Добрый день.
Меня мучает следующий вопрос. Можно ли православному человеку покупать облигации и, соответственно, получать прибыль от них?
Хотел узнать у Вас можно ли это с точки зрения святоотеческой традиции. А ниже я попытался прояснить вопрос глубже, на чем именно я застрял в рассуждениях.
Чтобы понять как к этому отнеслись бы Святые Отцы, я почитал их слова касательно ростовщичества. Какие доводы они ставили против ростовщичества. И тем самым пытался понять можно ли поставить знак равенства между покупкой облигаций и ростовщичеством.
Дело в том что облигация это когда инвестор дает деньги в долг организации (государству, муниципальному образованию, компании,...). За это организация обязывает себя вернуть долг с процентом. Тут есть тонкий момент, что организация может объявить себя банкротом. И если я правильно понимаю, личное имущество в этом случает не трогают. Отнимается имущество бизнеса - того чем были готовы рискнуть учредители. Тем самым мы не умножаем нужду нуждающихся, про что пишут многие Святые Отцы когда говорят о ростовщичестве.
Но похоже проблема прибыли от процента не только в том, что это может приумножить нужду. Например, есть слова святителя Василия: "Земледелец, получив колос, не ищет опять под корнем семени; а ты и плоды берешь, и не прощаешь того с чего получаешь рост. Ты без земли сеешь; не сеяв жнешь". Если я правильно понимаю, смысл этих слов в том, что сама идея инструментов с фиксированной доходностью греховна так как противоестественна: облигации, депозит в банке. То есть нельзя не только покупать облигации, но и класть деньги в банк под процент. Хотя я много раз слышал банковский вклад открывать вроде как можно.
Меня мучает следующий вопрос. Можно ли православному человеку покупать облигации и, соответственно, получать прибыль от них?
Хотел узнать у Вас можно ли это с точки зрения святоотеческой традиции. А ниже я попытался прояснить вопрос глубже, на чем именно я застрял в рассуждениях.
Чтобы понять как к этому отнеслись бы Святые Отцы, я почитал их слова касательно ростовщичества. Какие доводы они ставили против ростовщичества. И тем самым пытался понять можно ли поставить знак равенства между покупкой облигаций и ростовщичеством.
Дело в том что облигация это когда инвестор дает деньги в долг организации (государству, муниципальному образованию, компании,...). За это организация обязывает себя вернуть долг с процентом. Тут есть тонкий момент, что организация может объявить себя банкротом. И если я правильно понимаю, личное имущество в этом случает не трогают. Отнимается имущество бизнеса - того чем были готовы рискнуть учредители. Тем самым мы не умножаем нужду нуждающихся, про что пишут многие Святые Отцы когда говорят о ростовщичестве.
Но похоже проблема прибыли от процента не только в том, что это может приумножить нужду. Например, есть слова святителя Василия: "Земледелец, получив колос, не ищет опять под корнем семени; а ты и плоды берешь, и не прощаешь того с чего получаешь рост. Ты без земли сеешь; не сеяв жнешь". Если я правильно понимаю, смысл этих слов в том, что сама идея инструментов с фиксированной доходностью греховна так как противоестественна: облигации, депозит в банке. То есть нельзя не только покупать облигации, но и класть деньги в банк под процент. Хотя я много раз слышал банковский вклад открывать вроде как можно.
Последнее редактирование: