Покаяние в сердце или для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!

Беларусь
Православный христианин
Эти сообщения выделены из темы Отвечает иерей Дионисий Свечников. Покаяние в сердце

Если я каюсь пред Богом в своих грехах, в сердце своём (искренне и в основном сразу после проступка или мысли недоброй) , а в Церкви, посредством священника нет. Исповедь ли это??? Ведь Бог читает в сердцах наших.
Богу, через священника я никогда не исповедывался, считаю, что искреннее покаяние в уединении, в сердце своём, Богу угоднее, чем когда ты исповедуешься в Церкви - отвлекаясь, смущаясь, ищешь нужные слова и т.д. и т.п.(всё это свойственно каждому человеку), и получается, что не в сердце своём ты сокрушаешься, а просто говоришь набор слов.
Тоже можно сказать и о молитве. Сколько бы ни твердил человек заученные молитвы, он не в состоянии вложить в них истинный пыл, если нет сердечного постижения к кому он обращается.
 
Баку
Православный христианин
Анатолий, если бы Вы внимательно читали Священное Писание и постарались бы хоть немного приподнять завесу над столь смущающим Вас Таинством покаяния путем изучения основ православной веры, то с удивлением обнаружили бы исповедь установлена для нас Спасителем. Она нам нужна для отпущения грехов. Господь, несомненно знает о всех наших грехах и мы ежедневно можем молить его о прощении, каясь в своих молитвах. Но исповедь - это Таинство, которое не может заменить ни одна молитва. Там Дух Святой действует на человека и Сам Господь отпускает грехи. А священник в этот момент является посредником между Богом и человеком. Да и потом, без исповеди невозможно духовное руководство.
 
Беларусь
Православный христианин
Где в Священном Писании написано, что человек должен принести покаяние Богу посредством священника в Церкви? Вроде раньше вообще в Церкви не было исповеди, а только Таинство Евхаристии.
 
Беларусь
Православный христианин
Не может быть, чтобы Иисус Христос на Страшном Суде одного простил за то, что он исповедывался в Церкви, а другого наказал за то, что тот не принёс покаяния в Церкви, а каялся в душе своей. Это просто смешно. Я Вас отец Дионисий прекрасно понимаю, что на мою сторону вы не станете, а будете отстаивать свою точку зрения т. к. Вы священник и догматы Церкви нарушать не будете. Если сердце моё говорит мне, когда я каюсь в душе, что это правильно, то я буду слушать его (Вы скажете это дъявол говорит тебе). И не потому я всё это пишу, что смущаюсь исповеди в Церкви, нет, если бы действительно моя душа чувствовала, что покаяние Богу возможно только через исповедь в Церкви, то я бы так и сделал. Согласен, что бывает нужно и полезно для души рассказать всё кому-то, исповедаться. Вы пишете - "без исповеди невозможно духовное руководство". Вы конечно имеете ввиду Церковную исповедь, а если Вам человек просто так рассказал или в письме написал, что у него на душе, вне Церкви и вы видите, что это искренне, то что, Вы за расскаяние это не сочтёте, или Бог этого не увидел. И что Вы ему скажете, что никакого я тебе совета и духовного руководства не дам, т. к. не исповедь это была.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Где в Священном Писании написано, что человек должен принести покаяние Богу посредством священника в Церкви? Вроде раньше вообще в Церкви не было исповеди, а только Таинство Евхаристии.

Апостолам Иисус Христос обещал власть прощать грехи, когда сказал: "Елика аще свяжете (что вы свяжете) на земли, будут связана на Небеси; и елика аще разрешите на земли, будут разрешена на Небесех" (Мф.18,18). По Воскресении же Своем действительно дал им эту власть, когда сказал: "Приимите Дух Свят: имже (кому) отпустите грехи, отпустятся им; и имже держите, держатся (на ком оставите, на том останутся)" (Ин.20,22-23).

Пространный Православный Катeхизис Православной Кафолической Восточной Церкви. Святитель Филарет (Дроздов). О Покаянии

если бы действительно моя душа чувствовала, что покаяние Богу возможно только через исповедь в Церкви, то я бы так и сделал.

У каждого из нас есть знакомые и даже родные люди, которые с недоумением смотрят на наши сборы в храм. На их лицах написано глубокое непонимание, а порой и возмущение. Иногда оно изливается в слова: «Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: “Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!”»

Если бы слова: «Бог у меня в сердце» – сказал прп. Серафим Саровский, то эти слова имели бы вес, ибо они были бы честным свидетельством о плоде его подвига.


ЗАЧЕМ ХОДИТЬ В ХРАМ, ЕСЛИ БОГ У МЕНЯ В ДУШЕ?
 
Беларусь
Православный христианин
Скажите Екатерина, кто для Вас будет ближе по духу, тот, кто Церковь не посещает, но если и согрешит, то плачет о том в сердце своём, совесть не даёт покоя. Или же тот, кто в Церковь ходит исповедуется регулярно и он знает, что хоть он и согрешил, то в следующее воскресенье он на исповеди это раскажет и ему будет отпущено, потому особо по этому поводу не расстраивается, и особо то исправляться и не думает, мы же все и так грешные.
Я не против Церкви и понимаю , что Церкви без Таинства исповеди в наше время быть не может. Но всё-таки, что я написал выше это не только моё мнение, а и мнение многих других людей. Если я ошибаюсь, то прошу Бога, чтобы Он привёл меня к этому Своими путями, полностью на Него пологаюсь. Знаю, что без Бога я ничто, страшно представить себе, как человек себя чувствовал бы, если бы Бога небыло. Это наверно и есть ад, место где нет Бога.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Скажите Екатерина, кто для Вас будет ближе по духу, тот, кто Церковь не посещает, но если и согрешит, то плачет о том в сердце своём, совесть не даёт покоя. Или же тот, кто в Церковь ходит исповедуется регулярно и он знает, что хоть он и согрешил, то в следующее воскресенье он на исповеди это раскажет и ему будет отпущено, потому особо по этому поводу не расстраивается, и особо то исправляться и не думает, мы же все и так грешные.

Такое сравнение, Анатоль, само по себе некорректно. Здесь между ними можно поставить знак "равенства". И в том, и в другом случае, люди ведут себя одинаково по отношению к себе и к Богу - беспечно по отношению к своему спасению, не понимая (или не зная) правды о грехе и покаянии. Такие люди забыли (не знали, не осознают или не понимают), что Господь "не хочет смерти грешника" (Иез. 33, 11), за них Он принял страдания и крестную смерть.

Вот как пишет об исповеди митрополит Сурожский Антоний:

"Человек исповедуется – Богу. В поучении, которое священник произносит перед исповедью отдельного человека, говорится: “Се, чадо, Христос невидимо стоит, приемля исповедание твое; я же – только свидетель”. Это надо помнить: мы исповедуемся не священнику и не он является нашим судьей. Я бы сказал больше: даже Христос в этот момент не является нашим Судьей, а является сострадающим нашим Спасителем".

По окончании исповедания своих грехов, выслушав заключительную молитву, исповедник становится на колени, и священник, покрыв ему голову епитрахилью и возложив поверх нее руки, читает разрешительную молитву - она содержит тайносовершительную формулу таинства Покаяния:

"Господь и Бог наш Иисус Христос, благодатию и шедротами твоего человеколюбия, да простит ти, чадо (имярек), вся согрешения твоя: и аз, недостойный иерей, властию Его мне данною, прощаю и разрешаю тя от всех грехов твоих, во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа. Аминь"

Поэтому все рассуждения "о покаянии в сердце" ведут заведомо в другую сторону от истинного пути, а именно, от Бога.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Я не против Церкви и понимаю , что Церкви без Таинства исповеди в наше время быть не может. Но всё-таки, что я написал выше это не только моё мнение, а и мнение многих других людей. Если я ошибаюсь, то прошу Бога, чтобы Он привёл меня к этому Своими путями, полностью на Него пологаюсь. Знаю, что без Бога я ничто, страшно представить себе, как человек себя чувствовал бы, если бы Бога небыло. Это наверно и есть ад, место где нет Бога.

