Правильно ли я составил себе духовный фильтр через который стоит пропускать любое богословское мнение?

Москва
Православный христианин
Правильно ли я составил себе духовный фильтр через который стоит пропускать любое богословское мнение? Можете проверить? Все ли здесь правильно или чего - то не хватает? Может что-то надо исправить? Спасибо за ответ!

Духовный фильтр для чистоты православной веры через который нужно пропускать любое богословское или религиозное мнение

ИСТОЧНИКИ ВЕРОУЧЕНИЯ КАФОЛИЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
(Обязательные для исповедания всем Поместным Церквям и всем православным христианам)

ИСТОЧНИКИ ВЕРОУЧЕНИЯ, ОБЩИЕ СО ВСЕМИ ИНОСЛАВНЫМИ ХРИСТИАНАМИ

Канонические книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета
Апостольский, Никейско-Константинопольский, Афанасиев Символы Веры

ИСТОЧНИКИ ВЕРОУЧЕНИЯ, ОБЩИЕ СО ВСЕМИ ПОМЕСТНЫМИ ПРАВОСЛАВНЫМИ ЦЕРКВЯМИ
Неканонические книги Ветхого Завета
Деяния 7 Вселенских Соборов и некоторых Поместных Соборов
(Все что изложено в книге Тараса Борозенца «Путь, Истина и Жизнь. Вероучительные тексты Православной Церкви»)
Символические книги:
а) Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной Свт. Петра(Могилы)
б) Исповедание православной веры Восточной Церкви Иерусалимского Собора 1672 года
Труды Вселенских Святителей: Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Василия Великого и др. Святых Отцов вплоть до Святителя Григория Паламы и его Святых сподвижников (это основа Святоотеческой мысли).
Исповедание Константинопольского патриарха Геннадия
Анафематизмы недели Православия
Каноническое толкование на Св. Писание
Каноническое толкование на Деяния Вселенских Соборов и некоторых Поместных Соборов
Церковные богослужебные книги
Чин принятия иноверца в нашу веру Свт. Мефодия, Патриарха Константинопольского
«Чин исповедания и обещания архиерейского»
"Догматические вопросы", предлагаемые приходящим к Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви от жидов и от сарацын (т. е. мусульман)
"Исповедание веры", произносимое обращающимися к Православной Церкви из других христианских исповеданий
Труды Святых Отцов ранней Церкви и после Св. Григория Паламы (занимают более меньший авторитет). [Значение трудов позднейших Отцов сильно меньше, но если они противоречат древним, надо предпочесть древних.]
Точное Изложение Православной веры преп. Иоанна Дамаскина

ИСТОЧНИКИ ВЕРОУЧЕНИЯ РУССКОЙ ЦЕРКВИ, ИЗЛАГАЮЩИЕ ПОЗИЦИЮ КАФОЛИЧЕСКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
Образцы вероисповедания:
а) Катехизисы (Катехизис Петра (Могилы), Пространный Катехизис Свт. Филарета (Дроздова))
б) Некоторые отрывочные произведения (Чин обращения, сочинения полемические: «Разговор между испытующим и уверенным» Свт. Филарета (Дроздова), «Камень веры» митр. Стефана(Яворского), сочинения против раскольников)

Источники:
Группа Вконтакте «Учительство Православной Церкви»
https://vk.com/didascalia
СВЯТИТЕЛЬ ИННОКЕНТИЙ ХЕРСОНСКИЙ ОБ ИСТОЧНИКАХ ВЕРОУЧЕНИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ
https://pravblog.ru/bogoslovie/svya...stochnikah-veroucheniya-pravoslavnoj-tserkvi/
 
Последнее редактирование модератором:
Труд ваш, дорогой Роман, заслуживает похвалы - если конечно, вы сумели вместить в себя всю перечисленную богословскую премудрость. :) Извините, тут я невольно улыбнулся, узнав себя 30-летней свежести, когда впервые увидев сияющую вершину Христовой благодати, хотелось этим знанием немедленно осчастливить весь мир, еще не зная о тяжести предстоящего восхождения. На самом деле это закономерное искушение новоначальных. По вашим постам я понял, что вы склоняетесь к миссионерской деятельности, поэтому хочу вас предостеречь от неумеренного фанатизма и сосредоточенности на тщательной "фильтрации" богословской литературы, Жесткое отношение скорее многих отведет от понимания Церкви Христовой - для просвещения заблудших, для участия в богословских диспутах прежде нужно научиться говорить на их языке. Поэтому не стоит отвергать иные книги, даже иногда явно еретические. Потому что любая книга - это источник знаний о нас самих, со всеми нашими человеческими взлетами и падениями, свершениями и разрушениями, откровениями и заблуждениями. Если человек по-настоящему озабочен желанием понять людей, мир, связь вещей, правила верного поведения, то даже неверная книга может "от противного" верно направить его... Я, например, до сих пор храню "Настольную книгу атеиста" - из этого единственного доступного источника в "закрытое" советское время я сумел получить полезные сведения о христанской догматике, церковных таинствах и литургических особенностях православного богослужения. И если вдруг попадется в руки какая-либо вероотступническая книга, полезнее не отвергать ее, а детально исследовать содержание, чтобы отфильтровать отравляющий душу богоборческий вирус и разработь соответствующую вакцину. Однако, предупреждаю - если в вашей церковности будет мало Любви, но много умных слов и внешних атрибутов. то ученость ваша покажется фальшивой и неуместной - увлечь других за собой можно только свидетельством личной радости жизни во Христе! Вот именно к этому и стремитесь – а дальше Господь все устроит наилучшим образом. И в центре своей жизни поставьте молитвенное общение с Богом – в молитве сущность христианства...
 
Сверху