Празднование Пасхи с католиками

Православный христианин
Добрый вечер. Хочу услышать вашего совета, как мне поступать в данной ситуации.
Так вышло, что живу с католиками и протестантами. Я же православная. Мы живем вместе и они все время меня настраивают на празднование Пасхи уже сейчас. Вчера был чистый четверг, сегодня страстная пятница, они постоянно говорят об этом. В воскресенье намечается поход в церковь, празничные куличи и всяческие празднования (я живу в католической стране и тут повсюду празднования). Как мне быть: не праздновать с ними, это как-то не по-христиански, праздновать с ними - это не по-православному? Как посоветуете себя вести? Кроме того, я одна православная, церквей православных тоже нет поблизости. Как мне тогда праздновать Пасху в одиночестве? Достаточно ли просто молиться?
 
Киев
Православный христианин
Здравствуйте, Анастасия.
Вы как-то странно разделяете понятия "по-христиански" и " по-православному". Собственно, это одно и то же. Другого христианства не существует, только мимикрирующие под него течения.
Не очень понимаю суть вашей проблемы? Ваши друзья настаивают, чтобы вы шли с ними в их храм? Не думаю, что это обязательно - в современном западном мире очень много атеистов, и вряд ли они все идут в храм на Пасху. Опять-таки, ваши друзья католики и ваши друзья протестанты тоже пойдут в разные храмы. Так что не вижу такой уж прям обязаловки для вас куда-то с ними идти.
По поводу домашних застолий - здесь сложнее. Но в данном случае вы вполне можете сказать, что у вас все еще пост, и в празднествах не участвовать. Если ваши знакомые адекватные, то они должны понять, особенно, если сами считают себя верующими. Скорее всего, вы просто боитесь открыто признать себя православной? Не просто человеком, приехавшим из страны, где Православие является основной религией, а реальной верующей православной. Ну что ж, считайте это таким вашим личным испытанием Веры. Вспомните апостола Петра - он тоже побоялся в сложный момент сказать с Кем он, и это было зачтено ему как отречение от Христа (правда, Петр потом покаялся и был прощен).
А насчет православных храмов - их может не быть поблизости, но они почти наверняка найдутся в радиусе, например, 100 км, а в наше время это не так уж далеко. Для присутствия на Пасхе, во всяком случае, можно потрудиться. Опять-таки, можно пойти в православный храм не РПЦ, а другой православной церкви, если есть поблизости. Только в храмы константинопольского патриархата, элладской, александрийской и кипрской церкви уже ходить нельзя.
Ну а если совсем никак, то лучше таки в одиночестве, чем с еретиками - душу сбережете!
 
Православный христианин
Можно поздравить, принять куличи, праздновать нельзя. Это оказание благорасположения к неразумевающим в Истинную и Неделимую Церковь, но верующим в Воскресение Господне.
 
Православный христианин
Я не буду описывать всех подробностей. Несколько человек из семьи перешли из православия (в детстве были крещены) в протестанство и католичество. У нас возникает по этому вопросу спор. Я говорю, что у нас Пасха в следующее воскресенье, мне отвечают, что это неправильная дата. Правильная именно на этой неделе, что это не человеческая дата, а календарная, такая как должно быть, исчисление по лунному календарю, а это как раз на этой неделе, и Песах на этой неделе, что указывает на то, что на этой неделе именно истинная Пасха. А то, что я праздную - не правильно, т.е. не по календарю, придуманная людьми, с опозданием во времени. Вот такая у нас полемика.
 
Москва
Православный христианин
6 Вселенский Собор 2 правилом запретил православным Христианам праздновать праздники вместе с иудеями и еретиками,навсегда утвердив для всей Вселенской Церкви 37 правило Лаодикийского Собора.Запрещено принимать от них и любые их праздничные подарки.Кстати,есть запрет и на совместные празднования с язычниками.

Поэтому не праздновать с ними как раз "именно по-христиански" ,выражаясь Вашими словами.И если Вы, прочтя это,будете все же праздновать с ними праздник,то это уже будет сугубо тяжкий грех.( Очень советую не делать этого.

(Также я Вам очень советую изучить церковные вселенские законы,Вы сможете избежать серьезных грехов,да и вобще это просто обязанность Вас как православной Христианки.)
https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
6 Вселенский Собор 2 правилом запретил православным Христианам праздновать праздники вместе с иудеями и еретиками,навсегда утвердив для всей Вселенской Церкви 37 правило Лаодикийского Собора.Запрещено принимать от них и любые их праздничные подарки.Кстати,есть запрет и на совместные празднования с язычниками.

Поэтому не праздновать с ними как раз "именно по-христиански" ,выражаясь Вашими словами.И если Вы, прочтя это,будете все же праздновать с ними праздник,то это уже будет сугубо тяжкий грех.( Очень советую не делать этого.

(Также я Вам очень советую изучить церковные вселенские законы,Вы сможете избежать серьезных грехов,да и вобще это просто обязанность Вас как православной Христианки.)
https://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash/
В православной энциклопедии написано "VI Вселенский Собор, называемый также Трулльским, созван в 680 году в Константинополе против монофелитской ереси". То есть тогда еще православие и католичество не было разделено, почему же вы католиков к еретикам причисляете?



"
 
Православный христианин
У нас возникает по этому вопросу спор ...
"Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас" (Мф.7:6)
"... быть не сварливыми ..." (Титу 3:2)
" ... Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны. Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковой развратился и грешит ..." (Титу 3:9-11)
"... и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере ..." (Тим.1:4)
"Пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких" (Тим.6:5)

Анастасия, с наступающим Вербным Воскресеньем, со входом Господним в Иерусалим!
 
Последнее редактирование:
Москва
Православный христианин
В православной энциклопедии написано "VI Вселенский Собор, называемый также Трулльским, созван в 680 году в Константинополе против монофелитской ереси". То есть тогда еще православие и католичество не было разделено, почему же вы католиков к еретикам причисляете?
Это не я причисляю католиков к еретикам,а Св. Вселенская Церковь и следовательно Господь,Который именно Своей Церкви дал на земле власть вязать и решить.(Мф.16).А о протестантах и говорить нечего.


Законы же Вселенских Соборов направлены на всех бывших и будущих еретиков,которые уже тогда были или появятся в последующем времени,то есть сейчас на всех католиков,протестантов и тд.Власть Вселенских соборов -- высшая власть в св.Церкви,ей обязаны подчиниться все православные Христиане и любые поместные Соборы православных поместных Церквей.

"Посему Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь следуя святым Отцам восточным и западным, как древле при Отцах наших возвещала, так и ныне вновь возвещает соборне, что cиe нововведенное мнение, будто Дух Святый исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь, и последователи его, кто бы они ни были, еретики, по упомянутому соборному определению святейшего папы Дамаса; составляющиеся из них общества, суть общества еретические, и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад соборной Церкви – беззаконно, по силе особенно седьмого правила третьего вселенского Собора."




----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

"Этим правилом отцы собора категорически воспрещают составлять и употреблять в церкви чей бы то ни было символ веры, кроме того символа, которому положено основание в Никее и который полное завершение получил на константинопольском II вселенском соборе – подвергая строжайшим наказаниям тех, которые решаются нарушить это. Тем же наказаниям подвергают затем отцы всех тех, которые дерзнут учить ложной вере, а не никео-константинопольской, лиц, желающих обратиться к церкви из нехристианских или еретических обществ. Словом, они хотят оставить твердым и неизменным только тот символ веры, который был утвержден на I и II вселенских соборах, совершенно отлучая от церкви каждого, не исповедующего этого символа. Они признают православными только тех, которые исповедуют никео-константинопольский символ, и провозглашают неправославными, т.е. еретиками, всех тех, которые не признают его. В этом смысле принято и утверждено это правило и на всех других, бывших после того соборах."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
О том, почему православные считают, что вероучение Римской Церкви, содержит ереси, написано много и на Азбуке, и на этом форуме, и во многих других местах. Кому важно - сам найдет. А апологетам православия следует аккуратнее выбирать доказательную базу. Послание восточных патриархов 1848 г. не принято Русской Православной Церковью, поэтому лучше выбирать иные вероучительные документы.

