Помогите побороть страх перед первой исповедью.

Крещён в Православии
Здравствуйте.
У меня есть проблема, описана в заголовке темы. Страх мой связан с недоверием священникам. Меня тяготит мысль, как быть, если рассказанные грехи передадут огласке. Вы скажете, у всех грехи, но идут и исповедаются. И что меня гордыня мучает, что я особенная, с особенными грехами)). И я тоже себе это говорю. Но, есть такие грехи за которые стындо перед собой. И предавание их огласке это не тоже, как если обнародовать грехи: врал, завидовал, прелюбодействовал... С последним можно как то смириться, что кто то узнает что ты врал и завидовал. А если твоим знакомым станет известна очень личная информация. А что знает один, то знают все. Я стараюсь найти священника, который бы вызвал в этом доверие, но тут просто ступор.
Поехать куда нибудь в монастырь и исповедаться перед тем, кто никогда тебя больше не увидеть тоже вызывает протест. И у святых отцов где то читала, что если ты меняешь священника, то должен ему сделать генеральную исповедь, что бы он так скажем узнал тебя, ведь он как лечащий доктор должен знать всю историю болезни.
В связи с этой темой, ещё вопрос, как вы думаете, священники ведь разных людей исповедуют. Некоторые и богатых и известных, и узнают о этих людях многое. Удерживаются ли священники в том, что бы не шантажировать исповедующихся, или не передавать третьим лицам информацию для шантажа?
Простите, если кого обидела.
Модераторам: Возможно не в том разделе разместила сообщение, извините.
 
Православный христианин
Удерживаются ли священники в том, что бы не шантажировать
Я ни разу не видел среди священников таких негодяев, которые шантажируют. Это из области фантастики. А с выбором батюшки надо быть внимательным, если дело такое серьезное. Отцы учат не вдаваться сразу кому попало. Может поговорить с людьми, каков этот батюшка, каков тот. Люди наверняка подскажут какой добрее, духовнее. Я считаю, что с какими-то серьезными сокровенными вещами лучше идти к хорошему, ДОБРОМУ, проверенному батюшке
 
Россия
Православный христианин
Здравствуйте.
У меня есть проблема, описана в заголовке темы. Страх мой связан с недоверием священникам. Меня тяготит мысль, как быть, если рассказанные грехи передадут огласке.
Нет, нет и нет. Исключено абсолютно. Даже если человек признается в убийстве которое не известно правоохранительным органам священник никому об этом не расскажет. И не думайте что у вас что то особенное, священник исповедует тысячи людей, возможно что он даже помнить не будет, да и скорее всего не помнит то что ему исповедуют. Чтоб их удивить нужно очень постараться, так что даже в голову не берите что бы вы не сказали об этом никто больше не узнает.
 
Россия
Православный христианин
Кстати, насчет исповеди в монастыре я бы вам не советовал. Там все гораздо строже, а если попадете к осбо ретивому батюшке, который не различает мирян и послушников, то вообще получите епитемью и будете потом создавать еще одну тему о том что теперь делать))) Еще раз повторюсь стыд перед исповедью это нормально, плюс стыд это дополнительный тормоз в будующем не совершать этого греха, а то что священник кому то что то расскажет это извините бред который и в голову брать не стоит. Скажу даже больше, священник вас даже осуждать не будет чтобы вы ему не рассказали. Так что идите и исповедуйтесь, пусть это вас не тревожит.
 
Крещён в Православии
Я тему назвала иначе, но ***предупреждение*** Я никого не в чем не обвиняю и не пытаюсь очернить. У меня проблема, я пыталась её преодолеть сама и не получается, пришла за советом на форум. У меня нет страха перед первой исповедью. Я не боюсь, хоть и стыдно об этом думать. У меня страх разглашения моих грехов. У меня страх нечисто плотности священников. И с этим страхом я не могу справится.
 
Крещён в Православии
Я исповедовался, так случилось, у очень многих батюшек и слышал разные от них советы и даже упреки. Вы мне кажется немного не правильно представляете исповедь. Исповедоваться это не значит во всех деталях сообщать батюшке об обстоятельствах (время, место, действие), а достаточно назвать грех в котором вы каетесь. Например каюсь в блудных мыслях и не рассказывать, когда я и кого увидел и какие, конкретно, мысли пришли мне в голову. Но в мыслях все обстоятельства надо держать в голове Бог то их видит и каемся мы перед ним, а батюшка это свидетель исповеди. Еще полезно на мой взгляд почитать про грехи, которые исповедуют на всеобщей исповеди. Я знаю, что всеобщая исповедь не приветствуется, но там вы узнаете о большинстве грехов, которые мы совершаем. И у меня были такие случаи, когда я шел на исповедь (был большой праздник и очень много народу) и попадал на всеобщую исповедь и вдруг слышу грехи, которые я точно делаю, но в персональной исповеди я их не собирался называть. И я видел у людей слезы на гдазах, когда они слушали эти слова всеобщей исповеди. Человек услышал грех, вспомнил его обстоятельства и у него наплыли слезы стыда и Бог принял такое расскаяние, а батюшка при этом был свидетелем и отпустил его (грех).
 

