покаяние

Москва
Православный христианин
Благословите, отец Глеб.
Меня давно не покидает ощущение, что таинство покаяния предполагает что то более серьезное, чем регулярное перечисление "джентльменского набора" довольно часто исповедующегося человека типа "осуждала-раздражалась-празднословила-объедалась-далее по списку". Я это не к тому, что считаю все это не стоящим внимания или себя эдакой праведницей, мне всегда есть в чем каяться, но ощущение обесценивания таинства или использования его не совсем по назначению меня к сожалению не покидает. Ну нереально каждый раз глубоко и искренне сокрушаться о том, что на кого то косо посмотрела или посплетничала. Для этого нужно быть святым. То ли у меня неверное понимание таинства покаяния (и если так, прошу пояснить в чем моя ошибка), то ли... один отец мне уже советовал в Грецию уехать, правда по другому поводу.
Пока я вижу только два варианта: 1) реже исповедоваться и как следствие реже причащаться 2) ничего не делать, стараться не обращать внимание, ждать и надеяться, что РПЦ откроет глаза и увидит, что сейчас оказывается (!) не 18-19 век, когда причащались и исповедовались раз в год, особо благочестивые - четыре. 3)... а третьего варианта у меня нет. об этом я уже писала в другой теме, сама устанавливать как мне готовится к причастию и как часто это делать и уж подавно причащаться без исповеди в разрез сложившейся традиции я не стану, т.к. знаю что замучаюсь потом от сомнений. а священника, относящегося к этим вещам без формализма, я по-прежнему не встречала. тот, у которого я последний раз исповедовалась и начала что то говорить про свои сомнения на счет всего этого опять про три (+среда) дня поста да про три канона помимо правила начал рассказывать. Может и правда раз уж такая у нас традиция, то по этой же традиции и причащаться 4 раза в год - проблема с исповедью отпадет, нагрешить успею с три короба, каяться буду наверно с чувством и полным осознанием бездны грехов и не менее полным желанием все изменить.

:confused:
 
Москва
Православный христианин
то ли форум волшебный и можно задавать вопросы и получать ответы до появления адресата в теме, то ли пост чудеса творит. :) снимаю вопрос, т.к. дошло и поняла.
Благослови душе моя Господа и вся внутренняя моя Имя святое Его

Так что пусть эта тема теперь будет просто пожеланием Вам счастья и здоровья.


***
p.s. мне жаль, что одному из посетителей форума это сообщение показалось сарказмом. здесь написано то, что написано без какого-то подтекста - собственно радость от того, что вопрос который меня беспокоил получил свое разрешение, чтобы не беспокоить о. Глеба необходимостью отвечать, когда есть много других тем без ответа. не больше и не меньше. пишу это не в приват, на случай, если кто-то еще поймет мое сообщение превратно. хотя я в написанном повода для подобных выводов не вижу.
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Я то же не вижу. Очень здраво рассуждаете! И мы, многие священники то же в курсе происходящего, по этому предлагаю 4ый вариант: ехать не в Грецию, а к нам Царское Село :) Здесь остались понимающие Вас духовники :) А если серьёзно, то мне самому жаль, что пока у нас так... Но, это временно.
 
Москва
Православный христианин
к нам Царское Село :) Здесь остались понимающие Вас духовники :) А если серьёзно, то мне самому жаль, что пока у нас так... Но, это временно.
Каждый раз когда бываю в Петербурге думаю о том, что жаль, что родилась в Москве. Ничего, вот буду пенсионеркой, сдам двухкомнатную квартиру тут, сниму однокомнатную где-нибудь еще (почему бы не в Петербурге) и буду жить на вырученные деньги. :) Спасибо за поддержку.
 
Москва
Православный христианин
я как тот еврей, который все прощается и прощается, но не уходит. :D

еще несколько вопросов по теме.

можно окончательно сбежать на подворье к сербам или болгарам до лучших времен, но я крайности не люблю. хочется уточнить еще некоторые моменты.

1) что лучше, перечислить на исповеди все, что считаешь грехом на уровне логики, но не имея какого то явного сокрушения о части перечисленного или только то, о чем действительно сожалеешь?
2) должен ли мирянин говорить на исповеди приходскому священнику не являющимся его духовником не только о грехах действием, но и о греховных помыслах? бывает что дел греховных много совершить не успеваешь за неделю и говорить можешь в основном о помыслах. откровение помыслов imho это что то из области монастырской аскетики. мне в общем то не сложно, вопрос в том на сколько это уместно.
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
1. Каяться надо в грехах. И в тех о которых сожалеешь и в тех, о которых не сожалеешь. Господь может дать благодать, что бы, простите за выражение, "протрезветь" от этого состояния забвения.
2. В Вашем случае не уместно. Напротив - странно, когда некоторые иеромонахи просят рассказать о греховных помыслах, особенно блудных, в форме рассказа... Каюсь в греховных помыслах и достаточно, если каешься.
 
Москва
Православный христианин
странно когда некоторые иеромонахи просят рассказать о греховных помыслах, особенно блудных, в форме рассказа... Каюсь в греховных помыслах и достаточно, если каешься.
Бог миловал, если бы такого любителя рассказов о блуде встретила, наверно в ужасе сбежала бы, не дожидаясь разрешительной молитвы. Но некоторое недоумение когда говорила только о действиях, не вдаваясь в подробности помыслов, несколько раз наблюдала, типа "И все?" И как то это начинало смущать, мало ли, может это расценивается как сознательное утаивание чего то. Огромное спасибо за эти два ответа.
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
И всё, в смысле грехов, а не развёрнутого ответа о развитии греха :) "Вчера, в 14.15, а шла по улице, и на другой его стороне, параллельно перекрёстку, я заметила красивого, молодого человека. Я долго не решалась, но в итоге осмелилась подойти ближе..." Такого не надо!!! "Господи, прости меня за блудные мысли, празднословие, эгоизм, лень и т.д."
 
Москва
Православный христианин
"Вчера, в 14.15, а шла по улице, и на другой его стороне, параллельно перекрёстку, я заметила красивого, молодого человека. Я долго не решалась, но в итоге осмелилась подойти ближе..."
нет я так не делаю, мне священников жалко. я, как психолог по специальности, понимаю и сочувствую. :) Именно так и перечисляю, что то конкретизирую, только если необходим совет (и если я считаю, что могу его получить), но красивые молодые человеки это не из этой области.
Спаси вас Господи, отец Глеб.

Вот кстати на счет психологов, давно хотела спросить у какого-нибудь священника. У психологов есть профессиональная инструкция (которую почти все нарушают) после 5-7 лет активной практики делать перерыв и заниматься какой-нибудь другой деятельностью, не связанной с терапией. Иначе начинаются психологические проблемы у самого психолога, как минимум это: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%B2%D1%8B%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5 как максимум явная клиника. Так вот интересно, так же ли тяжело священникам, после N-ного количества лет служения (регулярной исповеди)?
 

священник Глеб Грозовский

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
я как тот еврей, который все прощается и прощается, но не уходит. :D

Исповедую пока только 5 лет :)

Предполагаю, что многое зависит от Бога и самого человека...

Поскольку психологи связаны так или иначе с повреждённой собственной природой (отсюда выгорание), а православные священники имеют Божественную благодать, которая "немощных врачует и оскудевающих восполнят", то выгорания не происходит. Но, многое, повторюсь, зависит от Бога и самого человека!
При теплохладности священника может огрубеть сердце или покрыться коростом гордыни и тогда без участия самого человека, Бог не сможет ничего сделать. Не потому что не всемогущ, а потому что Сам наделил человека свободой, в том числе и свободой от Себя.
 
Москва
Православный христианин
т.е. пока священник добросовестен в своем служении, подобные проблемы ему не грозят. ясно, примерно так и думала.
благодарный и получивший ответы на самое нужное "еврей" удаляется. :)
 
Сверху