Предание о крещении Адама.

Православный христианин
А череп в подножии Креста – символ смерти, вошедшей в мир через преступление прародителей Адама и Евы. Согласно преданию, Адам был похоронен на Голгофе – на холме в окрестностях Иерусалима, где многими столетиями позже распяли Христа. Божиим промыслом, Крест Христов был установлен как раз над могилой Адама. Честная Кровь Господня, пролитая на землю, достигла останков прародителя. Она уничтожила первородный грех Адамов и освободила от рабства греху его потомков.

http://azbyka.ru/krest

Это предание утверждено в Церкви или является частным мнением, не отвергаемым Церковью?
ПС. Только отвечайте просьба ко всем строго по вопросу, не тяните сюда ничего что было про участь некрещеных младенцев http://azbyka.ru/forum/threads/ob-uchasti-ne-kreschennyx-mladencev.16162/
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Это предание утверждено в Церкви или является частным мнением, не отвергаемым Церковью?
ПС. Только отвечайте просьба ко всем строго по вопросу, не тяните сюда ничего что было про участь некрещеных младенцев http://azbyka.ru/forum/threads/ob-uchasti-ne-kreschennyx-mladencev.16162/
В данном случае омытие кровью Иисуса Христа первородного греха Адама, полагаю, надо понимать в образном значении, ибо Адам родоначальник всех людей, которым он передал наследование заключения под клятву заповеди о смерти по вкушению запретного плода.
 
г.Иваново
Православный христианин
Думаю что автоматического освобождения потомков Адама от первородного греха все таки не произошло, иначе нам не надо было креститься . Это образ, иначе были бы не правы Святые Соборы.
Я бы так отредактировал этот текст: Она уничтожила первородный грех Адамов и
освободила через крещение потомков Адама.
 
Православный христианин
Я бы так отредактировал этот текст: Она уничтожила первородный грех Адамов и
освободила через крещение потомков Адама.
Даже не усек еще и это. Я думал о том, что Адам без своего видимого согласия принял крещение, уже по смерти своей принял крещение. А тут еще и это. Я думал что под словами освободил потомков от рабства греху понимается что освободил потомков от отвращения к крещению а не от первородного греха. То есть теперь потомки могли стремиться к крещению, а до этого отвергали крещение потому что не понимали его и были рабами непонимания. Ну не все, но большинство. Ну теперь не знаю может лучше отредактировать текст чтобы понимать как ты сказал.
Но мне хотелось бы узнать какое место занимает предание о крещении Адама в Церкви, это узаконенное предание или просто устное сказание, которое Церковью принимается, но не как закон, а как возможное событие. Я уже потом думал рассуждать о том, что Адам крестился после смерти. Или не рассуждать, самому искать, а то модератор говорит что я смущаю читающих мои темы. Ввожу во грех. Мне лучше молчать или говорить только цитатами.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Даже не усек еще и это. Я думал о том, что Адам без своего видимого согласия принял крещение, уже по смерти своей принял крещение. А тут еще и это. Я думал что под словами освободил потомков от рабства греху понимается что освободил потомков от отвращения к крещению а не от первородного греха. То есть теперь потомки могли стремиться к крещению, а до этого отвергали крещение потому что не понимали его и были рабами непонимания. Ну не все, но большинство. Ну теперь не знаю может лучше отредактировать текст чтобы понимать как ты сказал.
Но мне хотелось бы узнать какое место занимает предание о крещении Адама в Церкви, это узаконенное предание или просто устное сказание, которое Церковью принимается, но не как закон, а как возможное событие. Я уже потом думал рассуждать о том, что Адам крестился после смерти. Или не рассуждать, самому искать, а то модератор говорит что я смущаю читающих мои темы. Ввожу во грех. Мне лучше молчать или говорить только цитатами.
Не слышал, что в Церкви есть учение о крещении Адама.

Адам имел покаяние и слезы об утерянном рае.

Возможно, что по Домостроительству установление Господом Крещения действует и в допотопные времена и во времена после потопа (ветхие) времена.
Хотя такого учения Церкви нет.
 
Православный христианин
Из цитаты в 1 сообщении говорится что кровь Иисуса распятого на кресте уничтожила первородный грех Адама. Но крещение это уничтожение первородного греха. Поэтому крещение Адама. Если в Церкви нет крещения Адама то что означает это предание. и что это за предание, откуда оно, насколько оно законное. Или весь текст из цитаты не совсем верный. Что за предание такое.
 
Православный христианин
Из цитаты в 1 сообщении говорится что кровь Иисуса распятого на кресте уничтожила первородный грех Адама. Но крещение это уничтожение первородного греха. Поэтому крещение Адама. Если в Церкви нет крещения Адама то что означает это предание. и что это за предание, откуда оно, насколько оно законное. Или весь текст из цитаты не совсем верный. Что за предание такое.
Наверное, о данном крещении Адам надо понимать символично и образно.
 
Украина
Православный христианин
Согласен с Вячеславом 1959.

Так как тема о Адаме неразрывно связана с сошествием Спсаителя во ад, то очень понравилась проповедь об этом святого Иоанна Златоустого:"
Среди авторов IV века, развивавших тему сошествия во ад, нельзя не упомянуть Иоанна Златоуста, который постоянно возвращается к ней в разных произведениях. В «Беседе о кладбище и о кресте» Златоуст, обращаясь к образу «медных врат», упоминаемых в книге пророка Исаии и в Псалтири, говорит о том, как Христос сошел во ад и озарил его Своим светом, превратив его в небо:

Сегодня все места ада обходит Господь наш; сегодня Он сокрушил врата медные, сегодня сломил засовы железные (Ис 45, 2; Пс 106, 16). Обрати внимание на точность выражения. Не сказал «открыл врата медные», но «сокрушил врата медные», дабы место пребывания в узах сделалось бесполезным. Не снял засовы, но сломал их, дабы стража сделалась немошной. Где нет ни двери, ни засова, там, даже если кто и войдет, не удерживается. Итак, когда Христос сокрушит, кто другой сможет исправить? Ибо, говорит, что Бог разрушил, кто потом исправит?.. Желая показать, что смерть имеет конец, Он сокрушил врата медные. Медными же назвал не потому, что врата были из меди, но чтобы показать жестокость и неумолимость смерти... Хочешь знать, как была она сурова, неумолима и тверда, словно алмаз? В течение столь долгого времени никто не убедил ее отпустить ни одного из тех, кем она обладала, пока, сойдя (во ад), не принудил ее (к этому) Владыка Ангелов. Ибо сначала Он связал сильного, а потом расхитил сосуды его, почему (пророк) и добавляет: сокровища темные, невидимые (Ис 45, 3)... Ведь это место ада было мрачным и безрадостным, и никогда не приняло оно естество света; поэтому и назвал он их темными, невидимыми. Ибо они были поистине темными, пока не сошло туда Солнце справедливости, не осветило и не сделало ад небом. Ибо где Христос, там и небо.

Далее Златоуст говорит о том, что Христос, сойдя во ад, освободил оттуда весь род человеческий, связал ад и победил смерть:


Как некий царь, найдя главаря шайки разбойников, который нападал на города, повсюду совершал ограбления, скрывался в пещерах и там прятал богатство, связывает этого главаря разбойников и предает его казни, а сокровище переносит в царские хранилища, так поступил и Христос: главаря разбойников и тюремного надзирателя, то есть диавола и смерть, Он связал Своей смертью, а все богатство, то есть род человеческий, перенес в царские хранилища... Сам Цapь пришел к узникам, не устыдившись ни темницы, ни узников, — не мог же Он устыдиться тех, кого создал, — и сокрушил врата, сломал засовы, предстал аду, всю стражу его оставил в одиночестве и, взяв тюремного надзирателя связанным, так взошел к нам. Тиран приведен пленным, сильный — связанным; сама смерть, бросив оружие, обнаженной прибежала к ногам Царя."


Возможно тогда становится ясным и слова апостола и евангелиста Иоанна Богослова:"
  • И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
  • Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
  • И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
  • И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.
Тоесть если и выведены все души из ада, то всё равно выведена для суда, так как каждый даст ответ по " делам своим".


Тут напрашивается и ещё одна мысль, почему сломаны врата ада, чтобы сатана не имел над душами никакой власти, но конечно сама жизнь души и её чистота будет взвешена и ещё раз, потому что мне кажется что "книга жизни" это способность души веровать в Бога и проявлять эту веру. Помнится Он говорил апостолам что они записаны в Книгу Жизни, ещё до сошествия на них Святаго Духа, тоесть способность человека проявлять веру очевидно действительно заложена в каждого сотворённого человека.

Что касается Адама, то его сыновья Авель и Сиф были воспитаны папой правильно, что говорит о том что способность верить в Бога в Адаме не оскудела окончательно.
 
Украина
Православный христианин
Интересно в синаксаре о усопших в неделю поминальную говорится:"
Тогда же (в конце веков) все узнают всё о всех, и всё тайное станет явным.

