Допустимо ли православному христианину уважать и почитать Ленина, Сталина и Ко?

  • Да, допустимо. Кесарю кесарево.

  • Нет, недопустимо. Это кощунство и отступничество.

  • Свой вариант (в теме).


Результаты будут видны только после голосования.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Братья и сёстры, боголюбивые отцы.
Хочу узнать ваше мнение относительно дискуссии, которую я вёл на форуме "Слово".
В двух темах -
Улицы с именами убийц должны исчезнуть с карты России.
и
Коммунизм как грех. -
я отстаивал позицию, что обеление, оправдание и восхваление Ленина, Сталина и Ко - это вопиющее кощунство и по факту отступничество.

Свою позицию я аргументировал не только нравственным чувством, фактами дел и идеологии Ленина, Сталина и Ко, приводя как аргумент даже прошлые мнения моих оппонентов, но прежде всего я ссылался на авторитет Церкви, епископов и святых отцов.

говорит преп.Ефрем Сирин:
кто любит убийц, тот обнаруживает ненависть свою к убитым, и препятствует благоденствию живых, потому что жизнь их не избавлена от страха.

Владыка Иларион сказал по этому поводу так:

― Владыка Иларион,... Игумен Виталий (Уткин), секретарь Ивановской епархии, написал в своем твиттере: «Интеллигенция бесплодна и бесполезна для страны, поэтому православной интеллигенции не может быть в природе». Добавив к этому рассуждения о том, что Россия не созрела до демократии, автор подчеркнул, что не скрывает своего уважительного отношения к Сталину.

― Те цитаты, которые приведены в статье, конечно, шокируют. Как можно почитать святых новомучеников и при этом уважительно относительно к Сталину? Это все равно, что почитать Иоанна Крестителя, но при этом уважать Ирода, который отсек ему голову. Как мы можем прославлять и жертв и палача? Я думаю, что история уже расставила все акценты, и ностальгия по сталинизму, тем более из уст священнослужителя, для меня звучит как какое-то кощунство.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1655141.html

Архиерейский Собор 2011 г.:
О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших:
...
Необходимо продолжать диалог с государством и разъяснительную работу в обществе для того, чтобы в названиях улиц и населенных пунктов не возвеличивались имена лиц, ответственных за организацию преследований и уничтожения неповинных людей, в том числе пострадавших за веру.

http://www.patriarchia.ru/db/text/1400907.html

Повторять мне заново свои аргументы, полагаю, излишне (хотя по запросу я могу в сжатой форме повторить тут свои аргументы).
Желающие могут прочитать их по ссылкам выше.
(Читать много, но сделать это в принципе советую, там я приводил много интересных материалов, и там собственно весь объём моей аргументации).
Поэтому опрос.
 
Православный христианин
Почитать Ленина , Сталина и ко это тоже что почитать явных гонителей христиан Нерона и Диоклетана , для христианина это невозможно принципиально, как и считать нормой коммунизм. Хотя все же ради справедливости надо сказать что даже у Отцов Церкви, иногда были совершенно противоположные взгляды на современных им правителей , того же царя Констанция считали как предтечей антихриста , так и благочестивым царем.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Почитать Ленина , Сталина и ко это тоже что почитать явных гонителей христиан Нерона и Диоклетана , для христианина это невозможно принципиально
И я так считаю.
Но мои оппоненты говорят де "Сталин восстановил Церковь, храмы открывал", "молодец какой".
Гитлер тоже Храмы открывал. Но для них он почему-то не молодец.
На мой взгляд они оправдывают Сталина только потому, что он для них "свой".
А вот по-моему, когда вызывается Храм Христа Спасителя, Храм Бога и памятник русским героям Отечественной войны 1812 года, - так могут поступать оккупанты, но никак не свои.
 
Святая Русь
Православный христианин
Священник Георгий Максимов. Пару слов о «православных» сталинистах

Меня всегда повергали в недоумение некоторые по-видимому православные люди, восхваляющие и прославляющие Сталина. Наиболее абсурдно выглядят их попытки «отмазать» Сталина от тех чудовищных репрессий против духовенства и вообще церковных людей, которые имели место в его правление — типа, «он об этом не знал», это за его спиной делали всякие злыдни, или же «знал, но ничего не мог поделать»… и при этом же восхищаются тем «порядком», который при нём был в стране. Но если при тебе в твоём государстве кто-то планомерно истребляет миллионы людей, а ты об не знаешь, или знаешь, но ничего не можешь поделать — о каком порядке тут вообще может идти речь? Это апогей беспорядка.

Но многие из «православных» сталинофилов напирают на то, что, мол, сам Сталин лично участия в убийствах новомучеников не принимал, курок не спускал и подписи под приговором не ставил.

Так вот, это чепуха. Личное участие он принимал. В 1922 году за сопротивление при изъятии церковных ценностей были осуждены на смерть священномученики Павел (Светозаров), Иоанн (Рождественский) и мученик Петр (Языков). После суда, рассмотрев дело, Президиум ВЦИК принял решение о помиловании приговоренных к расстрелу. Калинин обратился за разрешением на помилование в Политбюро. 2 мая Сталин распорядился опросить членов Политбюро относительно предложения о помиловании. Ленин, Троцкий, Сталин и Молотов проголосовали за расстрел. 4 мая 1922 г. на заседании Политбюро смертный приговор был официально утверждён [1]. Святых расстреляли.

Полагаю, комментарии излишни.

И ещё один эпизод. Здесь, конечно, не Сталин нажимал на курок, но это прекрасная иллюстрация к тому «порядку», который был выстроен при нём.

Священномученик Константин (Некрасов) был арестован в 1937 году, и на допросе услышал:
— Сознательно или не сознательно вы на отрывном календаре от 21 декабря 1937 года нанесли химическими чернилами цифру 8 на лице вождя народа товарища Сталина?
Новомученик ответил:
— Я писал числа старого стиля для церковных праздников механически и совершенно не заметил, как поставил цифру 8 на изображении Сталина.
На следующий день было составлено обвинительное заключение, где были изложены обвинения против священника, заключавшиеся, в частности, в том, что он проводил большую работу «по сколачиванию церковного актива, для этой цели им был организован хор из бывших монашек и активных церковников… При обыске у Некрасова обнаружен листок календаря с портретом товарища Сталина, лицо которого Некрасов запачкал чернилами, чего и сам Некрасов при допросе не отрицает. Это действие Некрасова еще раз подтверждает его враждебное отношение к советской власти и руководителям партии"[2].

Расстреляли.

Православных сталинистов от сталинистов неправославных отличает одна важная черта. Последние могут начисто отрицать сталинские репрессии — мол, не было ничего такого, это всё ложь и западная пропаганда, при Сталине сажали мало и только убийц да воров. Доводилось встречать такие утверждения. Но сталинист, называющий себя православным человеком, волей-неволей вынужден признавать собор Новомучеников и исповедников Российских, в значительной степени составленный из тех, кто безвинно пострадал в правление Сталина. И вот здесь такие люди начинают говорить, что, мол, да, были невинные жертвы, были несправедливые приговоры, была чрезмерная суровость наказаний, — но, продолжают они, посмотрите какие великие дела были сделаны в стране во время правления Сталина и начинают перечислять — то, пятое, десятое… А ради великих дел приходится мириться с великими жертвами.

Вот в этом, на мой взгляд, основная прелесть «православного сталинизма», — оправдание зла. Не сущетвует в мире ни одного великого дела, ради которого можно было бы нарушить заповедь Божию. Единственный для христианина допустимый вид жертвы — это самопожертвование. Когда же ради «великих целей» жертвуют кем-то другим — это сатанизм, то же самое дело, когда в Карфегене бросали младенцев на огонь языческих алтарей, а в Южной Америке бросали вырванные человеческие сердца. Только древние язычники делали это на площадях, а сталинские чекисты — в подвалах.

----------------------------------
[1] Иеромонах Дамаскин (Орловский). Мученики, исповедники и подвижники благочестия Российской Православной Церкви Х Х столетия. Жизнеописания и материалы к ним. Кн. 7. Тверь, 2002. С. 209.
[2] Игумен Дамаскин (Орловский). Жития новомучеников и исповедников Российских Х Х века. Апрель. Тверь, 2006. С. 287.
https://www.inpearls.ru/http://www.inpearls.ru/768760
 
Православный христианин
И я так считаю.
Но мои оппоненты говорят де "Сталин восстановил Церковь, храмы открывал", "молодец какой".
Гитлер тоже Храмы открывал. Но для них он почему-то не молодец.
На мой взгляд они оправдывают Сталина только потому, что он для них "свой".
А вот по-моему, когда вызывается Храм Христа Спасителя, Храм Бога и памятник русским героям Отечественной войны 1812 года, - так могут поступать оккупанты, но никак не свои.
Наверное эти люди совмещают безбожный патриотизм где интересы государства превыше всего и христианство где превыше всего Бог. В то время против христиан работала вся государственная машина на уничтожение и только Вторая мировая война помешала планам безбожников физически уничтожить христиан в СССР и Сталину пришлось пойти на уступки и восстановить храмы ,это отдельная история конечно.Изначально большевики по своим взглядам были как оккупанты, но позже им пришлось все же стать государственниками когда революционный угар начал проходить. Здесь проблема все же на мой взгляд в непонимании многими того что патриотизм и христианство далеко не всегда совместимы в этом суть.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Уважаемый, Абд-ал-Масих!
Среди коммунистов, комсомольцев, пионеров, октябрят нет людей, которые бы серьёзно почитали Ленина, Сталина и прочих. Зато у большинства из этих людей очень сильна совесть, долг, ответственность и другие положительные качества. Даже произнося какой-либо лозунг с такими именами, подразумевается совсем не та чернота, которую творили вожди народа. Личное мнение. Почему советский человек так легко принял партийную идеологию? Да, потому, что она, по сути, была христианской. Такой и осталась, не смотря на чуждые имена. Ещё одна личная и достаточно радикальная точка зрения. В советские времена, примерно с 40-го по 85-ый годы средний наш соотечественник был ближе к Богу, чем сейчас. Хоть тогда и не называл Бога Богом. Даже т.н. атеисты по сути таковыми не являлись.
От имён надо избавляться осторожно. Мой отец свою жизнь проработал на заводе имени Кирова. Сейчас этот крупнейший завод СССР и славнейший своим трудом, не существует. Для отца и многих трудяг дорого именно такое название. Пощадите их. Нет там никакой бесовской идеологии.
 
Святая Русь
Православный христианин
От имён надо избавляться осторожно. Мой отец свою жизнь проработал на заводе имени Кирова. Сейчас этот крупнейший завод СССР и славнейший своим трудом, не существует. Для отца и многих трудяг дорого именно такое название. Пощадите их. Нет там никакой бесовской идеологии.
А если бы на месте завода имени Кирова появился завод имени архистратига Михаила, то неужели Вашему отцу стало бы хуже?
Или если вместо улицы Ленина будет улица Владимира Великого, кому из стариков от этого будет хуже? Наоборот, заставит задуматься, что вот Владимир крестил Русь. А может, и есть что-то за гробом? А может пора покаяться, пока не поздно?
 
Казахстан. Семей
Православный христианин
Среди коммунистов, комсомольцев, пионеров, октябрят нет людей, которые бы серьёзно почитали Ленина, Сталина и прочих.
Это Вы, друг мой, соврамши.

Почему советский человек так легко принял партийную идеологию? Да, потому, что она, по сути, была христианской.
Ага, только Бога богом подменили, а так один - в один, "христианская" мораль:
"Весь мир насилья мы разрушим, до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим: кто был никем, тот станет ВСЕМ!"

и построили, однако. Я о сегодняшнем дне. Одни звери сменяли других зверей, на всё более диких. Был короткий период сытости. НО прошёл. Зверь вечно сыт быть не может. Ему крови надо. Свежей. Регулярно.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
А если бы на месте завода имени Кирова появился завод имени архистратига Михаила, то неужели Вашему отцу стало бы хуже?
Ещё раз подчеркну. Нет там никакой идеологии. Именно с таким именем запомнился воистину славный завод. Именно в таком виде его название стало синонимом качества, трудолюбия, чести и пр. Древо познаётся по плоду.
Или если вместо улицы Ленина будет улица Владимира Великого, кому из стариков от этого будет хуже? Наоборот, заставит задуматься, что вот Владимир крестил Русь. А может, и есть что-то за гробом? А может пора покаяться, пока не поздно?
В этот день (8 сентября 1941 года) началась блокада Ленинграда. Для нас, ленинградцев всё, что относится к блокаде – свято. Предлагаете её тоже переименовать?
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
Это Вы, друг мой, соврамши.
Аника, пожалуйста, поосторожнее с высказываниями. Я сказал честно от собственного опыта.
"Весь мир насилья мы разрушим, до основания, а затем, мы наш, мы новый мир построим: кто был никем, тот станет ВСЕМ!"
Это было до Войны. После Войны народ изменился.
и построили, однако. Я о сегодняшнем дне. Одни звери сменяли других зверей, на всё более диких. Был короткий период сытости. НО прошёл. Зверь вечно сыт быть не может. Ему крови надо. Свежей. Регулярно.
Аника, мне страшно за Вас. Жаль, что рядом с Вами подобные «звери». Я общаюсь людьми того поколения. Все они партийные. Но таких чистых людей больше никогда не будет. Опять же, от собственного опыта.
 
Санкт-Петербург
Православный христианин
И ещё по теме. Я родился и вырос в Ленинграде. Я горжусь тем, что в моём паспорте имеется отметка об этом. Ибо, я бы предпочёл тот Ленинград современному Санкт-Петербургу. Не уверен, что святое имя прибавило моему любимому городу святости. Но, допускаю, что уберегло от большего зла.
 
Православный христианин
Все они партийные. Но таких чистых людей больше никогда не будет. Опять же, от собственного опыта.
"Карфаген должен быть разрушен"_Опять же, от исторического опыта.
"Диктатура пролетариата опирается не на закон, не на формальную волю большинства, а прямо, непосредственно на насилие"
(В.И.Ленин)
 
Православный христианин
Ибо, я бы предпочёл тот Ленинград современному Санкт-Петербургу.
У Вас есть опыт бесед с уполномоченным от КГБ по религии?Кончайте свое это упадническое повествование.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Наверное эти люди совмещают безбожный патриотизм где интересы государства превыше всего и христианство где превыше всего Бог. ... Здесь проблема все же на мой взгляд в непонимании многими того что патриотизм и христианство далеко не всегда совместимы в этом суть.
Мне наверно, следовало в самом начале темы и в опросе уточнить, что пункт
- "это кощунство и отступничество" -
разумеется не предполагает сознательности акта.
Разумеется, "православные сталинисты" отказываются признать своё почитание Сталина кощунством и отступничества в своих действиях и такой вере не видят. Иначе бы и не было "православных сталинистов" и предмета спора с ними.

И на обвинения в кощунстве и отступничестве реагируют агрессивно, цитирую оппонентов:
Пункт 1. Никто не любит поучений.
Пункт 2. Тем более, поучений, сопровождающихся постоянными оскорблениями оппонентов.
Пункт 3. Тем более, таких, в которых постоянно выдвигаются самые тяжкие обвинения оппонентам - в неправославии и т. п.
Потому что вы эгоист и без любви к людям.
Все грубости и оскорбления, которые я выслушал, цитировать конечно не буду.
Но весьма показательно, что тот, кто обвинил меня в оскорблениях, то есть в том, что я говорил "вы кощунствуете и отступаете от веры", сам не стеснялся говорить о людях точно также и даже хуже:
Не кощунствуйте.
...
По-церковному кощунство, а по светскому закону хулиганство.Ну что ж, до свидания. Вам желаю по крайней мере не кощунствовать и не слишком пошлИть
...
Понял. Лгите, кощунствуйте... Я Вам не товарищ.
"Гноем", наверное, зацепил несколькими постингами ранее... Ну что ж... Не Вам обижаться, что мы так расцениваем отступников. Вы это знаете и знали.
Я могу судить только о божественных законах, и только в одном ключе - принимаю я их или не принимаю. Так вот, Я ПРИНИМАЮ БОЖЕСТВЕННЫЙ ЗАКОН, ОСУЖДАЮЩИЙ ГОМОСЕКСУАЛИЗМ. Это - предмет веры. Принимающий верует, не принимающий - отступник.
То есть меня он обвиняет в том, что делает сам. И даже много хуже. Я - вот те крест - никого "гноем" не называл.

Другой мой оппонент, - человек, которого я всегда уважал и даже сейчас питаю к нему эту память об уважении, - тот, который назвал меня эгоистом без любви к людям, сам писал в 2007 году:
Однако мы мало задумываемся, что эта болезнь – нелюбовь к людям и своей стране, имеет свои корни. Она началась с нелюбви к Богу. Потом эта болезнь охватила и весь русский народ. Итог известен. В начале двадцатого века революция разрушила страну. Можно много говорить об экономических, политических и военных причинах этих событий. Но ничего нельзя противопоставить тому факту, что русский народ настолько потерял чувство единства, что сам принял участие в разрушении собственной страны, истреблении своего руководства и своей собственной элиты и надругательстве над своей собственной верой. Такой народ не достоин уважения.
Удивительно!
Народ, надругавшийся над собственной верой не достоин уважения.
Но почему-то вдруг становятся достойными уважения лидеры этого надругательства над верой.
А я "эгоист без любви к людям" (в общем мне сказали "рака"), потому, что указываю на идиотизм - отстаивать уважение к недостойным уважения.

Не сочтите, что я жалуюсь. Хотя почему нет? Я обижен и несправедливо оскорблён.
Но просто большую часть этих дискуссий, что я вёл, занимают вот такие разборки и переходы на личности.

И, пожалуй, это понятно.
Ведь действительно, никто не любит поучений и обличений.
И вообще неприятно слушать о том, что ты вообще-то грешник и тебе угрожает вечность на помойке, ведь именно это говорит нам Христос.
Мои оппоненты просто обиделись. Точно также как обижались фарисеи. Как каждый из нас может обидеться словами Евангелия.

Я напомнил им, что Христос вообще-то Царь и хвалить врагов своего Царя как-то, мягко говоря, не патриотично.
И мне отвечали:
Вот вы мните себя верным Царя.
Фарисеи знали Писание лучше вас. Ради кого они распяли Христа? Ради Бога и именем Бога.
Кого они распяли вместе с Ним? Разбойников. Ради кого они это сделали? Ради Бога и именем Бога.
Сколько из трёх распятых оказалось в раю? Двое из трёх.
Ну вот теперь идите и судите.
И я отвечал:
Вы говорите мне о фарисеях.
А Вы уверены, что сами не уподобились им?

12 Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам
и противится делам нашим,
укоряет нас в грехах против закона
и поносит нас за грехи нашего воспитания;
13 объявляет себя имеющим познание о Боге
и называет себя сыном Господа;
14 он пред нами — обличение помыслов наших.
15 Тяжело нам и смотреть на него;
ибо жизнь его не похожа на жизнь других,
и отличны пути его;
16 он считает нас мерзостью
и удаляется от путей наших, как от нечистот;
ублажает кончину праведных
и тщеславно называет отцом своим Бога.


