Предохранение от детей в браке.

Православный христианин
Батюшка, благословите.

И разрешите наш спор, будьте добры.

1 Позиция: Предохранение неабортивными методами не является грехом ни в коей мере и даже бывает богоугодно, если уже есть дети и если оно осуществляется по согласию супругов и имеет такие уважительные причины как:
- недостаток сил (включая здоровье жены и мужа) и средств, жилья;
- непобеждённые пагубные страсти, которые помешают правильно воспитать детей;
Обсуждение данного вопроса оставлено мужу и жене, и не может быть осуждено никем (и Господом ), так как прямой заповеди в Писании нет.

2 Позиция: Предохранение даже и неабортивными методами - это проявление маловерия, которое (маловерие) может повлечь и убийство ребёнка (аборт). Церковь, учитывая это, попускает пользоваться такими методами, то есть уступает нашей немощи, выбирая из двух зол - меньшее. Но и меньшее зло - всё же зло и называть его добром - неверно для христианина. Признание своей немощи и предохранение - не грех (так как именно в таком виде оно допустимо -по немощи). Непризнание и предохранение - грех.

http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=12039 Спасибо.
 
Дорогая Марина. Я бы не стал называть предохранение грехом, хоть и меньшим.
Просто смысл супружества не сводим лишь к детям. А раз так, то разумное, неабортивное предохранение - вынужденная мера против неконтролируемой рождаемости.
Женщина не обязана становиться (тем более, если есть к тому уважительные причины) постоянным дето-воспроизводителем, как и ее муж не обязан всю жизнь подчинять той ситуации, что у них постоянно рождаются дети.
В древности была совершенно иная ситуация (огромная детская смертность - 50%, другая жилищная ситуация, другая социальная роль женщины и проч.), поэтому постоянное деторождение было естественным явлением. Сейчас иначе, и, слава Богу, появились средства контрацепции, которые помогают решить эту проблему.

Кто-то скажет: а не лучше ли тогда супругам воздерживаться?
Не лучше! Нормальные супружеские отношения включают секс как необходимый компонент, позволяющий супругам в полной мере раскрыть свои взаимоотношения.

Однако, добавлю, что супруги вообще не желающие иметь детей не имеют оправдания, если только они не больны.
 
Православный христианин
А раз так, то разумное, неабортивное предохранение - вынужденная мера против неконтролируемой рождаемости.
......
и, слава Богу, появились средства контрацепции, которые помогают решить эту проблему.


Как же это - "появились" ? Некоторые были всегда, неудобно перечислять... Странно, что вы отвечаете вразрез с некоторыми приведёнными в теме мнениями. Да ещё благодарите Бога за наличие возможностей "спастись" от детей... странно, странно..

Вы значит не принимаете слова "немощь". Те, кто предохраняются, делают это от духовной силы, но никак не от немощи. И воздерживаться не получается тоже от духовной силы. А преподобный Иоанн Крондштадский с супругой нарушали цель брака, они не пожелали "полностью раскрыть свои взаимоотношения". Как и другие. А мы - вот столпы, которые эту цель воплощают. Только дети ..мм..немного мешают. Ясно всё.

Цель брака - предохранится от блуда. Хочется студентам близости, а нельзя же без брака, а вот выход - штамп поставить и всё -греха нет??? (это мнение одного участника, которого Вы сейчас поддержали, и таких вот - море) А любовь .... да её нет вообще. ( и такие мнения встречала: брак это просто взаимовыгодное сотрудничество)...да не важно....

Люди не помнят и помнить не хотят о цели брака, о настоящей цели, в которой и плотское соединение - не главное... А вы что говорите... ээх.

Да Бог с Вами.. Меня лично эта тема не касается. Простите, но я давно заметила, что вы благосклонны только к тем, кто вам льстит. А ко мне - увы.. я не люблю льстить. Несмотря на это, я не верю, что вы ответили именно так от неприязни или предвзятости.... да вы, скорее всего, просто не помните меня. Спаси, Господи.
 
Сверху