Православие и Мишна

Интересующийся
А я смешного ничего не нашел. Иудеи - такие же люди как и мы. Не вижу причин смеяться над их обычаями. "

А головоломок в Мишне хватает и без шуток.

6. Десять творений были созданы накануне субботы, в сумерки: жерло, [ведущее в недра] земли, устье колодца, уста ослицы, радуга, ман, посох, [червь] ша-мир, письменность, письмена, [высеченные в скрижалях], и [сами] скрижали. Некоторые [авторитеты] говорят, что [в это время были созданы также] могила для Моше, учителя нашего, и баран для праотца нашего Аврагама. Некоторые [авторитеты] говорят, что [в это время были созданы] и злые духи, а также клещи, с помощью которых [люди смогли] изготавливать другие клещи.
 
Интересующийся
Полностью. Вы хотите сказать, что Мишна - дело рук раввинов?

Я начал читать с трактата "Авот"

В отличие от других трактатов Мишны, трактат «Авот» не содержит практических указаний, а устанавливает нравственные нормы и правила поведения, прославляет высокие душевные качества.

Источник: http://www.moshiach.ru/study/enciclopedia/pirkei_abot.html
© www.moshiach.ru

До трактата "Шабат" я не дошел.

А Иисус - разве отменил субботу? (не сочтите за адвентиста)
По моему - Он объяснил - что можно делать в субботу.

Мне не понравились некоторые комментарии под статьей, да и сам тест. Местами он вызывает смех. Что недопустимо над ближним в христианстве.
 
Интересующийся
Да, надо прочитать трактат "Шабат". Некоторые вещи кажутся смешными. Но для иудеев того времени - они были важными. Иначе люди забывали Бога. Мне так кажется.
 
Интересующийся
Тракта "Авот" призывает во многих местах изучать Тору, с детства.
В христианстве не вижу - подобных призывов.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Если кратко:
Талмуд - комментарии на Мишну.
Мишна комментарии Торы + так называемый "Устный закон" (который по вере талмудистов якобы был дан пророку Моисею наряду с письменной Торой).

Подробнее:
https://ru.wikisource.org/wiki/ЕЭБЕ/Мишна
http://www.eleven.co.il/article/12801

В общем в Мишне и в Талмуде есть как так скажем "прохристианские" места, например:
Стоит добавить, что Талмуд и Мишна содержат в себе и прохристианские места.
Например:
Вот в Евангелии:
"Где двое или трое соберутся во имя Моё, там Я среди них"
А вот в Мишне о Шхине: "А как мы знаем, что пребывает она между двух? ... А среди трех"?

*Шхина/Шехина - Присутствие, Пребывание Бога; например на Ковчеге Завета, в Скинии, в Храме. В православии Шхина - Слава Божия; сюда же, пожалуй, Парусия. Оно же Пребывание Господа на Кресте.
«Следует поклоняться и почитать не только тот один Животворящий Крест, на котором был распят Христос, но и всякому Кресту, сотворенному по образу и подобию того Животворящего Креста Христова. Следует поклоняться, как тому самому, на котором был пригвожден Христос. Ведь там, где изображается Крест, из любого вещества, – туда приходит Благодать и Освящение от Пригвожденного на Кресте Христа Бога нашего».
Преподобный Иосиф Волоцкий

5. Что же было в этом ковчеге, делавшее его столь страшным и исполненным всяких сил и знамений, помимо сосуда с манной, скрижалей Завета, начертанных Моисеем, и процветшего жезла Ааронова? Не повергались ли Моисей и народ перед ковчегом в великом страхе и трепете? Не лежал ли Иисус сын Навин перед ним с утра до вечера, простершись на лице?541 Не были ли страшные откровения Божии542 явлены в нем, <вызывавшие> почитание его? Ибо Шехина Божия жила в нем – <та самая>, что живет теперь в Кресте: она ушла оттуда и таинственно вселилась в Крест.
6. Не в меньшей <степени> явлена сила этой Шехины в знамениях и силах Креста, чем в тех <предметах>, но даже в большей <степени>. Не были ли все <чудеса>, описанные в Деяниях, совершавшиеся руками апостолов, более великими, чем те, что совершались в древности?543 Кто не принимает последних, тот не поверит и в первые.544

преп.Исаак Сирин (из новооткрытых и спорных текстов, но зато по сути).

Вот так, почитав Мишну можем понять и понять насколько круто говорил Иисус, Он ставит Себя на место Шхины, то есть прямо утверждает Своё Божество, даже в таком, казалось бы не особо значительном месте.

Или другие места:
«Суббота была вручена вам, а не вы вручены субботе»

(кое-что кипирую, поэтому не очень красиво)

Или про Мессию:
«Тора (новая) от Меня выйдет» (Йешаяhу 51:4)
"И на это Мудрецы сказали новая Тора выйдет" (Мидраш Ваикра Рабба 13:3).

«В будущем будет восседать Святый, Благословен Он, и преподавать Тору новую, которую даст посредством Машиаха» (Мидраш Ялкут Шимони).
"О величии этой Торы : «Тора Моше, которую мы учим в этом мире – суета она, по сравнению с Торой Машиаха» (Мидраш Коhелет раба 11).

Т.е. Мессия - будучи величайшим Пророком и Мудрецом - раскроет Истинную суть Торы (Закона).

При этом, Ариэль, будет уместно вспомнить хрестоматийный «Йалкут Шимони на Йешаяhу ремез 476», про величие Мессии. И не менее показательные слова Рамбама (Маймонида) из "Послания в Йемен":

«И справедливость будет поясом на чреслах его и честность - поясом на бедрах его» (Йешаяhу 11:5). И наречет его Пресвятой, благословен Он, шестью именами: «Ибо дитя родилось у нас, сын дан нам; власть будет на плечах его, и наречено ему имя: Достойный изумления, Советник (мудрый), Божественный, Отец навеки (для народа), Властитель миролюбивый» (Йешаяhу 9:5). Он наречен «Божественным» (в оригинал «эль») с тем, чтобы при посредстве преувеличения возвестить, что его величие недосягаемо для всех других людей».

И в заключение посмотреть на Мидраш Теhилим 2, фрагмент «асапера»:

«Расскажу о решении: Господь сказал мне: сын Мой ты, сегодня Я родил тебя» (Теhилим/Псалом 2:7), а в другом месте написано:

«Видел я в ночных видениях: вот, вместе с облаками небесными, будто человек пришел, и дошел он до старца, и подвели его к нему. И дана была ему власть, и почести, и царство; и все народы, племена и языки служили ему. Власть его - власть вечная, что не будет отнята, и царство его не будет разрушено» (Даниэль/Даниил 7:13-14)).

Эти слова в Торе, в Писаниях и в Пророках. В Торе написано:

«Сказал Господь: “сын Мой, первенец Мой - Исраэйль”» (Шэмот/Исход 4:22).

В Пророках написано: «Вот, преуспевать будет раб Мой» (Йешаяhу/Исайя 52:12).

И там же написано: «Вот раб Мой, которого поддерживаю Я, избранник Мой, которого желает душа Моя. Возложил Я на него дух Мой, принесет он народам закон» (Йешаяhу/Исайя 42:1).

В Писаниях написано: «Псалом Давида. Слово Господа к господину моему: сиди справа от Меня, доколе не сделаю врагов твоих подножием ног твоих» (Теhилим/Псалом 110:1).

Сказал рабби Йудан: все эти утешения в законе Святого Благословенного, обращены к Царю Машиаху».

В качестве справки: Рабби Йудан - это амора четвертого века в Эрец Исраэль. В Вавилонском Талмуде его имя не упомянуто. А вот в Иерусалимском довольно широко. Особенно же он известен как хранитель, и передающий, агадической традиции. От его имени передано немало мидрашей происходящих из Страны Израиля, часто отличающихся от распространенных в вавилонской диаспоре.

И о Триединстве Бога можно найти намёки:

Предлагаю Вашему вниманию "занимательный" пассаж из книги Зоhaр, ч.2 43б (ссылка), написанной, как многие харедим верят, Шимоном бар Йохаем (2-й век н.э.): арамейский язык:

««Шма Исраэль Адонай Элоhэйну Адонай» - hа кульhу хад, вэ-аль да икри эхад. hа тлат шмаhан инун, hэх инун хад? Вэ-аф аль гав дэ-каринан эхад, hэх инун хад? Эла бэ-хэзйона дэ-руах кадша итъяда, вэ-инун бэ-хэйзу дэ-эйна стима, лэминда дэ-тлата илэн эхад. Вэ-да иhу раза дэ-коль дэ-иштэма. Коль иhу хад, вэ-иhу тлата гавнин: эша вэ-руха у-майа, вэ-кульhу хад бэ-раза дэ-коль, вэ-лан инун эла хад. Уф hаха Адонай Элоhэйну Адонай инун хад. Тлата гавнин вэ-инун хад. Вэ-да иhу коль дэ-ка авид бар наш бэ-йихуда, у-лэшаваа рэутэй бэ-йихуда дэ-кола мэ-эйн соф ад софа дэ-кола бэ-hай коль дэ-ка авид бар наш бэ-hанэй тлата дэ-инун хад. Вэ-да иhу йихуда дэ-коль йома, дэ-итгэли бэ-раза дэ-руах кудша».

«Слушай, Израиль, Господь Бог наш, Господь» (цитата Торы, прим. моё) - все они одно, и поэтому названы Один. Ведь три имени это, как же они одно? И хотя мы читаем «Один», как они одно? Но в видении духа святого - познается это, в видении закрытым глазом, что три сии - одно. И это тайна слышимого голоса, ибо три вида в нем: огонь, воздух и вода, и все они одно в тайне голоса, и не являются ничем, кроме как одним. Так и здесь: Господь, Бог наш, Господь - одно. Три вида, но они одно. И это возглас человеческий в единстве, дабы пробудить любовь в единстве всего от Бесконечного до конца всего в этом возгласе, объявляющем сии три одним. И это провозглашение единства ежедневно, открытое в тайне духа святого».

А это уже Талмуд: "Благословен Милосердный, давший ТРОЙНОЙ Закон ТРОЙНОМУ народу через ТРЕТЬЕГО в ТРЕТИЙ день в ТРЕТИЙ месяц!" Шаббат 88а.

__________________________________

Так вот, религия раввинов, конечно своя собственная, но как и христианство исходит всё таки из ВЗ-й религии. И конечно, когда имеет место общий базисный источник, то и вот, можно найти достаточно общих понятий и представлений.
Ну и наряду с этим, и в Мишне и в Талмуде есть свои талмудические вещи, по-нашему придумки и "предания старцев".
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
А Иисус - разве отменил субботу? (не сочтите за адвентиста)
По моему - Он объяснил - что можно делать в субботу.
Шаббат значит покой.
Во Иисусе Христе мы примирились с Богом, а примирение с Богом даёт покой. Поэтому значение Субботы для Церкви уже изменилось.
Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; 29 возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; 30 ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

https://azbyka.ru/subbota
 
Сверху