Помогите растолковать 1Кор 8,6 и Ин. 20:17

Тема в разделе "Священное Писание (Библия)", создана пользователем Костя96, 24 май 2016.

  1. Столкнулся с такой проблемой что сторонники Христа как человека, приводят следующие тексты это 1Кор 8,6
    но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.
    явно разделены Бог и Сын.
    и Ин. 20:17
    не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.
    Задавая вопрос; Если Христос Бог то как он восходит к Богу своему ?

    я не смог найти толкового логичного объяснения, что меня сильно смущает.
     
  2. р.Б. Андрей

    р.Б. Андрей

    Санкт-Петербург
    Православный христианин
    1Кор.8:5-6. Ибо хотя и есть так называемые боги, или на небе, или на земле, так как есть много богов и господ много, — но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него.
    Толкование Феофилакт Болгарский
       Поскольку сказал, что нет иного Бога, между тем, как эллины говорили, что богов много, то, дабы не почли его явно противоречащим, говорит: хотя и есть«так называемые» боги, то есть которых называют так, но которые по истине не суть боги. «Или на небе» , как то: солнце и луна и прочие звезды, которые были боготворимы эллинами. «Или на земле» , как то: некоторые из людей, признанных ими за богов. «Но у нас один Бог Отец, из Которого все» : этим указывает на то, что Он Творец; «и мы для ( εις ) Него» : этим указывает на веру в Него и на усвоение Ему. Как бы так сказал: и мы обратились к Нему и привязались к Нему.

    Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. (Ин20:17)

     "Она желает подойти к Нему, обращаться с Ним, как и прежде, и, быть может, обнять, как возлюбленного. Но Он возводит ее мысль, чтобы она помыслила нечто высшее и внимала Ему с большим почтением. «Не прикасайся ко Мне», то есть обстоятельства теперь уже не в прежнем положении, и Я не буду уже обращаться с вами по-прежнему. Хотя Он не сказал этого словами, но таков смысл слов «восхожу к Отцу Моему». Я туда спешу. А как Я спешу туда и уже не имею такого тела, чтобы обращаться с людьми, то надобно быть благоговейнее ко Мне, к высшему обыкновенной беседы и прикосновения, то есть обращения.
       Смотри же, сколько мыслей евангелист выразил кратко. Господь сказал: «Не прикасайся ко Мне». Потом, как бы кто спросил: «Почему?» «Потому, — отвечает, — что у Меня тело уже не такое, какому свойственно быть в жизни земной, но такое, какое прилично небу и горним селениям». Потом вопрошающий как бы продолжает: «Зачем же Ты ходишь на земле, когда имеешь такое тело?» «Потому, — отвечает, — что Я не взошел еще к Отцу Моему, но взойду». Ибо это выражает дальнейшими словами: «Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему», хотя взойдет не тотчас, но спустя сорок дней.

    а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему.

       Для чего же так говорить? Для того чтобы воскресить ее ум и убедить, что Он отходит на небеса, и тем утешить.
       Назвав учеников братьями, прибавляет «и Отцу вашему». Бог и нам — Отец, но по благодати, а Господу Он Отец — по естеству. Наоборот. Он нам Бог — по естеству, а Господу Бог — по Его человечеству. Ибо Он стал Богом Его, когда Он принял на Себя человеческое естество.


    Сторонники Христа, как человека?
    Господь наш Иисус Христос есть совершенный Боги и совершенный человек. При этом Божественная природа не подавляет и не поглощает человеческую...
     
    Вадим Ламзиков нравится это.
  3. Спасибо за первое объяснение я понял, а это не пойму, единственное объяснение, что Он это говорит, как человек. всётки это не подходит нужна логика, как в первом, что апостол объяснял язычникам, а тут как, не понять пока.
     
  4. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
     Назвав учеников братьями, прибавляет «и Отцу вашему». Бог и нам — Отец, но по благодати, а Господу (Христу) Он Отец — по естеству(Троицы) .
    Так понятней?
     
  5. дмитрий м

    дмитрий м

    оренбург
    Православный христианин
    также как идёт сын(человек) к отцу(человеку), так и Сын(Бог) к Отцу(Богу).
     
  6. да понятней, но не понятно зачем говаривать к Богу моему
     
  7. я въехал, Ох лучше б он так сказал ) восхожу к Отцу Богу Моему и Отцу Богу вашему. Спасибо Большое, вы развеели мои сомнения.
     
  8. Юлия Православная

    Юлия Православная Супер Модератор

    Православный христианин
    Христос - воплощенное Слово Бога - Бог - Слово. Первопричина Бога - Слово - Бог - Отец, поэтому вполне логичны слова Христа о восхождении с Отцу Своему.
     
  9. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Господь Иисус Христос есть Бог Слово воплощенный, воспринявший от чистых кровей Богородиц в Свою Божественную Ипостась (самостоятельное бытие) человеческие разумную душу и тело, которыми на земле родился от Богородицы, страдал, умер (душа разделилась с телом, но сохранив связь с Божеством по ипостасному соединению), на третий день Воскрес и через 40 дней вознесся на небо.

    В стихах Ин. 20:17 речь идет о Вознесении Иисуса Христа своим одушевленным телом к Богу Отцу, чтобы пребывать во славе, седя одесную Бога Отца.
     
    Последнее редактирование модератором: 26 май 2016
  10. Вот здесь объяснение, ибо описан порядок Боговоплощения:

    5 Ибо в вас должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе:
    6 Он, будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу;
    7 но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек;
    8 смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
    9 Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени,
    10 дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних,
    11 и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.

    (Фил.2:5-11)

    Для ясности приведем подстрочный (дословный) перевод:

    Это думайте Иисусе, Который в форме Бога пребывающий не грабежом Он счел быть равным Богу, но Самого Себя Он уничижил, образ раба принявший, в подобии людей сделавшийся и видом найденный как человек, Он принизил Себя, сделавшийся послушным до смерти, смерти креста. Потому и Бог Его сверхвозвысил и даровал Ему имя сверх всякого имени, чтобы в имени Иисуса всякое колено согнулось, небесных, земных и подземных. (Фил.2:5-11, подстрочник)

    1. Который в форме Бога пребывающий не грабежом Он счел быть равным Богу - Христос предвечно пребывал и пребывает (настоящее время) в форме Бога равен Богу.

    2. Самого Себя Он уничижил, образ раба принявший, в подобии людей сделавшийся и видом найденный как человек - воплощение Сына, вочеловечивание от Духа Святого и Марии Девы. Не переставая быть Богом, стал Человеком Иисусом, подобным нам во всём, кроме греха.

    3. Он принизил Себя, сделавшийся послушным до смерти, смерти креста - искупил (выкупил) человечество из под власти сатаны, взойдя на крест.

    4. Потому и Бог Его сверхвозвысил и даровал Ему имя сверх всякого имени, чтобы в имени Иисуса всякое колено согнулось, небесных, земных и подземных - потому (по причине искупления) Бог (Отец, Сын и Дух Святой) сверхвозвысил Иисуса (уже как Человека) и дал Ему (уже как Человеку) всякую власть на небе и на земле (Матф 28:18)
     
    Петр Фролов нравится это.
  11. Или тоже самое в иллюстрациях.

    Христос до воплощения (предвечный Ветхий Днями):

    [​IMG]

    Христос по воплощении (когда Ветхий Днями просветился из Человека Иисуса):


    [​IMG]

    Христос по воплощении (когда Иисус был подведен к Ветхому Днями и получил Имя превыше всякого имени - то есть Своё имя):

    [​IMG]
     
  12. Петр Фролов

    Петр Фролов

    Православный христианин
    "И один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им.

