Правильно ли я расставляю приоритеты или нет?

СПб
Интересующийся
Здравствуйте!

У меня есть некоторые мысли/умозаключения насчет веры, религии и того, каким должен быть человек - мне очень интересно услышать комментарии на этот счет от знающих людей, считающих себя компетентными в вопросах веры, разбирающихся в религии и т.д.

Итак, вот что я думаю:

1. Главное - это то, что у человека в душе, а также его реальные дела, реальное отношение к другим людям, его помыслы, стремления, желания, поступки.

2. Все обряды (как креститься, как молиться, читать/не читать священные писания, посещать/не посещать церковь и т.д.) - это все вторично. Т.е. Богу безразлично, ставлю ли я какие-то свечки или нет, читаю ли молитвы, соблюдаю ли какие-то ритуалы и т.д. Для него важна настоящая сущность человека, а не внешние (в ряде случаев неискренние и напускные) проявления/демонстрации веры. Обращаться к Богу можно и нужно на естественном языке без всяких старославянских ломающих язык "ежиси на небеси, аминь и т.д.". Все эти профессионально-архаичные слова и заученные наизусть молитвы - это лишь мишура и шелуха - способ доказать самому себе и/или продемонстрировать окружающим то, какой я глубоко верующий, но к истинной вере и к святости это никакого отношения не имеет. Скорее это просто противопоставление себя окружающим, чем приближение к Богу, к какой-то истине и т.д.

3. Богу не нужны никакие подношения, жертвоприношения, никакое поклонение, воздержание, обеты и прочие вариации на тему "разбивания лба" в молитвах. Он создал этот мир во всем его многообразии, чтобы человек имел возможность воспользоваться любыми его дарами (выбор пищи, места жительства, рода деятельности и т.д.). Бог, как мудрый и не тщеславный отец всего человечества, желает, чтобы люди жили обычной мирской жизнью, были счастливы и принимали его дары, а не отказывались от всех благ природы/цивилизации и посвящали всю свою жизнь служению ему и восхвалению его в каком-нибудь отшельничестве или, что еще хуже, войнах и расприях за "истинную веру". Священник, проживший всю жизнь девственником, не выходя из храма, читая днями и ночами напролет молитвы и т.д. или какой-то фанатик, погибший "в борьбе за Бога и за веру" ничуть не ближе к этому самому Богу, чем рабочий на заводе, бизнесмен, летчик, офисный работник и т.д., у которого есть семья, который стремится к успеху, зарабатывает деньги, заботится о себе и своих близких, живет, работает и т.д.

4. Церковь - это мирская организация, обычный общественный институт, которому присущи любые земные страсти и пороки. Пример - наш "святейший" патриарх Гундяев, который по сути является обычным высокопоставленным чиновником от церкви. Ему не чужда тяга к роскоши (если верить многочисленным блуждающим по интернету свидетельствам того, что у него дорогие часы Ролекс, солидный автопарк, роскошная резиденция и т.д. ), он не очень-то склонен прощать других людей (имею ввиду тот громкий судебный процесс против его соседа, который своим ремонтом "запылил" его какие-то там бесценные книги в личной библиотеке). Сюда же можно отнести и более глобальные злодеяния церкви вроде инквизиции, охоты на ведьм, преследования еретиков и т.д.

5. Христианская церковь подает наихудший пример верующим своей разрозненностью, неспособностью к примирению (имею ввиду различные течения, т.е. православных, католиков, протестантов и т.д.). К какому единству эта церковь может призывать людей, если сами церковники между собой не могут договориться, сколькими пальцами надо креститься и от какого года вести летосчисление?! Это в корне не правильно, что каждая ветвь тянет одеяло на себя. "Православие - это истинная вера". "Нет, католичество - вот истинная вера, а все остальные - еретики!" Стыдно должно быть за такую рознь! Неужели мало вам того, что вы верите в Христа, в Бога-отца, в Святой Дух - неужели это не способно объединить вас?!?

PS Прошу прощения, если где-то я был слишком резок. Писал от души, искренне. Слов из песни не выбросишь. Меня это все правда волнует, т.е. я не ради какого-то "троллинга" это все написал. Действительно хочу разобраться и отчасти поделится своими взглядами...
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Евгений, Мир Вам!

Хорошо, что интересуетесь делом своего спасения.

