Последствия..

Православный христианин
Я что ещё вспомнил, когда человек "в кармане" у бесов, те легко ему позволяют быть "приличным" человеком, безгневным - да пожалуйста! Тысяча поклонов в сутки - легко! Там же "посты и бдения". Вот гордость, явная или тайная, всегда остаётся, как безошибочный маркер прельщённого. Поэтому отцы так ценили смирение, помните: ***** Поведал о себе авва Антоний: “Я увидел все сети диавола распростертыми поверх земли. Увидев их, я воздохнул и сказал: “Горе роду человеческому! Кто возможет освободиться от этих сетей?” На это мне было сказано: “Смиренномудрие спасается от них, и они не могут даже прикоснуться к нему.” (Еп. Игнатий. Отечник. С. 43. № 202). **** Думаю, по этой причине любили отцы испытывать учеников несправедливыми укорами, беды боялись и заставляли их проходить "тест на гордость".
 
Крещён в Православии
Ирина, Есть ощущение, что проблема Ваша совсем не в протестантстве и не в красноречивом пастыре.
Я заранее извиняюсь за резкость, но вот не умею я мягко говорить как местные (не стяжал дал любви наверное пока) =)
Мне думается, что у Вас просто проблемы с самореализацией, которые Вы попытались решить подвернувшейся под руку ветвью христианства. Пастор конечно тоже "хорош", сразу все рассмотрел и взял в "оборот".
Скорее всего Вы не нашли себя в жизни. Есть такая категория людей, которым нравится быть винтиками в большом механизме (многие до сих пор страдают от распада СССР, ведь там они были частью такой большой и отлаженной машины, а теперь все вокруг поблекло). А там на службах и песни вместе поете и на синтезаторе играете и люди вокруг с уважением смотрят и "потрындеть" есть с кем.
Я не осуждаю, это вполне естественно для мирского человека. Вот только религия "не от мира сего". И подменять потребность в Боге потребностью в самореализации или смешивать их - не правильно. Поэтому для самореализации найдите подходящую Вам работу или какой-нибудь клуб (может в группу какую-нибудь возьмут). А в храм ходите для общения с Богом. Домашняя молитва - это хорошо, но "там где двое или трое об одном просят - там Я".
Другими словами Пастор связал Ваши духовные и мирские аспекты жизни для того чтобы Вам было сложней от него уйти. Можете его не осуждать, возможно он и правда думал, что поступает верно. Но разделить эти понятия Вам необходимо. Тогда все встанет на свои места.
 
агностик
Скорее всего Вы не нашли себя в жизни.
Это очень не характерно для попаданцев в секты.
Ну какой дурак пойдёт в секту из-за того, что нет денег или там работы? Секты не платят :) На хорошую работу не трудоустраивают :) Это можно сообразить, даже будучи полнейшим лохом.

Основной контингент сект - люди, по формальным признакам вполне нашедшие себе место в жизни. Иногда очень даже хорошее место.
И о таких принято говорить: "с жиру бесится" :) Но просто ожидаемой радости от успеха люди не почувствовали.
Им внушали (в основном родители) - что за их усилия и победы будет награда. Долгие унылые годы человек шёл к этому успеху.
И вот он. И... и ничего не изменилось :) Гадкий утёнок стал гадким лебедем :)
Так что же - Нет правды на земле, но правды нет - и выше? Как дальше-то жить?

Мне это знакомо. Но мне не повезло (ну или повезло :) ) с сектантами: попадалисть только какие-то уроды. Ни одного нормального Пастора. Я уходил с собраний с запредельным изумлением: на каких дебилов это рассчитано? Но кто-то умный мог бы, пожалуй, накинуть аркан...
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Но просто ожидаемой радости от успеха люди не почувствовали.
Им внушали (в основном родители) - что за их усилия и победы будет награда. Долгие унылые годы человек шёл к этому успеху.
И вот он. И... и ничего не изменилось :) Гадкий утёнок стал гадким лебедем
На самом деле мы говорим об одном и том же, просто разными словами. "Найти себя" - не обязательно значит "заработать много денег". Это вообще может не иметь ничего общего с работой. Это значит найти место или дело, которое приносит радость. Для которого ты, как говорится, создан.
 