Только вот я не праведник. Но я обличаю вас.
Если Вы кощунствуете - долг моей совести сказать Вам об этом.
И разве Вы не так же реагируете как фарисеи?

В чём в общем моя вина? В том, что я ублажаю кончину праведных. В том, что осуждаю прославление убийц и гонителей. В том, что говорю о том, что Бог всё-таки есть и стоит бояться Его.
А Вы хвалите Его гонителей, которые презрели Всевышнего, пренебрегли закон Его и оставили пути Его, а еще и праведных Его попрали, и говорили в сердце своем: «нет Бога».

Разве это неправда?
Разве нет Бога и разве не убийц святых и не гонителей Христа Вы чтите?
В чём же я согрешил? В том, что напомнил, что Христос вообще-то Царь?
...
Я не мню себя верным. Но помню, что Христос - Царь.
Разве же не так? Разве Иисус не Царь?
И знаете, не обязательно быть хорошим солдатом, чтобы знать, что дезертирство это плохо.

Если в земных делах, встать на сторону конкурентов твоей фирмы - закончится увольнением, если во время войны встать на сторону врага, - закончится трибуналом, по почему Вы думаете, что встать на сторону врагов Бога - простительно? Разве Худиев не прав? Разве Бог не заслуживает большей верности и большей ревности о Нём, чем начальник фирмы и даже своё государство?
...
Если оправдывать и восхвалять лютых врагов Отечества - измена Родине, то почему Вы думаете, что оправдывать и восхвалять лютых врагов Христа - не измена Богу?
И дальше по большей части разговор шёл о том какой я сякой, западник (как будто что-то плохое), масон (особенно понравилось), и вообще "самарянин и бес в тебе".

Наверное эти люди совмещают безбожный патриотизм где интересы государства превыше всего и христианство где превыше всего Бог. ... Здесь проблема все же на мой взгляд в непонимании многими того что патриотизм и христианство далеко не всегда совместимы в этом суть.
Хуже того, не просто совмещают, но понимая, что это несовместимо, сознательно делают выбор не в пользу Христа.

Вот отдельный пункт беседы.
О - мой оппонент.

О:
Патриотизм, я считаю, необходим каждому Православному.
Я:
Ну и какой патриотизм может быть в восхвалениях русофобу, для которого русские "держиморды"?
Но и национализм, патриотизм, любовь к Родине и родной матери отступает перед Христом.
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня
Выбор между Христом и чем угодно должен решать только в пользу Христа.
Если мать встанет против Христа, ты должен быть за Христа против матери.
Если Родина встанет против Христа, то ты должен быть за Христа против Родины.
Христос должен быть всегда на первом месте.
Всё остальное приемлемо, допустимо и даже хорошо, но только в случае если не враждует со Христом.
О:
Я не должен быть и не буду ни против матери, ни против Родины.
Далее я десять раз объясняю:
Объясняю по буквам.
Если мать встанет против Христа, ты должен встать за Христа против матери.

Святая Церковь разжевала это и в социальной концепции:
Если власть принуждает православных верующих к отступлению от Христа и Его Церкви, а также к греховным, душевредным деяниям, Церковь должна отказать государству в повиновении.

В конфликте кого и чего бы то ни было со Христом христианин не может сохранять нейтралитет.
Мне отвечают:
Мерзость Вы городите, ничего общего не имеющую со словами Христа.
Цитирую святых отцов для пояснения:
Свт. Иоанн Златоуст:
Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня

Так как Я пришел даровать великие блага, то и требую великого послушания и усердия. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38). Видишь ли достоинство Учителя? Видишь ли, как Он, повелевая все оставить долу и любовь к Нему предпочесть всему, показывает тем, что Он есть единородный Сын Отца? И что говорить, сказал Он, о друзьях и сродниках? Если даже душу свою будешь предпочитать любви ко Мне, ты еще далек от того, чтобы быть Моим учеником.

Что же? Не противно ли это древнему закону? Нет, – напротив, весьма с ним согласно. И там Бог повелевает не только ненавидеть идолослужителей, но и побивать их камнями; а во Второзаконии, похваляя таковых ревнителей, говорит: Который говорит об отце своем и матери своей: я на них не смотрю, и братьев своих не признает, и сыновей своих не знает; ибо они, [левиты], слова Твои хранят (Втор. 33:9). Если же Павел многое заповедует о родителях, и велит во всем им повиноваться, не дивись. Он велит повиноваться им только в том, что не противно благочестию.

Святое дело – воздавать им всякое иное почтение. Когда же они потребуют более надлежащего, не должно им повиноваться. Потому и у евангелиста Луки говорится: Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником (Лк. 14:26). Повелевает не просто возненавидеть, потому что это совершенно противозаконно; но если кто из них захочет, чтобы ты любил его более, нежели Меня, в таком случае возненавидь его за это. Такая любовь и любимого, и любящего губит.

Так говорил Он для того, чтобы и детей сделать мужественнее, и родителей, которые бы стали препятствовать благочестию, уступчивее. Действительно, родители, видя, что Христос имеет могущество и силу отторгать от них даже детей, должны были отступиться от своих требований, как невозможных. Вот почему, миновав родителей, Он обращает речь к детям, научая чрез то первых не употреблять бесполезных усилий. Потом, чтобы они на это не досадовали и не скорбели, смотри, до чего простирает речь. Сказавши: Кто … не возненавидит отца своего и матери, присовокупил: и самой жизни своей (Лк. 14:26). И что, говорит, думаешь ты о родителях, о братьях, о сестрах и жене?

Для всякого ничего нет ближе души своей; но если не возненавидишь и ее, то поступишь совсем не так, как любящий. Притом повелел не просто возненавидеть душу, но даже подвергаться и войне и битвам, не страшиться смерти и кровопролития. И кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником (Лк. 14:27). Не просто сказал, что должно быть готовым на смерть; но готовым на смерть насильственную, и не только насильственную, но и поносную.

Беседы на Евангелие от Матфея.

И блаженный Феофилакт Болгарский говорит:
Видишь, что возненавидеть родителей и детей только тогда нужно, если они хотят, чтобы их любили больше Христа. Но что говорю об отце и детях? Услышь и больше.

Свт. Игнатий (Брянчанинов):
«Кто предпочитает Моей воле волю родителей или каких бы то ни было сродников по плоти, кто предпочитает их образ мыслей и их умствование Моему учению, кто предпочитает угождение им угождению Мне, тот недостоин Меня».

