Причастие

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Москва
Православный христианин
Сегодня во многих храмах (не во всех) введено правило: "Не исповедовался - не допускаешься к причастию".
Насколько это канонично?
 
Норвегия
Православный христианин
Не знаю, насколько это канонично, но вот в православной Греции к причастию допускают, если ты исповедывался,к примеру, две недели назад, и не совершил после этого смертного греха.
 
Москва
Православный христианин
Не знаю, насколько это канонично, но вот в православной Греции к причастию допускают, если ты исповедывался,к примеру, две недели назад, и не совершил после этого смертного греха.
У нас тоже, например на Страстной седмице, можно исповедаться в Среду, а причащаться - в Воскресенье. А вообще-то ничего неканоничного в практике обязательной исповеди нет.
 
Москва
Православный христианин
А вообще-то ничего неканоничного в практике обязательной исповеди нет.
А что каноничное в обязательной исповеди появилось в нашей жизни всего около 40 лет назад.?
Такое ощущение, что действие Духа Святаго в этой практике просто по меньшей мере ставится под сомнение.
 
Москва
Православный христианин
Такое ощущение, что действие Духа Святаго в этой практике просто по меньшей мере ставится под сомнение.
Круто. И необоснованно. Кто мерял действие Духа Святого?
nono.gif

А про сорок лет хотелось бы поподробнее :)
 
Москва
Православный христианин
Круто. И необоснованно. Кто мерял действие Духа Святого?
nono.gif
Не. Так не справедливо. Я ведь сказал о своем ощущении и только. Оно вполне может быть ложным.
Просто пытаюсь разобраться. Никого ни в чем не обвиняю.
Вот по человечески мне это все понятно. Вроде все даже и логично.
Но такое ощущение, что стали подстраховывать действие Духа Святаго.
Мол не справляется Он, так мы Ему поможем, два таинства соединим в одно по сути.:cool:
Задействуем "административный ресурс" так сказать.
Про сорок лет говорил о. Александр на
 
Москва
Православный христианин
Не. Так не справедливо. Я ведь сказал о своем ощущении и только. Оно вполне может быть ложным.
Просто пытаюсь разобраться. Никого ни в чем не обвиняю.
Вот по человечески мне это все понятно. Вроде все даже и логично.
Но такое ощущение, что стали подстраховывать действие Духа Святаго.
Мол не справляется Он, так мы Ему поможем, два таинства соединим в одно по сути.:cool:
Задействуем "административный ресурс" так сказать.
А, теперь поняла. А то прям испугалась от Вашей краткости :D.
Не думаю, что кому-то приходит в голову подстраховка. Всё дело в исторически сложившейся практике, которую сейчас не время ломать. Священники отвечают за всех, кто приходит в храм и к Святой Чаше. Они это чувствуют обострённо сейчас, когда в храмах множество таких людей, которые запросто, едва войдя, идут причащаться. Да и воцерковление идёт у всех по-разному, и приходы обычно так велики, что священнику за всем не уследить, что там в душе у кого, практически не разглядеть. В таких условиях разрешение причащаться без исповеди чревато множеством греха. Да и практика обязательной исповеди не вчера родилась. Я много раз читала об этом и у оптинских старцев, и у других святых отцов. Дам Вам два примера:
Святитель Григорий Палама : "Если же с дурною совестью, и не получив, благодаря исповеди, отпущение грехов от приявшего власть разрешать и связывать их, и прежде чем обратиться к Богу, прежде чем исправиться по правилу благочестия, мы приступаем, то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и самые Божие щедроты и терпение Его к нам".

