Православие и Индия

Здравствуйте!
Отрицает ли православие Веды, и если да, то почему?
Как православные относятся к идее освобождения от жизни как от страданий в буддизме и индуизме? Какое у вас мнение об индийских святых, карма-йоге - йоге служения?
К чему ведут индуизм и буддизм? Там такие же заповеди - ненасилие, нестяжательство, любовь и др., как в православии, почитание единого Бога в его ипостасях, почему же считается, что они вредят? Вредна ли Дхаммапада?
Почему православие считает медитации связью именно с чем-то темным? Разве светлые силы не могут связываться с человеком через его медитацию?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
1. Да, отрицает, в Ведах содержатся политеистические представления - учение о многих богах, которые не суть боги, но бесы. Собственно, сборники вед ничто иное как гимны языческим богам, а идолослужители, как и всякий любящий и делающий неправду, Царства Божьего не наследует.

2. Индуизм и буддизм не содржат ни христианских заповедей (возлюби Бога всем сердцем и разумением и ближнего как самого себя), ни христианского учения о спасении и соединении с Богом, ни христианского опыта Богопознания.
БУДДИЗМ вообще отрицает Бога и не учит Его почитанию, а индуизм учит почитанию массы богов с руками и ногами, зверинными головами, рождающих друг друга и т. д. В этих религиях нет христианского учения о Едином Боге Творце Вселенной как совершено духовном Существе.

3. Под медитацией понимается чтение мантр языческим богам и оккультная религиозная практика язычества, которая и есть связь с темными силами - падшими духами, восставшими против Бога и искушающими человечество
 
Флорида,США
Православный христианин
Позвольте встрять,братья и сёстры православные, поскольку мой вопрос близок к теме.

Значит так, есть некто неизвестного вероисповедания, предлагающий мне прочесть статью Антония Сурожского,
Прочла, мудрёно чего-то. А тот самый некто неизвестного вероисповедания давит на то, что у Сурожского речь идёт о центрах, сходных по расположению и значению с чакрами из восточных философий. А от православных молитвеных практик исихазма меня этот некто ненавязчиво подводит к технике йоги.
Можно ли так безпринципно намешивать восточную философию в православную?:confused:
 
Последнее редактирование модератором:
здравствуйте Алена Юрьевна. я срвершенно не согласна с тем что Буддизм это темная сила. это какой - то абсурт. я сама Буддистка и я изучаю Буддизм. Буддизм - это религия которая говорит: "ненужно слепо вверяться в то что проповедывал Будда нужно осознавать и анализировать, абдумывать то во что вы вверяетесь" это же верно? я не слышала что б так говорили где то в других религиях, но это на мой взгляд самые правильные наставления. никто никого не заставляет принимать эту религию. я читала что некоторые невежественные люди пишут про Буддизм они говорят что от Буддизма веет холодом и смертью, то что христианство это любить, радоваться и жить, а Буддизм это не любить не радоаться и не жить. мне было очень больно читать эту нелепицу. Буддизм это совершенно не секта - это чень светлая религия. а что пишут про него с обратной стороны да еще и так ужастно выражать свою мысль это просто не с какой стороны не культурно, не грамотно, и просто у этих людей нет ни капли уважения, этики, чувства такта и т. д.
 
которые не суть боги, но бесы. ... оккультная религиозная практика язычества, которая и есть связь с темными силами - падшими духами, восставшими против Бога и искушающими человечество
Обоснуйте это, пожалуйста
Индуизм и буддизм не содржат ни христианских заповедей (возлюби Бога всем сердцем и разумением и ближнего как самого себя), ни христианского учения о спасении и соединении с Богом, ни христианского опыта Богопознания.В этих религиях нет христианского учения о Едином Боге Творце Вселенной как совершено духовном Существе.
Единый Бог есть, просто его ипостаси по разному проявляются. Также есть спасение-нирвана, мокша или освобождение, которое является соединением с Единым Богом.

(Налини, я с вами полностью согласна)
 
Москва
Православный христианин
здравствуйте Алена Юрьевна. я срвершенно не согласна с тем что Буддизм это темная сила. это какой - то абсурт. я сама Буддистка и я изучаю Буддизм. Буддизм - это религия которая говорит: "ненужно слепо вверяться в то что проповедывал Будда нужно осознавать и анализировать, абдумывать то во что вы вверяетесь" это же верно? я не слышала что б так говорили где то в других религиях, но это на мой взгляд самые правильные наставления. никто никого не заставляет принимать эту религию. я читала что некоторые невежественные люди пишут про Буддизм они говорят что от Буддизма веет холодом и смертью, то что христианство это любить, радоваться и жить, а Буддизм это не любить не радоаться и не жить. мне было очень больно читать эту нелепицу. Буддизм это совершенно не секта - это чень светлая религия. а что пишут про него с обратной стороны да еще и так ужастно выражать свою мысль это просто не с какой стороны не культурно, не грамотно, и просто у этих людей нет ни капли уважения, этики, чувства такта и т. д.
Налини, вы написали под аватаром, что вы "православный христианин", а здесь пишите, что вы "буддистка". Когда вы лгали, тогда или теперь? Если бы вы знали как неприятна подобная ложь! Почему не быть честной от начала и до конца?