К сожалению, Анатоль, Ваше мнение и "мнение многих других людей" заведомо ошибочно и ложно.

дом Божий - "есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины" (1 Тим. 3:15)

Бог Отец Духом Святым поставил Господа Иисуса Христа — главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем" (Еф. 1:22-23).

«из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви. (К Ефесянам 4:15,16)». - Церковь есть Тело Христово, а верующие - члены этого Тела. Богочеловеческий организм - это и есть Церковь. Церковь - единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию.

Ибо наше бытие в Церкви - это не право наше, а всегда Чудо и Нечаянная Радость. (С.И.Фудель)

Если многие из христиан не любят церкви и богослужения, то потому, что их души неготовы, нерасположены к этой любви, не воспитали ее в себе, по причине житейских пристрастей и потому, что не знают церкви, ея смысла, ея духа, ея цели. Ходите в церковь, слушайте со вниманием глубоким богослужение, песни, каноны, чтения, и вы привыкнете к церкви, полюбите ее: вы убедитесь, сколько в ней задатков жизни, мира, утешения; сколько в ней света, силы, святыни, правды.
(св. прав. Иоанн Кронштадтский)
 
Беларусь
Православный христианин
Вообще-то я не о Церкви вопрос задал, а о покаянии вне Её. Но о Церкви Вы сами ответили: - "Церковь есть Тело Христово, а верующие - члены этого Тела. Богочеловеческий организм - это и есть Церковь. Церковь - единство Духа, обитающего в людях, пытающихся жить по Евангелию".
А вот что ещё писал отец Дионисий об исповеди Андрею Булгакову: - "Исповедь была привязана к причастию сравнительно поздно и явилась вынужденной мерой, когда охладение христианского духа привело к тому, что люди стали причащаться не каждое воскресенье, а намного реже, в основном раз в многодневный пост (т.е. 4 раза в год). Чтобы причастие не было в осуждение редко причащающемуся человеку, исповедь сделали обязательной перед причастием. Эта мера оправдана и сейчас, но не всегда. Иногда сталкиваюсь с тем, что люди не успевают нагрешить за неделю и к исповеди подходят не как к возможности покаяния, а как к необходимому и обязательному действию перед причастием, без которого на причастие не допустят.
 
г.Сдерот, Израиль
Православный христианин
вы Анатолий хоть и пишите что крещены в православии но явно никогда нечитали Библию,иначе знали бы что не все грехи прощаются.почитайте Закон Божий,там подробно описываются таинства в православной церкви,заодно внимательно прочтите Таинство Причастия и Исповеди-думаю поймете почему исповедоваться надо не самому себе в своих же грехах,а в храме.удачи вам.
 
Беларусь
Православный христианин
Плохо Андрей, что не помните. Вы задавали вопрос отцу Дионисию под заголовком: "возможно ли причастие без исповеди?" от 22.04.2011. Вот Ваш вопрос: - "здравствуйте отец Дионисий на одном из форумов прочитал такое-
Написано, что все желающие могут в этом году в пасхальную ночь причаститься без исповеди.
такое возможно?зачем тогда готовиться к причастию и исповедоваться?а как же покаяние?смирение?"

Всего хорошего и не забывайте что сказано: - Царствие Божие внутрь вас есть (Лк.17:21)
 
Исповедь "без посредников" практикуется у протестантов.Но на то они и протестанты, чтобы протестовать против церкви Христовой...
Думаю что исповедь не у священника недействительна, ну и исповедь у священника без покаяния это просто отчёт о проделанных грехах, тоже не на пользу. Правильный вариант каятся пред Богом в своих грехах, в сердце своём (искренне и в основном сразу после проступка или мысли недоброй), но потом всё таки пойти на исповедь к священнику.(можно грехи записать, если не можете запомнить).
 
г.Сдерот, Израиль
Православный христианин
Анатольй,я склерозом нестрадаю и уж коли вы мое имя без спросу втянули в ваши посты ,то будьте добры писать полностью то что цитируете,вопрос-ответ.
и мой вопрос к отцу Дионисию, о Пасхальном причастии ,неимеет отношения к данной теме-
Покаяние в сердце или для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!
 
Беларусь
Православный христианин
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того растлит Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы (1Кор. 3:16,17) .
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои? (1Кор. 6, 19).
Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души. (Притчи 16:2)
 
Беларусь
Православный христианин
Анатольй,я склерозом нестрадаю и уж коли вы мое имя без спросу втянули в ваши посты ,то будьте добры писать полностью то что цитируете,вопрос-ответ.
и мой вопрос к отцу Дионисию, о Пасхальном причастии ,неимеет отношения к данной теме-
Покаяние в сердце или для общения с Богом мне не нужны никакие посредники!

Я не имел ввиду Ваш вопрос приобщить к этой теме, просто ответ о.Дионисия к этой теме подходит, первый абзац, что я выше и указал.
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? Если кто разорит храм Божий, того растлит Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы (1Кор. 3:16,17) .
Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого вы имеете от Бога, и вы не свои? (1Кор. 6, 19).
Все пути человека чисты в его глазах, но Господь взвешивает души. (Притчи 16:2)

Есть коль скоро вы уверовали во Христа и стали членами Его Церкви, вы принадлежите Единому Христу.

Каждый христианин есть храм Божий, так как Дух Божий, через таинства им в себя принятый, живет в нем: "Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?" (ст. 16).

Суетные человеческие мудрования могут разорить этот храм, потому, что "мудрость мира сего есть безумие пред Богом" (ст. 19).

архиепископ Аверкий (Таушев) Первое Послание к Коринфянам
 
Беларусь
Православный христианин
О молитве человека, который уединился в клети сердца своего, поучаясь и молясь тайно
Многие не знают, в чем состоит внутреннее дело богомысленного человека, не понимают, что такое богомыслие, и ничего не знают о творимой умом молитве, но думают, что только теми молитвами подобает молиться, которые написаны в церковных книгах. Что же касается тайной беседы с Богом в сердце и происходящей отсюда пользы, они об этом совсем не знают и никогда не вкушали этой духовной сладости. Как слепорожденный только слышит о солнечном сиянии, что же такое сияние, не знает, так и те только слышат о богомысленном поучении и молитве, понимать же не понимают. Они по невежеству своему лишаются многих духовных благ и отстают от добродетельного преуспеяния, которое приводит к совершенному богоугождению. Поэтому, ради наставления простых, предлагается здесь кое-что для внутреннего обучения и для богомысленной молитвы, чтобы желающий с Божией помощью начал хоть немного наставляться.
Духовное обучение внутреннего человека начинается с таких Христовых слов: "Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне" (Мф. 6, 6).


Молитва внешняя и внутренняя
Человек бывает двоякий: внешний и внутренний, плотский и духовный. Внешний есть видимый, плотский; внутренний же - невидимый, духовный, или, согласно словам апостола Петра, "сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа" (1 Пет. 3, 4). И святой Павел объясняет двойственность человеческую, говоря: "Если внешний наш человек и тлеет, то внутренний ... обновляется" (2 Кор. 4, 16). Здесь апостол ясно говорит о внешнем и внутреннем человеке. Таким образом, внешний человек состоит из многих членов, внутренний же приходит в совершенство умом, вниманием к себе, страхом Господним и благодатью Божией. Дела внешнего человека бывают видимы, а внутреннего - невидимы: "Приступит человек, и сердце глубоко" (Пс. 63, 7). Также и апостол говорил: "Кто из человеков знает, что в человеке, кроме Духа человеческого, живущего в нем?" (1 Кор. 2, 11). Один только Испытующий сердца и утробы ведает все тайны внутреннего человека. Обучение тоже бывает двоякое - внешнее и внутреннее: внешнее в книгах, внутреннее в богомыслии; внешнее в любви к мудрости, внутреннее в любви к Богу; внешнее в словах, внутреннее в молитвах; внешнее в остроумии, внутреннее в теплоте духа; внешнее в художествах, внутреннее в помышлениях. Внешнее "знание надмевает" (1 Кор. 8, 1), внутреннее же смиряет; внешний разум любопытствует, желая знать все, внутренний же себе внимает и ничего иного не желает, как только знать Бога, с Давидом говоря Ему: "Сердце мое говорит от Тебя: "Ищите лица Моего"; и я буду искать лица Твоего, Господи" (Пс. 26, 8). И еще: "Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!" (Пс. 41, 2).
Молитва также бывает двоякая - внешняя и внутренняя: явно творимая и тайно; соборная и совершаемая наедине; должная и произвольная. Должная - творимая явно по уставу церковному, соборная молитва имеет свои времена: полунощницу, утреню, часы, литургию, вечерню и повечерие; на эти моления люди и призываются звоном, ибо они их, как подобающую Царю Небесному дань, должны воздавать на всякий день. Творимая же втайне произвольная молитва бывает и безвременно, когда кто захочет, без всякого зова, только по движению самого духа. Первая, то есть церковная, молитва имеет положенное число псалмов, тропарей, канонов и прочих пении и действий иерейских, другая же (тайная, произвольная), как безвременная, неопределенна и числом молитв, ибо каждый молится, сколько хочет, - иногда кратко, иногда же долго. Первая произносится вслух устами и голосом, вторая же - не только стоя или на ходу, но и лежа, словом, всегда, когда бы ни случилось возвести ум свой к Богу. Первая, соборная, творится в храме Господнем, в церкви или по случаю в каком-либо доме, где соберется несколько людей, вторая же, уединенная, совершается в затворенной клети, согласно слову Господа: "Когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему. Который втайне" (Мф. 6, 6).
Опять, и клеть бывает двоякая - внешняя и внутренняя, вещественная и духовная: вещественная из дерева или камня, духовная же есть сердце или ум, или (по словам святого Феофилакта) мысль тайная. Это одно и то же (толкование на Евангелие от Матфея, глава 6). Поэтому вещественная клеть всегда на одном месте стоит, духовную же человек всюду носит с собой: где бы он ни был, всегда ведь с ним его сердце, в котором он может умом своим, собрав мысли, затвориться и молиться Богу втайне, будет ли он среди людей или беседует со многими. Внутренняя молитва (если случается, находясь среди людей, подвигнуться к ней духом) не требует ни уст, ни книги, не употребляет движения языка, ни голоса (хотя это и наедине происходит), но только возведение к Богу ума и самоуглубления, что возможно делать и на всяком месте.
Вещественная клеть безмолвствующего в ней человека затворяет одного, внутренняя же, духовная, вмещает в себя и Бога, и все Небесное Царство, согласно евангельским словам самого Христа: "Царствие Божие внутрь вас есть" (Лк. 17, 21). В словах Макария Египетского это объясняется так: сердце - сосуд малый, но в нем вмещаются все вещи; там Бог, там Ангелы, там Жизнь и Царство, там небесные грады, там сокровище благодати.
Во внутренней, сердечной клети человеку подобает затворяться чаще, чем между стенами, и, собрав там все помышления свои, представлять ум Богу, молиться Ему втайне со всей теплотой и живой верой, вместе же с этим поучаться и в богомыслии, чтобы возможно было ему возрасти в мужа совершенного.
Святитель Димитрий Ростовский (117, 6-9).
 

Екатерина Трусова

Пользователь, заслуживающий доверия
Кировск, Мурманская область
Православный христианин

Анатоль, не надо привдить такие огромные цитаты - это называется

Изли́шнее цити́рование, или чрезме́рное цити́рование, или, как ещё говорят, оверкво́тинг (от англ. overquoting) , которое запрещено правилами во многих форумах сети Интернет, в том числе и нашего ПРАВИЛА ФОРУМА

На форуме категорически запрещается:
23. Избыточное цитирование (оверквотинг), цитируйте только то, на что непосредственно отвечаете.
24. Размещать цитаты без комментариев.
 
Сверху