Покаяние

администратор

Команда форума
Православный христианин
Покаяние всегда прилично всем грешникам и праведникам, желающим улучить спасение. И нет предела усовршению, потому что совершенство и самых совершенных подлинно несовершенно. Посему-то покаяние до самой смерти не определяется ни временем, ни делами.

Преподобный Исаак Сирин
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Существует очень большая разница между любовью и привязанностью, между голодом и жадностью, между живым интересом и любопытством – и т.д. У каждой из наших естественных наклонностей есть зараженный злом двойник; он-то и есть один из путей к нашему порабощению. Если не сказали "нет" вовремя – не миновать борьбы. Но тогда будьте беспощадны, потому что ясность ума и независимость более драгоценны, чем то удовлетворение, которое вы получаете через порабощение.

Кто такой грешник? Тот, в первую очередь, кто нарушил закон Божий. Грешник - тот, кто живет таким обpазом, что становится чужд Богу, кому стыдно перед лицом Божиим, кто позорит Бога перед другими людьми. Это человек разделенный в самом себе, разделенный от ближнего, удаленный от Бога. Грешник потерял связь с Богом, со своей совестью, со своей собственной жизнью, с жизнью ближнего.

Митрополит Сурожский Антоний
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Обычно люди, неопытные в духовной жизни, не видят ни множественности своих грехов, ни их «гнусности». «Ничего особенного», «как у всех», «только мелкие грехи - не украл, не убил» - таково обычное начало исповеди у многих.
А самолюбие, неперенесение укоров, черствость, человекоугодие, слабость веры и любви, малодушие, духовная леность - разве это не важные грехи?
Разве мы можем утверждать, что достаточно любим Бога, что вера наша действенна и горяча? Что каждого человека мы любим, как брата во Христе? Что мы достигли кротости, безгневия, смирения? Если же нет, то в чем заключается наше христианство? Чем объяснить нашу самоуверенность на исповеди, как не «окамененным нечувствием», как не «мертвостью сердечной, душевной смертью, телесную предварящей»?

священник Александр Ельчанинов
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Покаяние не является некой юридической процедурой, которая освобождает человека от ощущения вины. Само слово «покаяние» означает кардинальное изменение человеческого существа, его возрождение, изменение образа мыслей, перемену жизни, отрицание греха всем сердцем. Для того, чтобы покаяние было истинным, нужно, чтобы оно совершилось на деле. Священномученик Косма Этолийский говорит: «Даже если тебя простили все духовники, патриархи, архиереи и весь мир, ты все равно не будешь прощен, если не покаешься на деле». То есть, если мы не удалимся от греха и не изменим свою жизнь, наше покаяние не будет истинным. Оно даже не является покаянием в полном смысле слова.
Многие люди с готовностью подходят к духовнику, удрученные тяжестью психологических и других проблем. Они исповедуются со слезами и дают обещания, что больше не вернутся к греху, что изменят свою жизнь и т.д. Но насколько глубоко такого рода покаяние? Оно не должно ограничиваться взрывом эмоций. Требуются время, труд, навык в добродетели и борьба с грехом при содействии благодати Божией. При этом покаяние осуществляется подспудно, тайным образом, в душе человека. Подобно тому, как если человек бросит семя в землю, и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он, ибо земля сама собою производит... (Мк. 4, 26-28).

Архимандрит Нектарий Антонопулос
 

администратор

Команда форума
Православный христианин
Почему духовнику не противен грешник, как бы ни были отвратительны его грехи? – Потому что в Таинстве Покаяния священник созерцает полное разделение грешника и его греха.

священник Александр Ельчанинов
 
г. Москва
Православный христианин
"Ты живи проще - как малое дитя. Господь такой любвеобильный, что ты и представить себе не можешь. Хотя мы и грешные, всё равно иди к Господу и проси прощения. Только не унывай - будь как ребёнок. Он, хотя, и разбил самый дорогой сосуд, всё равно с плачем идёт к отцу, а отец, видя своё дитя плачущее, забывает тот дорогой сосуд. Он берёт это дитя на руки, целует его, прижимает к себе и сам же уговаривает свое дитя, чтобы оно не плакало. Так и Господь, хотя, бывает, что мы делаем и смертные грехи, Он всё равно ждёт нас, когда мы к Нему придём с покаянием."
Старец Афиноген (в схиме Агапий. 1881-1979)
 
г. Москва
Православный христианин
"Отвергни ложный, пагубный стыд, отвергни этого хранителя грехов; отвергни мать его - гордость; обвини, осуди себя! Преклони голову в сокрушении дкха, в слезах и плаче, подробно поведай грехи твои Богу пред отцем твоим духовным."
Свт. Игнатий (Брянчанинов)
 
Москва
Православный христианин
"Если бы миру преподавалось сегодня покаяние, то помочь могло бы только оно. Чтобы получить пользу, будем читать как можно больше житий тех святых, которые обращают особое внимание на покаяние. Просить у Бога покаяния - это значит просить просвещения.
Испрашивая покаяния и сильнее каясь, мы, естественно, придем в большее смирение. А тогда по необходимости придет большая Божественная Благодать, просвещение от Бога. Пребывая в покаянии, человек хранит Благодать Божию. Люди-то ведь хорошие.
Вон большинство: не исповедуется, не причащается, находится в великом неведении, но, с другой стороны, приходят ко мне и просят помощи. Что-то в этом кроется..."