Единый Бог есть, просто его ипостаси по разному проявляются. Также есть спасение-нирвана, мокша или освобождение, которое является соединением с Единым Богом.
Да, Единый Бог есть. Но у Него только три ипостаси - Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой.
Других ипостасей быть не может уже даже на основании того, что эти другие имеют другую природу, противную истинному Богу.
 
Налини, вы написали под аватаром, что вы "православный христианин", а здесь пишите, что вы "буддистка". Когда вы лгали, тогда или теперь? Если бы вы знали как неприятна подобная ложь! Почему не быть честной от начала и до конца?


вышла опичатка

извеняюсь за свою ошибку, илья, в силу того ято я не совершенно знаю эту программу я не поменяла мой статус, еще раз извеняюсь, но я Буддистка.

сергей владимирович, здравствуйте. на то они и другие религии что б проповедовать свой путь освобождения от страданий или от чего-то еще. человек такой же как вы, но только мусульманин например или иудаист или буддист может говорить про христианство то же самое, но вы же будите с ним не согласны. так вот и я с вами не согласна. и я так не когда не напишу какую-нибудь грубость или оскарбление или еще что-нибудь токого рода, потому что Будда проповедовал что нельзя оскарблять навязывать свою точку зрения и т. п. людям которые предерживаются другой религии.

здравствуйте Ирина Борисовна! я с вами полностью согласна очень не правильно намешивать в христианство восточную философию. :mad: почему христианство - это правильно а другие религии нет????? каждый человек выбирает себе религию которая интересна ему и каторою он понимает. верно?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Обоснуйте это, пожалуйста
Единый Бог есть, просто его ипостаси по разному проявляются. Также есть спасение-нирвана, мокша или освобождение, которое является соединением с Единым Богом.

(Налини, я с вами полностью согласна)
Для нас, христиан, буддизм есть АТЕИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ, это атеизм в религиозном сознании. Всегда может быть атеизм религиозный и материалистический (например, максизм-ленинизм). Буддийский атеизм отриает Единого Бога Творца, отрицает решительно и бесповоротно. Специально привожу для Вас мнение Далай-ламы, чтобы понять, насколько глубоки различия:

Вопрос: Есть ли между буддийскими учениями и идеей существующего независимо от нас Бога-Творца какой-то конфликт?
....теория Бога как Всемогущего и Вечного Творца противоречит буддийскому учению. Здесь мы видим расхождение во взглядах. Буддисты считают, что такой вещи, как первопричина возникновения Вселенной, не существует, соответственно у Вселенной не может быть создателя, равно как и невозможно существование вечного, обладающего изначальной чистотой существа. Если посмотреть на это с такой точки зрения, то тогда, разумеется, между доктринами присутствует конфликт. Таково мое убеждение.
Далай-лама XIV.Интервью в Бодхгайе, 1981-1985 гг.

"Един Бог есть предже всего и у всех и во всех и выше всего, нами веруемый и поклоняемый во Отце и Сыне и Святом Духе, Единица в Троице и Троица в Единице, соединяемая без слияния и различаемая без разделения: та же самая Единица есть тождественно Троица Всемогущая". http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/palama_ispovedanie_pravoslavnoy_very-all.shtml

Учение о Боге в Символе веры начинается словом: "Верую." Бог есть первый предмет веры христианской.

Индуизм же (вишнуизи и шиваизм) учит о Боге, но совершенно отлично от христианства, то есть пантеистически, отождествляя Бог и мир.
Пантеизм в любой форме противоречит богооткровенному учению Ветхого и Нового Завета о всесовершенном и самобытном Личном Боге, сотворившем мир по мановению Своей свободной и всеблагой воли, и не из Своей собственной сущности, а из ничего (έξ ούκ όντων), или, точнее, «не из чего-либо уже существовавшего».


Однако не следует также думать, что отсутствие внешних условий обязывает нас предполагать, будто Бог создал всё "из Самого Себя", путем, своего рода, эманации или "экстериоризации". Мир - не ущербное и умаленное Божество, а бытие совершенно новое, вызванное к жизни Творцом, творчество Которого не было обусловлено какой-либо внутренней необходимостью. Сотворение - акт совершенно свободный, дарственный акт воли Божией, а не бессознательное, непроизвольное действие. Строй вселенной заставляет нас признать благость, мудрость, любовь Создателя, Который наполнил мир смыслом и дал ему высшее предназначение, подчинив личностным и свободным существам, сотворенным "по образу и подобию Бога" (Быт. 1, 26-27).
В.Н. Лосский, епископ Петр (Л'юилье)ТОЛКОВАНИЕ НА СИМВОЛ ВЕРЫ

здравствуйте Алена Юрьевна. я срвершенно не согласна с тем что Буддизм это темная сила. это какой - то абсурт. я сама Буддистка и я изучаю Буддизм. Буддизм - это религия которая говорит: "ненужно слепо вверяться в то что проповедывал Будда нужно осознавать и анализировать, абдумывать то во что вы вверяетесь" это же верно?
Но весь буддизм и построен на слепом отвежении идеи Бога-Творца! Именно учение о Творце мира для буддизма неприемлемо и вызывает наибольшее противостояние.
Когда мы говорим, что буддизм темная сила, то, конечно, имеем ввиду учение о небытии и многобожие, богов в буддизме (впрочем, как и индуизме) предостаточно, а Творца всего сущего нет.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Здравствуйте!
Отрицает ли православие Веды, и если да, то почему?
Как православные относятся к идее освобождения от жизни как от страданий в буддизме и индуизме? Какое у вас мнение об индийских святых, карма-йоге - йоге служения?
К чему ведут индуизм и буддизм? Там такие же заповеди - ненасилие, нестяжательство, любовь и др., как в православии, почитание единого Бога в его ипостасях, почему же считается, что они вредят? Вредна ли Дхаммапада?
Почему православие считает медитации связью именно с чем-то темным? Разве светлые силы не могут связываться с человеком через его медитацию?
Почитайте Книгу Иова, полезно. В буддизме и частично в индуизме люди стремятся достигнуть нириваны, т.е. исчезнуть как сознание (т.е. личность), индивидуум и сущность, в то время как в Православии всё наоборот. Веды якобы существуют вечно (отсюда и идея о том, что Коран якобы тоже вечно существует). Индуистские "святые" святыми не могут быть по определению. Многие из них горделивы.
Заповеди-то, может, и похожи, но главное смысл. Почему помогает индуист или буддист человеку, не убивает его и т.д.? Потому, что есть такая "копилочка", куда попадают добрые дела, и если добрых дел будет очень много, а злых мало, то что-то там пойдёт правильно. Главное не то, что творит плоть, а отражение этого на душе и её состояние. Это напоминает папистов, "наёмников Бога". У нас есть три причины так делать- так приказал Бог, мы хотим творить добро и любим этих людей, даже если не знаем их, а учитывая то, что Бог есть Красота, Свет, Добро, Любовь и Премудрость, это суть одно.
Когда мы почитаем Бога, мы почитаем Все Его Личности. Это Ум, Мысль и Дух. А у вас миллионы ненужных "ипостасей", которых вы почитайте отдельно.
Медитация это какой-то особый "транс". Прелесть, как считал Иов. С молитвой, обращением к Богу, где чего-то просят, духовного или мирского, глобального или личного, молятся о живых, мёртвых и грядущих, славят Бога и возносят Ему благодарность это не имеет ничего общего. У вас какие-то "состояния" заменяют Истину.
92224_p.jpg
 
Уважаемые Православные. Многие противоречия, которые вы видите в религиях основаны только на использовании различной терминологии, разнице в культуре где формировалась религия и различного понимания некоторых терминов.
Ум человека имеет ограниченные возможности в понимании, считать что с помощью слов возможно полное понимание Бытия и Бога - в корне не верно. Поэтому утверждать что якобы только православие истинно а все другие религии не верны - очень не благоразумно и обусловлено непониманием.
Если взять буддизм - то под нирваной подразумевается освобождение от личности как от эго (эгоизма), а не как от сознания, это и есть святость в понимании буддизма. Буддизм не отрицает существование бога (если кто-то говорит что отрицает - значит недостаточно изучил буддизм). Основная заповедь буддизма (ахимса) - не навреди сущему, что не противоречит ни одной заповеди христианства. Никакого множества богов в буддизме нет есть Сознание - которое там и есть аналог Бога творца в христианстве (просто слово другое)
В индуизме есть множество разных направлений и не следует их путать, разница там очень существенная. Однако есть общяя тенденция о триединстве (Брахма Вишну и Шива), в которой Брахма - творец. Такое же триединство в христианстве (Отец Сын и Святой Дух), Бог Отец - творец . Остальные боги индуизма не являются ни творцами ни равными единому (наподобие ангелов в христианстве, просто называется по другому)
Мантра в индуизме и буддизме - это тоже самое что и молитва в христианстве.
Как и в христианстве, так и в буддизме и индуизме, есть заблуждения, есть и горделивые лжесвятые.
Так же в корне не верно понимание термина медитация в христианстве. Медитация - это вообще не индийский термин, а латинский, обозначающий размышление. В йоге такого термина нет. То что называют медитация - в йоге это называется дхъяна и самъяма. Дхяна - можно перевести как концентрация ума.
Так вот дхьяна на Боге - это Преданность Богу. Так же как и в христианстве - есть концентрация на праведности и на молитве (мантре). А так же самъяма (медитация, самоисследование) на эго (эгоизме) для освобождения от него.
Подобные описывается так же и в христианстве (и является правильным пониманием терминов медитация, самъяма, самоисследование):


Архимандрит Иоанн:
Настольная книга для монашествующих и мирян, часть 2, глава 3.
Желающий исправить себя должен познать себя; желающий познать себя должен испытать себя; а желающему испытать себя надлежит войти внутрь себя, подвергнуть рассмотрению все, бывающее там, чтобы через то навыкнуть различать в себе все доброе и худое и, соответственно тому, действовать на себя. Смежи всяк внешние чувства свои, обрати око внимания внутрь и смотри — что там.

На первый раз вы ничего там не увидите, не потому, чтобы там не было ничего, но потому, что там слишком много всего, и все сбито и бродит в беспорядочном смятении. Вы будете испытывать то же, что испытывают, когда бывает густой туман. Туман, как стеною, отграждает от нас все предметы и сокрывает их в себе; так точно и тот, кто в первый раз обращается внутрь себя, видит, что как мрачным покровом закрыто все его внутреннее. В этом можете удостовериться теперь же. Но не прекращайте труда самоуглубления. Потерпите немного, и вы скоро начнете различать мало-помалу происходящее внутрь вас, подобно тому, как вошедший снаружи в слабо освещенную комнату, постояв немного, начинает один за другим различать находящиеся в ней предметы.
Усугубьте же внимание и смотрите: вот предмет, который вас занимал, отошел, его место заступил другой, этот тотчас замещен третьим, не успел этот показаться, как его теснит четвертый, гонимый, в свою очередь, пятым и так далее. Одно помышление спешно сменяется другим, и это так быстро, что почти нет возможности дать себе отчета в том, что прошло через нашу голову. Эта подвижность помышлений не оставляет нас не только в промежутках занятий, например, при переходах с одного места на другое, но и во время их, как бы важны они ни были: и во время молитвы в храме или дома, во время чтения и даже углубленного размышления. Обычно называют это думанием; в существе же дела это есть расхищение ума, или рассеянность и отсуствие сосредоточенного внимания, столь нужного в деле управления самим собою. Вот это и поставьте первою чертою нашего внутреннего человека. Противоположное тому состояние у святых есть внимание ума, по коему ничто самовольно не входит в голову и не выходит из нее, а все подчинено свободе и сознанию, в коем обычно пребывает один Бог и лицо Его созерцающее. Между этими противоположностями стоят разные степени душ, трудящихся в борьбе с помыслами и ревнующих об умиротворении их.

Присмотритесь еще внимательнее, и вы различите в себе, под этим смятением помышлений в уме, в воле постоянную заботу об устроении своего быта, которая непрестанно точит душу, как червь, гонит человека-труженика от одного дела к другому, устремляя его все вперед и вперед, по недовольству ничем обладаемым, и, при производстве одного, всегда представляя сотни других дел, будто бы неизбежных. С первого пробуждения нашего от сна осаждает душу забота и не дает нам ни посидеть на месте, ни поговорить с кем-либо как должно, ни даже поесть спокойно, пока не свалит нас, утомленных, глубокая ночь на отдых, в свою очередь возмущаемый заботливыми сновидениями. Эта болезнь именуется многозаботливостию, которая снедает душу, словно ржа железо. Ее и поставьте второю чертою того, что происходит внутрь нас.

Противоположное сему свойство святых есть беспечалие, которое, впрочем, не есть беззаботность, а смиренный труд, правильный, состоящий в предании себя и своей участи всепромыслительному попечению Божию. Средину между ними составляет борьба самопромышления со смиренным преданием себя Промышлению Божию, при посильном и своем труде.

Смотрите еще глубже, и вы должны увидеть внутри пленника, связанного по рукам и по ногам, против воли влекомого туда и сюда, в самопрельщении, однако ж, мечтающего о себе, что он наслаждается полною свободою. Узы этого пленника составляют пристрастия к разным лицам и вещам, окружающим его, от которых больно нам отстать самим и болезненно расстаться, когда другие отнимают их у нас. Как рыба, попавшаяся на удочку, хоть и плавает, но никак не дальше, сколько позволяет то нить, к которой прикреплена удочка, или, как птица в клетке хоть летает и ходит, но никак не дальше пределов клетки; так и пристрастия оставляют еще душе свободу действовать, как хочет, пока она не касается предметов их; а коснись дело до этих предметов, душа никак не совладает с собою. И чем больше пристрастий, тем меньше круг свободы. А бывает и так, что иной всем связан и не в силах сделать движения в одну сторону без того, чтоб не причинить себе боли с другой. Подобно тому как идущий где-либо в лесу и запутавшийся там и руками, и ногами, и платьем в прилипчивую траву, каким бы членом ни двинул, чувствует себя связанным; таким точь-в-точь чувствует себя и пристрастный ко многому тварному. Это поставьте третьею чертою нашего внутреннего состояния — пристрастность. Противоположное ему свойство святых есть отрешенность от всего, свобода сердца, внутренняя независимость. Средину между ними составляет работа над освобождением сердца от пристрастий."
 
Православный христианин
Уважаемые Православные. Многие противоречия, которые вы видите в религиях основаны только на использовании различной терминологии, разнице в культуре где формировалась религия и различного понимания некоторых терминов.
Ум человека имеет ограниченные возможности в понимании, считать что с помощью слов возможно полное понимание Бытия и Бога - в корне не верно. Поэтому утверждать что якобы только православие истинно а все другие религии не верны - очень не благоразумно и обусловлено непониманием.
Если взять буддизм - то под нирваной подразумевается освобождение от личности как от эго (эгоизма), а не как от сознания, это и есть святость в понимании буддизма. Буддизм не отрицает существование бога (если кто-то говорит что отрицает - значит недостаточно изучил буддизм). Основная заповедь буддизма (ахимса) - не навреди сущему, что не противоречит ни одной заповеди христианства. Никакого множества богов в буддизме нет есть Сознание - которое там и есть аналог Бога творца в христианстве (просто слово другое)
В индуизме есть множество разных направлений и не следует их путать, разница там очень существенная. Однако есть общяя тенденция о триединстве (Брахма Вишну и Шива), в которой Брахма - творец. Такое же триединство в христианстве (Отец Сын и Святой Дух), Бог Отец - творец . Остальные боги индуизма не являются ни творцами ни равными единому (наподобие ангелов в христианстве, просто называется по другому)
Мантра в индуизме и буддизме - это тоже самое что и молитва в христианстве.
Как и в христианстве, так и в буддизме и индуизме, есть заблуждения, есть и горделивые лжесвятые.
Так же в корне не верно понимание термина медитация в христианстве. Медитация - это вообще не индийский термин, а латинский, обозначающий размышление. В йоге такого термина нет. То что называют медитация - в йоге это называется дхъяна и самъяма. Дхяна - можно перевести как концентрация ума.
Так вот дхьяна на Боге - это Преданность Богу. Так же как и в христианстве - есть концентрация на праведности и на молитве (мантре). А так же самъяма (медитация, самоисследование) на эго (эгоизме) для освобождения от него.
Подобные описывается так же и в христианстве (и является правильным пониманием терминов медитация, самъяма, самоисследование):


Архимандрит Иоанн:
Настольная книга для монашествующих и мирян, часть 2, глава 3.
Желающий исправить себя должен познать себя; желающий познать себя должен испытать себя; а желающему испытать себя надлежит войти внутрь себя, подвергнуть рассмотрению все, бывающее там, чтобы через то навыкнуть различать в себе все доброе и худое и, соответственно тому, действовать на себя. Смежи всяк внешние чувства свои, обрати око внимания внутрь и смотри — что там.

На первый раз вы ничего там не увидите, не потому, чтобы там не было ничего, но потому, что там слишком много всего, и все сбито и бродит в беспорядочном смятении. Вы будете испытывать то же, что испытывают, когда бывает густой туман. Туман, как стеною, отграждает от нас все предметы и сокрывает их в себе; так точно и тот, кто в первый раз обращается внутрь себя, видит, что как мрачным покровом закрыто все его внутреннее. В этом можете удостовериться теперь же. Но не прекращайте труда самоуглубления. Потерпите немного, и вы скоро начнете различать мало-помалу происходящее внутрь вас, подобно тому, как вошедший снаружи в слабо освещенную комнату, постояв немного, начинает один за другим различать находящиеся в ней предметы.
Усугубьте же внимание и смотрите: вот предмет, который вас занимал, отошел, его место заступил другой, этот тотчас замещен третьим, не успел этот показаться, как его теснит четвертый, гонимый, в свою очередь, пятым и так далее. Одно помышление спешно сменяется другим, и это так быстро, что почти нет возможности дать себе отчета в том, что прошло через нашу голову. Эта подвижность помышлений не оставляет нас не только в промежутках занятий, например, при переходах с одного места на другое, но и во время их, как бы важны они ни были: и во время молитвы в храме или дома, во время чтения и даже углубленного размышления. Обычно называют это думанием; в существе же дела это есть расхищение ума, или рассеянность и отсуствие сосредоточенного внимания, столь нужного в деле управления самим собою. Вот это и поставьте первою чертою нашего внутреннего человека. Противоположное тому состояние у святых есть внимание ума, по коему ничто самовольно не входит в голову и не выходит из нее, а все подчинено свободе и сознанию, в коем обычно пребывает один Бог и лицо Его созерцающее. Между этими противоположностями стоят разные степени душ, трудящихся в борьбе с помыслами и ревнующих об умиротворении их.

Присмотритесь еще внимательнее, и вы различите в себе, под этим смятением помышлений в уме, в воле постоянную заботу об устроении своего быта, которая непрестанно точит душу, как червь, гонит человека-труженика от одного дела к другому, устремляя его все вперед и вперед, по недовольству ничем обладаемым, и, при производстве одного, всегда представляя сотни других дел, будто бы неизбежных. С первого пробуждения нашего от сна осаждает душу забота и не дает нам ни посидеть на месте, ни поговорить с кем-либо как должно, ни даже поесть спокойно, пока не свалит нас, утомленных, глубокая ночь на отдых, в свою очередь возмущаемый заботливыми сновидениями. Эта болезнь именуется многозаботливостию, которая снедает душу, словно ржа железо. Ее и поставьте второю чертою того, что происходит внутрь нас.

Противоположное сему свойство святых есть беспечалие, которое, впрочем, не есть беззаботность, а смиренный труд, правильный, состоящий в предании себя и своей участи всепромыслительному попечению Божию. Средину между ними составляет борьба самопромышления со смиренным преданием себя Промышлению Божию, при посильном и своем труде.

Смотрите еще глубже, и вы должны увидеть внутри пленника, связанного по рукам и по ногам, против воли влекомого туда и сюда, в самопрельщении, однако ж, мечтающего о себе, что он наслаждается полною свободою. Узы этого пленника составляют пристрастия к разным лицам и вещам, окружающим его, от которых больно нам отстать самим и болезненно расстаться, когда другие отнимают их у нас. Как рыба, попавшаяся на удочку, хоть и плавает, но никак не дальше, сколько позволяет то нить, к которой прикреплена удочка, или, как птица в клетке хоть летает и ходит, но никак не дальше пределов клетки; так и пристрастия оставляют еще душе свободу действовать, как хочет, пока она не касается предметов их; а коснись дело до этих предметов, душа никак не совладает с собою. И чем больше пристрастий, тем меньше круг свободы. А бывает и так, что иной всем связан и не в силах сделать движения в одну сторону без того, чтоб не причинить себе боли с другой. Подобно тому как идущий где-либо в лесу и запутавшийся там и руками, и ногами, и платьем в прилипчивую траву, каким бы членом ни двинул, чувствует себя связанным; таким точь-в-точь чувствует себя и пристрастный ко многому тварному. Это поставьте третьею чертою нашего внутреннего состояния — пристрастность. Противоположное ему свойство святых есть отрешенность от всего, свобода сердца, внутренняя независимость. Средину между ними составляет работа над освобождением сердца от пристрастий."

Могу тут многое разжёвывать, но лучше приведу вам три коротких, лаконичных аргумента.
1. Во всех перечисленных вами религиях не запрещается, а зачастую даже поощряется и ставится как основная идея гордыня и высокомерие- источник всех грехов и одновременно худший из низ.
2. Между Святой Троицей и Тримурти нет ничего общего, кроме цифры "три". Поизучайте учение о Трединстве Абсолюта, и быстро поймёте.
3. Вы не имеете Богообщения.
4. Вы пытайтесь действовать путём экуменизма. Экуменизм не возможен, ведь есть лишь одна Церковь и Один Патриарх, и эта Церковь простоит до Второго Пришествия, и не уничтожат её даже врата Ада, и иной Церкви нет. Всё, что не от Бога, то от Денницы. Если мы объединяемся с его ложью, мы больше не Христиане. Христиане это те, кто во Христе и во Христа одеты. Если есть Христос, зачем нам ваш Шива, культ которого, как я считаю, является натуральным сатанизмом, извините уж.
Очень жалко вас, вы обольстились "яркими обложками", но не понимайте, что под ней ваши враги, а Творец хочет вам только добра.
CbOucawQNA8.jpg
 
Могу тут многое разжёвывать, но лучше приведу вам три коротких, лаконичных аргумента.
1. Во всех перечисленных вами религиях не запрещается, а зачастую даже поощряется и ставится как основная идея гордыня и высокомерие- источник всех грехов и одновременно худший из низ.
2. Между Святой Троицей и Тримурти нет ничего общего, кроме цифры "три". Поизучайте учение о Трединстве Абсолюта, и быстро поймёте.
3. Вы не имеете Богообщения.
4. Вы пытайтесь действовать путём экуменизма. Экуменизм не возможен, ведь есть лишь одна Церковь и Один Патриарх, и эта Церковь простоит до Второго Пришествия, и не уничтожат её даже врата Ада, и иной Церкви нет. Всё, что не от Бога, то от Денницы. Если мы объединяемся с его ложью, мы больше не Христиане. Христиане это те, кто во Христе и во Христа одеты. Если есть Христос, зачем нам ваш Шива, культ которого, как я считаю, является натуральным сатанизмом, извините уж.
Очень жалко вас, вы обольстились "яркими обложками", но не понимайте, что под ней ваши враги, а Творец хочет вам только добра.
Посмотреть вложение 21955
1.Вы заблуждаетесь. Гордыня и высокомерие это и есть эгоизм. Цель истинной йоги и нормального буддизма как раз в освобождении от эгоизма). Если вы этого не понимаете - это просто некомпетентность.
2. Вот сами и поизучайте. Тримурти и Святая Троица - это всего лишь попытки понимания ограниченным человеческим умом Непостижимого. Различия могут быть.
3. Богообщение - это не то что можно иметь. Это милость Бога через Преданность Ему, и знание Его как Единого в единстве с Ним.
4. Про исключительность и истинность своей религии - любая секта поет. Так что этот пункт лучше вообще не упоминать. со всякими экуминизмами вообще не знаком.
Многие христиане, те которые видят в других религиях противоречия - не понимают самого христианства и своих святых. Когда вы хотя бы своих святых поймете - вы увидите что святость вне религии, а любая религия - это попытка понимания, и в каждой религии есть заблуждения.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
1.Вы заблуждаетесь. Гордыня и высокомерие это и есть эгоизм. Цель истинной йоги и нормального буддизма как раз в освобождении от эгоизма). Если вы этого не понимаете - это просто некомпетентность.
2. Вот сами и поизучайте. Тримурти и Святая Троица - это всего лишь попытки понимания ограниченным человеческим умом Непостижимого. Различия могут быть.
3. Богообщение - это не то что можно иметь. Это милость Бога через Преданность Ему, и знание Его как Единого в единстве с Ним.
4. Про исключительность и истинность своей религии - любая секта поет. Так что этот пункт лучше вообще не упоминать. со всякими экуминизмами вообще не знаком.
Многие христиане, те которые видят в других религиях противоречия - не понимают самого христианства и своих святых. Когда вы хотя бы своих святых поймете - вы увидите что святость вне религии, а любая религия - это попытка понимания, и в каждой религии есть заблуждения.
1. Это вы не понимайте. Человек может мыслить "они меня называют так-то и так-то, а я выше их, мне всё равно". Это гордыня.
2.Никто, никогда и никак не говорил, что мы "постигли" Святую Троицу. Нас, в отличии от индуистов, Бог Сам оповестил о том, что Он- Святая Троица. Что же качается Тримурти, то мне кажется, вы даже сами не понимайте, что это такое. Это три верховных бога, которые "едины в своих намерениях по отношению к миру, и не мешают друг другу". То есть это даже не один и тот же бог, с ипостасями, а три разных. У них разные характеры, манеры, атрибуты, один из них не делает того, что делает другой. У них есть недостатки, низменные чувства (сексуальность, зависть, гордыня и т. д.). Они ссорятся между собой. Например, Брахма как-то Шиве что-то плохое сделал, тот его проклял, и теперь культ Брахмы в индуизме почти не существует. Они это творение, правление и уничтожение мира. По отдельности. Для примера- Святая Троица- Прообраз ума, мысли (которая рождается от ума) и духа, который исходит от ума. У всех Личностей и Индивидуумов (не путать эти понятия, индивидуумами их делают исключительно различия в появлении) одно проявление, одна воля, одна сущность. Они- Абсолют. У Абсолюта нет недостатков. Так же у Него нет пороков. И тем более у Непостижимого не может быть жён, аля Тридева. Мы получили знания о Боге во-первых, через сердце, во-вторых, от Него Самого в виде информации, в-третьих, от тех, кому Он говорил. Есть еще Логосы Божии, Божественные Энергии, Вседержительство Божие. В индуизме такого нету, зато есть тансульки и голые тела.
3. А я о чём?
4. Ну, давай укажи нам, что мы не понимаем. Апостол Павел был бы готов объединятся с индуизмом? А Церковь не должна изменятся, Истина Одна, Она неизменимая.
Вы очень хорошо определили- религия это попытка человека познать Бога. Через мглу безверия, безнравственности, тёмных духов, человек спрашивает вопрос. И Бог дал Свой Ответ. Многие бывшие индуисты признавались, что приходили к Христу именно из-за ощущения. Этого не было ни в поганских ни в еретических храмах. Точнее было, но это как мачеха. Это было отсутствие восстание против Бога. Это было смирение, покаяние перед Богом. Это была победа человека над врагами рода человеческого. Это была Любовь Божия.
Очень жалко вас, ослеплённого.

12568.jpg
 
Последнее редактирование:
1. мирской человек может так мыслить, но йог постигший Истину, пробужденный (Будда),(в христианстве это Святой) - полностью свободны от такого омраченного мышления. свобода от омраченного мышления в буддизме и йоге называется самадхи.
в христианстве так же описано это состояние:


Об умном безмолвии, чистой, совершенной молитве и боговидении
(Архимандрит Софроний «Преподобный Старец Силуан Афонский», стр. 126-127)

Бог есть Свет неприступный. Его бытие превыше всякого образа, не только вещественного, но и умного, и потому, доколе ум человеческий занят мышлением, словами, понятиями, образами, он совершенства молитвы не достигает.

Тварный человеческий ум, тварная человеческая личность в своем предстоянии Уму первому, Богу личному, только тогда достигает подлинно чистой и совершенной молитвы, когда от любви к Богу оставит позади всякую тварь, совершенно забудет мир и само тело свое, так, что не знает уже человек, был ли он в теле или вне тела в час молитвы.

Такая в преимущественном смысле чистая молитва есть редкий дар Божий; она никак не зависит от человеческих усилий, но приходит сила божия и с неуловимою осторожностью и неизъяснимою нежностью переносит человека в мир Божественного Света, или, лучше сказать, является Божественный Свет и любовно объемлет всего человека так, что он уже ни о чем не может вспомнить, ни о чем не может размышлять.

Кто не имел такого опыта, тот богословия, понимаемого как состояние боговидения, не достиг. Ум, никогда не испытавший чистоты, ум, никогда не созерцавший вечного Божественного Света, как бы он ни был изощрен в своем интеллектуальном опыте, неизбежно подвержен воображению и в своих попытках познать Божественное живет гаданиями и строит домыслы, которые, к сожалению, нередко принимает за подлинные откровения и богосозерцания, не понимая своей ошибки.
 

Евгений Ананьев

Супер Модератор
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
пробужденный (Будда)(в христианстве это Святой)

Может, христианство само скажет, кто такой святой? И чем он отличается от пробужденного?

Христиане вполне однозначно определили языческую мистику как общение с бесами, и множество примеров свидетельствует, что она вполне заслуживает этого названия.
Что же стоит за созерцаниями в языческой мистике?
Во-первых, (ссылка)
 
Может, христианство само скажет, кто такой святой? И чем он отличается от пробужденного?

Христиане вполне однозначно определили языческую мистику как общение с бесами, и множество примеров свидетельствует, что она вполне заслуживает этого названия.
Что же стоит за созерцаниями в языческой мистике?
Во-первых, (ссылка)
это просто Ваше непонимание
 

Борис Т

Супер-Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Легко в диспуте сказать, что Вы просто, мол, не понимаете. Может это Вы, уважаемый Сергей Михайлович, не понимаете, кто же такой "святой" и почему он таким становится?
 
Легко в диспуте сказать, что Вы просто, мол, не понимаете. Может это Вы, уважаемый Сергей Михайлович, не понимаете, кто же такой "святой" и почему он таким становится?
ими становятся преданные Бога, знающие Его по милости Его. а не по причислению к таковым Православной Церковью.
 
Сверху