Мария

другиня
Команда форума
Православный христианин
Православный христианин
хоть и стыдно об этом думать
Стыд это хорошо.Мне тоже стыдно перед критикой самого себя.
Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.
Это Таинство Татьяна.
Потренируйтесь дома перед иконой.Все как-то соорганизуется,не будет сбивки перед священником,исчезнут лишние подробности,ненужные оправдания.Обнаружится суть волевых пристрастий.Они есть у всех.Священник Вам поможет правильно исправлять их.Начните с крупных,не мельчите.Постепенно и до них доберетесь.
Бог Вам в помощь.

Юридическое закрепление принципа сохранения тайны исповеди отражено в следующих правовых источниках:

  • Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях»: пункт 7 ст. 3 постулирует законодательное сопровождение охраны тайны исповеди и ограничение к привлечению к уголовной ответственности священнослужителей за отказ от дачи показаний по сведениям, полученным в рамках Таинства Исповеди («Тайна исповеди охраняется законом. Священнослужитель не может быть привлечен к ответственности за отказ от дачи показаний по обстоятельствам, которые стали известны ему из исповеди»);
  • Уголовно-процессуальный кодекс РФ: пункт 4 ч. 3 ст. 56 включает священнослужителя в список лиц, не подлежащих допросу в качестве свидетелей по обстоятельствам, известным в ходе исповеди («Не подлежат допросу в качестве свидетелей: 4) священнослужитель — об обстоятельствах, ставших ему известными из исповеди»);
  • Гражданско-процессуальный кодекс РФ: пункт 3 ч. 3 ст. 69 («Не подлежат допросу в качестве свидетелей: 3) священнослужители религиозных организаций, прошедших государственную регистрацию, — об обстоятельствах, которые стали им известны из исповеди»).
  • Номоканон, издание 1639 г.: ст.120 запрещает православному священнику разглашать сведения, полученные в ходе исповеди, вне зависимости от обстоятельств; санкционной мерой в данном случае служит отстранение от служения на 3 года с обязательным ежедневным поклонением («Духовныи отец, аще кому грех исповесть исповедавшагося. имать епитемию, три лета да есть празден, токмо да причащается в месяц единою, и да творит на всяк день поклонов сто. гражданскии же закон глаголет. ископати язык сзади сицевому»);
  • Основы социальной политики Русской Православной Церкви: раздел X.2 определяет содействие правоохранительным органам как недостаточное основание для нарушения тайны исповеди («Даже в целях помощи правоохранительным органам священнослужитель не может нарушать тайну исповеди или иную охраняемую законом тайну (например, тайну усыновления). В своем душепопечении о заблудших и осужденных пастыри, через покаяние узнав сокрытое от следствия и правосудия, руководствуются тайной исповеди»

 
Православный христианин
Я тему назвала иначе, но ***предупреждение*** Я никого не в чем не обвиняю и не пытаюсь очернить. У меня проблема, я пыталась её преодолеть сама и не получается, пришла за советом на форум. У меня нет страха перед первой исповедью. Я не боюсь, хоть и стыдно об этом думать. У меня страх разглашения моих грехов. У меня страх нечисто плотности священников. И с этим страхом я не могу справится.
Знакомо и даже очень.
Я не могу раскрывать тайны других людей, только те, которые касаются только меня одного и никого другого. Исповедуюсь в грехах, касающихся не только меня одного (ссоры с людьми, обиды на них, раньше - прелюбодеяния) только общими словами, без подробностей. У меня не то чтобы страх за себя, у меня стыд раскрывать чужие тайны без согласия людей. Священники тоже люди, сегодня он здоров (дай им Господи всем здоровья!), а завтра может не приведи Господи ум потерял и рассказал всему миру о грехах людей, с которыми я сам когда то грешил. Чисто гипотетически, но тем не менее... Поэтому и духовника себе не хочу.
Если хотите прочтите мою полемику в теме "Боюсь исповеди"
https://azbyka.ru/forum/threads/bojus-ispovedi.19529/
 

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
А зачем священникам подробности? Они им вообще без надобности. Кратко, по делу, предметно и конкретно. Без фамилий, имен, адресов, паролей, явок. Исповедь - результат предварительной работы. Отсплетничала 10 раз за неделю, А на исповеди говоришь 2 слова: злословила и празднословила.

