Праведный гнев

Православный христианин
А Андрей Кураев что Господь Бог? Может вам напомнить как Христос взял вервие и вышвырнул торговцев из Храма? Или как сказал на суде у первосвященника - за что ты бьешь меня? Вы бы лучше изучили вопрос, на который пытаетесь троллить.
Какое мне дело кто есть Андрей Кураев ? Вы, может быть, не совсем в теме, но этот учебник навязывают для изучения в школах. Теперь еще Вы мне предлагаете начать разбираться, почему не просто навязывают, а еще и навязывают то, с чем сама РПЦ не согласна ? Я что-то в этой теме не увидел упоминаний про "уместный гнев". Может проще отказаться от изучения этого учебника и потребовать изучения мировой культуры или светской этики ?
 
Православный христианин
Простите меня за предыдущее сообщение. Отвечу ка сам себе, т.к. за это время кое-что увидел и понял.
По прежнему слушаю лекции А.И.Осипова, хотя, уже с оглядкой на комментарии богословской комиссии.
Он на эту тему, вроде, хорошо рассказал
Еще видел книжку у парня, закончившего духовную семинарию, в ней было выделено на эту тему высказывание кого-то и Отцов. К сожалению, точную цитату не помню, но смысл такой, что гнев праведен, если это гнев не на человека, а на врага человечества, который этого человека соблазнил совершить богопротивный поступок.

И, наверное еще , гнев гневу рознь и внешне. Вряд ли праведный человек, даже в гневе, будет слюной брызгать, кричать непотребства и т.д., кому-то одного сурового взгляда достаточно, чтобы всё сказать. И внутренне - т.е., если обычный гнев это очевидная страсть, то праведный гнев не может быть страстью по определению, у него должна быть другая природа. В Библии же есть неоднократные упоминания о том, как Господь гневался на кого-то. Но Он же гневается на врага, а самого человека при этом бесконечно любит. Наверное далеко не всякий человек способен гневаться ТАК.
 
Последнее редактирование:

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
К сожалению, точную цитату не помню, но смысл такой, что гнев праведен, если это гнев не на человека, а на врага человечества, который этого человека соблазнил совершить богопротивный поступок.

Любить грешника и ненавидеть грех.

Иоанн Кронштадтский (Моя жизнь во Христе): «Диавол с лукавством побуждает нас - вместо того, чтобы раздражаться на него самого, - внушает нам замечать грехи ближнего, чтобы нас озлобить, раздражить против человека, возбудить презрение к нему, и таким образом держит нас во вражде с ближними и с Самим Господом Богом. Потому надо презирать самые грехи, погрешности, а не ближнего, делающего их по наущение диавола, по немощи, привычке…».

Иоанн Лествичник (Лествица): «Кто хочет победить духа злословия, тот пусть приписывает вину не согрешающему, но подущающему его бесу. Ибо никто не желает грешить против Бога, хотя каждый из нас согрешает не по принуждению».

 
Сверху