Православие о дао

Конфессия и религия --- это одно и то же.
По русски же: исповедание и религия --- это одно и то же.
Канонически католики были и есть христиане, потому что их от Церкви никто не отлучал. И апостольская преемственность у них не прерывалась.
Но на взгляд православного, католики формальны в своём исповедании веры. Поэтому не имеем с ними евхаристического общения.
Протестанты вообще не имеют никакого отношения к святой, соборной и апостольской церкви. Они христианами не являются.
Да уже давно понятно, что Вам нужно попроще, примитивнее. "Конфессия" и "религия" - не одно и то же, хотя иногда и используются как синонимы (например, когда речь идет о христианстве и исламе в России, потому что они представлены преимущественно двумя конфессиями). "Конфессия - это самостоятельное, независимое от других религиозное направление, течение, ответвление. Православная, католическая, протестантская". Именно ответвление. Религия более широкое понятие. Она не подразумевают какую-то организацию.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Получается, что не отвечал на вопрос, которого не было, а дополнил информацию по ссылке. Или простыми словами изложил.
Дмитрий, будьте внимательны :)
Ссыль дана была Владимиру на его вопрос...Впрочем, пройти по ней и изучить данный вопрос может каждый, кто желает получить знания.
"Форум предназначен для диалога с православными христианами и является приложением к интернет-порталу Азбука веры. Здесь вы сможете получить ответы на вопросы о христианстве, которые не смогли найти на сайте, или более подробные ответы на вопросы, которые нуждаются в дополнениях и уточнениях..." Это написано в Правилах форума.
 
Православный христианин
Православный христианин
Потому что говорящий не готов зайти столь далеко, объявив его язычеством.
Давайте доверим экспертизу честному язычнику Радомыслу, который с негодованием отвергает мнимое язычество католиков, которых ему навязывают в "братья". Но язычники не имеют (и никогда не имели) вселенской организации, были святилища: Артемиды в Эфесе, Аркона на острове Руяна, каждое за "себя" и проигравшие все и навсегда. Нынешние бедолаги - книжники и интеллигенты, исторические реконструкторы и бодибилдеры, которые сначала на фитнес ходили ... А вот серьёзные маги (как традиция и практика) - не перевелись, как нас святые и предупреждали.
 
Давайте доверим экспертизу честному язычнику Радомыслу, который с негодованием отвергает мнимое язычество католиков, которых ему навязывают в "братья". Но язычники не имеют (и никогда не имели) вселенской организации, были святилища: Артемиды в Эфесе, Аркона на острове Руяна, каждое за "себя" и проигравшие все и навсегда. Нынешние бедолаги - книжники и интеллигенты, исторические реконструкторы и бодибилдеры, которые сначала на фитнес ходили ... А вот серьёзные маги (как традиция и практика) - не перевелись, как нас святые и предупреждали.
Я заметил, что староверов искусственно раскручивают именно потому, что они агрессивны по отношению к православию и христианству в целом (на Западе и католики уже притесняются). Вдруг достаточно большое количество появилось именно после истории с пуськами, что было масштабной активизацией антиправославной и антироссийской кампанией. Не просто неумные "девочки" похулиганили немного сами по себе. Уж точно не сами по себе. Конечно, кто-то сам по себе интересуется и играется, но без внешний поддержки такие были бы не видны, они бы не лезли на православные ресурсы. Действительно, это уровень скачки на деревянных лошадках. Никакого серьезного изучения старины у них нет. Даже намека. Всё из собственного носа и непонятных текстов в Сети, которые признаются первоисточниками.
 
Конфессия и религия --- это одно и то же.
По русски же: исповедание и религия --- это одно и то же.
Канонически католики были и есть христиане, потому что их от Церкви никто не отлучал. И апостольская преемственность у них не прерывалась.
Но на взгляд православного, католики формальны в своём исповедании веры. Поэтому не имеем с ними евхаристического общения.
Протестанты вообще не имеют никакого отношения к святой, соборной и апостольской церкви. Они христианами не являются.
Опять собственные определения и собственные суждения. Понятно, что когда слишком много слов с разным смыслом, то Вам тяжело разобраться. Потому сокращаете их количество, объединяя по смыслу. Некоторые слова могут в определенных случаях служить синонимами пот ношению к друг другу, но всё же это не одно и то же. Это касается и "исповедание" и "религия". И опять противостоите РПЦ. "Русская Православная Церковь поддерживает и развивает взаимоотношения с другими христианскими общинами в России и в странах, которые ранее входили в состав Советского Союза. В 1996 г. по инициативе митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси) был создан Христианский межконфессиональный консультативный комитет (ХМКК), являющийся уникальной платформой для сотрудничества между христианскими конфессиями на евразийском пространстве". Это на официальном сайте патриарха. Там же говорится о контактах с лютеранами в Германии, которые относятся к христианам. С некоторые протестантскими направлениями диалог есть, с некоторыми (например, теми, которые одобряют однополые браки) он невозможен.
Кстати, Вы на Украине? Как там с работой? Тяжело?
 
Православный христианин
Никакого серьезного изучения старины у них нет. Даже намека. Всё из собственного носа и непонятных текстов в Сети, которые признаются первоисточниками.
Правильнее их называть родноверами (термин старовер - занят Древлеправославными), как-то попался видосик с их "праздника": парный бег "змейкой" с берёзовыми ветвями (этнографы успели записать в 19 веке подлинные обычаи двоеверов), но и то дурно понято, а главное - веры НЕТ, есть желание следовать КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ ... Магия рун и общение с духами - это осталось, но подлинные адепты не занимаются вербовкой сторонников и саморекламой - у них хватает работы ...
 
Тем более, что понятие пути связано со временем
Это в нашем измерении, в поскольку Бог-Логос-Истина находится вне времени, то и постижение Его не имеет земных критериев, таких как время и пространство.
 
Правильнее их называть родноверами (термин старовер - занят Древлеправославными), как-то попался видосик с их "праздника": парный бег "змейкой" с берёзовыми ветвями (этнографы успели записать в 19 веке подлинные обычаи двоеверов), но и то дурно понято, а главное - веры НЕТ, есть желание следовать КУЛЬТУРНОЙ ТРАДИЦИИ ... Магия рун и общение с духами - это осталось, но подлинные адепты не занимаются вербовкой сторонников и саморекламой - у них хватает работы ...
Да, родноверы. Их и имел в виду. Они и сами себя вроде так позиционируют. Давно сталкивался с терминами, но с самими родноверами достаточно часто - с их трепом про истинную древнюю веру славян, за которую "христиане массово убивали". Чуть ли десятки миллионов. То есть, такая очевидная кампания против православия под самых необразованных. Конечно, интересно, что было до христианства в наших краях (вроде был Зороастризм, который чем-то напоминает христианство) , но понятно, что полностью восстановить те верования даже для понимания древних невозможно. А уж следовать - это следовать собственным нелепым выдумкам. Впрочем, Олег это прекрасно умеет. Я его как-то не отличаю от родноверов. Только не снаружи, а изнутри пытается кротиком подрывать основы

В силу сложности понимания древних верований и других религий я бы не делал категоричных заявлений относительно них. Именно поэтому не принимать их по каким-то внешним понравившимся проявлениям, а не потому что у них всё плохо. Тоже язычество очень разнообразно. У некоторых язычников очень трепетное отношение к природе, что в христианских странах как раз встречается не часто. Всё какие-то споры, кого как называть, как блюсти обряды, когда их смысл уже у многих подзабылся. При этом неуклонно методично уничтожаем всё созданное Богом.

Про последователей Дао нет информации (в Китае не был, в России с ними не пересекался), но в Индии индуисты намного чаще следуют заповедям Христа, чем у нас православные. Важнее следовать заповедям, чем соблюдать обряды, говорить как-то правильно... Не значит, что нужно принимать индуизм, который нам понять очень сложно (тем более что кастовая система уж совсем не для нас и ее принимать не стоит). Нужно думать, что у нас не так.

Само православие очень разное. Греческое сильно отличается от российского. Про сербское такое сказать не могу - для суждения, ощущения маловато был в Белграде. Вроде очень похожее. Да и каждый приход имеет свои отличия. Как-то был случайным попутчиком в поезде православный священник. Это в году 90-м. Он говорил, что каждый приход в какой-то степени секта. По его мнению среди сами священников истинных верующих около 30%. Другие - кто зачем шёл учиться в семинарию. Некоторых и деньги, комфорт привлекали, вероятно, если приход хороший.
 
Православный христианин
Само православие очень разное. Греческое сильно отличается от российского. Про сербское такое сказать не могу - для суждения, ощущения маловато был в Белграде. Вроде очень похожее. Да и каждый приход имеет свои отличия. Как-то был случайным попутчиком в поезде православный священник. Это в году 90-м. Он говорил, что каждый приход в какой-то степени секта. По его мнению среди самих священников истинных верующих около 30%. Другие - кто зачем шёл учиться в семинарию. Некоторых и деньги, комфорт привлекали, вероятно, если приход хороший.
Близко знаком с некоторыми священниками, разные люди, бедные сельские и условно "богатые" городские - две основные страты у нас, монашество пострадало особенно сильно везде: Европа, Россия, США. Афон - не исключение, достаточно внимательно прочесть прп. Паисия Святогорца ...
 
Православный христианин
Это в нашем измерении, в поскольку Бог-Логос-Истина находится вне времени, то и постижение Его не имеет земных критериев, таких как время и пространство.
Истину вне времени или Слово вне времени я могу представить. А воть путь...здесь всегда идет ассоциация с дорогой, которая имеет начало и конечную цель, и растянута не только в пространстве, но и во времени. Поэтому и написала ниже, после коммента на который вы ответили, что вполне возможно путь в понимании восточной философии нечто иное, чем в западной.
 
Православный христианин
А воть путь...здесь всегда идет ассоциация с дорогой, которая имеет начало и конечную цель, и растянута не только в пространстве, но и во времени.
Ника, а путь души к Богу, на котором она возрастает из меры в меру - что, конечен? :)
 
Истину вне времени или Слово вне времени я могу представить. А воть путь...здесь всегда идет ассоциация с дорогой, которая имеет начало и конечную цель, и растянута не только в пространстве, но и во времени. Поэтому и написала ниже, после коммента на который вы ответили, что вполне возможно путь в понимании восточной философии нечто иное, чем в западной.
В данном контексте очень пространные понятия. Можно спорить бесконечно, а не исключено, что каждый имеет в виду что-то свое или что-то слишком пространное (значит, ничего не имеет). Нам бы, смертным, думать, как правильно жить, как пройти свой путь, не отклоняясь сильно в сторону бездны. "Истина вне времени" - это что? На счет истины у меня была дискуссия. Можно сказать, что она вне времени? Женщина в очень солидным возрасте говорит, что главное - здоровье. На мои возражения о том, что христианин, которым она себя считает, не может и не должен так говорить, отмахивается - твои каки-то непонятные выдумки (про какую-то душу там). Ладно. Эта женщина из всех обрядов выполняет только поедание кулича. Только она еще и проповедает, распространяет свои представления. Однако ее сестры, добросовестные прихожанки, вполне грамотные и начитанные, яро стали защищать ее. Мол, в душе она верующая и "в нашем роду не может быть не верующих". Но ведь неправда! Другая женщина мне в упрек, что Бог не в истине, а в любви. Мол, не нужно никого наставлять, кому-то возражать. Просто не нужно. Женщина хорошая, но типичное поведение для женщины - спрятаться, когда что-то очень сложное, опасное, конфликтное.

Я считаю, что вопрос только в возможности достучаться - услышит или не услышит. Но важно категорически не соглашаться с ложным представлением. Иначе ложь будет укрепляться. При этом в рядах воцерковленных вполне укрепляется. Я бы о такой конкретной истине. А если про путь (как прожить, чтобы душу сохранить, спасти), то он для человека конечен. Земной путь. После мы уже ничего исправить не сможем.

По мне все религии о пути - как его пройти. И все не идеальны. Каждая религия может развиваться. Потому нет смысла скакать, переходя в другое верование. Мы на нашей планете в разных условиях, в разных начальных точках (кому пробиваться через чащу, кому по полю идти, кому по дороге ехать). Потому путь у всех разный, но в идеале должен быть в одном направлении.
 
Последнее редактирование:
Истину вне времени или Слово вне времени я могу представить. А воть путь...здесь всегда идет ассоциация с дорогой, которая имеет начало и конечную цель, и растянута не только в пространстве, но и во времени. Поэтому и написала ниже, после коммента на который вы ответили, что вполне возможно путь в понимании восточной философии нечто иное, чем в западной.
Слово в нашем понимании - это ведь тоже, что что-то произносится за период времени. Набор звуков, тянущихся во времени. Это если подходить с таким пониманием.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Слово в нашем понимании - это ведь тоже, что что-то произносится за период времени. Набор звуков, тянущихся во времени. Это если подходить с таким пониманием. Кстати в иврите и арабском "паломник" переводится как "путник".
Слово, произнесенное однажды, может существовать вечно, Истина тем более. А путь, в понимании дороги, непременно куда-то ведет, к конечной цели. Помните, "зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?" )
Но это чисто мое личное восприятие, основанное на земных мерках. В моем понимании изначально рождается человек, а потом, немедленно по его рождении, появляется путь его жизни. Краткий или длинный - как Бог даст. И поэтому я вполне понимаю и принимаю Истину, что "вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". А потом уже, воплотившись в земном образе, Бог-Слово сказал о Себе, что "Он есть Путь, и Истина, и Жизнь". Но не могу понять и принять предложенного "вначале был Путь". Хотя, повторюсь, вполне верю, что для восточной философии поставить изначально "Путь" звучит более верно, чем "Слово".
Вероятно, мои представления наивны, на уровне "кто был вначале - курица или яйцо?", но я не вижу причины вступать в дискуссию и ломать копья в битве за свои убеждения. Думаю, на Страшном Суде не будут спрашивать, почему я плохо разбиралась в богословии)), скорее, спросят почему не выполняла то, в чем успела разобраться.
 
Слово, произнесенное однажды, может существовать вечно, Истина тем более. А путь, в понимании дороги, непременно куда-то ведет, к конечной цели. Помните, "зачем нужна дорога, если она не ведет к храму?" )
Но это чисто мое личное восприятие, основанное на земных мерках. В моем понимании изначально рождается человек, а потом, немедленно по его рождении, появляется путь его жизни. Краткий или длинный - как Бог даст. И поэтому я вполне понимаю и принимаю Истину, что "вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". А потом уже, воплотившись в земном образе, Бог-Слово сказал о Себе, что "Он есть Путь, и Истина, и Жизнь". Но не могу понять и принять предложенного "вначале был Путь". Хотя, повторюсь, вполне верю, что для восточной философии поставить изначально "Путь" звучит более верно, чем "Слово".
Вероятно, мои представления наивны, на уровне "кто был вначале - курица или яйцо?", но я не вижу причины вступать в дискуссию и ломать копья в битве за свои убеждения. Думаю, на Страшном Суде не будут спрашивать, почему я плохо разбиралась в богословии)), скорее, спросят почему не выполняла то, в чем успела разобраться.
Как там в начале было - такое нам вряд ли можно постичь. Гадать, представлять - можно, но это будет гадание и какие-то представления. Важно, что мир и человек созданы, а не всё как-то сложилось случайно из хаоса, во что фанатично верят атеисты. Человек создан по образу и подобию с душой, которая может быть бессмертной при определенных условиях (при следовании заповедям). В это можно верить. Это открывается опытом духовных переживаний и самопознанием.
 
Сверху