Юлия, попробуйте немного абстрагироваться от школьных и институтских стереотипов... Ничто ничему не противоречит. Просто примите, как данность, что человечеству известны далеко не все законы природы. Над Галеном в свое время смеялись маститые ученые, когда он пытался рассказать о своем предположении, что кровь в организме человека непрерывно циркулирует, что существуют круги кровообращения... тогда медицина думала, что кровь с каждым ударом сердца полностью потребляется организмом, а печень тут же вырабатывает новую порцию... А что нам известно о зачатии, кроме схемок яйцеклеток и сперматозоидов в учебнике? Мы знаем, как и при каких обстоятельствах обычно происходит деление клетки, приводящее к возникновению жизни. но мы не знаем, почему это происходит. А что мы знаем о жизни и смерти? тоже ничего! Даже сам момент смерти идентифицируется условно! Вообще, что такое материя? Она состоит из молекул, молекулы - из атомов и электронов. Электрон - частица-волна. Вы можете себе представить, что это такое? Нет, не школьное определение дать, а именно представить, что называется уложить в голове? А гравитация что такое, знаете? "Большие тела притягивают малые" - а почему? Чем больше и серьезнее ученые углубляются в изучение тайн мироздания, тем больше у них вопросов, тем больше открывается им непонятного, необъяснимого. Вас не смущает, что многие величайшие научные открытия полностью опровергают, разрушают все теории, созданные по этому вопросу ранее? У Вас получается принять на веру безграничность вселенной? А бесконечность времени? А как получается-то? Разве можно представить себе Вечность? Мы не можем постичь и охватить своим воображением и пониманием даже довольно простые вещи, а хотим постичь своим ограниченным мозгом (который к тому же работает обычно на 5-10 процентов, даже у самых умных из нас!) величайшую тайну всех времен!
Систематизированное образование сыграло с нами злую шутку: нам рассказали как будто "обо всем". То есть, нарисовали примитивную схему мироздания, куда удобно вписали все, что вписалось, а что не вписалось, то либо объявили несуществующим, либо причислили к "аномальным явлениям", которые "еще не до конца изучены". И в эту схему мы поверили, потому что нам запихнули ее в голову с детства - с того возраста, когда информация воспринимается без критического анализа и пишется на подсознание. Так малыш, глядя на глобус, думает, что видел всю землю.
Если все-таки не получается это осознать и до сих пор кажется, что мы что-то знаем о мире и о жизни, то просто представьте себе, как реагировали бы первобытные люди, если бы увидели современного человека с мобильником. Или самолет. Они бы сказали, что это невозможно - разговаривать с тем, кто находится за тысячи километров отсюда. Что это невозможно - чтобы тяжеленный кусок железа летал над землей и носил в себе людей! А ведь это всего лишь творение людей. Слабых, смертных людей. И первобытные люди - не глупее нас. У них мозг такого же размера был. И на столько же процентов работал.
Вера, конечно, дар Божий. Но чтобы понять, что вера в воскресение и в непорочное зачатие - это не противоречит здравому смыслу и вообще очень логично - достаточно понять только одно: наш опыт, наши знания - они не просто малы, они микроскопически в сравнении с величием Божиим!
Простите за многословие, но не мог удержаться - меня всегда так восхищает непостижимость и чудесность вселенной, сотворенной Господом, в ней столько удивительного и прекрасного, что меня поражает, как можно всерьез думать, что нам понятна хотя бы миллионная доля ее устройства?
И напоследок небольшой анекдот. Проезжали через Францию на поезде обыватель и математик. Видят - на лугу пасется черная корова. Обыватель говорит: "Франция - страна черных коров!" Математик возражает: "То, что мы видим, говорит лишь о том, что во Франции существует по крайней мере одна корова, черная по крайней мере с одной стороны". Так вот, мы привыкли делать такие же выводы, как обыватель. Если бы мы мыслили, как математик, у нас было бы гораздо больше возможностей для развития, и мы бы реальнее оценивали свой объем знаний о мире.