О том, почему православные считают, что вероучение Римской Церкви, содержит ереси, написано много и на Азбуке, и на этом форуме, и во многих других местах. Кому важно - сам найдет. А апологетам православия следует аккуратнее выбирать доказательную базу. Послание восточных патриархов 1848 г. не принято Русской Православной Церковью, поэтому лучше выбирать иные вероучительные документы.
иг. Виталий Уткин о "Послании восточных патриархов" 1848 г:
Еще одна важная тема - так называемое "Послание восточных патриархов 1848 года". У нас наши "православные патриоты", а также всевозможные активисты и "непоминающие" постоянно размахивают им как флагом - хранитель веры, мол, народ. Только забывают, что в послании под народом имеются в виду греки. Русская Церковь не осуществила рецепцию (то есть не приняла за своё) послания восточных патриархов 1848 года. Это чисто греческий документ. Святитель Филарет (Дроздов) считал, что Русскую Церковь обидели, не пригласив ее к участию в обсуждении. Вот цитата святителя Филарета: «Против послания папы она [иерархия патриарших церквей] издала свое послание, за подписанием всех патриархов, и всех архиереев, какие там нашлись, следственно действовала так, как должно действовать в общем деле вселенской церкви. Как же не вспомнила она, что есть на свете всероссийская церковь со Св. Синодом и 60 архиереями? Если бы российская церковь не была устранена от совещания по сему делу, то в православном послании, конечно, не явились бы неточные взгляды на предмет, которые дают оружие обличаемым западным против обличителей восточных» (конец цитаты).
Вот неплохо бы закончить свою мысль и конкретно доказать на основании церковных законов и канонического права почему именно "православные считают, что вероучение Римской Церкви, содержит ереси",что совершенно правильно.
Это не "греческий документ",послание подписано всеми основными православными поместными Церквями,Антиохийской Церковью,Иерусалимской и Александрийской и Константинопольской.Это именно голос Вселенской Церкви,это послание 1848 года имеет такое же значение как и орос Вселенского Собора и имеет огромное значение в каноническом праве,см. цитату св. Никодима Милаша,которую привожу ниже из церковного канонического права.
Подлинное подписали:
Анфим, Божиею милостию архиепископ Константинополя, нового Рима, и вселенский патриарх, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец;
Иерофей, Божиею милостию патриарх Александрии и всего Египта, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец;
Мефодий, Божиею милостию патриарх великого града Божия Антиохии и всего востока, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец;
Кирилл, Божиею милостию патриарх Иерусалима и всей Палестины, о Христе Боге возлюбленный брат и Богомолец.
Константинопольский Святейший Синод:
Епископы Паисий (Кесарии); Анфим (Ефеса); Дионисий (Ираклии); Иоаким (Кизика); Дионисий (Никомидии); Иерофей (Халкидона); Неофит (Дерков); Герасим (Адрианополя); Кирилл (Неокесарии); Феоклит (Верии); Мелетий (Писсидии); Афанасий (Смирны); Дионисий (Меленика); Паисий (Софии); Даниил (Лимноса); Пантелеимон (Дриинуполя); Иосиф (Ерсекия); Анфим (Воденов).
Антиохийский Святейший Синод:
Епископы Захария (Аркадии); Мефодий (Емесы); Иоанникий (Триполя); Артемий (Лаодикии).
Иерусалимский Святейший Синод:
Епископы Мелетий (Петры); Дионисий (Вифлеема); Филимон (Газы); Самуил (Неаполя); Фаддей (Севастии); Иоанникий (Филадельфии):Иерофей (Фавора).
-----------------------------------------
Труд «Православное церковное право» священноисповедника Никодима (Милаша). Большинство произведений библиотеки можно скачать в форматах EPUB, PDF.
azbyka.ru
Около половины ΧVII века явилась надобность оградить православных христиан от опасности, грозившей им в отношении их веры, и изложить для всех основы учения православной церкви. Тогда киевский митрополит
Петр (Могила) составил «Православное исповедание веры кафолической и апостольской церкви восточной», чтобы удовлетворить потребности русской церкви, в которой появилась было опасность для православия. Это исповедание было одобрено, прежде всего, на одном Киевском соборе, затем на соборе Ясском, а потом было пересмотрено и одобрено всеми четырьмя восточными патриархами и единодушно принято со стороны всей православной церкви. Таким образом, упомянутое исповедание сделалось выражением учения всей церкви и, как таковое, во всем и по всему имеет такую же важность и значение, как если бы оно было составлено Вселенским собором. На Вселенских соборах представители всего епископата лично выражали единодушное одобрение соборных определений, а здесь тот же епископат выразил единодушное одобрение письменно, посредством посланий. Таким же образом было поступлено при обнародовании в конце XVII века «Изложения православной веры, восточной церкви», равно как и в 1848 г., когда было обнародовано «Окружное послание единой, святой, кафолической апостольской церкви всем православным христианам».