Про других рассказы вообще не приветствуются. И очень просят не включать их в исповедь.

От наших исповедей у священников нагрузка сумашедшая, они очень устают, бывают близки к выгоранию. Они - не жилетка для бесконечных подробностей.

Конечно, бывает, что одно слово о личном грехе дает достаточную информацию, за сохранность которой человек может беспокоиться. Я бы предложила тогда поехать в другой город. Где никто тебя не знает. Только чтобы сделать этот шаг. Потом уже появится понимание, насколько эти опасения преувеличены.

А в монастырь и правда лучше не надо. Согласна с мнением выше :)
 
Православный христианин
Перед тем как пойдёшь исповедоваться помолись ИХ - Он все сделает так как будет полезно тебе. Священник лишь инструмент в Его руках (по отношению к тебе). Доверься Ему и придёт покой и мир в твою душу, а все страхи исчезнут.
 
Православный христианин
Татьяна, здравствуйте! Так и должно быть стыдно, это же грехи. Ненормально их не стесняться. Ни разу не встречала священников, нарушающих тайну исповеди. Подробно исповедоваться не нужно, но должно быть понятно, о чем речь. Если вы сомневаете о помыслах, их исповедовать не надо, они не наши. Исповедь разным священникам это непринятие себя, а ведь наша цель себя собрать в одно целое. Получатся ролевые игры, как и в обычной жизни, а не духовное излечение.

Алексейка
, мне даже в голову такое не приходило, что священник может потерять ум. Но ведь тогда нет никакого подтверждения, что он говорит правду. Кто знает, что ему это все не приснилось?
 
Крещён в Православии
Спасибо всем ответевшим за уделенное время моей теме.
А с выбором батюшки надо быть внимательным, если дело такое серьезное. Отцы учат не вдаваться сразу кому попало. Может поговорить с людьми, каков этот батюшка, каков тот. Люди наверняка подскажут какой добрее, духовнее. Я считаю, что с какими-то серьезными сокровенными вещами лучше идти к хорошему, ДОБРОМУ, проверенному батюшке
Сперва пробовала идти этим путём. Но, у каждого человека свои критерии к священнослужителям. Пообщалась с пятью священниками из нашего храма. Хотела было написать о результатах общения, но решила не увеличивать работу модераторам. :) В общем вы поняли.
 
Крещён в Православии
Татьяна, попросите Бога, чтобы Он все устроил на пользу Вам, и идтие спокойно. Бог помощь!
Прошу. Но, вот в какой то теме здесь на форуме прочитала, что один человек выпросил пастыря доброго только через десять лет. Спасибо, за поддержку.

Первая исповедь всегда стыдно и страшно. Помню-какой облегченный вздох был у меня. Помоги, Господи! Просто взять и решиться. Как в воду прыгнуть..
Верю. Но, вот другой у меня страх, как вы поняли.

Я исповедовался, так случилось, у очень многих батюшек и слышал разные от них советы и даже упреки. Вы мне кажется немного не правильно представляете исповедь. Исповедоваться это не значит во всех деталях сообщать батюшке об обстоятельствах (время, место, действие), а достаточно назвать грех в котором вы каетесь. Например каюсь в блудных мыслях и не рассказывать, когда я и кого увидел и какие, конкретно, мысли пришли мне в голову. Но в мыслях все обстоятельства надо держать в голове Бог то их видит и каемся мы перед ним, а батюшка это свидетель исповеди. Еще полезно на мой взгляд почитать про грехи, которые исповедуют на всеобщей исповеди. [/QUOTE%"]

Возможно неправильно представляю. Но, я этот вопрос изучала и продолжаю изучать. Конечно про загрузку подробностями я поняла, это не нужно. Но священник может сам уточнить, если его что то заинтересует. И вряд ли он будет уточнять про грехи осуждения, сквернословия, лени.

Стыд это хорошо.Мне тоже стыдно перед критикой самого себя.
Покаяние есть Таинство, в котором исповедующий грехи свои, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо разрешается от грехов Самим Иисусом Христом.
Это Таинство Татьяна.

Бог Вам в помощь.
Спасибо за желание помочь.

Знакомо и даже очень.

Если хотите прочтите мою полемику в теме "Боюсь исповеди"
https://azbyka.ru/forum/threads/bojus-ispovedi.19529/
Спасибо. Тему вроде эту читала. Перечитаю ещё раз.
Мне как раз не хочется ничего скрывать, от священника. Ваш страх мне не очень понятен, возможно я не до читала всю тему. Но рассказывая о грехах своих нет смысла называть третьи лица, даже если они рядом стояли. Даже если говорить, что прелюбодействовал, то просто с женщиной, кто она священник вряд ли спросит. Скорее его будет интересовать как давно или как часто. И для того что бы знать как вас наказать или что посоветовать. Но это я так думаю.

От наших исповедей у священников нагрузка сумашедшая, они очень устают, бывают близки к выгоранию. Они - не жилетка для бесконечных подробностей.
Жанна, в другой город для меня не приемлемо. Хочу исповедоваться у одного священника. Потому что есть вопросы с которыми сама не справлюсь. Мне как раз очень нужен пастырь добрый. Только у меня большие запросы, возможно от гордыньки. А возможно, что очень чувствую фальш и безразличие. А это ранет. Конечно священник не должен быть желеткой, и приходить ему жаловаться на свои беды десять раз об одном и том же, я тоже не поддерживаю. Но, они должны окормлять свою паству. И формализм в этом не приемлем.

Перед тем как пойдёшь исповедоваться помолись ИХ - Он все сделает так как будет полезно тебе. Священник лишь инструмент в Его руках (по отношению к тебе). Доверься Ему и придёт покой и мир в твою душу, а все страхи исчезнут.
Большое спасибо.

Исповедь разным священникам это непринятие себя, а ведь наша цель себя собрать в одно целое. Получатся ролевые игры, как и в обычной жизни, а не духовное излечение.
Здравствуйте, Кетеван. Полностью с Вами согласна. С каждым словом.
 
Крещён в Православии
Мир Вам, Татьяна!
А как Вы сами думаете, откуда у Вас именно такой страх?
Мир Вам, Мария.
Этот страх был когда то просто мыслью, возникшей в голове. Возможно мысль затерялась бы среди прочих, если бы однажды почитывая вопросы и ответы священников, на одном из сайтов, я не прочитала сообщение женщины, которая спрашивала совет, как ей быть. История её заключалась в том, там где она живёт местность маленькая, все друг друга знают и ходят в одну церковь. Священник который её исповедовал рассказал о каких то её грехах своей жене, матушке, которая работала как я поняла в той же церкве. А та рознесла сперва по своим знакомым с которыми работала, а потом все вышло далее. Мне не было смысла не доверять этой женщине, так как письмо её было полное слез и она просила совета. Священник ей ответил, чтото в общих чертах с уклоном, что надо смириться. Вот эта история запомнилась, получила отзвук в моей душе. Я ей очень посочувствовала. Ну, и примерила ситуацию на себя.
 

Мария

другиня
Команда форума
Православный христианин
Мир Вам, Мария.
Этот страх был когда то просто мыслью, возникшей в голове. Возможно мысль затерялась бы среди прочих, если бы однажды почитывая вопросы и ответы священников, на одном из сайтов, я не прочитала сообщение женщины...
Татьяна, то, что Вы посочувствовали той женщине это нормально. Было бы даже странно, если бы подобные истории никак не трогали. Если подумать, то, действительно, что должна сделать та женщина в той ситуации, которая, очевидно, попущена ей?
Читая авву Дорофея я сделала для себя вывод, что человек должен стараться обрести бесстрастие, а для начала надо стремиться к беспристрастию. Как?
А так, что в разных жизненных ситуациях надо ко всему относиться так, чтоб это происходящее (неприятное) не становилось трагедией. Пожалуй, это можно назвать дисциплиной чувств.
В ситуации с той женщиной: она, например, думала "исповедаю и всё". Однако, возможно, просто исповедовать для неё было бы мало (грешить легко, а исповедоваться и исправляться всегда сложнее). Надо было как-то закрепить, чтоб она в будущем не отнеслась к исповеди легко и, например, не пала ещё раз или ещё хуже. Понятно, что я просто строю гипотезы, но это возможно. И вот ей выпадают все эти мытарства с открытием её грехов.
Но ведь если помнить аксиому, что у Господа всё ко благу человека (пусть даже сейчас благо как будто не очевидно), то стоит отнестись к плохим, тяжелым обстоятельствам жизни как к возможности приобрести навык принятия обстоятельств, которые для нас нежелательны.

По поводу вашей ситуации и вашего страха: диавол не хочет, чтоб человек шёл в Богу и поэтому сакцентировал ваше внимание на том, что может вам мешать исповедоваться, чтоб у вас в фокусе был некий страх, а не собственные грехи и исправление своей жизни. В то время как история и обстоятельства жизни той женщины и ваши - очень разные :)
 
Сверху