Блаж. Августин:
Пусть отец говорит: «Люби меня». Пусть мать говорит: «Люби меня». На эти слова я отвечу: «Умолкните». Но разве не справедливо то, о чем они просят? И не должен ли я вернуть им то, что получил? Отец говорит: «Я породил тебя». Мать говорит: «Я родила тебя». Отец говорит: «Я обучил тебя». Мать говорит: «Я вскормила тебя». Пожалуй, их слова справедливы, когда они говорят: «Движется сила в крыльях его, но не улетай должником, верни то, что мы прежде доставили [тебе]». Давайте ответим отцу и матери, справедливо говорящим: «Люби нас», давайте ответим: «Я люблю вас во Христе, но не вместо Христа. Будьте со мной в Нем, но я не буду с вами без Него». «Но нам не нужен Христос», - говорят они. «Но мне нужен Христос больше, чем вы. [Неужели] я позабочусь о родителях и забуду Создателя?»

Но мой оппонент стоит на своём:
Абд-аль-Масих мерзости учит.
А спрашиваю о том, осталась ли у Вас хоть капля стыда (о совести уже не говорю), когда Вы требуете отречься от матери и Родины, и в том же постинге прославляете собственность.
Наверное, эти отчасти объясняются гонения на христиан в некоторых странах третьего мира. Если христиане там такие, как Вы, и проповедуют отказ от матери и Родины, то большинство населения наверняка в них даже людей не видит, а не то что проповедников Истины.
Нужно быть идиотом, чтобы не понять смысл идеи:
"Если мать встанет против Христа, ты должен встать за Христа против матери".
Но поскольку я не верю в идиотизм моего оппонента, то - прости Господи, - могу найти тут только сознательный отказ почитать Христа дороже всего.

И погрешил ли я, когда сказал на это своему оппоненту?
Вы отступник ещё того как Вам хоть что-то угрожало.
Вы отступник ещё до самого конфликта.
Вы отреклись ещё до того как кто-то у Вас потребовал отречения.
Простите, братья, накипело.
Я сам человек очень грешный, но отказываться от Маяка Жизни - это уже перебор.

Фух...
В общем я считаю, что всё это в прямом смысле язычество.
Вся оценка добра и зла идёт только по принципу "свой"/"чужой".
Всё плохое на Западе. А вот я не антизападник - и вот поэтому я "масон" и не понимаю их "патриотизма".
Но самое обидное, что этот и принцип "свой"/"чужой" - это патриотизм к советам, а не к России и русским.
Ну какой это патриотизм славить тех, кто взрывает памятники русским героям?

Мне очевидно, что для моих оппонентов, ни христиане, ни даже русские не являются предметом заботы.
В украинских темах, они выступают на стороне русского Донбасса, но копнёшь поглубже и оказывается, что на самом деле им дороже советы. Памятники советским вождям им вдруг дороже памятников русским героям Отечественной войны 1812 года.
Настолько дороже, что они тратят своё время на то, чтобы, не стесняясь в выражениях, говорить, что:
3. Многие не согласны с переименованием улиц не потому что защищают конкретных коммунистов или советский строй вообще, как это им приписывают оппоненты, а потому, что это никак не способствует ни христанскому воспитанию, ни жизни общества. Переименовать улицы можно, но при согласии общества, а не по-большевистски, насилием над обществом.
Улица Ульянова нас учит, что надо помнить свою историю и не совершать былых ошибок. Борьба с памятниками велась после 1917 года, после 1956 года, после 1991 года, сейчас ведётся на Украине, в Польше, Прибалтике. Недавно волна борьбы с памятниками конфедератам прокатилась по США.

Нигде это не было признаком здорового общества и нигде не принесло пользы.
Мои два вопроса:
1)
Необходимо продолжать диалог с государством и разъяснительную работу в обществе для того, чтобы в названиях улиц и населенных пунктов не возвеличивались имена лиц, ответственных за организацию преследований и уничтожения неповинных людей, в том числе пострадавших за веру.
http://www.patriarchia.ru/db/text/1400907.html

Вы прямо говорите: нет необходимости.
Вы выражаете мнение, которое означает, что отцы Собора выразили, как необходимое, позицию, которая "никак не способствует ни христанскому воспитанию, ни жизни общества".

Архипастыри совсем ничего не понимают в христианском воспитании?
2)
Так откуда же такая терпимость к улице им.Ленина и такая нетерпимость к проспекту им.Бандеры?
За красивыми словами об памяти истории стоит обычный отказ от нравственного выбора.
Вас соблазняет Украина? А что Вам не нравится в проспекте Бандеры?
Будущие поколения, должны будут оставить это название?
Почему в Берлине нет Гитлерштрассе?
Остались разумеется без ответа.

А я вот считаю, что памятники гонителям говорят людям о том, что гонения это хорошо, или по-крайней мере не насколько плохо, что можно быть массовым убийцей, но тебе всё равно поставят памятник.
Это, считаю, оправдание зла, причём крайнего зла, прямого богоборчества и девальвация нравственного чувства.

Простите, братья, что нажаловался на личные обиды, но считаю, за этим как раз стоит суть проблемы.
Считаю, что сталинофилы это люди имеющие какой-то вид стокгольмского синдрома и имеют двойственное, шизофреническое сознание совмещая несовместимое.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин
Так вот, это чепуха. Личное участие он принимал. В 1922 году за сопротивление при изъятии церковных ценностей были осуждены на смерть священномученики Павел (Светозаров), Иоанн (Рождественский) и мученик Петр (Языков). После суда, рассмотрев дело, Президиум ВЦИК принял решение о помиловании приговоренных к расстрелу. Калинин обратился за разрешением на помилование в Политбюро. 2 мая Сталин распорядился опросить членов Политбюро относительно предложения о помиловании. Ленин, Троцкий, Сталин и Молотов проголосовали за расстрел. 4 мая 1922 г. на заседании Политбюро смертный приговор был официально утверждён [1]. Святых расстреляли.
На эту историю я указывал с самого начала.
Даже после мне потребовалось в доказательство привести документы.
Вот они.
Записка И. В. Сталина членам Политбюро ЦК РКП(б) о голосовании опросом для утверждения смертного приговора по делу о московском духовенстве и верующих [8 мая 1922 г.]

Датировка:
1922.05.08
Метки:
Сталин
РПЦ
Источник:
Архивы Кремля. В 2-х кн. / Кн. 1. Политбюро и церковь. 1922-1925 гг. - М. - Новосибирск, «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), «Сибирский хронограф», 1997, стр. 213
Архив:
АПРФ, ф. 3, оп. 60, д. 24

№ 24-7

СПЕШНО. СЕКРЕТНО.

ВСЕМ ЧЛЕНАМ ПОЛИТБЮРО

Московский суд приговорил к расстрелу 11 человек из них большинство попы: (8 попов, 1 дровокол, агитаторша, торговец мясной лавки). Каменев предлагает ограничиться расстрелом 2-х попов.

Прошу голосовать «за» или «против» предложения т. Каменева. Я лично голосую против отмены решения суда.

СЕКРЕТАРЬ ЦК. СТАЛИН

— Л. 9. Машинописный экземпляр того времени, сделанный для делопроизводства ЦК РКП(б). Штамп о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол №6, п. 18 от 11 мая 1922 г. (№ 24-12). Рукописная помета о том же с датой «6/V-22 г.». Штамп Секретного архива ЦК ВКП(б) с инвентарным номером. Датировка документа по дате опроса (№ 24-12).

— Л. 8. Машинописная копия позднейшего времени с копии. Сделана одновременно с л. 7 (№ 24—12). Вверху машинописная помета о принадлежности документа к делопроизводству заседания Политбюро, протокол № 6, п. 18 с датой «6.V. 22 г.» (№ 24-12). Снята формула «т.» (товарищ) перед фамилией Каменева в последней фразе.

http://istmat.info/node/27362
Это задокументированный факт: Сталин голосовал за расстрел шуйских мучеников.

Ответ моего оппонента на это заслуживает отдельного внимания.
Доказано также, что он восстановил Патриаршество.
То есть проще говоря, человек готов купить патриаршество за цену убийств святых и почти полного уничтожения Русской Церкви.
Плохая сделка.

И раз уж пошли аргументы и факты, то давайте я всё же приведу те факты и аргументы, которые я писал в тех дискуссиях.

Итак, факт убийства и воли к убийству святых налицо.
Рассмотрим же вопрос изъятия церковных ценностей.

Мой другой оппонент говорил:
Вообще это не первая история с изъятием церковных ценностей. Их изымали и во времена гонений на старообрядцев, и в петровские времена, и во времена Екатерины. И всегда это происходило с жертвами.
На этот счёт мне есть сказать следующее.

1) 8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. 9 Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.

Блж. Иероним Стридонский:
Итак во время голода, при весьма большой дороговизне необходимого для жизни, так что некоторые были вынуждены продавать своих детей, как те, у которых было мало припасов, так и те, которые в житницах своих собрали много плодов, вследствие ли нужды или вследствие большой дороговизны, не хотели платить десятины левитам...
...
Когда говорится: Обратитесь ко Мне и Я обращусь к вам, то очевидно, что он убеждает возвратиться тех, которые отступили от Господа; и обрати внимание на милосердие Господне:, Он, с своей стороны, обещает воздать тем же, чем и они, так что им возмерится тою же мерою, которою возмерят и они (Мф. VII, 2).
...
и теперь Он убеждает народ к возвращению, чтобы и Он также мог возвратиться к ним. А они, не понимая, что они отступили от Господа, безстыдно спрашивают: «В чем мы должны обратиться». И говорят они: «Когда мы отступили, то какою ценою (merito) будем побуждены возвратиться»? На это Господь отвечает: Разве человек оскорбит Бога [или: оскорбляет], как вы оскорбляете Меня.
...
Если в лице других Господь Сам и в темнице посещается и принимается, как больной и в голоде, и жажде насыщается и подкрепляется питием, то почему не признать, что в лице служителей Своих не Он Сам получает десятины; а если они не поступают от народа в кладовые, то не Он ли лишается Своей части достояния?
...
Я не говорю: «У Моих священников и левитов», но: «У Меня, повелевшего давать их чрез Моисея»
...
Так как вы не доставляли Мне десятин и начатков от плодов, и обманываете Меня, как бы подставляя Мне ногу и грабите Меня, то вы, – весь народ, – будете прокляты голодом и бедностию.


http://bible.optina.ru/old:mal:03:07#blzh_ieronim_stridonskij

Не справедливо ли Господь обрушил на народ, которых грабил Его - нищету и на народ, который убивал служителей и верных Его - войну и погибель?!

И доныне не возвратили Господу украденное у Него, не покаялись за кровь святых, - вот и Он не возвращает, вот и Он не милует, вот и Он не возвышает - вот и земли наши у других народов, вот и война против нас из Киева, вот и санкции, вот и кризисы.

8 Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями. 9 Проклятием вы прокляты, потому что вы — весь народ — обкрадываете Меня.

2) Достаточно почитать и житие шуйских мучеников, чтобы увидеть, что даже то, что им вменяли - препятствие к изъятию собственности Церкви - было ложью.
Но рассмотрим с точки зрения церковного Закона этот в вопрос.

Священноначалие дозволило отдать и ценности, украшения, запретив только одно - трогать освящённые, священные предметы.

св.Патриарх Тихон написал на имя председателя Президиума ВЦИК Калинина (так как — формально — инициатива изъятия исходила от ВЦИК) запрос. Не получив от последнего ответа, Патриарх 15 (28) февраля 1922 г. обратился к верующим с Воззванием, ставшим впоследствии широко известным, в котором подверг осуждению вмешательство ВЦИК в дела Церкви, сравнив его со святотатством[4]:

<…> Мы нашли возможным разрешить церковно-приходским советам и общинам жертвовать на нужды голодающих драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления, о чём и оповестили Православное население 6 (19) февраля с. г. особым воззванием, которое было разрешено Правительством к напечатанию и распространению среди населения.
Но вслед за этим, после резких выпадов в правительственных газетах по отношению к духовным руководителям Церкви, 10 (23) февраля ВЦИК, для оказания помощи голодающим, постановил изъять из храмов все драгоценные церковные вещи, в том числе и священные сосуды и прочие богослужебные церковные предметы. С точки зрения Церкви подобный акт является актом святотатства… Мы не можем одобрить изъятия из храмов, хотя бы и через добровольное пожертвование, священных предметов, употребление коих не для богослужебных целей воспрещается канонами Вселенской Церкви и карается Ею как святотатство — миряне отлучением от Неё, священнослужители — извержением из сана (Апостольское правило 73, Двукратн. Вселенск. Собор. Правило 10).


Строго по Апостольским правилам:
Повелеваем епископа, или пресвитера, или диакона, бьющего верных согрешающих, или неверных обидевших, и чрез сие устрашать желая, извергать от священного чина. Ибо Господь отнюдь нас сему не учил: напротив того Сам быв ударяем, не наносил ударов, укоряем, не укорял взаимно, страдая, не угрожал.

Аристен. ... Но не подлежит извержению тот, кто благоразумно наказывает бичем погрешающего против священных предметов, как и Господь бичем, сделанным из вервия, изгнал торгующих из храма подзаконного. Для этого избираются церковные номофилаксы и экдики, как лица, издревле отцами назначенные карать подобные преступления.

Правило 73.
Сосуд златый, или сребряный освященный, или завесу, никто да не присвоит на свое употребление. Беззаконно ибо есть. Если же кто в сем усмотрен будет: да накажется отлучением.

Зонара. Отделенное Богу не должно обращать на обычное употребление (ибо оно освящено), будет ли это какой-либо сосуд, или ткань (ибо наименованием завесы правило обозначало всякую ткань), или елей, или воск. Принесение сих вещей в храм Божий освящает оныя. И так из церкви не должно уносить ни воска, ни елея, ни какого-либо сосуда, ни ткани, принесенной Богу, и не должно обращать оныя на какое-нибудь свое употребление. Виновные подлежат за сие отлучению. Ахарь взял у Бога не принесенное и не освященное, а только обещанное, и, однако же, подвергся наказанию, быв побит камнями со всем родом.
Аристен. Присвояющий для собственного употребления священные сосуды отлучается. Кто обращает на собственное употребление священные вещи, – сосуд или завесу освященные, тот должен быть подвергнут отлучению, как нарушитель закона.

Вальсамон. Настоящее правило определяет то же, что и 72-е, то есть, чтобы не были обращаемы на обыкновенное употребление приносимые Богу и посвящаемые храмам какие бы то ни было сосуды и утварь. Ибо именем завесы обозначается всякая ткань. Ахарь, присвоивший себе золотой язык из добычи золота, обещанного Богу, но еще не освященного, побит камнями со всем родом. Читай еще 10-е правило Первого и Второго Собора, бывшего в храме Святых Апостолов.

Славянская кормчая. Сосуд злат или серебрян освящен, сиречь в церкви повешен, или завеса, или постав злат, или паволока, да никто же от таковых возмет что на свою потребу. Аще же кто обрящется таковое беззаконие творя, да запрещением будет отлучен.

Толкование. Богови освященных не подобает осквернять, освящена бо суть. Аще сосуд есть, или ино что, аще завеса, или постав злат, или паволока, или аще масло будет или воск, принесением бо их в Божию церковь, отлучаются таковая. Не подобает убо ни воска, ни масла взяти от церкви, ни иного какова сосуда, ни завесы, ни постава, ни паволоки, ни ризы, ни платна, вся бо та Богови возложена суть: и недостоит их на свою потребу взимати, того бо ради и отлучению повинны суть. Ибо Ахарь украд, яже еще не принесена бяху ни освящена Богу, но токмо обещана, и обаче прият месть, со всем родом своим каменеем побиен быв (Нав. 7).
Святые Законы и Каноны Церкви не только не допускают отдавать на неслужебное употребление священные предметы, но и полагают право применить силу к тему, кто дерзнёт совершить кощунство.

Так что на конфликт пошли именно коммунисты.
Они потребовали от христиан нарушить Закон Божий и Божьи права.

И даже тут святые мученики проявили терпение, хотя имели полное право применить силу к бесноватым коммунистам.
Повторяю: по Учению Церкви в таком случае допустимо применить силу.

3) Имелся ли хоть какой-то смысл в изъятии церковных ценностей, кроме богоборчества?
Спасло ли это людей от голода?

Напомню, что большевики смогли награбить у Церкви только 3 тонны золота.
В то же время по позорному Брестскому миру большевики отдали Германии в качестве контрибуции (!) 93 тонны золота.
27 августа 1918 года, то есть буквально за 2,5 месяца до поражения Германии в Первой мировой, большевики заключили еще один договор в дополнение к Брестскому миру. По новому соглашению Советская Россия обязалась выплатить Германии 245,5 тонн золота. А в сентябре 1918 состоялась первая поставка. 93,5 тонн русского золота ушли немцам.
http://www.km.ru/v-rossii/2017/03/1...kak-rossiya-poteryala-935-tonny-chistogo-zolo
То есть имеет убыток 90 тонн золота.

Большевики из этих 3 тонн награбленного золота, треть положили себе в карман, вторая треть была пущена на... саму экспроприацию, на организацию грабежа, ещё часть на пропаганду, и только что осталось пошло на закупку продовольствия.
В то время как Церковь сама откликнулась на помощь голодающим и собрала 8 млн. рублей.
http://www.orthedu.ru/ch_hist/hi_rpz/maps/203mizh v.htm

Православная церковь получила от советского государства разрешение самостоятельно заниматься сбором средств для помощи голодающим и в период с 19 февраля, когда соответствующее обращение Патриарха Тихона было опубликовано в газетах, по 23 февраля 1922 г. таким образом было собрано около девяти миллионов рублей. Советское государство под предлогом помощи голодающим изъяло только в 1922 году церковных ценностей на четыре с половиной миллиона золотых рублей. Собственно на покупку продовольствия из них было потрачено около одного миллиона. Все остальные деньги были потрачены на иные цели, главным образом на «разжигание мировой революции». Подавляющая часть изъятых у церкви в 1922 году ценностей пошла в переплавку, а полученные с продажи деньги были потрачены на проведение самой кампании по их изъятию: антицерковная агитация, техническое обеспечение (транспорт, грузчики, упаковочные материалы и т. п.), сверхсметные ассигнования и т. д. Часть золота и драгоценностей была попросту разворована, о чём свидетельствуют суды, прошедшие над сотрудниками Гохрана.
ссылка
В результате подавляющая часть изъятых у церкви в 1922 г. ценностей пошла в переплавку, а полученные с продажи суммы были потрачены на проведение самой кампании по их изъятию: агитация, техническое обеспечение, карательные операции, сверхсметные ассигнования и т.д. 86.

Значительная доля ценностей пошла на содержание партийного и советского аппарата. Именно в это время сотрудникам аппарата были увеличены зарплата, различные виды довольствия и т.д. 87. Часть золота была попросту разворована, о чем свидетельствуют прошедшие процессы над сотрудниками Гохрана.

Определенная доля средств, полученных с реализации церковного достояния, пошла на оборону республики.
...
Таким образом, кампания по изъятию церковных ценностей 1922 г. явилась крупнейшей антирелигиозной кампанией, направленной на ликвидацию церкви, уничтожение духовенства и устранение религии из общественного сознания. Под лозунгами спасения голодающих партия накапливать собственный капитал. Карательные методы проведения кампании, главным сторонником которых был Л.Д.Троцкий, превратили кампанию в битву, в которой подавляющим военным превосходством большевики одержали верх над стихийным протестом масс.

Но проведенная ценой неимоверных усилий, кампания не достигла поставленных Политбюро ЦК РКП(б) целей. Власти не получили желаемого количества золота. Собранные драгоценности составили лишь незначительную часть от тех, на которые рассчитывал Л.Д.Троцкий. Большая часть изъятого была истрачена на проведение самой кампании, пошла на обеспечение партийного и советского аппарата и безвозвратно исчезла за границей. Удар, нанесенный в 1922 г. властями, ослабил церковь. Угроза физической расправы нависла над духовенством. Но церковь смогла сохранить свои организационные структуры, устоять перед опасностью раскола и не была уничтожена полностью.

Власти одержали куда более важную победу. Было создано условие построения агрессивно настроенного к церкви государства, что стало возможно только при пассивном участии народа и его религиозном равнодушии, ставшим социальной базой политики "воинствующего атеизма". Власти добились основного - на глазах у населения громили соборы, судили духовенство, загоняли церковь в подполье, а большинство молчало.

Подводя итоги изъятия церковных ценностей в 1922 г., не забудем о человеческих жертвах, принесенных во имя "известной политической цели". Начавшиеся весной 1922 г. процессы над православным духовенством открыли счет новым мученикам России.
http://www.orthedu.ru/ch_hist/hi_rpz/maps/203mizh v.htm

Иуда предатель был вор.

4) Наконец, золото нельзя есть.
Большевики золото, которое народ отдал Богу, продали буржуям, чтобы те выплавили из него колечки да серёжки.
Имеющееся в настоящее время[когда?] в мире золото распределено так: около 10 % — в промышленных изделиях, остальное делится приблизительно[уточнить] поровну между централизованными запасами (в основном, в виде стандартных слитков химически чистого золота), собственностью частных лиц в виде слитков и ювелирными изделиями[источник не указан 234 дня].
То есть 10% техника, 45% условные деньги (золотой запас; то есть не прямые материальные блага, не пища, не техника, ни жильё) и 45% личные слитки и ювелирные изделия.

У золота не много функций и применения.
Из его редкости и того, что оно не портится, его удобно делить и обрабатывать его и используют
- как деньги, условный эквивалент благ.
- в технике.
- и для украшения, для красоты.

Так что удивительного в том, что золотом украшают Храмы? Даже более прилично, чем украшать руки и ушки.

Но коммунисты и им сочувствующие и оправдывающие грабёж Церкви обо всём этом не знают и не думают.

3 Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. 4 Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: 5 Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? 6 Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали. 7 Иисус же сказал: оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего. 8 Ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня не всегда.

Иуда предатель был вор.
 

Абд-ал-Масих

Супер Модератор
Команда форума
Православный христианин

Жанна2525

Участник, заслуживающий доверия
ХМАО-Югра
Православный христианин
Как все глобально и радикально. Заклеймили и определили. Все одним цветом.

Сам вопрос звучит царапающе: "допустимо ли уважать"? Это вообще-то относится к свободе совести. И из того, что некто уважает Сталина, другой некто не может судить о состоянии его совести.

Хотя бы потому, что состояние совести каждого из нас весьма далеко от совершенства.

И... Серьезно? Если меня не ошпаривает идти по улице Ленина, ехать в вагоне от Кирлвского завода, а также считать большевиков той партией, которая подняла совсем упавшее и оказалась единственной силой, способной удержать власть и справиться с внешними врагами, то я мыслю недопустимо? Это то, в чем каяться на исповеди надо?

Часто радикальные мнения говорят об одностороннем знании исторических событий. Я читаю сейчас монографию историка документалиста Андрея Ганина "7 почему гражданской войны", специалиста по изучению белого движения. И в шоке от того, что творилось у белых. Посмотрите отзывы, это отличная книга.

Можно на все иметь свое мнение... Но клеймить... Это походить на Сталина же. За мыслепреступленье к ответственности. Уголовной.

Относительно переименовать улицы и заводы. Государство у нас светское. И мы живем в светском государстве по его законам. В этом государстве живет много людей, и не все они христиане. Любое переименование, снос памятников и прочее, особенно по инициативе православных, вызовет жесткий конфликт, любая раскачка может привести к расколу в обществе, а любой раскол - к бунту.

Поэтому я вообще не сторонник радикальных взглядов. Рассуждения спокойного в них мало.
 
Православный христианин
также считать большевиков той партией, которая подняла совсем упавшее и оказалась единственной силой, способной удержать власть и справиться с внешними врагами, то я мыслю недопустимо? Это то, в чем каяться на исповеди надо?
В хуле на Духа Святаго.Если большевики для Вас,спасители России,как государства это во первых,во вторых изучить фактологию Российской империи перед революционным переворотом.Экономическую составляющую в первую очередь.
 
Хочу узнать ваше мнение относительно дискуссии, которую я вёл на форуме "Слово".
В двух темах -
Улицы с именами убийц должны исчезнуть с карты России.
Может давать улицам номера или названия, не связанные с людьми. политикой, убеждениями, религией. Улица Цветочная, Полевая и пр. Ведь в нашей стране прекрасные, но разные люди.
 
Святая Русь
Православный христианин
Может давать улицам номера или названия, не связанные с людьми. политикой, убеждениями, религией. Улица Цветочная, Полевая и пр. Ведь в нашей стране прекрасные, но разные люди.
Труднее всего понять следующее. В постсоветских странах де-факто идет стремительное вымирание населения. В одних абортах идут потери сопоставимые со Второй мировой войной, а еще пьянство, наркомания, разврат, оккультизм, низкий уровень медицины и несбалансированное питание большинства населения, локальные войны по окраинам. И это не может расстроить стариков-коммунистов. А вот снести мавзолей или переименовать улицу из Ленина в улицу Владимира Великого - будет такое расстройство, что они, прям, не переживут. Т.е. разврат, пьянство и стремительное вымирание населения их меньше расстраивают, чем снесение мавзолея и переименование улиц?

Конечно, переименовывая не надо давать названия в честь новых политиков , а в честь древних святых или нейтральные, типа "Солнечная".
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху