Помогите с вопросами о расколе

Тема в разделе "Отвечает протодиакон Сергий Шалберов", создана пользователем Володя Граченко, 18 июл 2012.

  1. ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА, не знаю в какую церковь мне идти, очень беспокоит вопрос:

    ЧЕМ ОТЛИЧАЕТСЯ МОСКОВСКИЙ ПАТРИАРХАТ ОТ КИЕВСКОГО? Разве нельзя чтобы каждый имел церковь от своей страны? Почему от России я же украинец, другие же страны не зависят от МП? Там священники не от Бога? Я ночами не сплю из-за этих вопросов, болезни некоторые приобрел(психические) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!! Что, если я пойду в церковь от КП, я предам Христианство и попаду в ад?
    Почему столько разногласий в Христианстве? Все же верят одного и того же Бога, Христа как сына Божьего исповедуют(1 Иоанна 4:2), неужели только в Православии человек может получить помощь?А как же Мать Тереза, Иоанн Павел II и другие, неужели все они от сатаны?
    Так что же, все, кто вне Православия пойдут в ад?
    Ведь не все имеют возможность изучить различия,если человеку плохо он хочет пойти в церковь но он не в курсе этих разъединений, что ему делать?
    Евангелие от Марка. Глава 9
    38 При сем Иоанн сказал: Учитель! мы видели человека, который именем Твоим изгоняет бесов, а не ходит за нами; и запретили ему, потому что не ходит за нами.
    39 Иисус сказал: не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня.
    40 Ибо кто не против вас, тот за вас. (интересные слова)
    Я уже поверил в Бога а тут такие преграды что сил уже почти не осталось, кажется что вот-вот уже сдамся, а так не хочется:)

    ПОМОГИТЕ МНЕ ПОЖАЛУЙСТА С ЭТИМИ ВОПРОСАМИ МНЕ ОНИ ОЧЕНЬ ПОМОГУТ)
     
  2. Дорогой Владимир!

    Святая Церковь всех людей призывает ко спасению, независимо от их национальности и социального положения, поэтому в Символе веры она переведена как “соборная”. Истинной Христовой Церкви искони чуждо выступать с позиций национальной исключительности, а этнофилетизм - подчинение Церкви национально-политическим идеологиям и программам давно справедливо
    осуждён как ересь. еще на Поместном Константинопольском Соборе 1872 года. Основанием для такого осуждения тогда стало раскольническое церковное движение в Болгарии за независимость на основе национальной обособленности: «Мы отвергаем и осуждаем племенное деление, то есть племенные различия, народные распри и разногласия в Христовой Церкви, как противные евангельскому учению и священным законам блаженных отцов наших, на коих утверждена Святая Церковь и которые, украшая человеческое общество, ведут к Божественному благочестию. Приемлющих такое деление по племенам и дерзающих основывать на нем небывалые доселе племенные сборища, мы провозглашаем, согласно священным канонам, чуждыми Единой Кафолической и Апостольской Церкви и настоящими схизматиками»

    Этнофилетизм именно и рождается из ослабленного сознания соборности Церкви, являясь, таким образом, основанием для разделений и расколов. Поэтому такая раскольническая тенденция приносить общецерковные интересы в жертву национально-политическим осуждена Вселенским Православием, и самочинный Киевский Патриархат существует
    вне евхаристического единства Поместных Церквей.

    А существующие наименования Поместных Церквей отражают лишь историческую связанность Церквей с тем или иным народом или городом, где находилась или находится кафедра её Предстоятеля. Церковная традиция признает обе практики именования Церквей и , поэтому наша Церковь именуется и Русской Православной Церковью, и Московским Патриархатом, то есть объемлет обе традиции. Только в литургисающем организме Церкви хранится, передается из поколения к поколению, живет и животворит дух Православия. Православным быть невозможно без принадлежности к исторической Церкви. А необходимое, важнейшее условие Православия - включенность в систему вселенской церковной иерархии как носительницы и преемницы апостольской благодати. В расколе же иерархия подменяется самозванной и неканоничной раскольниками-епископами, запрещенными в своих поместных Церквах и поэтому, согласно канонам, не имеющими права совершать никакие священнодействия.