Да будет же известно, что души праведных ныне пребывают в неких особых местах, отдельно от душ грешных: первые — радуются в надежде (блаженства), другие — скорбят в ожидании вечных мук. Ибо святые еще не получили обещанного (блаженства), как говорит божественный апостол, ибо Бог предопределил нечто лучшее для нас, дабы они не без нас достигли совершенства (Евр. 11: 39—40).
 
Православный христианин
Наверное, о данном крещении Адам надо понимать символично и образно.
Что тогда означает этот символ.
Первохристианское предание о погребении Адама, как мы указывали выше, связано с возвышением за Иерусалимской крепостной стеной, где был распят Господь Иисус Христос. Это место называлось горой Голгофой. Об этом писал ещёОриген, говоря, что «на Лобном месте, где иудеи распяли Христа, покоилось тело Адама, и пролитая кровь Спасителя омыла кости Адама, оживотворив в его лице весь человеческий род».

В IV в. по Р.Х. это предание стало почти общепринятым. У Псевдо-Афанасия мы можем прочесть, что Христос пострадал на том месте, «где, как говорят еврейские учителя, была могила Адама». Св. Епифаний в Панарионе указал даже, что на Голгофе действительно был найден череп Адама. Эту же традицию поддерживали св. Василий Великий и св. Иоанн Златоуст и многие другие отцы Церкви.

В Евангелии Господь часто называет Себя Сыном Человеческим, что на древнееврейском звучит как בֵן-אָדָם «Бен Адам» – «Сын Адама». В Церкви развивается учение о Христе как типологическом соответствии первому человеку. Апостол Павел говорит о Христе как о «новом», «втором» Адаме. «Первый Адам был создан душой живою – писал св. Амвросий Медиоланский, –второй же есть Дух животворящий. Сей второй Адам – Христос». Господь Иисус Христос осмысливался в святоотеческом учении как своего рода антитип Адама. Если библейский праотец впал в первородный грех и обрек человечество на смерть, то Христос, второй Адам, очистил людей от греха и избавил от смерти.

Типологическое сближение Христа и праотца Адама повлекло за собой и сближение, а также отождествление святых мест, связанных с ними. Параллельно начали существовать две традиции, каждая из которой утверждала, что библейский праотец Адам погребен по одной версии в Хевроне, а по другой – в Иерусалиме на горе Голгофа. Мало того, блаж.Иероним Стридонский в комментарии на послание к Ефесянам (5:14) высказывал даже сомнение в том, что могила Адама находилась на месте распятия Христа. Столь же критично относились к этой версии и другие церковные писатели. Английский паломник Зевульф, посетивший Иерусалим в эпоху крестоносцев, а также Иоанн Вюрцбургский, описавший святые места Палестины, которые, несомненно, были знакомы с традицией почитания Голгофы как могилы Адама, тем не менее, утверждали, что Адам погребен в Хевроне.

Как примирить эти две имеющие право на существование традиции? Свет проливает апокрифическая рукопись «Пещера сокровищ», датированная VII в. по Р.Х., написанная на сирийском языке. В этом манускрипте рассказывается о том, что патриарх Ной спас от потопа останки Адама и Евы и после завершения потопа они вновь были погребены в Хевроне. Только череп и две кости патриарх Ной завещал Симу – своему сыну, захоронить в Иерусалиме, где по архаичному представлению находился центр земли.

Следует отметить, что талмудические источники отождествляют сына Ноя Сима и Мелхиседека, царя Салимского, утверждая, что это одно и то же лицо (на языке оригинала מלכי-צדק «Малки-Цедек» означает «царь мой праведный» или «царь праведности», что по утверждению некоторых экзегетов не может являться именем собственным). Ну а если сравнить годы жизни Сима и Авраама, то можно увидеть, что Сим действительно мог жить во времена Авраама, что позволяло иметь место их легендарной встрече после победы Авраама над коалицией монархов Междуречья.

А этот факт допускает гипотезу, согласно которой Сим лично подтвердил Аврааму с одной стороны факт возвращения после Потопа останков Адама и Евы в погребальный грот Махпела, а с другой стороны – перенесение, согласно завещанию отца – патриарха Ноя, главы и двух костей в древний Салим (Иерусалим), где он сам поселился после Потопа и был «священником Бога Всевышнего (Быт.14:18)».

Таким образом, объясняется и древнее название горы «Голгофа», которая на иврите звучит как «Гульголет» (גוּלגוֹלֶת), что переводится как «череп». Следовательно, два предания не противоречат одно другому – будучи погребенным в Хевроне, глава праотца Адама была перенесена в Иерусалим и предана земле на том месте, где впоследствии будет распят Господь Иисус Христос, Кровь Которого попав на останки библейского праотца смоет первородный грех.

Фактически этим малоизвестным сирийским апокрифом объясняется, откуда иконописная традиция Православной Церкви восприняла изображение черепа и костей в основании Голгофского Креста.

Сегодня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме в приделе Распятия в скальной породе можно увидеть расщелину (следствие землетрясения, которое сопровождало смерть Спасителя), по которой Кровь Сына Божия, согласно Преданию, попав на череп праотца Адама омыла грех первого человека. Именно здесь, еще во времена крестоносцев, в Храме Воскресения на этом месте была освящена капелла-часовня в честь праотца Адама.

http://azbyka.ru/xevron-puteshestvie-pod-pricelom#polemika_vokrug_mesta_zakhoronenija_praottsa_adama
 
Украина
Православный христианин
Плохо же я братья слышу песнопения Церкви:

Сегодня Ты, Милостивый, воскрес из гроба и вывел нас из врат смерти; сегодня Адам ликует, и Ева радуется, вместе же (с ними) пророки и патриархи непрестанно воспевают божественную державу власти Твоей.

Воскресенье 3-го гласа. Утреня. Кондак.

О Жизнь, Ты смертным телом стал при-частен смерти... и, растлив растлителя, о Препрославленный, всех воскресил вместе с Собою...

Воскресенье 3-го гласа. Утреня. Канон. Песнь 4.

Будучи причтен к мертвым, Ты связал адского мучителя, избавив всех от уз ада Своим воскресением.

Воскресенье 4-го гласа. Литургия. Стих на блаженных.

Твоим вседетельным схождением, ад Христе, поруганный изблева вся, яже древле лестию умершвленныя...


Воскресенье 5-го гласа. Утреня. Канон. Песнь 8.

Воскрес от гроба, вся совоскресил еси сушия во аде мертвыя...



Воскресенье 8-го гласа. Утреня. Канон. Песнь 4.



Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившася, смертную же Спасе, крепость разоривша, и с Собою Адама воздвигша, и от ада вся сво-бождша.
 
Украина
Православный христианин
Специально для Алексейки:"В христианской традиции местом погребения Адама принято считать гору Голгофа, на которой был распят Иисус. Предание о погребении Адама на Голгофе известно с III века н. э. Ориген, например, видел Божественный Промысел в совпадении мест погребения прародителя и распятия Господа. Основной причиной такого умозаключения являлись слова апостола Павла: «Как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут»[78] (1Кор. 5:21–22). Такого взгляда придерживались также Тертуллиан[79], Василий Великий[80], Иоанн Златоуст[81] и другие авторитетные богословы.

Остальные подробности "Золотая легенда":

Компилятивный апокриф славянского происхождения «Слово о крестном древе» (или «Слово о честном кресте»), приписываемый Григорию Богослову (но не написанный им на самом деле[82]), содержит древнюю легенду о погребении Адама.

Выдержки из этой легенды:"
По указу царя Соломона демоны принесли в город и третье дерево, в корни которого была вплетена голова Адама. Следуя легенде о крестном древе, черепАдама был огромной величины: слуга Соломона, приняв череп за пещеру, прятался в нём от дождя. Упоминание о гигантских размерах тела первого человека восходит к древним еврейским преданиям. Согласно «Слову о крестном древе», из дерева Адама был сделан Животворящий Крест — орудие казни Иисуса Христа:

И когда совершилось предание Господа нашего Иисуса Христа, привели к Пилату Христа и двух разбойников. Пилат приказал, и сделали из тех дерев три креста. И распяли Христа на древе, что выросло из главы Адама.

Голова Адамова так и осталась в корнях третьего дерева, то есть в подножии Иисусового креста. Поэтому часто на иконах изображают череп Адама под крестом, на котором распят Христос. Существует несколько вариантов сказаний о крестном древе, которые различаются между собой в деталях. К наиболее известным относится сказание, помещённое в сборнике «Золотая легенда».


Так что Вы дорогой Алексейка любите легенды и апокрифы..))) Я в детстве тоже очень любил сказки.

Главным для нас являетя милосердие Божие, то что Христос пришёл к нам на Землю, сошёл к душам праведных и несовсем праведных в ад (место где были смертью связаны души) и хочет всех нас ввести в Царство Небесное.
Я уже много раз замечал, что люди любят фантазировать и додумывать по своему сюжет. На похоронах например ложат в гроб расчёску, несколько монет для прохождения в рай и т.п. Поэтому легенда это легенда, а для нас важно вера в Христа.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Поэтому легенда это легенда, а для нас важно вера в Христа.
То что ты привел это легенда. То что я привел это предание или тоже легенда? ты скажи за то предание, что Сим захоронил череп и две кости на Голгофе и кровь Иисуса по трещине омыла череп Адама. И самое важное, что эта кровь сняла первородный грех Адама. Это предание Церкви Богооткровенное или нет вот что я хочу узнать, а наличие других легенд меня пока не сильно заботит. Хоть и интересно прочитать но пока не задумываюсь о них. Итак, Богооткровенное предание о крещении Адама кровью Иисуса или не Богооткровенное. Как считает Церковь вот что я хочу узнать. Если есть ответ про Богооткровенность этого предания или как угодно Богооткровенность этого образа, а то может быть ответа нигде совсем нет. То что я сам нашед в интернете вроде как предание это является Богооткровенным, но нигде напрямую это не сказано
 
Украина
Православный христианин
Голго́фа, или Кальва́рия (греч. Γολγόθα, Κρανίου Τοπος; ивр. ‏גולגלתא‏‎‎‎, «лобное место» от арам. gûlgaltâ, букв. «череп»;лат. Calvaria) — небольшая скала или холм, где был распят Иисус Христос[1]. Наряду с Гробом Господним является одной из двух главных святынь христианства.

Согласно традиции, в начале I века Голгофа находилась за городскими стенами Иерусалима, на северо-запад от города[1]. В настоящее время она является частью Храма Гроба Господня в христианском квартале старого города Иерусалима. Начиная с конца XIX века некоторые исследователи выдвигали другие версии о её местоположении, например Садовая могила на севере Иерусалима у Дамасских ворот[2].

И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса
(Иоан. 19:17-18)

Считается, что своим названием Голгофа обязана черепам, которые складывались на месте казни преступников в древнем Иерусалиме. Также существует предание, что на месте Голгофы был похоронен Адам.


Кто его знает брат, но если порыться в глубинах памяти то Иерусалим как место где должен быть установлен Храм был указан царю и пророку Давиду, а через него царю Соломону. Почему вообще Господь ведёт народ еврейский именно сюда в землю обетованную, возможно место этой обетованной земли и город Иерусалим , да и Череп-Голгофа-Лобное место были избраны неспроста. Тут нужно Оригена почитать , Тертулиана, так ка они жили ближе к тем временам когда легенда стала широко распространяться.


Легенда могла вообще прийти от евреев, так как они почтительно время, жили в этой местности.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Вот нашёл для Алексейки интересненькое. Некий православный протоиерей Олег Скнарь, изыскал что основная часть тела Адама находится в пещере Махпела в Хевроне, а часть мощей была перенесена в город правды-Салим-Иерусалим, я даже сам такого не читал, всё для Вас нашёл:"

ПОЛЕМИКА ВОКРУГ МЕСТА ЗАХОРОНЕНИЯ ПРАОТЦА АДАМА
Первохристианское предание о погребении Адама, как мы указывали выше, связано с возвышением за Иерусалимской крепостной стеной, где был распят Господь Иисус Христос. Это место называлось горой Голгофой. Об этом писал ещё Ориген, говоря, что «на Лобном месте, где иудеи распяли Христа, покоилось тело Адама, и пролитая кровь Спасителя омыла кости Адама, оживотворив в его лице весь человеческий род».

В IV в. по Р.Х. это предание стало почти общепринятым. У Псевдо-Афанасия мы можем прочесть, что Христос пострадал на том месте, «где, как говорят еврейские учителя, была могила Адама». Св. Епифаний в Панарионе указал даже, что на Голгофе действительно был найден череп Адама. Эту же традицию поддерживали св. Василий Великий и св. Иоанн Златоуст и многие другие отцы Церкви.

В Евангелии Господь часто называет Себя Сыном Человеческим, что на древнееврейском звучит как בֵן-אָדָם «Бен Адам» — «Сын Адама». В Церкви развивается учение о Христе как типологическом соответствии первому человеку. Апостол Павел говорит о Христе как о «новом», «втором» Адаме. «Первый Адам был создан душой живою – писал св. Амвросий Медиоланский, — второй же есть Дух животворящий. Сей второй Адам – Христос». Господь Иисус Христос осмысливался в святоотеческом учении как своего рода антитип Адама. Если библейский праотец впал в первородный грех и обрек человечество на смерть, то Христос, второй Адам, очистил людей от греха и избавил от смерти.

