Притчи. 4:3 и вопрос о "братьях" Христа

Как-то давно читал интересную статью, где рассматривался вопрос о "братьях" Господа Иисуса Христа в полемике с протестантами.
Там был очень интересный момент, где указывалось, что некоторые Отцы Церкви в доказательство того, что Христос был единственным Сыном Пресвятой Богородицы, приводили стих Притчи 4:3: "Ибо и я был сын у отца моего, нежно любимый и единственный у матери моей". Действительно, эти слова не мог сказать царь Соломон, т. к. у него были братья. Получается, это пророчество о Христе? Или Соломон был единственным сыном царя Давида и Вирсавии, а его братья - это сыновья Давида от другой жены?
И самый главный вопрос: кто из Отцов Церкви приводил такое толкование (что Притчи. 4:3 говорят об Иисусе Христе)?
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Ваши вопросы лучше переадресовать библеистам. Святоотеческие толкования на этот стих вспомнить/найти мне не удалось.
Из современных комментариев:

"В стихе 3 Соломон ссылается на своего отца, т. е. на царя Давида, и на свою мать - Вирсавию. Однако у Вирсавии было от Давида четыре сына, включая Соломона (1-Пар. 3:5). Это несоответствие во многих древнееврейских источниках устраняется изменением 2-ой фразы стиха 3, который звучит в том смысле, что Соломон был "единственным нежнолюбимым" у Вирсавии среди братьев своих".

из толкований Лопухина (между прочим выложенных на этом сайте - http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/tolkovaja_biblija_23/4
Учение мудрости и благочестия, преподаваемое Премудрым, имеет тем большую силу истинности и обязательности, что оно не есть лишь достояние и произведение единичной личности учителя, но получено им в наследие от предков, ближе всего от его родителей, у которых он был нежно любимым сыном (ст. 3). Традиция (παράδοσις τῶν πατέρων) возвышала авторитет всякого учения мудрости (ср. Иов 8.8 сл.; Иов 15сл.; Сир 8.9:16.5, 31.12). Тем более Соломон мог прибегнуть к такому приему увещания, что уже в начале речи (Притч 1.8) он упомянул о долге послушания заветам отца и матери. Здесь (ст. 1) и ниже (Притч 5.7 и Притч 7.24) обращение не к «сыну», а к «детям», так как в своей воспитательного характера речи Премудрый ссылается на собственный пример и «сыном является сам Соломон» 2. Чему учил Премудрого отец его, об этом говорится ниже со ст. 4.
 

иерей Герман Каптен

Супер Модератор
Санкт-Петербург
Православный христианин
Можно спросить о. Ианнуария (Ивлиева), правда уже долгое время его раздел на этом форуме не обновляется. Можно спросить знакомых специалистов, а если таковых нет - читать книги по этой дисциплине. Увы, более подробно адресовать не могу.
 
Сверху