иг. Виталий Уткин о "Послании восточных патриархов" 1848 г:

Еще одна важная тема - так называемое "Послание восточных патриархов 1848 года". У нас наши "православные патриоты", а также всевозможные активисты и "непоминающие" постоянно размахивают им как флагом - хранитель веры, мол, народ. Только забывают, что в послании под народом имеются в виду греки. Русская Церковь не осуществила рецепцию (то есть не приняла за своё) послания восточных патриархов 1848 года. Это чисто греческий документ. Святитель Филарет (Дроздов) считал, что Русскую Церковь обидели, не пригласив ее к участию в обсуждении. Вот цитата святителя Филарета: «Против послания папы она [иерархия патриарших церквей] издала свое послание, за подписанием всех патриархов, и всех архиереев, какие там нашлись, следственно действовала так, как должно действовать в общем деле вселенской церкви. Как же не вспомнила она, что есть на свете всероссийская церковь со Св. Синодом и 60 архиереями? Если бы российская церковь не была устранена от совещания по сему делу, то в православном послании, конечно, не явились бы неточные взгляды на предмет, которые дают оружие обличаемым западным против обличителей восточных» (конец цитаты).
 
Москва
Православный христианин
О том, почему православные считают, что вероучение Римской Церкви, содержит ереси, написано много и на Азбуке, и на этом форуме, и во многих других местах. Кому важно - сам найдет. А апологетам православия следует аккуратнее выбирать доказательную базу. Послание восточных патриархов 1848 г. не принято Русской Православной Церковью, поэтому лучше выбирать иные вероучительные документы.

иг. Виталий Уткин о "Послании восточных патриархов" 1848 г:

Еще одна важная тема - так называемое "Послание восточных патриархов 1848 года". У нас наши "православные патриоты", а также всевозможные активисты и "непоминающие" постоянно размахивают им как флагом - хранитель веры, мол, народ. Только забывают, что в послании под народом имеются в виду греки. Русская Церковь не осуществила рецепцию (то есть не приняла за своё) послания восточных патриархов 1848 года. Это чисто греческий документ. Святитель Филарет (Дроздов) считал, что Русскую Церковь обидели, не пригласив ее к участию в обсуждении. Вот цитата святителя Филарета: «Против послания папы она [иерархия патриарших церквей] издала свое послание, за подписанием всех патриархов, и всех архиереев, какие там нашлись, следственно действовала так, как должно действовать в общем деле вселенской церкви. Как же не вспомнила она, что есть на свете всероссийская церковь со Св. Синодом и 60 архиереями? Если бы российская церковь не была устранена от совещания по сему делу, то в православном послании, конечно, не явились бы неточные взгляды на предмет, которые дают оружие обличаемым западным против обличителей восточных» (конец цитаты).
Вот неплохо бы закончить свою мысль и конкретно доказать на основании церковных законов и канонического права почему именно "православные считают, что вероучение Римской Церкви, содержит ереси",что совершенно правильно.

Это не "греческий документ",послание подписано всеми основными православными поместными Церквями,Антиохийской Церковью,Иерусалимской и Александрийской и Константинопольской.Это именно голос Вселенской Церкви,это послание 1848 года имеет такое же значение как и орос Вселенского Собора и имеет огромное значение в каноническом праве,см. цитату св. Никодима Милаша,которую привожу ниже из церковного канонического права.

Подлинное подписали:

Анфим, Божиею милостию архиепископ Константинополя, нового Рима, и вселенский патриарх, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец;

Иерофей, Божиею милостию патриарх Александрии и всего Египта, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец;

Мефодий, Божиею милостию патриарх великого града Божия Антиохии и всего востока, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец;

Кирилл, Божиею милостию патриарх Иерусалима и всей Палестины, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец.

Константинопольский Святейший Синод:

Епископы Паисий (Кесарии); Анфим (Ефеса); Дионисий (Ираклии); Иоаким (Кизика); Дионисий (Никомидии); Иерофей (Халкидона); Неофит (Дерков); Герасим (Адрианополя); Кирилл (Неокесарии); Феоклит (Верии); Мелетий (Писсидии); Афанасий (Смирны); Дионисий (Меленика); Паисий (Софии); Даниил (Лимноса); Пантелеимон (Дриинуполя); Иосиф (Ерсекия); Анфим (Воденов).

Антиохийский Святейший Синод:

Епископы Захария (Аркадии); Мефодий (Емесы); Иоанникий (Триполя); Артемий (Лаодикии).

Иерусалимский Святейший Синод:

Епископы Мелетий (Петры); Дионисий (Вифлеема); Филимон (Газы); Самуил (Неаполя); Фаддей (Севастии); Иоанникий (Филадельфии):Иерофей (Фавора).

-----------------------------------------

Около половины ΧVII века явилась надобность оградить православных христиан от опасности, грозившей им в отношении их веры, и изложить для всех основы учения православной церкви. Тогда киевский митрополит Петр (Могила) составил «Православное исповедание веры кафолической и апостольской церкви восточной», чтобы удовлетворить потребности русской церкви, в которой появилась было опасность для православия. Это исповедание было одобрено, прежде всего, на одном Киевском соборе, затем на соборе Ясском, а потом было пересмотрено и одобрено всеми четырьмя восточными патриархами и единодушно принято со стороны всей православной церкви. Таким образом, упомянутое исповедание сделалось выражением учения всей церкви и, как таковое, во всем и по всему имеет такую же важность и значение, как если бы оно было составлено Вселенским собором. На Вселенских соборах представители всего епископата лично выражали единодушное одобрение соборных определений, а здесь тот же епископат выразил единодушное одобрение письменно, посредством посланий. Таким же образом было поступлено при обнародовании в конце XVII века «Изложения православной веры, восточной церкви», равно как и в 1848 г., когда было обнародовано «Окружное послание единой, святой, кафолической апостольской церкви всем православным христианам».
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это не "греческий документ",послание подписано всеми основными православными поместными Церквями,Антиохийской Церковью,Иерусалимской и Александрийской и Константинопольской.Это именно голос Вселенской Церкви,это послание 1848 года имеет такое же значение как и орос Вселенского Собора и имеет огромное значение в каноническом праве,см. цитату св. Никодима Милаша,которую привожу ниже из церковного канонического права.
Для меня голос святителя Филарета авторитетнее. Подписание документа патриархами означает лишь согласие с ним их поместных церквей. В нашей Церкви этот документ не был принят.
 
Москва
Православный христианин
Для меня голос святителя Филарета авторитетнее. Подписание документа патриархами означает лишь согласие с ним их поместных церквей. В нашей Церкви этот документ не был принят.
Я верую в Единую Соборную и Апостольскую Церковь и именно в Нее,а не в поместную.

Подписание всеми основными поместными Церквями документа переводит его в статус Вселенского,см. слова св. Никодима Милаша.И именно это главный аргумент почему католичество является ересью,тк поместная православная Церковь может ошибаться,а Вселенская нет.Также важнейший аргумент это 7 правило 3 Вселенского Собора в Ефесе,который запретил изменение догматов СВ под угрозой анафемы.

Есть ли еще аргументы?Есть однозначно,хотя этих уже полностью достаточно.Ну вот,кстати, и помогите мне и приведите их,Вы как раз выше написали о статьях на азбуке и тд.
------------------------------------------------------------------------------------------------