Типологическое сближение Христа и праотца Адама повлекло за собой и сближение, а также отождествление святых мест, связанных с ними. Параллельно начали существовать две традиции, каждая из которой утверждала, что библейский праотец Адам погребен, по одной версии, в Хевроне, а по другой – в Иерусалиме на горе Голгофа. Мало того, блаж. Иероним Стридонский в комментарии на послание к Ефесянам (5:14) высказывал даже сомнение в том, что могила Адама находилась на месте распятия Христа. Столь же критично относились к этой версии и другие церковные писатели. Английский паломник Зевульф, посетивший Иерусалим в эпоху крестоносцев, а также Иоанн Вюрцбургский, описавший святые места Палестины, которые, несомненно, были знакомы с традицией почитания Голгофы как могилы Адама, тем не менее, утверждали, что Адам погребен в Хевроне.

Как примирить эти две имеющие право на существование традиции? Свет проливает апокрифическая рукопись «Пещера сокровищ», датированная VII в. по Р.Х., написанная на сирийском языке. В этом манускрипте рассказывается о том, что патриарх Ной спас от потопа останки Адама и Евы и после завершения потопа они вновь были погребены в Хевроне. Только череп и две кости патриарх Ной завещал Симу – своему сыну, захоронить в Иерусалиме, где, по архаичному представлению, находился центр земли.

Следует отметить, что талмудические источники отождествляют сына Ноя Сима и Мелхиседека, царя Салимского, утверждая, что это одно и то же лицо (на языке оригинала מלכי-צדק «Малки-Цедек» означает «царь мой праведный» или «царь праведности», что, по утверждению некоторых экзегетов, не может являться именем собственным). Ну, а если сравнить годы жизни Сима и Авраама, то можно увидеть, что Сим действительно мог жить во времена Авраама, что позволяло иметь место их легендарной встрече после победы Авраама над коалицией монархов Междуречья.

А этот факт допускает гипотезу, согласно которой Сим лично подтвердил Аврааму, с одной стороны, факт возвращения после Потопа останков Адама и Евы в погребальный грот Махпела, а с другой стороны – перенесение, согласно завещанию отца – патриарха Ноя – главы и двух костей в древний Салим (Иерусалим), где он сам поселился после Потопа и был «священником Бога Всевышнего (Быт. 14 18)».

Таким образом, объясняется и древнее название горы «Голгофа», которая на иврите звучит как «Гульголет» (גוּלגוֹלֶת), что переводится как «череп». Следовательно, два предания не противоречат одно другому – будучи погребенным в Хевроне, глава праотца Адама была перенесена в Иерусалим и предана земле на том месте, где впоследствии будет распят Господь Иисус Христос, Кровь Которого попав на останки библейского праотца смоет первородный грех.

Фактически этим малоизвестным сирийским апокрифом объясняется, откуда иконописная традиция Православной Церкви восприняла изображение черепа и костей в основании Голгофского Креста.

Сегодня в храме Гроба Господня в Иерусалиме в приделе Распятия в скальной породе можно увидеть расщелину (следствие землетрясения, которое сопровождало смерть Спасителя), по которой Кровь Сына Божия, согласно преданию, попав на череп праотца Адама, омыла грех первого человека. Именно здесь, еще во времена крестоносцев, в храме Воскресения была освящена капелла-часовня в честь праотца Адама.

Православие в Украине

 
Православный христианин
Что тогда означает этот символ.
Первохристианское предание о погребении Адама, как мы указывали выше, связано с возвышением за Иерусалимской крепостной стеной, где был распят Господь Иисус Христос. Это место называлось горой Голгофой. Об этом писал ещёОриген, говоря, что «на Лобном месте, где иудеи распяли Христа, покоилось тело Адама, и пролитая кровь Спасителя омыла кости Адама, оживотворив в его лице весь человеческий род».

В IV в. по Р.Х. это предание стало почти общепринятым. У Псевдо-Афанасия мы можем прочесть, что Христос пострадал на том месте, «где, как говорят еврейские учителя, была могила Адама». Св. Епифаний в Панарионе указал даже, что на Голгофе действительно был найден череп Адама. Эту же традицию поддерживали св. Василий Великий и св. Иоанн Златоуст и многие другие отцы Церкви.

В Евангелии Господь часто называет Себя Сыном Человеческим, что на древнееврейском звучит как בֵן-אָדָם «Бен Адам» – «Сын Адама». В Церкви развивается учение о Христе как типологическом соответствии первому человеку. Апостол Павел говорит о Христе как о «новом», «втором» Адаме. «Первый Адам был создан душой живою – писал св. Амвросий Медиоланский, –второй же есть Дух животворящий. Сей второй Адам – Христос». Господь Иисус Христос осмысливался в святоотеческом учении как своего рода антитип Адама. Если библейский праотец впал в первородный грех и обрек человечество на смерть, то Христос, второй Адам, очистил людей от греха и избавил от смерти.

Типологическое сближение Христа и праотца Адама повлекло за собой и сближение, а также отождествление святых мест, связанных с ними. Параллельно начали существовать две традиции, каждая из которой утверждала, что библейский праотец Адам погребен по одной версии в Хевроне, а по другой – в Иерусалиме на горе Голгофа. Мало того, блаж.Иероним Стридонский в комментарии на послание к Ефесянам (5:14) высказывал даже сомнение в том, что могила Адама находилась на месте распятия Христа. Столь же критично относились к этой версии и другие церковные писатели. Английский паломник Зевульф, посетивший Иерусалим в эпоху крестоносцев, а также Иоанн Вюрцбургский, описавший святые места Палестины, которые, несомненно, были знакомы с традицией почитания Голгофы как могилы Адама, тем не менее, утверждали, что Адам погребен в Хевроне.

Как примирить эти две имеющие право на существование традиции? Свет проливает апокрифическая рукопись «Пещера сокровищ», датированная VII в. по Р.Х., написанная на сирийском языке. В этом манускрипте рассказывается о том, что патриарх Ной спас от потопа останки Адама и Евы и после завершения потопа они вновь были погребены в Хевроне. Только череп и две кости патриарх Ной завещал Симу – своему сыну, захоронить в Иерусалиме, где по архаичному представлению находился центр земли.

Следует отметить, что талмудические источники отождествляют сына Ноя Сима и Мелхиседека, царя Салимского, утверждая, что это одно и то же лицо (на языке оригинала מלכי-צדק «Малки-Цедек» означает «царь мой праведный» или «царь праведности», что по утверждению некоторых экзегетов не может являться именем собственным). Ну а если сравнить годы жизни Сима и Авраама, то можно увидеть, что Сим действительно мог жить во времена Авраама, что позволяло иметь место их легендарной встрече после победы Авраама над коалицией монархов Междуречья.

А этот факт допускает гипотезу, согласно которой Сим лично подтвердил Аврааму с одной стороны факт возвращения после Потопа останков Адама и Евы в погребальный грот Махпела, а с другой стороны – перенесение, согласно завещанию отца – патриарха Ноя, главы и двух костей в древний Салим (Иерусалим), где он сам поселился после Потопа и был «священником Бога Всевышнего (Быт.14:18)».

Таким образом, объясняется и древнее название горы «Голгофа», которая на иврите звучит как «Гульголет» (גוּלגוֹלֶת), что переводится как «череп». Следовательно, два предания не противоречат одно другому – будучи погребенным в Хевроне, глава праотца Адама была перенесена в Иерусалим и предана земле на том месте, где впоследствии будет распят Господь Иисус Христос, Кровь Которого попав на останки библейского праотца смоет первородный грех.

Фактически этим малоизвестным сирийским апокрифом объясняется, откуда иконописная традиция Православной Церкви восприняла изображение черепа и костей в основании Голгофского Креста.

Сегодня в Храме Гроба Господня в Иерусалиме в приделе Распятия в скальной породе можно увидеть расщелину (следствие землетрясения, которое сопровождало смерть Спасителя), по которой Кровь Сына Божия, согласно Преданию, попав на череп праотца Адама омыла грех первого человека. Именно здесь, еще во времена крестоносцев, в Храме Воскресения на этом месте была освящена капелла-часовня в честь праотца Адама.

http://azbyka.ru/xevron-puteshestvie-pod-pricelom#polemika_vokrug_mesta_zakhoronenija_praottsa_adama
Символ - условное знаковое изображение какого-либо события, явления, понятия или идеи.
Символ указывает на нечто иное чем то, что сам изображает.

Так.
Голубь - символ Святого Духа.
Крест - символ победы над смертью и тлением.
Голова Адама в виде черепа - символ родоначальника человечества, ставшего смертным в следствии греха.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Голова Адама в виде черепа - символ родоначальника человечества, ставшего смертным в следствии греха.
Ты развил эту идею с символом смерти иначе или считаешь это предание идеей крещения Адама. Или это символ смерти и больше ничего?
У меня идея развивается в направлении что это случай крещения после смерти человека. Церковь оставила людям идею что Господу возможно крестить (смыть первородный грех ) после смерти. Что нельзя отвергать такого воздействия Господа на умершего некрещеным. Только надо точно узнать что это Богооткровенная идея. Но вроде Богооткровенная, нигде не нашел критики этого предания, оно просто есть, о нем говорят.
Об этом я и хотел сказать или услышать явные опровержения. Явных опровержений нет.
ПС. По Символу Веры тоже нет опровержения, потому что есть едино крещение во оставление грехов, только посмертное и Самим Господом.
 
Последнее редактирование:
Украина
Православный христианин
Тут необходимо посмотрерть на Библейские пророчеста о воскресении. Ну вот например пророк Осия:"От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.

В том же пророчестве говорится и о тех кто будет осужден:"Имея пажити, они были сыты; а когда насыщались, то превозносилось сердце их, и потому они забывали Меня."....."
  • И ныне прибавили они ко греху: сделали для себя литых истуканов из серебра своего, по понятию своему, – полная работа художников, – и говорят они приносящим жертву людям: «целуйте тельцов!»
  • За то они будут как утренний туман, как роса, скоро исчезающая, как мякина, свеваемая с гумна, и как дым из трубы."
Пророчество Исайи:"«Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его. На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем» (Ис. 53, 10–12).

Мы все спасаемся благодаря крестным страданиям Христа и именно Его кровью, что же касается "крещения" Адама, то думаю что здесь всё символично.

Сам Господь говорит так:"
  • Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
  • И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.
  • Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
  • и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.
Тоесть до пришествия Христа невозможно было креститься, но в овзможно было верить что Сын человеческий прииде и спасёт и именно эта вера в Спасителя освящает ветхозаветных праведников.

Да как кстати и нас освящают не только таинства Христовы, но и наша вера, без которой "соль теряет силу".
 
Православный христианин
Ты развил эту идею с символом смерти иначе или считаешь это предание идеей крещения Адама. Или это символ смерти и больше ничего?
У меня идея развивается в направлении что это случай крещения после смерти человека. Церковь оставила людям идею что Господу возможно крестить (смыть первородный грех ) после смерти. Что нельзя отвергать такого воздействия Господа на умершего некрещеным. Только надо точно узнать что это Богооткровенная идея. Но вроде Богооткровенная, нигде не нашел критики этого предания, оно просто есть, о нем говорят.
Об этом я и хотел сказать или услышать явные опровержения. Явных опровержений нет.
ПС. По Символу Веры тоже нет опровержения, потому что есть едино крещение во оставление грехов, только посмертное и Самим Господом.
Ты не правильно понял меня. Видно у тебя действует укоренённый штам, что череп это только символ смерти.

Голова Адама символ самого Адма, ставшего смертным в силу греха. Поэтому голова Адама изображена в виде черепа под землёй, то есть под темнотой, что есть грех и смертность и тленность существования Адама и нас рождённых от Адама с первородным грехом. Откуда и слова псалма 50, что рождает нас мать во грехе, то есть в темноте телесной смертности, которая передаётся душе, требующей духовного рождения, а не появления в мире через темное или смертное и тленное тело.

Появление человека в мир посредством телесного рождения, то есть под грехом (темнота есть отсутсвие света благодати), а значит тлениям и смертью - это первородный грех, который поражает душу через смертное тело и требует очищения водой и благодатью Святого Духа, подаваемого в Таинстве Крещения.

Крестится ипостась или индивид, существующий нераздельно в двух природах. Состояние смерти есть разделение природ в ипостаси или индивиде, поэтому не может быть крещения после телесной смерти, когда природы в ипостаси или индивиде разделены, когда тело в земле (веществе - прах), а душа в ином мире.

Крещение возможно только в земной Церкви, при котором в ипостаси (индивиде), неразделенной по своим двум природам, происходит двоякое очищение: водой тела, а души благодатью Господа Святого Духа.

Когда смотрим на Распятие Христа Бога на Кресте, под которым в земле находится голова Адама, мы созерцаем (познаём) в символах и образах истину нашей веры, что смерть и тление Адама побеждёны Жертвой Христа Бога, а Его кровь омыла первородный грех Адама - родоначальника всего человечества.
 
Последнее редактирование модератором:
Православный христианин
Крещение возможно только в земной Церкви, при котором в ипостаси (индивиде), неразделенной по своим двум природам, происходит двоякое очищение: водой тела, а души благодатью Господа Святого Духа.
Как называется состояние тех душ, которые Иисус Христос вывел из ада, а так же всех некрещеных, попавших в рай?
Я неверно назвал крещением то состояние, когда Господь по Своему усмотрению очищает души от первородного греха?
В предании говорится что кровь Иисуса омыла первородный грех Адама попав на его череп. Это не крещение, но как это явление иначе называется. Просто очищение от первородного греха, чтобы разделить эти разные понятия о крещении земном и "крещении" небесном. Ты говоришь что крещение возможно только для земной жизни. Тогда я неправильно назвал крещением то состояние, когда первородный грех уничтожается Господом без крещения. У выведенных из ада после Воскресения, благоразумного разбойника и тд.
 
Сверху