Святая Русь
Православный христианин
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Достойное горькаго рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на христанине, и именем, и самим делом.

Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, - пишете Вы, - язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики – те же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо!»

Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. - Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, - что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец - не зная Христа - единственное средство нашего спасения! - Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей, и добродетельных и злодеев. ...Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго!

Чтоб возстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено ...Самим безпредельным Богом. Казни - жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа.
...
Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; - но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! ...

Христиане! познайте Христа! - Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.
...
Вся причина последнего Вашего недоумения, так, как и всех прочих, - глубокое незнание христианства!

Не думайте, что такое незнание - маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельными, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истиннаго христианскаго учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется!

И те недоумения, которыя Вы изобразили в письме Вашем, - уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность - отречение от Христа! - Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. ...

https://verapravoslavnaya.ru/?Sv_Ignatii_O_nevozmozhn..
 
Православный христианин
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
О невозможности спасения иноверцев и еретиков
Епископ Феофан Затворник писал: " ... не знаю, спасутся ли католики, но для меня лично спасительно православие ...". В практическом смысле от добра - добра не ищут ...
 
Православный христианин
Епископ Феофан Затворник писал: " ... не знаю, спасутся ли католики, но для меня лично спасительно православие ...".
«Нужно признать что некоторые из русских святых XIX столетия на вопрос о возможности спасения католиков и протестантов отвечали уклончиво. В частности, очень любят цитировать слова, сказанные святителем Феофаном Затворником на вопрос тамбовской губернаторши о том, спасутся ли католики: «Не хочу входить в суждение: спасутся ли католики, — одно знаю: если я оставлю православие и уйду в латинство, то — несомненно погибну»48.
48 Эти слова сообщает архиепикоп Никон (Рождественский) в статье «Угодны ли Богу «иные» веры?» Нужно сказать, что данную фразу предпочитают цитировать в виде «Я не знаю, спасутся ли католики»… и нередко приписывают ее разным авторам, — то свт. Филарету, то прп. Серафиму.
Можно привести и ответ на аналогичный вопрос о спасении католиков и протестантов свт. Николая Японского: «Мы твердо уверены только в том, что кроме Христа нет другой двери в Царство Небесное, а также в том, что пред нами самый прямой путь к этой двери, но попадут ли в эту дверь из окольных путей, мы не знаем и предоставляем судить об этом Богу»49.
49 свт. Николай Японский. Дневники. СПб., 2007. С. 357. Типологически близким является и высказывание священноисповедника Афанасия (Сахарова) в одном частном письме, где он пишет, что «не дерзает» говорить об этом вопросе определенно.
Относительно данных фраз нужно сделать несколько замечаний.
Во-первых, некорректно рассматривать отказ свт. Феофана в одном частном разговоре входить в суждение о вопросе спасения католиков как доказательство суждения о том, что католики спасутся, равно как и «не знаю, спасутся ли» свт. Николая рассматривать как доказательство позиции «знаю, что спасутся». То есть, по своему содержанию эти фразы в принципе не подтверждают мнение сторонников лжеучения о возможности спасения вне Церкви.
Во-вторых, если мы, желая лучше понять позицию святых Феофана и Николая, привлечем их другие высказывания, то увидим ещё меньше оснований к тому, чтобы представлять их сторонниками мнения, что будто бы вне Православной Церкви можно спастись. У свт. Николая Японского, как видно по дневникам, позиция в разные годы менялась, и в более позднее время встречаются довольно резкие высказывания: «Католичество — яд мира, и ему предстоит то же, что было с ересью Ария, т.е. исчезновение из мира. Протестанство не менее… и его участь та же… Протестантизм — клоака, в которую если порядочно засосет человека — нет ему спасения!»50.
50 Свт. Николай Японский. Дневники. Сс. 389,415.
Что касается свт. Феофана Затворника, то он вполне определенно учил, что только Православная Церковь есть истинная Церковь Христова, и вне ее нет Христа, нет истины, нет спасения: «нечего вращать очи туда и сюда, чтоб высмотреть, нет ли где истины… Вне Православной Церкви нет истины. Она единая верная хранительница всего заповеданного Господом чрез св. Апостолов, и есть потому настоящая Апостольская Церковь. Иные потеряли Церковь Апостольскую, и… вздумали сами построить такую церковь и построили, и имя ей такое придали. Имя придали, а существа сообщить не могли, Ибо Апостольская Церковь создана по благоволению Отца Господом Спасителем… И это есть наша Православная Церковь»51, «Здесь Христос, в Православной нашей Церкви, а в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не найдешь»52.
«Святая Церковь Православная есть сокровищница благ спасения. Что бы тебе ни нужно было для спасения. — все то найдешь в ней, и только в ней. Помимо ее и сам Господь не дает сих благ… Став Главой Церкви, Он не иначе действует во спасение наше, как чрез сие тело Свое. И не ищи к Его сокровищам спасения другого доступа. Его нет»53.
51 Св. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. М., 1997. С. 7.
52 Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. С. 25.
53 Свт. Феофан Затворник. 3-е и 5-ое., письма в С.-Петербург по поводу ереси тамошней.
Известны и слова святителя, в которых он сравнивает неправославные «церкви» с различными стадиями смертельной болезни: «у папистов все Таинства повреждены и искажены многие спасительные священнодействия. Папство — легкое со струпами или загноенное. У лютеран большая часть Таинств и священнодействий отвергнута, оставшаяся искажена и в смысле, и в форме. Они походят на тех, у коих согнило три четверти легких, а остальная дотлевает. Близки к ним, но еще повреждение — наши раскольники… Все таковые не дышат или не полно дышат, потому суть тлеющие трупы, или чахнущие, как чахнет тот, у кого расстроена грудь»54. Как ни странно, даже эти слова некоторые сторонники разбираемого лжеучения иногда выставляют как якобы подтверждение их точки зрения, хотя словосочетание «тлеющий труп» совсем не синоним слова «спасающийся». В другом месте святитель говорит прямо: «раскольникам и всем отщепенцам от Святой Церкви нет спасения»55.
54 Свт. Феофан Затворник. О Православии с предостережениями от погрешений против него. М., 1991, с. 18.
55 Св. Феофан Затворник. Изложение спасительной веры, 7.
Наконец, в-третьих, для прослеживаемой у некоторых русских духовных авторов XIX века тенденции уклончиво отвечать на вопрос о возможности спасения католиков и протестанов, есть исчерпывающее объяснение преподобного Амвросия Оптинского. Объяснив невозможность спасения последователей других вероисповеданий, святой старец пишет: «почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности… Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий»56.
56 прп. Амвросий. Ответ благосклонным к Латинской Церкви.»
диакон Георгий Максимов. Вне Церкви нет спасения. Москва: Православное миссионерское общество имени прп. Серапиона Кожеозерского, 2012., стр. 40 — 44
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Никита, благодарю за большую и аргументированную статью. Многогранно. Исчерпывающе.
 
Православный христианин
Да, получается так. Там друзья есть. С кем-то по телефону общаюсь, с кем-то чаепития. А по сути, я дома, сама молюсь. Наверное все же пойду в ближайший храм, но про пастора ничего не скажу. Бог и так все знает.
На кружках по кройке и шитья, вязанию и какие-то культурные сообщества тоже собирают народ для разговоров, чаепития. Одинокие люди вполне могут и там найти себе друзей, но это без ущерба для Души. Конечно я против бутылочных и футбольных друзей. Зачем ходить к сектантам? чтобы пообщаться? Стать марионеткой для того, чтобы добровольно отдавать деньги и т.д. Восторгаться Пастором! А где Бог, зачем Он? А когда настанет прозрение? Как станет Стыдно!
 
Сверху