- Православный христианин
Благословите, отец Глеб.
Меня давно не покидает ощущение, что таинство покаяния предполагает что то более серьезное, чем регулярное перечисление "джентльменского набора" довольно часто исповедующегося человека типа "осуждала-раздражалась-празднословила-объедалась-далее по списку". Я это не к тому, что считаю все это не стоящим внимания или себя эдакой праведницей, мне всегда есть в чем каяться, но ощущение обесценивания таинства или использования его не совсем по назначению меня к сожалению не покидает. Ну нереально каждый раз глубоко и искренне сокрушаться о том, что на кого то косо посмотрела или посплетничала. Для этого нужно быть святым. То ли у меня неверное понимание таинства покаяния (и если так, прошу пояснить в чем моя ошибка), то ли... один отец мне уже советовал в Грецию уехать, правда по другому поводу.
Пока я вижу только два варианта: 1) реже исповедоваться и как следствие реже причащаться 2) ничего не делать, стараться не обращать внимание, ждать и надеяться, что РПЦ откроет глаза и увидит, что сейчас оказывается (!) не 18-19 век, когда причащались и исповедовались раз в год, особо благочестивые - четыре. 3)... а третьего варианта у меня нет. об этом я уже писала в другой теме, сама устанавливать как мне готовится к причастию и как часто это делать и уж подавно причащаться без исповеди в разрез сложившейся традиции я не стану, т.к. знаю что замучаюсь потом от сомнений. а священника, относящегося к этим вещам без формализма, я по-прежнему не встречала. тот, у которого я последний раз исповедовалась и начала что то говорить про свои сомнения на счет всего этого опять про три (+среда) дня поста да про три канона помимо правила начал рассказывать. Может и правда раз уж такая у нас традиция, то по этой же традиции и причащаться 4 раза в год - проблема с исповедью отпадет, нагрешить успею с три короба, каяться буду наверно с чувством и полным осознанием бездны грехов и не менее полным желанием все изменить.
Меня давно не покидает ощущение, что таинство покаяния предполагает что то более серьезное, чем регулярное перечисление "джентльменского набора" довольно часто исповедующегося человека типа "осуждала-раздражалась-празднословила-объедалась-далее по списку". Я это не к тому, что считаю все это не стоящим внимания или себя эдакой праведницей, мне всегда есть в чем каяться, но ощущение обесценивания таинства или использования его не совсем по назначению меня к сожалению не покидает. Ну нереально каждый раз глубоко и искренне сокрушаться о том, что на кого то косо посмотрела или посплетничала. Для этого нужно быть святым. То ли у меня неверное понимание таинства покаяния (и если так, прошу пояснить в чем моя ошибка), то ли... один отец мне уже советовал в Грецию уехать, правда по другому поводу.
Пока я вижу только два варианта: 1) реже исповедоваться и как следствие реже причащаться 2) ничего не делать, стараться не обращать внимание, ждать и надеяться, что РПЦ откроет глаза и увидит, что сейчас оказывается (!) не 18-19 век, когда причащались и исповедовались раз в год, особо благочестивые - четыре. 3)... а третьего варианта у меня нет. об этом я уже писала в другой теме, сама устанавливать как мне готовится к причастию и как часто это делать и уж подавно причащаться без исповеди в разрез сложившейся традиции я не стану, т.к. знаю что замучаюсь потом от сомнений. а священника, относящегося к этим вещам без формализма, я по-прежнему не встречала. тот, у которого я последний раз исповедовалась и начала что то говорить про свои сомнения на счет всего этого опять про три (+среда) дня поста да про три канона помимо правила начал рассказывать. Может и правда раз уж такая у нас традиция, то по этой же традиции и причащаться 4 раза в год - проблема с исповедью отпадет, нагрешить успею с три короба, каяться буду наверно с чувством и полным осознанием бездны грехов и не менее полным желанием все изменить.