старец Паисий Святогорец
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g9-all.shtml
 
Москва
Православный христианин
"Покаяние и исповедь - вот что нужно сегодня. Мой неизменный совет людям: кайтесь и исповедуйтесь, чтобы диавол был лишен прав, а вы прекратили подвергаться внешним бесовским воздействиям.

Так или иначе, покаяние - это великое дело. Мы еще не осознали, что покаянием человек может изменить решение Бога. То, что у человека есть такая сила, - это не шутка. Ты делаешь зло? Бог дает тебе по загривку. Говоришь "согреших"? Бог изменяет гнев на милость и подает тебе Свои благословения..."

старец Паисий Святогорец
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g9-all.shtml
 
Москва
Православный христианин
"Для того, чтобы прийти в надлежащее устроение, одной исповеди перед духовником недостаточно. Должно быть и покаяние. И каждую молитву надо начинать с исповеди Богу. Не так, конечно, чтобы, не переставая, плакаться: "Я такой, сякой, эдакий!" - а потом продолжать свою старую песню..."

старец Паисий Святогорец
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g9-all.shtml
 
Москва
Православный христианин
"Как придет мир, если люди не примирились с Богом? Только когда человек примиряется с Богом, приходит мир и внутренний и внешний.

Но для того, чтобы человек примирился с Богом, ему нужно прийти в чувство. Надо покаяться и жить согласно заповедям Божиим.

Тогда в человека вселяются Благодать и мир Божий. И тогда он в состоянии помочь тому, чтобы вокруг него тоже сохранялся мир."

старец Паисий Святогорец
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g9-all.shtml
 
Москва
Православный христианин
"Отцы Церкви называют покаяние "вторым Крещением", "обновлением Крещения". Через Таинство Крещения мы входим в Церковь, вступаем на путь, ведущий к Царствию Божию.

Покаяние - это не формальная исповедь, которую человек зачастую позволяет себе перед великими праздниками.

Cвятые так усиленно просили Бога: "Даруй мне покаяние всецелое". Истинное покаяние - безопасный путь, ведущий в Царствие Божие.

Если покаяние, то есть чувство раскаяния и неприятия греха, является как бы вступлением в Таинство, то исповедь, а именно исповедание грехов перед духовником, - это само Таинство. Как по поводу покаяния, так и по поводу исповеди существуют некоторые заблуждения.

Например, многие считают, что исповедь - это нечто вроде беседы, в которой обсуждаются наши грехи. Какое, однако, отношение имеет это к Таинству Покаяния? Если мы попытаемся проанализировать, что подвигает многих из нас к исповеди, то выяснится, что одни при этом стремятся получить некое облегчение от чувства вины; других гонит к священнику страх перед "наказанием" от Бога; третьи приходят не с целью, собственно, покаяться, а только для того, чтобы потом причаститься. Однако все это имеет слишком отдаленное отношение, или вовсе не имеет, к исповеди и покаянию..."

архимандрит Нектарий (Антонопулос)

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_.../pokayanie/nektariy_pokayanie_i_ispoved.shtml

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_...nie/nektariy_pokayanie_i_ispoved_01-all.shtml
 
Москва
Православный христианин
"(...) Чистосердечное,неформальное покаяние обладает удивительной властью.Оно словно исправляет содеянное,переделывает какое-то внешнее событие,- но уже во внутреннем плане.

Когда мы осознаём убийственную мощь греха и своё недостоинство,когда стыд и надежда захлёстывают душу.Тогда в сердце сходит божественная благодать.Она вырывает нас из духовного плена,буквально освобождает( по славянски - разрешает ) от уз греха и смывает его следы.

Она делает в очах Божиих наши проступки " якоже не бывшими",как будто их не было вовсе..."

Из книги К.В Зорина: Что такое "наследственная порча"
 
Москва
Православный христианин
"(...) Жалею,и плачу,и рыдаю о людях,многие думают; много нагрешил - убивал,грабил,насиловал,клеветал,распутничал и многое другое делал,и от стыда не идут на покаяние.Но они забывают,что все грехи их перед Богом,что капля в море.

О братья мои,вся земля,покайтесь,покамест есть время.Бог милостивно ждёт нашего покаяния.И всё Небо,все святые ждут от нас покаяния.
Как Бог есть любовь,так Дух Святой во святых есть любовь.Проси и Господь простит.А когда получишь прощение,то на душе у тебя будет радость и веселие,благодать Святого Духа войдёт в твою душу,и ты скажешь: "Вот истинная свобода,она в Боге и от Бога".

"(..) Если бы все люди покаялись и хранили заповеди Божии,то рай был бы на земле,ибо "Царствие Божие внутри нас". Царствие Божие есть Дух святой,а Дух Святой и на небе и не земле тот же...".

"(...) Утешителю благий,слёзно прошу Тебя,утешь скорбные души людей Твоих.Дай народам услышать Твой сладкий голос:"Прощаются вам грехи".
Ей господи,в твоей власти творить чудеса,и нет большего чуда,как любить грешника в его падении.Святого легко любить: он достоин.Ей,Господи,услышь молитву земли..."

"Всякая душа,потерявшая мир,должна покаяться,и Господь простит грехи,и будет тогда радость на душе и мир...".

Преподобный Силуан Афонский
 
Москва
Православный христианин
7 апреля 1884 года
"Покаяние, также как и молитва, не должно быть мечтательно. Истинное покаяние - дар Божий, оно полно сокрушения. А наше покаяние должно быть только сознание, уверенность в нашей греховности, безнадежность на себя. Она-то и приводит к вере. У святого Тихона это изложено хорошо. Надо прочесть вместе."
(из книги "Игумения Арсения")
 
Москва
Православный христианин
"Грешник же, живущий в своих страстях, живет постоянно в противлении воле Божией. И хорошо, если он принимает то, что попускает ему выносить Господь, если он смиряется под это попущение Божие. Такое смиренное подклонение под попущение Божие есть признак грешника кающегося. Живя греховною жизнию, мы накопили много неправды около себя, запутали других своими грехами...

Кающийся грешник видит, и видит то, что с прошедшим ему нелегко сделать счеты, что ему нужно искупить его трудом и подвигом великим. Не только себя, но и все, и всех окружающих его ему надо спасать и выводить на пути истины и добра.

Этот подвиг трудный и многолетний, но он великий и истинный. А если он истинный, то он и возможен при помощи благодати Божией.

Да, этот путь действительно есть единый-истинный. Нужно приносить плоды, достойные покаяния, нужно трудиться там, где грешил, вставать там, где падал, поправлять то, что сгубил, спасать то, что утратил собственным небрежением, собственными страстями.

Спасение возможно на всяком месте и во всяком деле, его не нужно искать вне нас, все в своей душе можно найти - и рай, и ад. Если в ней мы находим ад, то в ней же, по благодати Божией, по труде над собою, мы можем найти рай.

Есть одно условие, по которому позволительно бегство и решительная перемена жизни. Это условие то, когда немощь собственная дошла до крайних пределов. Когда не только подвизаться, но даже терпеть не имеет сил душа, когда и физическая немощь ей соответствует. Тогда не погрешим, если убежим от нестерпимого положения".

(из книги "Игумения Арсения")
 
Россия
Православный христианин
Татиана" data-source="post: 109652" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
"Покаяние и исповедь - вот что нужно сегодня. Мой неизменный совет людям: кайтесь и исповедуйтесь, чтобы диавол был лишен прав, а вы прекратили подвергаться внешним бесовским воздействиям.

Так или иначе, покаяние - это великое дело. Мы еще не осознали, что покаянием человек может изменить решение Бога. То, что у человека есть такая сила, - это не шутка. Ты делаешь зло? Бог дает тебе по загривку. Говоришь "согреших"? Бог изменяет гнев на милость и подает тебе Свои благословения..."

старец Паисий Святогорец
http://azbyka.ru/vera_i_neverie/o_smysle_zhizni/1g9-all.shtml
какой-то языческий взгляд на христианство.... Вообще -то бесовские воздействия изнутри приходят, а не снаружи. Бог никогда не изменяет гнев на милость, это чушь, Бог есть любовь, а любовь никогда не гневается , а только любит, к тому же, покаянием человек не может изменить "решение" Бога, так как "Царствие Божие внутрь вас есть", то есть по учению Христа, Бог не на далекой планете принял решение, а мы тут покаялись, да и отменили его власть, известно , что покаявшись, человек продолжает нести в себе печать (или шрам) совершенного греха, но только в ослабленной степени, потому как совесть не имеет срока давности. Странный какой-то этот старец Паисий, уж не про него ли так критически высказывается профессор Осипов?
 
Москва
Православный христианин
какой-то языческий взгляд на христианство.... Вообще -то бесовские воздействия изнутри приходят, а не снаружи. Бог никогда не изменяет гнев на милость, это чушь, Бог есть любовь, а любовь никогда не гневается , а только любит, к тому же, покаянием человек не может изменить "решение" Бога, так как "Царствие Божие внутрь вас есть", то есть по учению Христа, Бог не на далекой планете принял решение, а мы тут покаялись, да и отменили его власть, известно , что покаявшись, человек продолжает нести в себе печать (или шрам) совершенного греха, но только в ослабленной степени, потому как совесть не имеет срока давности. Странный какой-то этот старец Паисий, уж не про него ли так критически высказывается профессор Осипов?

>Бог никогда не изменяет гнев на милость, это чушь, Бог есть любовь, а любовь никогда не гневается...
>только любит, к тому же, покаянием человек не может изменить "решение" Бога, так как "Царствие Божие
>внутрь вас есть", то есть по учению Христа, Бог не на далекой планете принял >решение, а мы тут покаялись,
>да и отменили его власть,


О царе Давиде...

"Так говорит Господь Бог: Я помазал тебя в цари над Израилем,Я избавил тебя от руки Саула зачем же ты пренебрёг слово Господа? Жену Урии ты взял себе,а его ты убил мечём аммонитян.За это меч не отступит от дома твоего.Я воздвигну на тебя зло из дома твоего".

И сказал Давид Нафану:"согрешил я перед Господом"

Нафан ответил ему:"Господь снял с тебя грехи твои;ты не умрёшь,но умрёт родившийся у тебя сын"

Давид понял,как зло поступил он и глубоко покаялся.Он со слезами молился Богу,постился,лёжа на земле.На седьмой день ребёнок умер.

Велик был грех Давида,но и раскаяние его было искреннее и великое.И Бог простил его.За время своего покаяния,царь Давид написал покаянную молитву-песнь ( 50-й псалом ) которая является образцом покаяния.

p.s:за великую веру,кротость и послушание царя Давида,Господь благословил его царствование и помогал ему во всём.
Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости".

(из Закона Божия прот.Серафима Слободского)

p.s.s: Так,что же такое любовь...?
И бывает ли гнев во имя любви...? призывающий к покаянию и исправлению...?
А гнев.. что такое гнев...?
И что такое покаяние...? Для чего оно нужно...и кому?
И что такое "Царствие Божие внутрь вас есть"...когда оно приходит...?

>какой-то языческий взгляд на христианство....
>Странный какой-то этот старец Паисий,

Старец Паисий...это человек с большим сердцем и большой любовью...к Богу,Пресвятой Богородице,к людям и к миру.Это неравнодушный человек - с большой верой в Бога.
 
Россия
Православный христианин
Татиана" data-source="post: 111498" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
>О царе Давиде...

"Так говорит Господь Бог: Я помазал тебя в цари ...За это меч не отступит от дома твоего.Я воздвигну на тебя зло из дома твоего"...
Велик был грех Давида,но и раскаяние его было искреннее и великое.И Бог простил его.За время своего покаяния,царь Давид написал покаянную молитву-песнь ( 50-й псалом ) которая является образцом покаяния.

p.s:за великую веру,кротость и послушание царя Давида,Господь благословил его царствование и помогал ему во всём.
Давид царствовал сорок лет и умер в глубокой старости".
Вы цитируете Ветхий Завет, в котором нет того, о чем говорил Спаситель.Ветхий Завет построен на "юридических отношениях" с Богом- если ты не будешь делать то-то и то-то, то тебе будет хорошо, а если поступишь так-то- то будет плохо.
А в Евангелии часто в притчах человек поступает неправедно, а Христос такого человека не осуждает. Это и есть Любовь, которая превыше Справедливости (вспомните случай с блудницей, которую не побили камнями из-за отношения Иисуса к ситуации), также вспомните как Христос испортил товары торговцев в храме, нарушая все права торгующих и нанеся им огромный ущерб, попробуйте вы сейчас прийти в храм и перевернуть лавку , где торгуют (пусть и церковной утварью), да вас просто ..не знаю что будет.
Татиана" data-source="post: 111498" class="bbCodeBlock bbCodeBlock--expandable bbCodeBlock--quote js-expandWatch">
Таня...Татиана написал(а):
p.s.s: Так,что же такое любовь...?
И бывает ли гнев во имя любви...? призывающий к покаянию и исправлению...?
А гнев.. что такое гнев...?
И что такое покаяние...? Для чего оно нужно...и кому?
И что такое "Царствие Божие внутрь вас есть"...когда оно приходит...?
На вопрос , что же такое Любовь человечество пытается ответить 2 тысячи лет. Есть книга, рассказывающая о Любви. Скажу вам по-секрету, но можете иногда открыть это самым доверенным близким вам людям. (Это - Евангелие).
 
Сверху