки. Но Ветхий Завет не говорит о муках в аду. Значит древние пророки врали людям, говоря, что ад - это "страна молчания"?
Потому, что путь был только один. Только с приходом Христа появилась альтернатива.
Если путь был один, то почему пророки не сообщили его людям? Более того, получается, что они исказили его, говоря, что в аду грешники умолкнут, что там находятся гробницы умерших, что души там спят, а не мучаются.
Посмотрите цитаты из Библии здесь:
Нет там ни радости, ни покоя. Скорбь и печаль.
Прочитайте внимательнее данные цитаты, и вы поймете, что скорбь и печаль не в шеоле(аду),а от того, что эти люди потеряли близкого человека,который уже находится в аду. И, как результат, со скорбью хотели уйти также в шеол, то есть умереть, чтобы не терпеть невыносимой печали.
 
Православный христианин
Ад это не место и время, а состояние души, мучимой страстями.
И при земной жизни наши души бывают пленницами адских мучителей. Антоний Великий говорил, что живя грешно, человек соединяется с демонами мучителями.
Только при жизни нас сильно спасают толстые "кожаные ризы" и бесам трудновато проникнуть непосредственно в душу. У души на земле есть живой жирный мозг, а тот шельмец и сам не хуже беса готов "пошалить" :) К тому же при жизни страстями можно управлять или ублажать им. Выпить захотел? какие проблемы? дождался открытия магазина и ... И так с любой страстью. В конце концов можно закрыться с головой одеялом и "идет оно всё лесом"
А там не здесь...
Нет магазинов и прочего "утешения", даже тела нет, а страсти никуда не делись и продолжают терзать и жечь душу, да только в миллион раз сильнее...без тела-то, без сна и отдыха...вечность.
Поэтому, без Христа никому не спастись.
То есть души ветхозаветных грешников удостаивались состояния покоя, а новозаветные должны мучиться?
 
Православный христианин
Дмитрий, после прочтения книги Екклесиаст трудно согласится с Вами. Что же так тоскует Соломон при мысли о конечности жизни, если после неё "душа почивает"? И его отец, Давид, в псалмах радуется, что Господь не оставит душу его во аде. Значит, ад был не таким уж хорошим место и для ветхозаветных пророков.
Скажу честно, Екклесиаста полностью не читал. Почему тоскует о конечности жизни? Тоскует, как и любой человек, который находиться на грани смерти. Людям всегда всего мало, в том числе и жизни. Им хочется больше пожить, больше всего увидеть, больше попробовать чего-то нового, возможно, даже исправить какие-то моменты и тд. А попав в ад душа будет находиться в спящем, бессознательном состоянии, то есть в состоянии смерти.
Давид говорил не о себе, а пророчествовал об Иисусе Христе. Это подтверждают апостолы в Деяних.
 
Православный христианин
Изучите:
«…Ад [Ад, тартар (αδος, τάρταροη) – слова греческие, означающие низменное, весьма глубокое место. Им соответствует славяно-русское слово: преисподняя. Геенна – слово еврейское, собственное имя глубокого оврага, находящегося близ Иерусалима] помещается во внутренности земли. Бог, произнося определение на Адама при изгнании его из рая, сперва исчислял земные казни для преступника райской заповеди, потом возвестил, что этим казням Адам будет подвергаться дотоле, доколе не возвратится в землю, из которой он взят. Земля еси, сказал ему Господь, и в землю отыдеши […прах ты и в прах возвратишься (Быт. 3. 19)]. Здесь не сказано, что он пойдет в землю одним телом: изреченный приговор для дерзнувшего восстать против Бога страшнее, нежели каким он представляется для легкого, поверхностного взгляда [Земля еси, и в землю пойдеши]. Праведники Ветхого Завета, как очевидно из Священного Писания, постоянно признавали земные недра местом ада. Сниду к сыну моему сетуя во ад […с печалью сойду к сыну моему в преисподнюю (Быт. 37. 35)], говорит святой патриарх Иаков, когда принесли ему ложную весть о кончине любимого его сына, Иосифа. Остави мене почити мало, умоляет Бога праведный, многострадальный Иов из среды отвсюду окружавших его искушений, прежде даже отыду, отнюдуже не возвращуся, в землю темну и мрачну, в землю тьмы вечныя, идеже несть света, ниже видети живота человеческаго [Не малы ли дни мои? Оставь, отступи от меня, чтобы я немного ободрился, прежде нежели отойду, – и уже не возвращусь, – в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма (Иов. 10. 20-22)]. Боговдохновенный законодатель израильтян, Моисей, объявляя народу гнев Божий на Корея и его сообщников, сказал: Аще смертию всех людий умрут сии, и аще по присещению всех человек посещение будет их, то не Господь посла мене. Но явно покажет Господь, и отверзши земля уста своя пожрет я и домы их, и кущи их и вся, елика суть их, и снидут живы во ад… Егда же преста глаголя вся словеса сия, продолжает повествовать Писание, разседеся земля под ногами их… и снидоша живы во ад [если они умрут, как умирают все люди, и постигнет их такое наказание, какое постигает всех людей, то не Господь послал меня; а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзнет уста свои и поглотит их [и домы их и шатры их] и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю… Лишь только он сказал слова сии, расселась земля под ними; …и сошли …живые в преисподнюю (Чис. 16. 29-35)]. Пророк Давид воспевал Господу: милость Твоя велия на мне, и избавил еси душу мою от ада преисподнейшаго […ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил душу мою от ада преисподнего (Пс. 85. 13)]. Когда душа святого пророка Самуила была вызвана волшебницею, по просьбе царя Израильского Саула, для совещания о предстоявшей битве со врагами, то волшебница, увидев эту душу, сказала: (видех) мужа стара, восходяща от земли, и сей оболчен одеянием долгим. И уразуме Саул, яко сей Самуил (есть) […выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил (1 Пар. 28. 14)]. Пророк Исаия говорит сатане: во ад снидеши и во основания земли [Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней (Ис. 14. 15)]. Подобно сему выражается о падшем ангеле, от лица Божия, пророк Иезекииль: свождах его во ад со снисходящими в ров, и утешаху его в земли дольнейшей вся древеса сладости… сниди со древесами сладости во глубину земную [… низвел его в преисподнюю, к отшедшим в могилу, и обрадовались в преисподней стране все дерева Едема… наравне с деревами Едемскими ты будешь низведен в преисподнюю (Иез. 31. 16, 18)]. Пророк назвал падшего ангела фараоном и уподобил его древу сладости; другие ангелы, увлеченные главным падшим ангелом в погибель, также уподоблены древам сладости, по состоянию их до падения. То же место для ада определяет и Священное Писание Нового Завета...».
(Свт. Игнатий (Брянчанинов); Полное собрание творений; Том 3).
Читать подробнее
Изучите: “Гее́нна— символ Судного дня в иудаизме и христианстве, в ИСЛАМЕ является равнозначным слову «ад», а согласно ПРАВОСЛАВНОМУ учению ПРИДЕТ НА СМЕНУ аду. ……В ПРОСТОНАРОДИИ понимается как ад, место вечных мук, место будущего наказания. Однако такое объединение двух понятий — ада и геенны огненной — вводит в заблуждение. Поэтому иерей Даниил Сысоев разъясняет различие:
Согласно Библии, ада в конце мира не будет. Ад — это камера предварительного заключения. Вместо ада после конца мира будет геенна огненная. «Тогда отдало море мертвых, бывших в нём, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая» (Откр. 20:13-14)”. Информация взята из Википедии.