Однако, вы задали настолько важные и общие вопросы и причем в одном разделе, что очень трудно вести общение сразу по всем пунктам. Поэтому :

Из правил форума:

Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы веры и религии, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях.
Мы приветствуем всех, кто ищет Бога, и стараемся поддерживать общение в духе взаимного уважения, доброжелательности и любви.
Начнем, пожалуй...
Почему я редко хожу в церковь?
[SIZE=-1] Для тех, кто сделал первый шаг на пути к вере: принял Святое Крещение. Но как жить в Церкви дальше? Почему обязательно ходить на службу? Здесь предлагаются для обсуждения вопросы, которые волнуют людей думающих и неравнодушных.

По первому пункту - это, безусловно, одно из самых важных.

По второму: что значит "не важно читаю ли я молитвы"? Молитва - это разговор человека с Богом, о Таинствах Церкви тоже можете поискать на "Азбуке Веры". Самое важное Таинство - Таинство Причастия.
Про церковнославянский язык.... Вы видите только внешний разрыв, внешнее ощущение "междусобойчика", но задумайтесь хотя бы вот об этом: язык русский постоянно меняется - добавляются неологизмы, значение слов меняется (слово "прелесть" вы, скорее всего, истолкуете иначе как понималось оно ранее) Церковнославянский - язык строго богослужебный, он неизмен - для того, чтобы показать, что Церковь неизменна ни во времени, ни в пространстве. Это только одно богословкое значение. Когда вы учили иностранный язык, вы тоже считали учителей "демонстрирующими какие они знающие"? Да, и математику вспомните. Ничего трудного в ЦС языке нет. Нужен просто навык. Кстати, если бы не ЦС, русский язык был бы очень и очень скудным. Видео-подтверждение: http://tv-soyuz.ru/programms/tv/culture/at24121

по третьему пункту не согласен в принципе. Должно говорить на одном языке с вами. что такое грех? Что такое жертва? Нужна ли она Богу? Если не Ему, тогда кому? слева и справа вы видите буквы - ищите термины, читайте статьи.

По четвертому пункту даже отвечать не хочется - невежественные мульки СМИ Церковь


пункт пятый:ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ
 
Православный христианин
А, вот Евгений уже ответил...ну и я тоже оставлю свой ответ.

1. Да.
2. Обряды - это лишь последовательность действий, слов, принятая Церковью для порядка. Сами по себе - второстепенны. Но послушание - важно, а это пункт 1. Это реальное дело человека. Обряды - второстепенны, важно наше стремление, намерение слушаться, но и не забывать, что пункт 1 всегда первый. Если обряды удаляют от Бога, то рановато пока......это нам навырост))...будем учиться их выполнять.....постепенно!
3. Богу однозначно не нужны....нам - очень нужны. Эти "разбивания лба" очень нужны нам....если Вам это пока непонятно, оставьте, значит тоже "навырост".
4. Нет. Это совсем немирская организация, а напротив - духовная. Это организация всех людей, живущих на земле и уже усопших, верующих во Христа и исповедующих Его своим личным Спасителем и Богом.
5. Пример нам подаёт всем Христос. А кто как его берёт - это его личное дело. Какое мне лично дело, например, что в своё время папа римский Лев IX решил, что он главнее других епископов? http://azbyka.ru/religii/konfessii/borits_chto_takoe_pravoslavie_04-all.shtml Ясно ведь сказано : Кто хочет быть первым, да будет всем слугой..
 
оренбург
Православный христианин
1. Главное - это то, что у человека в душе, а также его реальные дела, реальное отношение к другим людям, его помыслы, стремления, желания, поступки....
Бог в душе - это хорошо. Но нужно помнить что каждый из нас воспринимает Бога своей осквернённой совестью, как сказал апостол Павел, нам надлежит очистить наши сердца от порочной совести. Без благодати Духа Святого - это невозможно, т.е. недостаточно просто иметь хорошее отношение к Богу и совершать дела к которым побуждает нас наша совесть(как выше выяснилось порочная).
Читая Евангелие и другие книги Писания мы освящаемся, также как и участвуя в таинствах церкви. А исполняя, то что уразумели из прочтённого, приобщаемся Богу ещё более, чем и очищаем свои сердца от порочной совести.
 
СПб
Интересующийся
Большое спасибо всем откликнувшимся - буду думать, размышлять, переваривать - постараюсь сделать правильные выводы.

В качестве небольшого дополнения к мною сказанному, хотел бы еще показать и обсудить с вами пару примеров из одного кинофильма, отчасти затрагивающего вопросы веры и совести. Это картина "Завещание Ленина". Не знаю, положены ли в основу данных сюжетов подлинные события, или же это режиссерский вымысел, но, так или иначе, мне оказались очень близки по духу слова и поступки священнослужителя, отца главного героя:

Первый эпизод - http://www.youtube.com/watch?v=-peStY-eGQc&feature=player_detailpage#t=276s - наставление прихожанину в церкви. Если бы у меня состоялся со священнослужителем такой диалог (т.е. обычный, житейский, не шаблонный, не "по протоколу"), я бы на всю жизнь его запомнил, проникся бы уважением к такому человеку, и вообще авторитет церкви в моих глазах возрос бы до неслыханных высот.

Второй эпизод - http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=52aoLwf4_VI#t=756s - про то, как отец-священник принял сына в своем доме после долгой разлуки и чем пожертвовал ради оказания ему должного приема. Вот эта фраза "Разве в этом Бог" произвела чрезвычайно глубокое впечатление и заставила всерьез задуматься. Лично я согласен с таким подходом на 100%. Это, на мой взгляд, и есть истинная вера, любовь и правильная система ценностей.

А вопрос в связи с этим у меня практически тот же - насколько укладывается все это в христианскую мораль, "правильно" ли все это, "корректно" ли?..
 
оренбург
Православный христианин
Первый эпизод - ... - наставление прихожанину в церкви...
Это наставление вполне подходит для человека, от которого серьёзных духовных трудов ожидать не время. Думаю священник правильно поступил, дав именно такое наставление.
Второй эпизод - ... - про то, как отец-священник принял сына в своем доме после долгой разлуки и чем пожертвовал ради оказания ему должного приема. ... "Разве в этом Бог"...
Мотивы освящают с виду неблагообразный поступок. Это и называется поступить по любви, а не по закону.

А вопрос в связи с этим у меня практически тот же - насколько укладывается все это в христианскую мораль, "правильно" ли все это, "корректно" ли?..
Правильно и корректно.
 
цитата-"Главное - это то, что у человека в душе, а также его реальные дела, реальное отношение к другим людям, его помыслы, стремления, желания, поступки.
Все обряды (как креститься, как молиться, читать/не читать священные писания, посещать/не посещать церковь и т.д.) - это все вторично. Т.е. Богу безразлично, ставлю ли я какие-то свечки или нет, читаю ли молитвы, "...Богу не нужны никакие подношения, жертвоприношения, никакое поклонение, воздержание,"

Ответ:-

Господь сказал-"Пребудьте во Мне, и Я в вас.Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего.
Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие [ветви] собирают и бросают в огонь, и они сгорают. "

как человек сможет пребывать с Богом если не будет молится Богу и будет заботится только об успехе в житейских делах?
если проанализировать ваше мнение тогда получится что ваше мнение сводится к такой теории-"надо верить в Бога а думать только о своих житейских делах. надо радоваться жизни, а о своих грехах не вспоминать" это неправильная теория. вы отвергаете молитву и воздержание. тем самым закрываете дверь перед Богом и открываете дверь перед грехом.
молитвой человек объединяется с Богом а воздержанием защищается от греха.
насколько я понял у вас сложилось мнение что для человека самое главное это успех в житейских делах, радоваться жизни,-вспомните наконец о своих грехах. в душе каждого человека бездна грехов. и только с Божьей помощью человек может избавится от своей греховности. Господь сказал-"ибо без Меня не можете делать ничего."- поэтому молитесь Богу просите в молитве чтобы Бог вам помог избавится от греховности, чтобы просветил вас светом Божественной Истины. и старайтесь воздерживаться от грехов- воздерживайтесь от злых слов от злых мыслей от злых дел. стремитесь к чистоте души.
 
СПб
Интересующийся
Игорь, боюсь, вы меня не совсем так поняли. Я не отвергаю напрочь молитвы и раскаяние в грехах. И не говорю, что смысл жизни состоит только в земных удовольствиях, в накоплении денег и прочих материальных благ. Но я по-прежнему склоняюсь к мысли, что ритуально-обрядовая сторона веры - это вторично. И я считаю, что не стоит слишком сильно уповать на прощение грехов (очищение души) с помощью молитв, исповедей и т.п. Признание своей вины и сотрудничество со следствием, конечно, может быть смягчающим обстоятельством, скажем, в суде, но ведь это не оправдывает обвиняемого полностью, не так ли? Соответственно, нельзя целиком "компенсировать" свой проступок и в духовной сфере, т.к. иначе это открывало бы замечательную лазейку: греши сколько влезет, а потом просто отмаливай грехи. Впрочем, история знает примеры, когда люди рассуждали и действовали именно так - взять того же Ивана Грозного, который мог устроить со своими опричниками кровавый погром, а потом дни и ночи проводить в храме, моля Бога о прощении. Вы считаете, это правильно? Так и следует поступать? Я думаю, что лучше вообще за всю жизнь не прочитать ни одной молитвы, ни разу не посетить церковь и т.д. и при этом жить праведно, чем совершать злодеяния, а потом откупаться якобы богоугодными делами. И, кстати говоря, первый путь гораздо сложнее!
 
Православный христианин
Я думаю, что лучше вообще за всю жизнь не прочитать ни одной молитвы, ни разу не посетить церковь и т.д. и при этом жить праведно, чем совершать злодеяния, а потом откупаться якобы богоугодными делами. И, кстати говоря, первый путь гораздо сложнее!
Евгений, вот одна история, со мной произошедшая. Я была на экскурсии, и экскурсовод говорит, в 18.00 откроют ворота Храма начнется служба, пока можете через ворота посмотреть. Ворота были из кованной решетки. Мы с группой подошли, рассматриваем иконы, все красиво позолота. Подходит служитель, открывает ворота. Заходим мы и люди, и стоим не понимаем, что делать - ходить и рассматривать как картины в музее что-ли. Стоим, а люди начинают креститься, кланяться, некоторые становятся на колени, некоторые делают поклоны. И помню как моя коллега мне говорит: " Смотри, Ир, смотри - это как же надо было грешить, чтобы теперь так отмаливать свои грехи." И помню себя, как я соглашалась с ней. То есть я-то себя в то время считала большой праведницей, и мне естественно в церковь не надо. А эти все, стоящие на коленях, плачущие, крестящиеся - эти конечно же были грешники, причем злостные. И когда одна моя знакомая, учительница стала ходить в церковь, то другие - сразу же сказали: "Ага, такая -секая грешила грешила, а теперь побежала грехи замаливать". И тогда я тоже с ними соглашалась, я же и на тот момент была великая праведница.
Читаю строки, которые у вас взяла для цитирования и вспоминаю себя... точно также говорила.
 
г. Нижний Новгород
Православный христианин
...лучше вообще за всю жизнь не прочитать ни одной молитвы, ни разу не посетить церковь и т.д. и при этом жить праведно, чем совершать злодеяния, а потом откупаться якобы богоугодными делами...

Читаю сейчас "Древний патерик" и своим скромным умом делаю такой вывод из учений древних Святых Отцов, что невозможно переносить козни врага без благодати Божией.
Бывают люди, которые таких козней не испытывают и потому живут праведно как дети. Хотя в "Древнем патерике" (глава 5, повесть 4) описан случай, когда один монах уже в старом возрасте впервые столкнулся с нападением страстей и не мог его перенести даже один день. Святой отец Аполлос сказал этому монаху: "...впредь знай свою немощь и считай себя доселе или неузнанным от диавола, или даже презренным, когда ты не удостоен борьбы с ним...".
А если я в борьбе с грехом бессилен и нуждаюсь в Божией помощи, то как я ее получу, если не попросив в молитве и не покаявшись?
 
оренбург
Православный христианин
Я думаю, что лучше вообще за всю жизнь не прочитать ни одной молитвы..
Без молитвы человек мертв, как верующий человек. Будучи же в таком случае неверущим, Богу угодить не может.

Вне церкви человек спасается лишь если всецело следует Евангелию, т.е. следует за Христом, отвергаясь себя(начиная с материального отречения).
Иначе только так: на Христовом седалище сели книжники и фарисеи; итак все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте, ибо они говорят, и не делают: связывают бремена тяжелые и неудобоносимые и возлагают на плечи людям, а сами не хотят и перстом двинуть их...
 
СПб
Интересующийся
Ирина, спасибо за историю. Я понял вашу мысль, но у меня ситуация несколько иная. Я себя к праведникам совсем не причисляю - я грешу постоянно и вряд ли когда-либо сумею "завязать" с этим. Разумеется, я не горжусь этим и не хвастаюсь - просто говорю об этом открыто и искренне. Т.е. никаким высокомерным возвеличиванием себя на фоне окружающих я не занимаюсь и вполне отчетливо вижу "в своем глазу" всякие соринки, бревна, коряги и прочие сучья :) Собственно говоря, не буду лукавить и насчет намерений на будущее - не перестану я, скорее всего, грешить и впредь, т.к. убежден, что просто невозможно в современном мире не врать, не утаивать что-то, не отплачивать своим неприятелям той же монетой и т.д. Отчасти поэтому не хочется и заведомо обманывать Бога в молитвах и фальшивых покаяниях, т.к. я почти точно знаю, что будут многочисленные "рецидивы" всех моих грехов.. И, пожалуй, единственное, к чему при таком раскладе имеет смысл стремиться, это не совершать по настоящему глобальных и тяжких грехов и по возможности делать какие-то добрые дела. По-моему, если все стали бы руководствоваться такой нехитрой логикой, то вполне нормальная была бы жизнь - не рай земной, конечно, но и не Содом и Гоморра ;)

И еще, раз уж на эту тему зашел разговор, хочу сказать несколько слов насчет всяких демонстративных проявлений эмоций в церкви. Лично я не считаю их однозначными проявлениями искреннего раскаяния, каких-то благих намерений по "очищению души" и т.п. На мой взгляд, в большинстве случаев это либо показуха и игра на публику, либо же просто у человека срабатывает некий рефлекс, выработанный постоянным погружением себя в религиозную среду (чтением церковных книг, изучением Библии и т.д.). Нечто подобное происходит на обычных юмористических концертах, куда люди целенаправленно идут туда, чтобы смеяться. Им со сцены говорят под час какую-то несмешную ерунду, а они ухохатываются, держась за животы :) Никого не хочу обидеть таким сравнением и приношу свои извинения, если таки обидел, но на самом деле просто такое у меня вИдение...

PS Друзья, давайте общаться на простом мирском языке и оперировать собственными мыслями и логикой, а не ссылками на книги, писания, молитвы и т.д. Вы же не ставите своей задачей утереть мне нос и продемонстрировать то, какие вы все просветленные и приближенные к Богу, и какой я в сравнении с вам темный и греховный :)
 
г. Нижний Новгород
Православный христианин
...Собственно говоря, не буду лукавить и насчет намерений на будущее - не перестану я, скорее всего, грешить и впредь, т.к. убежден, что просто невозможно...

Думаю, что это не намерение на будущее, а просто нынешнее духовное состояние, которое будет с возрастом изменяться. Надеюсь, что к Богу Вы придете.
Всего Вам полезного желаю!

...Друзья, давайте общаться на простом мирском языке и оперировать собственными мыслями и логикой...

Виноват, что не смог высказаться по-простому. Но, тут не смогу ничего поделать, моя личная точка зрения ничего не стоит. Все мысли подсматриваю у других и "перевариваю" в меру своих способностей.:)
 
Православный христианин
1. Главное - это то, что у человека в душе, а также его реальные дела, реальное отношение к другим людям, его помыслы, стремления, желания, поступки.
Это несомненно главное. Теперь вопрос: изменяемое ли это внутреннее состояние? Если да, то каким образом? Например, в душе зависть, или тщеславие - никто не видит, как человек завидует или мечтает стать знаменитым, а внешне он порядочный человек, никаких больших грехов не совершает...добавлю вашими словами -глобальных и тяжких грехов не совершает и по возможности делает какие-то добрые дела.
 
цитата-"не буду лукавить и насчет намерений на будущее - не перестану я, скорее всего, грешить и впредь, т.к. убежден, что просто невозможно в современном мире не врать, не утаивать что-то, не отплачивать своим неприятелям той же монетой и т.д."-

ну отчего же невозможно есть в этом мире люди честные которые стараются не врать, не мстить. боритесь против своей греховности просите Бога чтобы Бог помог в этой борьбе. неужели вам приятно что грех сильнее вас? востаньте на борьбу против своей греховности. и помните что только с Божьей помощью возможно победить в этой борьбе." ...все возможно Богу "(Мк. 10:27).
прочтите мой стих-

не ползи не ползи
в доме рабства востань
окружили враги
слушать их перестань

бесы шепчут:-"греши"
и смеются во тьме
не ползи не ползи
видишь- Бог на кресте

посмотри посмотри
видишь в луже свой лик
не ползи не ползи
слышишь совести крик?

люди стонут в грехах
бесы грозно кричат
победи же свой страх
не ползи же во ад...
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Вы же не ставите своей задачей утереть мне нос и продемонстрировать то, какие вы все просветленные и приближенные к Богу, и какой я в сравнении с вам темный и греховный :)


В самом деле, никто такой задачи не ставит. Просто ссылки на книги, статьи на просветительском форуме - абсолютно нормальное явление, а уж на энциклопедии Азбука Веры - это уж как само собой разумеющееся:)

Для того, чтобы просто пообщаться - раздел "Беседка"
 
Сверху