       Все приведено в бытие чрез Сына, и мы также чрез Него приведены в бытие и в благополучие, то есть сделались верующими, и перешли от заблуждения к истине. Слыша слова«один Бог Отец и один Господь Иисус Христос» , не подумай, что имя Бога присвоено исключительно Отцу, а имя Господа Сыну. Ибо безразлично и Сын называется Богом, например, в словах: «от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог» (Рим.9:5); равно и Отец называется Господом, например, в словах: «сказал Господь Господу моему» (Пс.109:1). Но поскольку у апостола речь с эллинами, чтящими многих богов и многих господ, то он ни Сына не назвал Богом, чтобы они, привыкшие к многобожию, не подумали о двух богах, ни Отца не назвал Господом, дабы не подумали, что и у нас много господ. По этой же причине, то есть щадя немощь слушателей, не упомянул здесь и о Духе, подобно как пророки ясно не упоминали о Сыне по немощи иудеев, дабы они не подумали о рождении страстном. Поэтому постоянно прибавляет: один; говорит: «нет Бога, кроме Единого» ; и: «один Бог» ; и «один Господь» . Итак, Отца назвал единым Богом для отличия от лжеименных богов, а не от Сына; равно и Сына назвал единым Господом для отличия от лжеименных господ, а не от Отца. "

    http://azbyka.ru/otechnik/Feofilakt_Bolgarskij/tolkovanie-na-pervoe-poslanie-k-korinfjanam/8

     
  13. Петр Фролов

    Петр Фролов

    Православный христианин
    Замете , что Христос не сказал: " к Отцу и Богу нашему" , а сказал: "
    восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему."

    Разве для Христа Отец это не Отец? А что насчёт наименования Христом Отца Богом , то и Отец называет Сына Богом.: " А о Сыне: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего — жезл правоты." (Евр 1:8)
     
  14. Петр Фролов

    Петр Фролов

    Православный христианин
    Здесь в этом тексте стоит грамматическая конструкция accusativus duplex, а значит надо переводить так:

    ος εν μορφη θεου υπαρχων ουχ αρπαγμον ηγησατο το ειναι ισα θεω - (Тот), который в Форме Бога пребывающий, Он не счел быть равным Богу грабежом (Фил. 2:6)

    Причастие - υπαρχων - настоящего времени , не передаёт время, а имеет значение незавершенность действия.
     
    Последнее редактирование: 29 май 2016
  15. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    А как надо понимать слова "в форме Бога пребывающий"?
     
    Последнее редактирование модератором: 29 май 2016
  16. Вадим Ламзиков

    Вадим Ламзиков

    Переславль Залесский
    Православный христианин
    Александр,вы пришли на форум поучить или поучиться?... Надеюсь на второе.
    Кто Иисус для меня - Бог. Для всех Православных Христиан Он спаситель. А кто он для вас? Что вы хотите от Христа? Магических способностей? Но вы не по адресу.
     
  17. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    То есть Вы не понимаете фразы "в форме Бога пребывающего". Правильно?

    Что понимать под "формой Бога"?
     
  18. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Не буду мучить, отвечу сам.
    Слова "в форме Бога пребывающий" синонимичные славам "в природе Бога пребывающий".

    То есть речь идёт, что Иисус Христос пребывающий в природе Бога, поэтому Сам Бог, ставший человеком.

    Философские главы. Прп. Иоанн Дамаскин

    .... Но святые отцы, отказавшись от бесполезных словопрений, общее и о многих предметах высказываемое, т.е. низший вид назвали субстанцией (ουσιαν), природой (φυσιν) и формой (μορφην), — например, ангела, человека, собаку и т.п. В самом деле, (слово) ουσια — субстанция — происходит от (глагола) ειναι, а φυσις — природа — от глагола πεφυκεναι, но ειναι и πεφυκεναιозначают одно и то же — быть, существовать. Равным образом слова ειδος — вид и μορφη — форма — имеют значение одинаковое со словом phusis — природа. ....

    http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Damaskin/filosofskie_glavy/30
     
  19. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Форма = природа.

    Иисус Христос есть Бог воплотившийся и вочеловечившийся.
    Иисус Христос один в двух природах Божественной и человеческой.

    Иисуса Христа не отделяю от Бога, ибо Он Бог воплощённый, то есть воспринявший в Свою Ипостась, Которая Ипостась Сына и Слово, разумную душу и тело человека.

    Нельзя отделять Иисуса Христа от Бога, ибо Он Бог и человек.
     
  20. Вячеслав59

    Вячеслав59

    Православный христианин
    Термин "Форма" в Богословии и философии тождественно понятию субстанции, природы как нижнего вида, которые делятся на ипостаси и индивиды.
     

Поделиться этой страницей