Пост в среду и пятницу

Православный христианин
Здравствуйте! У меня аутоиммунное заболевание, пока в ремиссии. Я почти не ем растительную пищу, только животные продукты, 2 раза в день. Это позволило мне избавиться от проявлений болезни. Многодневные посты я не держу совсем. А вот среду и пятницу я кое-как держу, чтобы причащаться со спокойной совестью. Но мне всё труднее и труднее. Я сначала голодала, теперь ем кальмары, орехи, грибы, горький шоколад. Но это выходит дороже, чем поесть немного мяса и не насыщает совсем, и тоже не соответствует моей диете полностью. И после постных дней, на следующий ем много. Но совесть не позволяет мне не поститься. Кажется, ну что трудного потерпеть пару дней в неделю, можно и поголодать, но в результате все равно срываюсь на орехи, горький шоколад от голода, или вообще, на постное, что мне нельзя, злюсь... И так 2 года уже. Как вы думаете, можно ли мне такое послабление - в среду и пятницу есть один прием пищи в день - мясо и всё? Может, лучше молиться усерднее, чем думать о еде в эти дни? Каждую неделю думаю со страхом, а не с радостью, что завтра постный день, и это меня очень огорчает. Стоит ли говорить об этом своему батюшке? Боюсь, он не поймет, что это за такая диета(((
 
Православный христианин
Здравствуйте! У меня аутоиммунное заболевание, пока в ремиссии. Я почти не ем растительную пищу, только животные продукты, 2 раза в день. Это позволило мне избавиться от проявлений болезни. Многодневные посты я не держу совсем. А вот среду и пятницу я кое-как держу, чтобы причащаться со спокойной совестью. Но мне всё труднее и труднее. Я сначала голодала, теперь ем кальмары, орехи, грибы, горький шоколад. Но это выходит дороже, чем поесть немного мяса и не насыщает совсем, и тоже не соответствует моей диете полностью. И после постных дней, на следующий ем много. Но совесть не позволяет мне не поститься. Кажется, ну что трудного потерпеть пару дней в неделю, можно и поголодать, но в результате все равно срываюсь на орехи, горький шоколад от голода, или вообще, на постное, что мне нельзя, злюсь... И так 2 года уже. Как вы думаете, можно ли мне такое послабление - в среду и пятницу есть один прием пищи в день - мясо и всё? Может, лучше молиться усерднее, чем думать о еде в эти дни? Каждую неделю думаю со страхом, а не с радостью, что завтра постный день, и это меня очень огорчает. Стоит ли говорить об этом своему батюшке? Боюсь, он не поймет, что это за такая диета(((
Юлиана, про рыбу не пишете ... Какая реакция на крабовую палочку? На тофу и соевое молоко? Арахис? Эскимосы и чукчи постятся иначе, рыбой, отказом от основных блюд.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Здравствуйте, все.
Стоит ли говорить об этом своему батюшке? Боюсь, он не поймет, что это за такая диета(((
Стоит. И стоит посоветоваться с врачом. Помолитесь перед тем, как рассказать о Ваших особенностях. Помощи Божией.
 
Москва
Православный христианин
Обратите внимание на слова святителя Игнатия (Брянчанинова):

"Письмо твое, Любезнейшая Сестра, от 12-го Ноября я получил, и, хотя писал на прошедшей почте, - пишу и на нынешней, чтоб доставить тебе при твоем лечении и совершенном уединении какое нибудь развлечение... .
Непременно кушай говяжий бульон и другую нужную по требованию твоего тела мясную пищу. Церковь положила в известныя времена воздержание от мясной пищи для того, чтоб непрестанно употребляемая мясная пища не разгорячала безмерно тел, чтоб они на растительной пище постнаго времени прохлаждались и облегчались, а не потому, чтоб употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. И потому удаление от мяса при необходимости и болезни есть грубый предразсудок русскаго человека, обременившего небесную религию многими своими национальными дебелостями, оцеживающими комара и пожирающими верблюда. В России, - потому что христианской верой занимаются очень поверхностно и грубо, идут к познанию Христа семинарией и академией, которых Христос не установил, а оставили очищение себя святыми подвигами, которое Христос установил и заповедал, - пребывают вне истинных, живых понятий о вере Христовой. - Какое Христианское образование найдем в России? В простом народе, наиболее излишнюю, скрупулезную привязанность ко всему вещественному, к форме, - от чего родились расколы; - недостаток, крайний недостаток в познаниях и ощущениях духовных. Этот же недостаток в обществе образованном: к нему присоединяется небрежение к форме, странно-соединенное с врожденным, усвоившимся уродливым уважением к этой же самой форме. - Вы встречаете человека образованного нынешним образованием, заимствованным из развращенной Европы, умеющаго разшаркаться, извернуться, быть ловким на бале, в дипломатическом салоне, имеющаго о всех предметах кое-какой, свой, по большей части безтолковый толк; - Вы находите в нем по отношению к религии неверие, скептицизм, и, внезапно, рядом возле философскаго скептицизма Европы грубое суеверие, предразсудок глупый и смешной избы русской; он ни за что не сядет тринадцатым за стол, - чрезвычайно обезпокоится, когда соль будет просыпана, - оплевывается на все стороны при встрече с попом или монахом. В человеке, который хвалится своим разумом - две крайности, две пропасти погибельные: неверие и суеверие! Где ж вера чистая, святая? - Ее нет ни в слепых односторонних приверженцах формы, ни в превозносящемся разуме и премудрости человеческой, разуме и премудрости падших, отверженных Богом. Вера, святая вера! Вера - око, которым одним ум человеческий может усмотреть и зреть Святую Истину!... Шествие ея по пути узкому и прискорбному, ведущему в живот, по пути, почти безлюдному, шествуем ому весьма немногими. Ведет человека по этому пути Евангелие. - Подробное изучение веры Христианской и всего, ведущего к точному познанию Христова учения содержит в себе разрешение множества недоумений, рожденных неверием и суеверием. Церковная история сохранила нам следующее событие времен первых христиан. На острове Кипре был великой Святости Епископ Спиридон Тримифунтский, живший в конце третьяго и начало четвертаго столетия, присутствовавший на первом Никейском Соборе, муж, совершивший великия знамения. В Четьих Минеях есть житие его (см. первыя числа Декабря).
На первой недели Великаго Поста, в пятницу пришел к нему странник Христианин. При Епископе жила дочь его. Епископ говорит дочери: «Нет ли у нас угостить странника?» Дочь ответила: «Отец мой! Ты не вкушаешь ничего в эту неделю, и я стараюсь подражать тебе: поэтому у нас нет никакой пищи приготовленной; а есть от мясоеду остаток свиных мяс». Епископ говорит: «Поставь это мясо на стол и приготовь нам трапезу». Дочь исполнила приказание отца; угодник Божий пригласил к столу своего гостя и сам сел с ним, чтоб кушать. Странник сказал: «Я - христианин, - и не ем мяснаго в Великий пост». Епископ отвечал ему: «Потому-то что ты Христианин, а не жид, - и должен ты есть: мы воздерживаемся от мяса не потому, чтоб оне были нечисты, или чтоб в этом была какая добродетель, как воздерживаются от них жиды, но чтоб телеса наши не отягчились объядением и пьянством». - Эта повесть - в одной из драгоценных книг моих, в которых много интереснейших и полезнейших событий и преданий первенствующей Христовой Церкви.
Людям полезно объяснять подобныя обстоятельства, не страшась уязвить суеверие (надо носить немощи ближних, но не растить потачкою их предразсудки). Бог, видя прямое твое намерение, подействует во благо на их сердца. Мне привелось видеть этому примеры.
Как древние христиане ставили превыше всего Евангельскую заповедь, а по ней уже чтили и Церковное предание!
Преподобный Кассиан, отец 4-го века, странствуя по Египту, пришел в постный день к некоторому святому пустынножителю. Пустынножитель представил ему трапезу с некоторым отступлением от постного строго устава. - Уходя от старца, св. Кассиан спросил его: «Почему иноки в Египте разрешают пост для посетителей, между тем как иноки Сирии этого не делают?» (Иноки Египетские, а между иноками Египетскими, иноки Скита почитались, - и справедливо, - возвышеннейшими по святости и духовному разуму иноками во всем мире). Пустынножитель отвечал: «Пост - мое; когда захочу, могу его иметь; а принимая братьев и отцов, приемлем Христа, Который сказал: «Приемляй вас. Мене приемлет, - и: не могут сыново брачный поститися дондеже с ними Жених. Егда же отыдет Жених, тогда постятся». Вот истинное понятие о учении Христовом!...
Димитрию Тихоновичу мой всеусерднейший поклон. Обнимаю его! Христос с тобою. Благословение Божие да осеняет и да хранит тебя.
Преданнейший брат Архимандрит Игнатий.
24 ноября 1847."
свят Игнатий Брян.jpg
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Юлиана, про рыбу не пишете ... Какая реакция на крабовую палочку? На тофу и соевое молоко? Арахис? Эскимосы и чукчи постятся иначе, рыбой, отказом от основных блюд.
Пробовала поститься рыбой, сразу обострение(( все остальное - тоже триггеры воспаления
 
Православный христианин
Здравствуйте, все.

Стоит. И стоит посоветоваться с врачом. Помолитесь перед тем, как рассказать о Ваших особенностях. Помощи Божией.
Спаси Господи! К сожалению, наши врачи о таких диетах не слышали, всё лечат гормонами и мазями. Батюшка знает, что не держу многодневные посты, однодневные стыдно мне как-то не держать, скажет, что это еще за диета такая странная. Но что-то трудновато мне впроголодь(((
 
Москва
Православный христианин
Еще очень советую подумать о том,чтобы не переедать в пост и не есть сладкого.Впрочем это нужно делать по возможности чаще или всегда.

"Есть два вида чревоугодия. Первый, когда человек ищет приятности пищи, и не всегда хочет есть много, но желает вкусного, и случается, что таковой, когда вкушает яства, которые ему нравятся, до того побеждается их приятным вкусом, что удерживает снедь во рту, долго жует её и, по причине приятного вкуса, не решается проглотить её. Это называется по-гречески «лемаргия» - гортанобесие. Иного опять борет многоядение, и он не желает хороших снедей, и не заботится о вкусе их, но хороши ли они или нет, он хочет только есть и не разбирает, каковы они, он заботится только о том, чтобы наполнить чрево своё, это называется «гастримаргия», т. е. чревобесие.
Итак, кто желает очиститься от грехов своих, тот должен с большим вниманием остерегаться и избегать этих видов чревоугодия, ибо ими удовлетворяется не потребность тела, но страсть, и если кто предаётся им, то это вменяется ему в грех."
 
Православный христианин
Обратите внимание на слова святителя Игнатия (Брянчанинова):

"Письмо твое, Любезнейшая Сестра, от 12-го Ноября я получил, и, хотя писал на прошедшей почте, - пишу и на нынешней, чтоб доставить тебе при твоем лечении и совершенном уединении какое нибудь развлечение... .
Непременно кушай говяжий бульон и другую нужную по требованию твоего тела мясную пищу. Церковь положила в известныя времена воздержание от мясной пищи для того, чтоб непрестанно употребляемая мясная пища не разгорячала безмерно тел, чтоб они на растительной пище постнаго времени прохлаждались и облегчались, а не потому, чтоб употребление мяса заключало в себе собственно какой грех или нечистоту. И потому удаление от мяса при необходимости и болезни есть грубый предразсудок русскаго человека, обременившего небесную религию многими своими национальными дебелостями, оцеживающими комара и пожирающими верблюда. В России, - потому что христианской верой занимаются очень поверхностно и грубо, идут к познанию Христа семинарией и академией, которых Христос не установил, а оставили очищение себя святыми подвигами, которое Христос установил и заповедал, - пребывают вне истинных, живых понятий о вере Христовой. - Какое Христианское образование найдем в России? В простом народе, наиболее излишнюю, скрупулезную привязанность ко всему вещественному, к форме, - от чего родились расколы; - недостаток, крайний недостаток в познаниях и ощущениях духовных. Этот же недостаток в обществе образованном: к нему присоединяется небрежение к форме, странно-соединенное с врожденным, усвоившимся уродливым уважением к этой же самой форме. - Вы встречаете человека образованного нынешним образованием, заимствованным из развращенной Европы, умеющаго разшаркаться, извернуться, быть ловким на бале, в дипломатическом салоне, имеющаго о всех предметах кое-какой, свой, по большей части безтолковый толк; - Вы находите в нем по отношению к религии неверие, скептицизм, и, внезапно, рядом возле философскаго скептицизма Европы грубое суеверие, предразсудок глупый и смешной избы русской; он ни за что не сядет тринадцатым за стол, - чрезвычайно обезпокоится, когда соль будет просыпана, - оплевывается на все стороны при встрече с попом или монахом. В человеке, который хвалится своим разумом - две крайности, две пропасти погибельные: неверие и суеверие! Где ж вера чистая, святая? - Ее нет ни в слепых односторонних приверженцах формы, ни в превозносящемся разуме и премудрости человеческой, разуме и премудрости падших, отверженных Богом. Вера, святая вера! Вера - око, которым одним ум человеческий может усмотреть и зреть Святую Истину!... Шествие ея по пути узкому и прискорбному, ведущему в живот, по пути, почти безлюдному, шествуем ому весьма немногими. Ведет человека по этому пути Евангелие. - Подробное изучение веры Христианской и всего, ведущего к точному познанию Христова учения содержит в себе разрешение множества недоумений, рожденных неверием и суеверием. Церковная история сохранила нам следующее событие времен первых христиан. На острове Кипре был великой Святости Епископ Спиридон Тримифунтский, живший в конце третьяго и начало четвертаго столетия, присутствовавший на первом Никейском Соборе, муж, совершивший великия знамения. В Четьих Минеях есть житие его (см. первыя числа Декабря).
На первой недели Великаго Поста, в пятницу пришел к нему странник Христианин. При Епископе жила дочь его. Епископ говорит дочери: «Нет ли у нас угостить странника?» Дочь ответила: «Отец мой! Ты не вкушаешь ничего в эту неделю, и я стараюсь подражать тебе: поэтому у нас нет никакой пищи приготовленной; а есть от мясоеду остаток свиных мяс». Епископ говорит: «Поставь это мясо на стол и приготовь нам трапезу». Дочь исполнила приказание отца; угодник Божий пригласил к столу своего гостя и сам сел с ним, чтоб кушать. Странник сказал: «Я - христианин, - и не ем мяснаго в Великий пост». Епископ отвечал ему: «Потому-то что ты Христианин, а не жид, - и должен ты есть: мы воздерживаемся от мяса не потому, чтоб оне были нечисты, или чтоб в этом была какая добродетель, как воздерживаются от них жиды, но чтоб телеса наши не отягчились объядением и пьянством». - Эта повесть - в одной из драгоценных книг моих, в которых много интереснейших и полезнейших событий и преданий первенствующей Христовой Церкви.
Людям полезно объяснять подобныя обстоятельства, не страшась уязвить суеверие (надо носить немощи ближних, но не растить потачкою их предразсудки). Бог, видя прямое твое намерение, подействует во благо на их сердца. Мне привелось видеть этому примеры.
Как древние христиане ставили превыше всего Евангельскую заповедь, а по ней уже чтили и Церковное предание!
Преподобный Кассиан, отец 4-го века, странствуя по Египту, пришел в постный день к некоторому святому пустынножителю. Пустынножитель представил ему трапезу с некоторым отступлением от постного строго устава. - Уходя от старца, св. Кассиан спросил его: «Почему иноки в Египте разрешают пост для посетителей, между тем как иноки Сирии этого не делают?» (Иноки Египетские, а между иноками Египетскими, иноки Скита почитались, - и справедливо, - возвышеннейшими по святости и духовному разуму иноками во всем мире). Пустынножитель отвечал: «Пост - мое; когда захочу, могу его иметь; а принимая братьев и отцов, приемлем Христа, Который сказал: «Приемляй вас. Мене приемлет, - и: не могут сыново брачный поститися дондеже с ними Жених. Егда же отыдет Жених, тогда постятся». Вот истинное понятие о учении Христовом!...
Димитрию Тихоновичу мой всеусерднейший поклон. Обнимаю его! Христос с тобою. Благословение Божие да осеняет и да хранит тебя.
Преданнейший брат Архимандрит Игнатий.
24 ноября 1847."
Посмотреть вложение 28602
Спаси Господи! Да, читала и многое другое перечитала по поводу поста... Совесть мучает только ,что 2 дня в неделю не могу поголодать
 
Православный христианин
Еще очень советую подумать о том,чтобы не переедать в пост и не есть сладкого.Впрочем это нужно делать по возможности чаще или всегда.

"Есть два вида чревоугодия. Первый, когда человек ищет приятности пищи, и не всегда хочет есть много, но желает вкусного, и случается, что таковой, когда вкушает яства, которые ему нравятся, до того побеждается их приятным вкусом, что удерживает снедь во рту, долго жует её и, по причине приятного вкуса, не решается проглотить её. Это называется по-гречески «лемаргия» - гортанобесие. Иного опять борет многоядение, и он не желает хороших снедей, и не заботится о вкусе их, но хороши ли они или нет, он хочет только есть и не разбирает, каковы они, он заботится только о том, чтобы наполнить чрево своё, это называется «гастримаргия», т. е. чревобесие.
Итак, кто желает очиститься от грехов своих, тот должен с большим вниманием остерегаться и избегать этих видов чревоугодия, ибо ими удовлетворяется не потребность тела, но страсть, и если кто предаётся им, то это вменяется ему в грех."
Ой, ну с этим еще труднее бороться))) завидую тем, у кого получается
 
Москва
Православный христианин
Батюшка знает, что не держу многодневные посты

Благодарное перенесение болезни такой же пост.Я очень советую Вам постараться не передать,это очень важно и об этом многие забывают,а также не есть сладкого.Если не можете без мяса и начинаете плохо себя чувствовать,то конечно,ешьте мясо.

"Страсть чревоугодия бывает двух видов: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие – это обжорство, когда чревоугодника интересует больше количество, а не качество пищи. Гортанобесие – лакомство, услаждение гортани и вкусовых рецепторов, культ кулинарных изысков и гурманства."

Святитель Филарет Московский.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Благодарное перенесение болезни такой же пост.Я очень советую Вам постараться не передать,это очень важно и об этом многие забывают,а также не есть сладкого.Если не можете без мяса и начинаете плохо себя чувствовать,то конечно,ешьте мясо,только умеренно,как лекарство.

"Страсть чревоугодия бывает двух видов: чревобесие и гортанобесие. Чревобесие – это обжорство, когда чревоугодника интересует больше количество, а не качество пищи. Гортанобесие – лакомство, услаждение гортани и вкусовых рецепторов, культ кулинарных изысков и гурманства."

Святитель Филарет Московский.
Спасибо! Я так и хотела: в среду и пятницу оставить только 1 прием мясной пищи только для насыщения, без переедания. Потому что постные полуголодные дни провоцируют переедание на следующий день
 
Москва
Православный христианин
Спасибо! Я так и хотела: в среду и пятницу оставить только 1 прием мясной пищи только для насыщения, без переедания. Потому что постные полуголодные дни провоцируют переедание на следующий день

Помоги Вам Господь.Уповайте на Бога,просите Его о вразумлении,Он подаст Вам рассуждение как Вам богоугодно проводить посты.

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, - и дастся ему.
 
Крещён в Православии
Пост нужен для того только, чтобы было легче "совершать дела добродетели". Если постоянное чувство голода или иные трудности от поста мешают жить спокойно и требуется постоянная борьба с ними, то такой пост не имеет смысла.

Отказываемся же мы от приятной пищи для того, чтобы усмирить воюющие члены плоти и дать свободу действиям духа.

Пищи употреблять должно каждый день столько, чтобы тело, укрепясь, было другом и помощником душе в совершении добродетели, иначе может быть то, что при изнеможении тела и душа ослабеет.

Если самовольно изнурим свое тело до того, что изнурится и дух, то таковое удручение будет безрассудное, хотя бы сие делалось для снискания добродетели.
 
Крещён в Православии
Еще очень советую подумать о том,чтобы не переедать в пост и не есть сладкого.Впрочем это нужно делать по возможности чаще или всегда.

Если Игнатий (Брянчанинов) не видит греха или нечистоты в употреблении мяса, то естественно перенести это и на сладости.

Когда-то я писал на форуме о своем личном опыте, здесь повторю. Был случай, когда я полностью отказался от сахара. Причины были не религиозные. Через два-три года, точно не помню, давно было, у меня появилась болезнь хронического типа, очень плохо совместимая с моей профессией. Было достаточно очевидно, что это связано с сахаром. Я еле-еле избежал утраты трудоспособности, как говорят - прошел по лезвию. Если бы не прошел, то потерял бы работу с формулировкой "по инвалидности". А более-менее выздоровевшим себя почувствовал примерно через десять лет после появления болезни.
 
Сверху