"Важное преимущество Кафолической Церкви состоит в том, что ей, собственно, принадлежат высокие обетования (обещания), что
«врата ада не одолеют её», что Господь «пребудет»с ней «до скончания века», что в ней пребудет «слава» Божия о «Христе Иисусе во все роды века»;
что, следовательно, она никогда не может ни отпасть от веры, ни погрешить в истине веры или впасть в заблуждение. «Несомненно исповедуем, как твёрдую истину, что Кафолическая Церковь не может погрешать или заблуждаться, и говорить ложь вместо истины; поскольку Святой Дух, всегда действующий через верно служащих отцов и учителей Церкви, хранит её от всякого заблуждения» (Послание Восточных Патриархов о православной вере, чл. 12)."
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Подписание всеми основными поместными Церквями документа переводит его в статус Вселенского,см. слова св. Никодима Милаша.
Вселенскость Церкви - это не подписание документов "основными поместными Церквами", кстати на тот момент не представлявших основную часть православных, и не комментарии св. Никодима. И в Православии нет "основных" и неосновных Церквей. Подписание документа иерархами неравносильно соборному решению, а есть просто знак того, что эти люди с этим документом согласны. Вы выкатили кучу общих фраз, а по существу возражений иерархов нашей Церкви, причем канонизированных, ничего не сказали.
 
Москва
Православный христианин
Вселенскость Церкви - это не подписание документов "основными поместными Церквами", кстати на тот момент не представлявших основную часть православных, и не комментарии св. Никодима. И в Православии нет "основных" и неосновных Церквей. Подписание документа иерархами неравносильно соборному решению, а есть просто знак того, что эти люди с этим документом согласны. Вы выкатили кучу общих фраз, а по существу возражений иерархов нашей Церкви, причем канонизированных, ничего не сказали.

Совершенно не согласен,это соборное послание и есть внятный голос Вселенской Церкви,что очень точно замечено одним из лучших знатоков церковного права св. Никодимом Милашем.И мне его полностью достаточно,чтобы считать РКЦ еретической.Если же Вы не считаете послание вселенским,то нет проблем,у меня другое мнение и по этой теме я заканчиваю.
 
Последнее редактирование:
Когда же это глупое календарное разделение кончится... Я была в Иерусалиме, когда Пасха пришлась на одно число у всех - вот это было здорово. И пальмовые ветви все вносили в Иерусалим - и католические процессии, и арабские православные скауты. Общая радость. Я тогда жила в католическом монастыре, и мне одна трудница-немка как-то раз сделала сюрприз - оставила в моей комнате крестик из пальмового листика , иконку Благовещения и скульптурку Богоматери из оливкового дерева. Сколько в этом неожиданном подарке было тепла! А календарь только разделяет.
 
Православный христианин
Когда же это глупое календарное разделение кончится...
Скорее всего тогда, когда не останется ни одного последователя из учеников Христа, которые завещали:
7-е Апостольское правило гласит: " Если кто, епископ, или пресвитер, или диакон святой день Пасхи прежде весеннего равноденствия с иудеями праздновать будет: да будет извержен от священного чина".
...Божественные апостолы не хотят, чтобы мы праздновали вмеcте с иудеями, и посему определяют, чтобы Пасха Господня совершалась у нас после совершения иудеями законной пасхи...
В этом 2022 году еврейская пасха с 15 по 23 апреля.
 
Православный христианин
Ответ благосклонным к Латинской Церкви о несправедливом величании папистов мнимым достоинством их Церкви (против католиков) — письмо прп. Амвросия Оптинского.


В защиту юлианского календаря, иеросхимонах Феодосий Карульский:

 
Православный христианин
Да, тоже читал, что одна из причин непринятия католической пасхалии в том, что у них Пасха может быть с нарушением этого правила...
Когда же это глупое календарное разделение кончится... Я была в Иерусалиме, когда Пасха пришлась на одно число у всех - вот это было здорово. И пальмовые ветви все вносили в Иерусалим - и католические процессии, и арабские православные скауты. Общая радость. Я тогда жила в католическом монастыре, и мне одна трудница-немка как-то раз сделала сюрприз - оставила в моей комнате крестик из пальмового листика , иконку Благовещения и скульптурку Богоматери из оливкового дерева. Сколько в этом неожиданном подарке было тепла! А календарь только разделяет.
В Ваших словах душевное заглушило духовное.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
С Входом Господним во Иерусалим!


Если автор темы живет в стране, где действует одна из поместных Православных Церквей, празднующих по новоюлианскому или григорианскому календарю, то там празднование совпадает с празднованием католиков.
 
Сверху