Почему христиане не носят пейсы, тфилин и талит?

Почему христиане не носят пейсы, тфилин и талит? Ведь в Танахе есть чёткое указание на необходимость этого.

Вот указание на ношения пеот:
Не стригите головы вашей кругом, и не порти края бороды твоей. (Лев.: 19:27)

Вот указание на ношение тфилин:

И объяви в день тот сыну твоему, говоря: это ради того, что Господь сделал со мною, когда я вышел из Египта. И да будет тебе это знаком на руке твоей и памятником пред глазами твоими, дабы закон Господень был в устах твоих, ибо рукою крепкою вывел тебя Господь из Египта.
Исх. 13:8, 9


И когда после спросит тебя сын твой, говоря: что это? то скажи ему: рукою крепкою вывел нас Господь из Египта, из дома рабства; ибо когда фараон упорствовал отпустить нас, Господь умертвил всех первенцев в земле Египетской, от первенца человеческого до первенца из скота, — посему я приношу в жертву Господу все, разверзающее ложесна, мужеского пола, а всякого первенца [из] сынов моих выкупаю; и да будет это знаком на руке твоей и вместо повязки над глазами твоими, ибо рукою крепкою Господь вывел нас из Египта.
Исх. 13:14—16


Да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем… и навяжи их в знак на руку твою, и да будут они повязкою над глазами твоими.
Втор. 6:6—8


Итак положите сии слова Мои в сердце ваше и в душу вашу, и навяжите их в знак на руку свою, и да будут они повязкою над глазами вашими; и учите им сыновей своих, говоря о них, когда ты сидишь в доме твоем, и когда идешь дорогою, и когда ложишься, и когда встаешь.
Втор. 11:18, 19

Вот указание на ношение талит и цицит.

Сделай себе кисточки на четырех углах покрывала твоего, которым ты покрываешься. (Лев. 22:12)

Сам Иисус Христос носил талит.

И просили его, чтобы только прикоснуться к цицит (κρασπεδα) накидки его; и которые прикасались, спасались (Мф.: 14.36)
Талит упоминается в Евангелиях из-за цицит как порицание Иисусом фарисеев за ношение огромных тфилин[10] и слишком длинных кистей цицит, а значит, большинство евреев носили малые тфилин (1см) и короткие кисти цицит на талите.

В Новом Завете нет отмены ношения тфилин, талит и пеот. Почему христиане не исполняют этих предписаний?
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Шалом Иерушалайм!

Потому что мы не спасаемся делами закона (как и никто ими не может спастись), а благодатью явившегося Иисуса Мессии через искреннее принятие и веру в Него. Могу дать цитаты по теме из Нового Завета.
 
Последнее редактирование:
Здравствуйте.
мы не спасаемся делами закона (как и никто ими не может спастись), а благодатью явившегося Иисуса Мессии через искреннее принятие и веру в Него
Согласен. Но как это отменяет необходимости (или, уж по меньшей мере, желательности) ношения тфилин, пеот и талит? Ведь тогда, по Вашей логике, использование прочей обрядовости (одежда священнослужителей, иконы, убранство и пр.) не обязательно, тем более, что её нет ни в Ветхом, ни в Новом заветах.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Ведь тогда, по Вашей логике, использование прочей обрядовости (одежда священнослужителей, иконы, убранство и пр.) не обязательно, тем более, что её нет ни в Ветхом, ни в Новом заветах.
Действительно не обязательно. Ведь и апостолы так красиво не одевались. Это просто утвердившийся в Ромейской державе обычай. Там и цари очень круто одевались. Лично я в этом не нуждаюсь, но простым людям нужен лидер-мужчина, альфа-самец, которым можно было бы гордиться. Я с пониманием отношусь к этому и не осуждаю. Иконы у меня есть, но и без них можно было бы обойтись.
Согласен. Но как это отменяет необходимости (или, уж по меньшей мере, желательности) ношения тфилин, пеот и талит?
Так же, как это отменяет необходимость в жертвоприношениях животных. А тфилин, пеот и талит можете носить, если вам это помогает на пути к Богу.
 
Крещён в Православии
Но как это отменяет необходимости (или, уж по меньшей мере, желательности) ношения тфилин, пеот и талит? Ведь тогда, по Вашей логике, использование прочей обрядовости (одежда священнослужителей, иконы, убранство и пр.) не обязательно, тем более, что её нет ни в Ветхом, ни в Новом заветах.
Ни тфилин, ни талит, ни пеот, ни кашрут, ни обрезание - ничего этого не нужно сейчас. Это все "по телу", а нужно - по духу. Сказано, ведь:
  • ... объяви сынам Израилевым и скажи им, чтоб они делали себе кисти на краях одежд своих в роды их, и в кисти, которые на краях, вставляли нити из голубой шерсти;
  • и будут они в кистях у вас для того, чтобы вы, смотря на них, вспоминали все заповеди Господни, и исполняли их, и не ходили вслед сердца вашего и очей ваших, которые влекут вас к блудодейству, чтобы вы помнили и исполняли все заповеди Мои и были святы пред Богом вашим (Чис. 15:38-40)
Видите как, Дмитрий? Необходимость всего этого была вызвана несовершенством сердца человеческого. Но прежде всего - вменено было обрезание, как напоминание принадлежности народа к народу Божиему. Но обрезание - по телу. Христианин - обрезан по духу, по сердцу своему. И все остальное отпадает навсегда.

Господь, ведь, как обличал народ Свой и прочие народы, до того, как воплотился?
  • за что и Я [в ярости] шел против них и ввел их в землю врагов их; тогда покорится необрезанное сердце их, и тогда потерпят они за беззакония свои (Лев. 26:41);
  • Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны (Втор. 10:16);
  • Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных: Египет и Иудею, и Едома и сыновей Аммоновых, и Моава и всех стригущих волосы на висках, обитающих в пустыне; ибо все эти народы необрезаны, а весь дом Израилев с необрезанным сердцем (Иер. 9:25-26);
  • К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им (Иер. 6:10);
  • Так говорит Господь Бог: никакой сын чужой, необрезанный сердцем и необрезанный плотью, не должен входить во святилище Мое, даже и тот сын чужой, который живет среди сынов Израиля (Иез. 44:9);
Обо все этом Стефан и сказал, за что и был убит обезумевшей толпой во главе с Савлом Тарсянином:
  • Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы (Деян. 7:51).
Нет смысла ни в чем теперь: ни в обрезании, ни в тфилине , ни в кашруте ...

Заповеди должны в человеческом сердце быть прописаны. Сказано:
  • Ибо не тот Иудей, кто таков по наружности, и не то обрезание, которое наружно, на плоти;
  • но тот Иудей, кто внутренно таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу, а не по букве: ему и похвала не от людей, но от Бога (Рим. 2:28,29)
 
Последнее редактирование:
Действительно не обязательно. Ведь и апостолы так красиво не одевались. Это просто утвердившийся в Ромейской державе обычай. Там и цари очень круто одевались. Лично я в этом не нуждаюсь, но простым людям нужен лидер-мужчина, альфа-самец, которым можно было бы гордиться. Я с пониманием отношусь к этому и не осуждаю. Иконы у меня есть, но и без них можно было бы обойтись.

Так же, как это отменяет необходимость в жертвоприношениях животных. А тфилин, пеот и талит можете носить, если вам это помогает на пути к Богу.
Ну, раз уж есть необходимость обряда (а она действительно есть), то, наверное, лучше взять его из Танаха или Нового Завета, а не из светских традиций уже несуществующей деспотической империи. Чем тфилин и талит хуже чем византийские жёлтые накидки? Впрочем, я не хочу ничего переделывать. Просто мне было бы комфортно жить среди тех, кто исповедует со мной одну веру и обозначает это для упрочнения групповых связей. А официальная церковь пусть как хочет, такие обряды и исполняет.

Каждому — своё.
 
Необходимость всего этого была вызвана несовершенством сердца человеческого.
А сейчас оно совершенно? Оно было совершенным только у одного человека по имени Иисус Христос.

Христианин - обрезан по духу, по сердцу своему. И все остальное отпадает навсегда.

Простите, но я действительно не понимаю, как факт участия харизмы Святого Духа в чём-либо отменяет обрядовость, которая закреплена в Танахе и Новом Завете. Ведь церкви (и ортодоксальная и католическая) основаны на обрядах и жёстко их придерживаются несмотря на то, что эти обряды не установлены ни Танахом, ни Новым Заветом, а исходят из светских традиций Византийской империи, деспотической по своей сути.

Нет смысла ни в чем теперь: ни в обрезании, ни в тфилине , ни в кашруте ...
Я думаю, что смысл в них в первую очередь в свидетельстве о вере неверным и повышения групповой сплочённости.
Заповеди должны в человеческом сердце быть прописаны.
Согласен.
 
Православный христианин
Так же, как это отменяет необходимость в жертвоприношениях животных. А тфилин, пеот и талит можете носить, если вам это помогает на пути к Богу.
Ведь церкви (и ортодоксальная и католическая) основаны на обрядах и жёстко их придерживаются несмотря на то, что эти обряды не установлены ни Танахом, ни Новым Заветом, а исходят из светских традиций Византийской империи, деспотической по своей сути.
В древних церквах (армяне, грузины) есть жертвы животных, на трапезу после службы, обрядовая еда ...
Деян.15:1. Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
Деян.15:3. Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.
Деян.15:4. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.
Деян.15:5. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев.
Деян.15:6. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
.......
Деян.15:19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
Деян.15:20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
 
Деян.15:1. Некоторые, пришедшие из Иудеи, учили братьев: если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись.
Деян.15:3. Итак, быв провожены церковью, они проходили Финикию и Самарию, рассказывая об обращении язычников, и производили радость великую во всех братиях.
Деян.15:4. По прибытии же в Иерусалим они были приняты церковью, Апостолами и пресвитерами, и возвестили всё, что Бог сотворил с ними и как отверз дверь веры язычникам.
Деян.15:5. Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать язычников и заповедовать соблюдать закон Моисеев.
Деян.15:6. Апостолы и пресвитеры собрались для рассмотрения сего дела.
.......
Деян.15:19. Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
Деян.15:20. а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
Здесь, как я понимаю, речь идёт об икономии, то есть богословско-педагогическом послаблении правил, но не отмене их. К тому же, лично я рассматриваю ношение пеот не как атрибута религиозной причёски, но скорее как средство выделения среди неверных. К слову, таким же образом он и рассматривался во времена Ветхого Завета. Ну, а талит и тфилин это атрибуты религиозной жизни, молитв.
 
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
В древних церквах (армяне, грузины) есть жертвы животных, на трапезу после службы, обрядовая еда ...
Я однажды смотрел документальный фильм про армянскую церковь. Там, насколько я помню, говорилось, что эти заклания животных не рассматриваются как искупительные жертвы Богу, а просто как милостыня. По крайней мере таково их официальное толкование. Но по-моему, как и в случае с масленицей, это пример того, как языческий обычай был воспринят церковью и был христианизирован. Ничего в этом плохого не вижу.
 
Православный христианин
Здесь, как я понимаю, речь идёт об икономии, то есть богословско-педагогическом послаблении правил, но не отмене их.
Нет, Дмитрий, апостол Иаков верующими иудеями назывался праведником, да и был им ... Первые христиане (из иудеев) строго соблюдали закон, в частности, обрезание, которое было признаком договора с Богом, на язычников не возложили большего, так как законом никто не спасся, иначе и Христос напрасно умер ... Новый завет был заключен с верующими всех племён (иудеем надо было родиться), обрезание и другие племенные атрибуты веры просто отошли, не главным были ...
 
Крещён в Православии
А сейчас оно совершенно? Оно было совершенным только у одного человека по имени Иисус Христос.
Иисус Христос, как раз, цицит носил. Но Он же Закон и исполнил, как человек, от начала до конца. Какой смысл в циците, например, теперь? Мы спасаемся не обрядом, не синими нитями в кистях; и наше преемство не в обрядах, а в вере Господу. Это все что требуется. Ну введут обратно цицит, пеот, и что? Лучше будет? Будем с пейсами ходить, будем выпячивать напоказ всю обрядовую сторону веры, - а веры ни в грош не будет.

Чем меньше обрядовая сторона в повседневной жизни, тем веры больше. Ну давайте исполнение 613 мицвот вернем, - еще лучше станет? А тысячи раввинских предписаний тоже вернем? Не будет тогда веры.
 
Последнее редактирование:
Helmond (Нидерланды)
Православный христианин
Конечно утверждаем закон; но не в том смысле, что все его заповеди вечны и обязательны для буквального иполнения, а утверждаем закон в том смысле, какой он имеет. А он имеет смысл, роль, детоводителя, по мысли того же Павла. Заповеди его имеют относительную пользу и могут быть отменены новозаветным откровением, а их смыслы, их Божественные идеи - вечны и незыблемы. И христиане призваны постигать и жить по этой Божественной премудрости, без того, чтобы возвращаться к детоводителю.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Дмитрий Винтер, могу вам рассказать , что касается священнических одежд, что это не просто обрядовость, а установление Божие.
для святых служб у святого жертвенника Господу так изволилось, чтобы человек-священник предствал в этих службах покрывая свою личную наготу и греховность.
это законоположение Господне. Господу изволилось и тако бысть.
а то что после прихода Иисуса Мессии это облачение поменялось это проявление Нового Завета- Нового Завета благодати, что иудеи отвергают.
после Воскресения Господа Мессии на новые одежды стал наносится Символ Креста, как Символ победы Господа над грехом и дьяволом.
и более того Господь создал Церковь Свою (ках'ал) и дал дар Духа Святаго ученикам повелевая проповедывать всем народам и крестить все народы во имя Отца и Сына и Святаго Духа, и дал власть на это тем же Святым Духом сказав:
Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе (Мф.18:18)
и те облачения которые мы сейчас видим это проявление этого установления и создания Церкви Божией (ках'ал - общество славящих Бога).

первосвященник.jpg
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
размышляя в ключе приведенной логики.
Тот нательный крест , который носит каждый православный христианин заменяет цицит.
так как символика этих символом предназначена для указания принадлежности к Церкви - обществу славящих Бога, и имея ввиду что,-
Иудей прямо в переводе означает "славящий Бога".
то до пришествия Господа Мессии принадлежность к обществу славящих Бога обазначивалась кистями на концах одежды . эти кисти имел на Своих одеждах и Господь Иисус Христос,
а по воскресении Господа, так как "свои" Его не приняли (Ин 1, 11), принадлежность к новому обществу "Иудеев" или обществу славящих Бога обозначивается, видимым образом, через ношение Символа победы Господа на Кресте над грехом , смертью и дьяволом , - или всем известным нательным крестиком.
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Кстати, вот бахрома по краю низа одежды первосвященника и епископа может играть роль цицита. А у апостола Павла цицит, вроде, в виде кисти.
 
Иисус Христос, как раз, цицит носил. Но Он же Закон и исполнил, как человек, от начала до конца. Какой смысл в циците, например, теперь?
Ну хотя бы для того, чтобы стремиться быть как Христос во всей полноте Его сущности.

Мы спасаемся не обрядом, не синими нитями в кистях; и наше преемство не в обрядах, а в вере Господу. Это все что требуется.
Я и не утверждаю, что если носить белые платки с кисточками и коробочки с цитатами из Танаха, то сразу же будет спасение и вечная жизнь в Малкут Хашамаим. Спасение происходит через веру. Об этом Пётр говорит тут: (Рим. 3:28-31) Но почему же если церкви ортодоксов и католиков отрицают тфилин, талит, пеот, то не отрицают обрядовость, которая пришла из Византии и Римской империи?

Ну введут обратно цицит, пеот, и что? Лучше будет? Будем с пейсами ходить, будем выпячивать напоказ всю обрядовую сторону веры, - а веры ни в грош не будет.
Я считаю, что бессмысленно что-то вводить сверху, если это совершается земными властями (хоть светскими, хоть церковными). Это должны делать сами христиане. Так что лучше, конечно, не будет. А если будем с пейсами ходить, то будем своих издали видеть и улыбаться друг другу. Хорошо же.
Чем меньше обрядовая сторона в повседневной жизни, тем веры больше.
Так не считают католические и ортодоксальные церкви))

Конечно утверждаем закон; но не в том смысле, что все его заповеди вечны и обязательны для буквального иполнения, а утверждаем закон в том смысле, какой он имеет. А он имеет смысл, роль, детоводителя, по мысли того же Павла. Заповеди его имеют относительную пользу и могут быть отменены новозаветным откровением, а их смыслы, их Божественные идеи - вечны и незыблемы. И христиане призваны постигать и жить по этой Божественной премудрости, без того, чтобы возвращаться к детоводителю.
Рим. 3:31

Дмитрий Винтер, могу вам рассказать , что касается священнических одежд, что это не просто обрядовость, а установление Божие.
для святых служб у святого жертвенника Господу так изволилось, чтобы человек-священник предствал в этих службах покрывая свою личную наготу и греховность.
это законоположение Господне. Господу изволилось и тако бысть.
Полностью согласен. Я нигде и не утверждал обратного. Я лишь указывал на то, что по моему мнению (и внутреннему ощущению), следует носить одежды, которые были установлены в Заветах (и в Ветхом и в Новом Заветах верные Б-гу носили тфилин), а не светские одеяния Византии, государства деспотического по сути.
 
размышляя в ключе приведенной логики.
Тот нательный крест , который носит каждый православный христианин заменяет цицит.
так как символика этих символом предназначена для указания принадлежности к Церкви - обществу славящих Бога, и имея ввиду что,-
Иудей прямо в переводе означает "славящий Бога".
то до пришествия Господа Мессии принадлежность к обществу славящих Бога обазначивалась кистями на концах одежды . эти кисти имел на Своих одеждах и Господь Иисус Христос,
а по воскресении Господа, так как "свои" Его не приняли (Ин 1, 11), принадлежность к новому обществу "Иудеев" или обществу славящих Бога обозначивается, видимым образом, через ношение Символа победы Господа на Кресте над грехом , смертью и дьяволом , - или всем известным нательным крестиком.
Почему же ношение креста под одеждой должно отменять ношение талит с цицит? Об этом нигде не говорят ни апостолы, ни даже церковные Отцы. Или говорят?
 
Православный христианин
Почему же ношение креста под одеждой должно отменять ношение талит с цицит? Об этом нигде не говорят ни апостолы, ни даже церковные Отцы. Или говорят?
про нательный крест я вам ответил от себя, как личное мнение.
мне пришла в голову эта мысль и я вам ответил, так как моей православной совести эта аналогия показалась имеющей достаточное основание.

смотря на цицит ветхозаветный иудей должен был вспоминать о Боге и о богоугодной жизни;
а я смотря на свой крестик вспоминаю и созерцаю в Духе Господа Распявшегося за меня (распявшегося за всех, но в том числе и за меня лично).
и это созерцание влечет душу к желанию исполнения воли Распявшегося, то есть исполнению Заповедей.
для меня аналогия абсолютно несомненная, -
соответственно удвоение одного и того же выглядит нелепостью.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь всё новое. (2 Кор. 5, 17)

да и вообще во Христе Господе полнота всего. и в благодати Святаго Духа - полнота всего.
не забывайте , что Ветхий Завет это только прообраз предвозвещаемой благодати, о которой пророчествовали пророки.
соответственно исполнение этой благодати - приход Иисуса Мессии Господа,- имеет полноту несравнимо большую перед Своим прообразом,
то есть Ветхим Заветом.

по-этому в печати дара Духа Святаго, которое дается в Таинстве Крещения содержится полнота несомненно большая законоположения Моисеева.
значит и Таинство Крещения и Знамение Креста несоизмеримо больше прообразов включающих цицит, обрезание и иные прообразы.

и для православных христиан ношение нательного Креста имеет полноту, а полнота подразумевает достаточность.
 
Последнее редактирование:
агностик
Поэтому если были бы братья-христиане, которые разделяют мои эстетические представления, мне было бы радостно увидеть человека с пеот и в сюртуке со шляпой и знать, что это не иудей, отрекшийся от Б-га, отказавшись принять пророчество Исайи о Мошиахе а оставшийся верным Б-гу, увидев в Иисусе Мошиаха.

По-моему, носить такое имеет смысл разве что для тренировки смирения, стойко перенося насмешки окружающих.
Зачем ещё Богу может быть угодно, чтобы люди выглядели так странно?
 
Сверху