Презумпция невиновности

И понесло же Вотана на эту чертову вечеринку! Знал бы, не пошел, но жизнь штука динамичная и обратного хода у нее нет.

После очередной тренировки со своими братьями – «древними германцами», состоящими, как и он, в обществе «Меча и щита», Валентин, прозванный ребятами Вотаном за стремление и умение руководить, вести за собой, грозный характер и беспринципность, решил скоротать вечер в культурном обществе: на молодежной тусовке с девочками и выпивкой.

Но, как говорится, человек располагает… В разгар веселья завязалась драка и Вотан, вступившийся за свою леди, получил чем-то тяжелым по голове и помер, так и не осознав этого факта.

Сначала он увидел сверху как рассыпалась куча-мала, оставив лежать на кафельном полу чье-то тело, потом приехала «скорая помощь», констатировавшая смерть, а затем его втянуло в черную трубу и, кружа, потащило куда-то вдаль.

Полет длился недолго и резко оборвался, отчего Вотан с высоты нескольких метров шлепнулся на заплеванный шелухой от семечек деревянный пол.

-Твою ж медь! – выругался он, потирая ушибленный бок. И с любопытством стал оглядываться.

Помещение, куда переместился с вечеринки Валентин, было небольшое, без окон, с грязно-серыми стенами и выкрашенными отвратительной салатной краской панелями. У одной из стен стояло несколько расшатанных табуретов, у другой – что-то вроде прилавка тоже деревянного, только лакированного.

-С прибытием! – ухмыльнулось свиное рыло.

Валентин мог поклясться – только что за прилавком никого не было, а теперь сидело трое. И, похоже, это были еще те типчики. Покрытые черной шерстью с ног до головы, они были похожи на настоящих чертей – с рожками на голове, острыми торчащими ушами, но каждый со своей личиной. У среднего вместо носа располагался самый настоящий розовый свиной пятак, у того, что слева – была собачья морда, а у того, что справа – козлиная.

-Хэллоуин какой-то, - передернув плечами от пробежавшего по спине холодка, подумал Валентин. – Тогда где я?

-А покойничек пытается мыслить, - противно рассмеялось свиное рыло. – Неужели не догадываешься, куда попал?

Покойничек! Это слово сразу внесло ясность. Валентин вспомнил вечеринку, драку, как получил удар по голове, полет в тоннеле… Но после смерти жизни нет!

-Я бы не назвал это жизнью, - хрипло поправила его мысль собачья морда. – Хотя, как посмотреть.

Валентин начинал соображать. Перед ним сидели явные черти, и, похоже, не просто сидели, а собирались его судить.

-Встать, суд идет! – стукнуло деревянным молотком по прилавку свиное рыло.

Валентина буквально подбросила с пола чья-то сила.

-Заседание начинается. У подсудимого будут к суду вопросы или отводы?

-Я требую признать мою презумпцию невиновности, адвоката и один звонок, - сказал Валентин. Если это был не сон, все равно следовало отстаивать свои права.

-Обвиняемый невиновен, пока не доказано обратное, - из-под роговых очков взглянула на него козлиная морда. – Есть такое понятие. Для этого мы и собрались – доказать твою вину или невиновность. Правда, со звонком будут проблемы – сотовая связь здесь не ловит. А насчет адвоката…

-Так нет его! – прохрипела собачья морда. – Душа-то некрещеная, ангела-хранителя ей не полагается.

-Тогда будет наш адвокат, - отозвалось свиное рыло.

На табурете справа от Валентина материализовался чертенок с наглой рожей и хитрющими глазами. А слева – Валентин понял это без объяснений – прокурор – чистой воды древний ящер с вертикальными желтыми зрачками.

-И так, - снова стукнуло по прилавку свиное рыло, - все в сборе, пора начинать процесс. Слово обвинителю.

Ящер взял в руки толстый гроссбух, полистал его, остановился на нужной странице и перешел сразу к делу.

-Обвиняемый Валентин, он же Вотан, заслуживает самого сурового наказания и причин требовать такое несколько. Во-первых, он не крещен. Во-вторых, безбожник. В-третьих – богохульник, и это самое тяжкое обвинения для данной души. По совокупности обвинения прошу суд назначить пожизненно: терзания плоти, кипение в лаве, изъедение червями и сопутствующие мучения, как то: сдирание кожи, расчленение, протыкание раскаленными вертелами, варку в кипятке.

-Что скажет адвокат? – вопросительно склонило голову набок свиное рыло.

-Прошу суд быть к обвиняемому не таким строгим. – Чертенок встал с табурета и заложил руки за спину. – Это же наш человек! Безбожие, богохульство, отсутствие ангела-хранителя – это же просто великолепно! Некоторые идут к такому букету пороков всю жизнь, продают свои души за куда меньшие грехи, а здесь человек только этим и занимался – богохульствовал, высмеивал веру и верующих, был водим гордыней. Поэтому прошу суд смягчить приговор.

Троица за прилавком переглянулась, присяжные придвинулись к судье.

О чем-то пошептавшись несколько минут, они снова заняли свои места.

-Обвиняемый желает что-нибудь сказать в свою защиту?

Валентин всегда бойкий на язык и аргументы здесь сник. Что мог он противопоставить обвинению? Кулаки, которые его часто выручали? Тщетно, не то место. Добрые дела? Да были ли они? Не могли выручить его и друзья-товарищи, с которыми было выпито море пива. Ему вдруг захотелось расплакаться и сказать «я больше не буду».

-Понятно, - кивнуло свиное рыло. – Твоя вина доказана, запротоколирована, дело осталось за наказанием. Суд, посовещавшись, решил оставить приговор в силе…

Валентин вздрогнул, как от удара бича.

…но не применять его до определенного момента, а пока принять душу с испытательным сроком на работу в цех варки и жарки грешников истопником. Если душа проявит себя положительным рвением на этом месте, возможно постоянное трудоустройство, а, со временем, и частичная амнистия по приговору. Главное – продолжать быть собой в части противления вере и безжалостно выполнять все поручаемые обязанности. А то из-за таких, как ты, у нас в аду столько работы – рук не хватает.

Свиное рыло стукнуло молотком по прилавку, собираясь закончить процесс, но тут все вокруг завертелось, подхваченного неожиданным смерчем Валентина втащило в темный тоннель и вскоре выбросило в мир людей, чтобы душу тут же втянуло в подостывшее тело, лежащее на каталке и накрытое простыней. Сделав судорожный вздох опавшими легкими, Валентин сел. Проходившая мимо медсестричка ойкнула и сползла в обмороке по стенке на пол… А дальше были лечение, выздоровление и выписка. Вот только из больницы вышел уже другой человек, по крайней мере, внутренне.
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Мир Вам, Святослав!
Как приближаются Великие праздники, Пасха или Рождество Христово, так Вы нам историю, где на главных ролях нечисть.
https://azbyka.ru/days/p-cerkovnye-prazdniki-daty-obyjasnenija-i-tradicii
Удалила мерзкую картинку, Рождество Христово всё-таки.
 
Мир Вам, Святослав!
Как приближаются Великие праздники, Пасха или Рождество Христово, так Вы нам историю, где на главных ролях нечисть.
https://azbyka.ru/days/p-cerkovnye-prazdniki-daty-obyjasnenija-i-tradicii
Удалила мерзкую картинку, Рождество Христово всё-таки.
Спасибо. Но как понять человеку, что плохо, а что хорошо? Только через такие вот образы. Но главное, центральная фигура везде человек - грешник (а кто безгрешен?). Говорить человеку, что он живет не так, пустое, не любят люди нравоучений, а через небольшой рассказ-сказку проще. Прочтет человек, да и задумается: а что же я потом на суде-то скажу? Я не Гоголь, но и он не об ангелах рассказывал. Тема добра и зла - вечная тема. И закрываться ладонями от понимания и осознания зла, тщетно. Надо говорить обо всем. И, если из ста прочитавших рассказ хоть один задумается над собой - принес рассказ пользу. А говорить о зле в розовых тонах не могу. С неким юмором, да, но не позитивно.
 
Православный христианин
Спасибо. Но как понять человеку, что плохо, а что хорошо? Только через такие вот образы. Но главное, центральная фигура везде человек - грешник (а кто безгрешен?). Говорить человеку, что он живет не так, пустое, не любят люди нравоучений, а через небольшой рассказ-сказку проще. Прочтет человек, да и задумается: а что же я потом на суде-то скажу? Я не Гоголь, но и он не об ангелах рассказывал. Тема добра и зла - вечная тема. И закрываться ладонями от понимания и осознания зла, тщетно. Надо говорить обо всем. И, если из ста прочитавших рассказ хоть один задумается над собой - принес рассказ пользу. А говорить о зле в розовых тонах не могу. С неким юмором, да, но не позитивно.
Мне кажется,у вас не совсем верное представление о православной вере и о Суде Божьем.Главная фигура-все таки Бог в вере,а обвинителем на суде выступает сам человек-"каким судом судите-таким же и будете судимы".
Если дать судейские полномочия чертям-так они всех поголовно осудят-потому что все грешники-в той или иной мере.
Черти-скорее свидетели,вернее клеветники,а клеветников на суд не допускают.
"Своими словами осудишься,своими-оправдаешься"-вот тут можно сделать некий такой творческий поворот-знаете как у Генри-неожиданная развязка.
А так...Немного примитивное представление-ну для детей наверное хорошая страшилка-ну такая своеобразная сказка.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Недавно сюжет был в новостях-автобус въехал во вход в метро.Интервью даёт мужчина-давал перед этим милостыню и это спасло ему жизнь-секундой раньше-тоже попал бы под автобус.Как мощно!Предстааляете-монетка ценой в жизнь!Вот вам сюжет.Представляете-допустим алкоголик сидит в метро-просит на опохмелиться.Кто то прошел мимо-"да алкаш-разве не видно!"-погиб...А тот-остановился-"да ладно-подам,чего уж там..."-и остался жив.Два слова-два суда...
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Спасибо. Но как понять человеку, что плохо, а что хорошо? Только через такие вот образы. Но главное, центральная фигура везде человек - грешник (а кто безгрешен?). Говорить человеку, что он живет не так, пустое, не любят люди нравоучений, а через небольшой рассказ-сказку проще. Прочтет человек, да и задумается: а что же я потом на суде-то скажу? Я не Гоголь, но и он не об ангелах рассказывал. Тема добра и зла - вечная тема. И закрываться ладонями от понимания и осознания зла, тщетно. Надо говорить обо всем. И, если из ста прочитавших рассказ хоть один задумается над собой - принес рассказ пользу. А говорить о зле в розовых тонах не могу. С неким юмором, да, но не позитивно.

Я имела ввиду не само содержание рассказа, а время размещения. Ни больше, ни меньше - к праздникуo_O

Если уж углубиться в содержание, то мне лично не понравился вот этот "загробный лубок":
прошу суд назначить пожизненно: терзания плоти, кипение в лаве, изъедение червями и сопутствующие мучения, как то: сдирание кожи, расчленение, протыкание раскаленными вертелами, варку в кипятке.
Это же какая-то карикатурная сказка, даже рядом с реалиями не стоит. Ад это не место со сковородками.
Ад и рай - состояние души. Если вы православный христианин, то стоит ли изображать всё также как представляют и изображают те же атеисты... Конечно, сложно описать чувство бесконечного одиночества, отчуждения, мрака.. и прочие тонкости, но если поизучать эту тему в свете святоотеческого учения...

И ещё... наверное, это мой персональный бзик, но резануло глаза то, что свиное, собачье и козлячье рыла\морды в одном месте Вы назвали именно так:
Троица за прилавком переглянулась
Имхо, стоило использовать синонимы ... "тройка" или другое
 
Сверху