     
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
  3. Разномыслия существуют в Церкви с самого начала,- еще апостол Павел говорил
    "..слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения,... Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные".(1Кор.11:18,19). Так что пугаться этого не нужно, если соблюдено условие: "В главном - единство, во второстепенном - терпение. а во всем - любовь" (блж.Августин). Если же этого нет, то рождается раскол. Все расколы в Церкви имеют один общий признак: это вера в свою уникальную праведность, желание построить Церковь на своем исповедании, на своей гордыни, а в сущности - на протесте и противопоставлении самих себя Церкви. Много было расколов в истории, но ни один из них не оказался оправданным последующими поколениями, ни один из них не стал спасением в критические моменты жизни Церкви. На протесте можно только разрушать, но созидать и строить невозможно. Всегда центробежные силы раскола обращаются против него самого, и община, отторгнутая от Церкви, сама разламывается, дробится, рассыпается на части, как неизбежно распадается мертвое тело.

    Организация раскола - обычный способ действия враждебных Церкви сил. Церковь невозможно уничтожить "физически", и потому враг рода человеческого стремится обессилить ее путем насаждения внутренних противоречий, разногласий и как следствие - разделений и расколов. При этом причины, провоцирующие раскол, могут быть совершенно различными, но чаще всего имеющие основание в пагубных свойствах их вождей: непомерной гордыни, властолюбии, тщеславии, любостяжании, самолюбовании, духовной прелести... Однако очевидно, что для Церкви раскол пагубен независимо от того, что служит поводом к нему - автократическое желание "самостоятельности", проповедь "обновления", или же ревность о "хранении Православия".

    Продробнее о Киевском расколе:
    "Криптоавтокефалисты – кто они?"
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
  4. Последнее редактирование: 14 апр 2018
  5. а как быть с Католичеством, Протестантством и другими не православными церквями?
    Бог внимает их молитвам? Может ли католик или кто то другой получить у Бога помощь?
     
  6. Дорогой Володя! Христианских конфессий великое множество, но физически невозможно изложить здесь семинарский курс сравнительного богословия. Можете все прочитать на нашем портале. Поэтому излагаю согласно Святых Отцов только общие критерии истинности Церкви.

    Господь обещал Апостолу Петру:
    “На сем камне (веры) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее” (Мф. 16: 18).Потому и мы, если верим Спасителю, должны признавать существование Его Церкви в наши дни и до конца существования мира. По каким признакам можно ее разыскать среди множества современных христианских ветвей?
    Во-первых, настоящая Церковь должна содержать
    неповрежденным чистое христианское учение, проповедованное апостолами. С прискорбием надо признать, что в вопросе учения мы видим среди современных ветвей большой разнобой. Истинная Церковь должна ни в чем не расходиться в вопросах веры с Церковью первых веков христианства. У католиков же много лишнего, у протестантов напротив - многого не хватает.
    Другим признаком
    является благодать или сила Божия, которой Церковь призвана освещать и укреплять верующих. Хотя благодать есть невидимая сила, однако, существует и внешнее условие, по которому можно судить и о ее наличии или отсутствии, это — апостольское преемство. В наше время существует только несколько церквей, апостольская преемственность которых не подлежит сомнению — это Православная Церковь, Католическая и некоторые неправославные восточные церкви: коптская, армянская. Протестантские деноминации, принципиально отрицающие необходимость рукоположения священства и апостольского преемства, уже по этому одному признаку существенно отличаются от Церкви первых веков и потому не могут быть истинными.
    Следующим признаком истинной Церкви являются
    гонения на Нее. Диавол, враг Церкви, отлично понимает, какая Церковь истиння . Он ненавидит Церковь и старается ее уничтожить. Знакомясь с историей Церкви, мы видим, что действительно, история Православия написана слезами и кровью мучеников за веру.
    Наконец, верным способом является
    историческое исследование. Истинная Церковь должна непрерывно восходить к апостольским временам. Для применения принципа историзма достаточно выяснить, когда возникла та или иная Церковь. Понятно, что поздние деноминации основаны уже не Христом или Его апостолами, а новаторами-раскольниками.

    Своей Церкви Господь поручил не придумывать новые учения, не приспосабливаться к обычаям мира, но спасать людей данными ей благодатью и истиной и передать эти сокровища неповрежденными будущим поколениям. И все же не стоит высокомерно отказывать кактоликам и протестантам в возможности личного спасения. Разве христиане, пусть даже несовершенные, хуже неоязычников, поставивших удобство мира себе на потребу? Думаю, что многие из них спасутся, так же, как многие из «православных» погибнут. Бог сошел на землю для спасения всех, абсолютно всех людей. Ну кого конкретно коснется спасение – судить не нам, а Богу, Который спасает по милосердию Своему.

    Будем же крепки в исповедании Святого Православия!
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2018
  7. Спасибо Вам, очень помогли :)
     

Поделиться этой страницей