Из всего материала, который вы привели, нигде не следует мысль, что ад – это место мучений. Где тебя, например, злобные духи мучат(согласно православной концепции). Это просто мрачное место. А если допустить, что души там пребывают в спящем, бессознательном состоянии, то спрашивается: зачем там свет или пейзаж? Это просто место временного небытия, если так можно выразиться.
 

Анатолий Митрофанов

Участник, заслуживающий доверия
Православный христианин
То есть души ветхозаветных грешников удостаивались состояния покоя, а новозаветные должны мучиться?
Нет. И те и другие во аде мучимы страстями, соответственно своей страстности. И только Христос освобождает от адских мук всех тех: Кто будет веровать и креститься (Мк.16:16)
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Прочитайте внимательнее данные цитаты, и вы поймете, что скорбь и печаль не в шеоле(аду),а от того, что эти люди потеряли близкого человека,который уже находится в аду. И, как результат, со скорбью хотели уйти также в шеол, то есть умереть, чтобы не терпеть невыносимой печали.
Дмитрий! Прочите, пожалуйста, все цитаты. Я прочёл трижды. Да, это место покоя. Но место мрачное и мерзкое.
Неужели кому-то может такое понравиться? Почему Давид радуется об избавлении оттуда: «Ты избавил душу мою от ада» (Пс.85:13)? Кстати, вот и про муки: «Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь.» (Пс.114:3).

Поэтому, повторюсь. У ветхозаветного человека душа была мёртвая. Поэтому, ему было покойно в мерзком шеоле. С приходом Христа душа ожила. Поэтому, ей больно и мучимо в шеоле.
 
Православный христианин
А попав в ад душа будет находиться в спящем, бессознательном состоянии, то есть в состоянии смерти.
Дмитрий, на чем основано такое учение? Из того, что в Ветхом Завете нет прямых указаний на адские муки (хотя Андрей показал, что это не совсем так), никак не следует что а) души умерших находятся в бессознательном состоянии; б) что так думали люди во времена Ветхого Завета.
Ваше мнение противоречит учению Церкви, которая, например, поет об Иоанне Крестителе: " благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра ". Кому же он благовестил? Бессознательным спящим душам?
И кстати говоря, люди Ветхого Завета были разными; например, саддукеи, вообще не верили в жизнь после смерти, как мы читаем в Евангелии. И в наши дни многие люди читают одни и те же Писания и понимают их по-разному. Поэтому надо понимать, что источником наши знания является не книга, а Господь.
 
Православный христианин
Ад это не место и время, а состояние души, мучимой страстями.
Ад это место.

Из ада никого ни выпускают, и заключенные там вечно горят в огне и претерпевают такое мучение, которого и описать невозможно.
Спрашиваешь, где и в каком месте будет геенна? Но что тебе до этого за дело? Нужно знать, что она есть, а не то, где и в каком месте скрывается.
И где же будет правда? Не говорю уже о грешниках и праведниках, но исключительно о грешниках. Почему один наказывается здесь, а другой не наказывается, за тот же самый, а то и тягчайший грех? Если нет геенны, ничего нельзя сказать на такую жалобу. А потому прошу вас всех оставить такую смешную, прямо сатанинскую мысль – и тем заградить уста возражающим против этого. (И.Златоуст)
 
Православный христианин
Сверху