Преподобный Никодим Святогорец: "Внемли же сему, и святых Христовых тайн причащайся сколько можно чаще, –как только имеешь разрешение от духовного отца своего".
"Прежде причащения надлежит через таинство покаяния и исповеди очистить себя от всякой скверны грехов, как смертных, так и не смертных, и исполнить, что на исповеди наложит духовный отец, соединяя с сим твёрдую решимость от всего сердца, всею душею, всею силою и всем помышлением служить единому Господу Иисусу Христу и делать одно, ему благоугодное"
 
город Пенза
Православный христианин
Сегодня во многих храмах (не во всех) введено правило: "Не исповедовался - не допускаешься к причастию".
Насколько это канонично?
Насколько это канонично, не знаю. Но мне это правило по душе. И еще правило обязательно готовиться к причастию, быть накануне на вечерней службе, попоститься хотя-бы 2-3 дня до причастия, читать дома молитвы. Когда однажды священник со вздохом сожаления не допустил меня к причастию, я не почувствовала ни малейшей обиды. Просто отстояла службу,помолилась. И по ощущениям, без благодати не осталась!:) Ничто не помешает причаститься в другой раз. Надо бережно относиться к этому великому таинству.
 
Москва
Православный христианин
Святитель Григорий Палама : "Если же с дурною совестью, и не получив, благодаря исповеди, отпущение грехов от приявшего власть разрешать и связывать их, и прежде чем обратиться к Богу, прежде чем исправиться по правилу благочестия, мы приступаем, то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и самые Божие щедроты и терпение Его к нам".

Преподобный Никодим Святогорец: "Внемли же сему, и святых Христовых тайн причащайся сколько можно чаще, –как только имеешь разрешение от духовного отца своего".
"Прежде причащения надлежит через таинство покаяния и исповеди очистить себя от всякой скверны грехов, как смертных, так и не смертных, и исполнить, что на исповеди наложит духовный отец, соединяя с сим твёрдую решимость от всего сердца, всею душею, всею силою и всем помышлением служить единому Господу Иисусу Христу и делать одно, ему благоугодное"
Вот спасибо.
У меня то двойственное ощущение.
То я вроде готов идти к чаше и без исповеди совершенно спокойно, а то понимаю и чувствую, что просто ну не могу без этого.
Ну и конечно поступаю по второму варианту.
Но и все-равно. Одно благодатные дело советы святых отцов и другое жесткие требования.
 
город Пенза
Православный христианин
Тина правильно заметила, народ у нас в храмы сейчас заходит разношерстный, когда гонения на верующих прекратились. И еще СМИ стараются, рекламируют! (по большей часть "по-медвежьи".) Лично слышала рассказ одной молодой особы, как они с подругой ездили на могилу к святому, а на обратном пути купили карты Таро- "просто так!"
 

Кирилл

Чтец
Команда форума
Санкт-Петербург
Православный христианин
Исповедь перед Причащением - благочестивая традиция нашей Церкви.
Мне она кажется обоснованной. Разве кто из нас дерзнёт считать свою совесть чистой?
Если нам иногда кажется, что мы только неделю назад исповедовались и "особых" грехов нет, то нужно поглубже заглянуть в себя, а не пытаться подогнать традиции под свой уровень духовной жизни.:)
 
Москва
Православный христианин
Исповедь перед Причащением - благочестивая традиция нашей Церкви.
Этой "традиции" совсем немного лет по с равнению с тысячелетней.
Традиция это одно, а жесткое требование это несколько иное.
 
город Пенза
Православный христианин
Этой "традиции" совсем немного лет по с равнению с тысячелетней.
Традиция это одно, а жесткое требование это несколько иное.
Афанасий, но ведь и народ сейчас специфический, Вы согласны? "Человек- это звучит гордо!" вбивали нам не одно десятилетие. (не уточняя при этом, где это сказано, и кем сказано...). Были ли в истории человечества поколения, настолько пораженные гордыней, как наше? И в то-же время настолько достойное сожаления? Я сомневаюсь...
 
город Пенза
Православный христианин
Ох были.
Почти всегда.
Не люди, а целые поколения! Сейчас то, что раньше было правилом, стало исключением, а то что было исключением, уродством, стало правилом. Вернее, не прямо сейчас, а чуть раньше, с 1917 года начиная. Сейчас ситуация потихоньку исправляется. Но до хорошего еще далеко.
 
Москва
Православный христианин
Не люди, а целые поколения! Сейчас то, что раньше было правилом, стало исключением, а то что было исключением, уродством, стало правилом. Вернее, не прямо сейчас, а чуть раньше, с 1917 года начиная. Сейчас ситуация потихоньку исправляется. Но до хорошего еще далеко.
Увы корни 1917 года в 19 веке.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху