Причастие на белом вине

Крещён в Православии
Здравствуйте! Откуда взялась практика совершать Евхаристию на белом вине? Я живу в Кишинёве (Молдавия), в моем храме совершают Евхаристию на белом вине.
 

Елена Анатольевна

Участник, заслуживающий доверия
Санкт-Петербург
Православный христианин
Иван Иванович, не знаю, насколько это так, но слышала, что в первые века нашей эры все виноградное вино было белым, красное научились делать позже. Надо посмотреть сведения по виноделию.
 
Православный христианин
«...в вопросе о евхаристическом вине Русская Церковь сама значительно стеснила себя одним весьма важным условием и ограничением: в ней установился обычай пользоваться для Евхаристии лишь сортом красных вин и преимущественно, кажется, так называемым сортом «Кагор». Между тем ни современная восточная православная практика, ни даже, повидимому, церковная старина таких ограничений и исключительности не <знала>4. На православном Востоке в настоящее время при совершении Евхаристии беспрепятственно употребляются сорта вин с легким розовым или коричневым оттенками, то есть по нашей терминологии относящиеся к разряду вин белых. Такой обычай некоторым нашим наивным и привыкшим к иной практике паломникам по Святой Земле дает повод утверждать, что-де «у греков за причащением Крови Христовой нет». Наше «Учительное известие», насколько мне помнится, о цвете вина для Евхаристии умалчивает...».
Историко-литургическая справка «О евхаристическом хлебе и вине»

«...От II века мы имеем одно сообщение святого Иринея Лионского , дающее повод думать, что в глубокой христианской древности относительно цвета евхаристического вина не существовало принятого у нас ограничения. «Есть между еретиками некто по имени Марк, хвалящийся тем, что усовершил учение своего учителя. Будучи весьма искусен в магических проделках, он обольстил ими и привлек множество людей обоего пола к себе, как будто бы обладающему наибольшим ведением и получившему наивысшую силу из незримых и неименуемых мест, чрез что является поистине предтечею антихриста. Соединив фокусы Анаксилая с досужестью так называемых магов, он дает бессмысленным и выжившим из ума людям думать, что совершает таким образом чудеса. Так, показывая вид, будто совершает Евхаристию над чашею, наполненною вином, и длинно растягивая слова призывания, он производит то, что чаша является багряною и красною, отчего думают, будто по силе его призывания всевышняя благодать источила в нее кровь свою, и присутствующие сильно желают вкусить этого пития, чтобы и на них излилась призываемая этим магом благодать» (подр. Обманчивые и нечестивые действия Марка)...».
Историко-литургическая справка «О евхаристическом хлебе и вине»
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Так, показывая вид, будто совершает Евхаристию над чашею, наполненною вином, и длинно растягивая слова призывания, он производит то, что чаша является багряною и красною, отчего думают, будто по силе его призывания всевышняя благодать источила в нее кровь свою, и присутствующие сильно желают вкусить этого пития, чтобы и на них излилась призываемая этим магом благодать» (подр. Обманчивые и нечестивые действия Марка)...».
Историко-литургическая справка «О евхаристическом хлебе и вине»
Сергий, прямая цитата свидетельствует об ином, Марк, совершая Евхаристию, видимым образом изменял цвет чаши, привлекая простецов, это не про вино, а про манипуляции и магию (??) по святому Иринею Лионскому.
 
Православный христианин
Сергий, прямая цитата свидетельствует об ином, Марк, совершая Евхаристию, видимым образом изменял цвет чаши, привлекая простецов, это не про вино, а про манипуляции и магию (??) по святому Иринею Лионскому.
Сергий брат мой, а где в правилах Апостолов, и ВС идет речь о красном вине?

Правило 3 Святых Апостолов
Аще кто, епископ, или пресвитер, вопреки учреждению Господню о жертве, принесет к алтарю иные некоторые вещи, или мед, или млеко, или вместо вина, приготовленный из чего-либо другого напиток, или птицы, или некоторые животные, или овощи, вопреки учреждению, кроме новых класов, или винограда в надлежащее время: да будет извержен от священнаго чина. Да не будет же позволено приносити к алтарю что-либо иное, разве елей для лампады и фимиам, во время святого приношения
.
(Ап. 4; Трул. 28, 32, 57, 99; Карф. 57).

Правило 32 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора
До сведения нашего дошло, что в армянской стране совершающие безкровную жертву приносят на святой трапезе едино вино, не растворяя онаго водою, приводя в свое оправдание учителя церкви
Иоанна Златоустаго, который в толковании на Евангелие от Матфея глаголет сие: чего ради не воду пил воскресший Господь, но вино? для того, да с корнем исторгнет иную нечестивую ересь. Ибо как суть некие, употребляющие в таинстве воду: того ради указует, яко вино употребил и тогда, когда таинство преподавал, и по воскресении, когда предлагал простую трапезу, без таинства, и, указуя на сие, глаголет: от плода лознаго (Мф. 26:29), лоза же виноградная вино, а не воду производит. Из сего выводят, якобы сей учитель отвергает присоединение воды во святом жертвоприношении. Того ради, дабы таковые не были отныне удержимы неведением, мы открываем православное разумение сего отца. Понеже существовала древняя злая ересь идропарастатов, то есть, водоприносителей, которые в своем жертвоприношении, вместо вина, употребляли единую воду: то сей богоносный муж, опровергая беззаконное учение таковой ереси, и показуя, что они идут прямо против апостольскаго предания, употребил вышеприведенныя слова. Ибо и он своей церкви, над коею вверено было ему пастырское правление, предал, присоединяти к вину воду, когда надлежит совершати безкровную жертву, указуя на соединение крови и воды, из пречистаго ребра Искупителя нашего и Спасителя Христа Бога истекшее, к оживотворению всего мира и ко искуплению от грехов. И во всех церквах, где сияли духовныя светила, сей богопреданный чин сохраняется. Понеже и Иаков, Христа Бога нашего по плоти брат, коему первому вверен престол иерусалимския церкви, и Василий кесарийския церкви архиепископ, коего слава протекла по всей вселенной, письменно предав нам таинственное священнодействие, положили в божественной литургии, из воды и вина составляти святую чашу. И в Карфагене собравшиеся преподобные отцы, сии точно слова изрекли: да не приносится во святом таинстве ничто более, точию тело и кровь Господня, якоже и сам Господь предал, то есть хлеб и вино, водою растворенное. Аще же кто епископ, или пресвитер, творит, не по преданному от апостолов чину, и воду с вином не соединяя, сим образом приносит пречистую жертву: да будет извержен, яко несовершенно таинство возвещающий и преданное нововведением повреждающий.
(Ап. 3, 4; Трул. 81; Карф. 37).
В правилах идет речь о вине, которое растворяется водою, о цвете вина и именно красном, речи нет.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
В правилах идет речь о вине, которое растворяется водою, о цвете вина и именно красном, речи нет.
Сергий, я виноват только в лени, не разъяснив подробно ... не спорю с отцами церкви, я только про изменение цвета чаши в руках манипулятора (или мага), игра была или нет? Святитель не писал фантазий.
 
Православный христианин
Сергий, я виноват только в лени, не разъяснив подробно ... не спорю с отцами церкви, я только про изменение цвета чаши в руках манипулятора (или мага), игра была или нет? Святитель не писал фантазий.
Сергий, брат мой читаем:
«...Показывая вид, будто совершает евхаристию над чашами, наполненными вином, и слишком длинно растягивая слово призывания, производит то, что они кажутся багряными и красными, от чего думают, будто в его чашу, по силе его призывания, всевышняя Благодать источает свою кровь, и присутствующие сильно желают вкусить этого пития, чтоб и в них излилась призываемая чародеем Благодать...».
Обманчивые и нечестивые действия Марка

Ты внимание обращаешь на чаши, что они кажутся багряными и красными?
Но оставляешь без внимания следующее, что те, кто сильно желают вкусить этого пития (а значит и употребляют) видят в них кровь, а она то красного цвета!!!
Вот на это и обращает внимание профессор Иван Алексеевич Карабинов.
 
Православный христианин
Вот на это и обращает внимание профессор Иван Алексеевич Карабинов.
Да я - про другое, в лагерях таинство совершали не на вине из винограда ... и причащались ... об этом многие писали ... Вот Вам и Св. Соборы, велика сила обстоятельств даже для христиан!
 
Православный христианин
Да я - про другое, в лагерях таинство совершали не на вине из винограда ... и причащались ... об этом многие писали ... Вот Вам и Св. Соборы, велика сила обстоятельств даже для христиан!
Брат мой Сергий, Правила на тех кто в лагерях, не распространяются и речь в теме о вине, а не о том можно ли в лагерях совершать Евхаристию не на вине?
 
Православный христианин
Брат мой Сергий, Правила на тех кто в лагерях, не распространяются и речь в теме о вине, а не о том можно ли в лагерях совершать Евхаристию не на вине?
Я о том, что буква - мертвит, животворит - Дух ...
 
Сверху