Про единственную жизнь

Православный христианин
PS Про нейронауку, крионику и ИИ, лучше позже в другой теме.

Не останавливайтесь.

Два нижних поста говорят о полном незнании вопроса, видимо вы перечитали книжек по психологии, срочно назад к батюшке который объяснял вам СП.))))))
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ирина, древо было всего-лишь хорошим для для пищи и приятным для глаз, вот вожделенным, потому что давало знание! То есть если что и сравнивать с наркотиком, так это знание добра и зла, а не вкусовые качества плодов.

В приведённых Вами рассуждениях о.Олега есть две интерпретации:

1) Если древо Жизни это умопостигаемое начало, а древо Познания чувственное, тогда все понятно.
Нельзя руководствоваться только сердечными чувствами, необходимо еще и умное (опытное) знание.
То есть равновесие, между чувственным и интеллектуальным.


Но тогда только Бог обладал подобным равновесием, а Адам был создан с возможностью руководствоваться умопостигаемым началом (вкушать плоды Древа Жизни). И когда Адам своевольно вкусил чувственного начала, то Господь не дал восстановить равновесия, дав вкусить ему плодов от Древа Жизни. Интересно почему? Ведь согласно этой интерпретации - это должно было благотворно повлиять на Адама и приблизить к божественному состоянию?

2) Но! аллегорическое понимание не всегда точно передает настоящую суть вещи...
Простой (прямой) смысл, более доступен: Только Бог в праве решать, что такое добро и что зло, в жизни человека.
И когда люди, вкусив от запретного древа, присвоили это право себе, то мир и погрузился в хаос разномыслия.


Не совсем согласен с такой интерпретацией. Всё же познать, что такое добро и зло, не совсем одно и тоже, что присвоить право решать, что такое добро и что зло, согласны? Что бы ненароком не сотворить зла, наверное, как раз и лучше знать, что считается таковым?

В общем, не удовлетворён я такими толкованиями, есть в них некая доля вольности.

Если вернуться к Вашей аналогии с наркотиками, то получается Господь плотно на них сидит, раз в курсе, что такое добро, а что зло? Смешно? Но может тогда Господу эти знания по плечу, а для человека пагубны? Но зачем тогда вообще размещать такой источник опасности в шаговой доступности? И почему Господь опасается, что человек "станет как один из Нас"? Значит не столь пагубно это приобретённое знание, раз с ним можно жить, как Бог, стоит только вкусить от Древа Жизни? В общем, как-то не похоже это знание на разрушающий организм наркотик. Всё же вина людей, на мой взгляд, была в ослушании и в неподобающем поведении после проступка, и не связана с несовместимостью полученных знаний с райской жизнью. То есть мысль моя состоит в том, что можно было обойтись педагогическими методами перевоспитания, а не клинической наркологии... как думаете? Выгнать из Рая змея, оставить людям смоковные повязки, раз уж они застеснялись своей наготы, постыдить их за неподобающее поведение, назначить на первый раз внеплановые наряды по земельным работам, и всё это с умеренной строгостью и с любовью. А тот приговор, что описан в ВЗ под стать назначать закоренелым рецидивистам, с правом апелляции через несколько тысяч лет...
Любая аналогия не отражает полноты истины, но для нашего понимания, можно попробовать еще раз. Вы создаете умного робота: он великолепный по всем характеристикам. Вот Вы его включили, он еще ничего не знает, хотя в нем заложен огромный потенциал. Вы его обучаете, общаетесь с ним, единственная просьба -чтобы он не нажимал один единственный рубильник, который его выключит. Но буквально через несколько минут Ваше создание идет и отключает именно этот рубильник. Вас не послушался и отключил сам себя. В вашей ситуации, Вы бы его включили и объяснили бы, что этого делать не надо, что в отключении нет ничего интересного, а здесь мы будем общаться, ты много интересного узнаешь, будешь совершенствоваться до бесконечности. Однако вашему роботу хочется все и сразу и он думает, что раз Вы запрещаете нажимать кнопку самоуничтожения, то Вы что-то скрываете, и что нажав эту кнопку робот будет знать ровно столько сколько и Вы и опять отключает сам себя. На мой взгляд мы и находимся в самом процессе отключения. За это время дана возможность понять хотим ли мы жить (а это возможно только причащаясь Самой Жизни), или не хотим ( то есть отворачиваясь от источника Жизни). Конечно мы не роботы, с роботами было бы намного легче. Робота можно было бы запрограммировать специальным образом - он бы жил на полном гос-обеспечении, был бы запрограммирован так, что при приближении к рубильнику отключения, срабатывал бы инстинкт самосохранения, как у животных. Вопросов бы он тоже не задавал, знай свое место: лови мышей, ешь, спи загорай на солнышке. Хотите быть вечно "счастливым котом"? Но, простите, Вы, человек, а не кот и призваны к большему!
 

Мария

другиня
Команда форума
Новосибирск
Православный христианин
Здравствуйте, Маша.
Биография моя очень проста. Родился, крестили...

Благодарю, Дмитрий, даже не предполагала увидеть так много.
Позволю себе поделиться впечатлением от прочитанного:
Такое ощущение, что не было у Вас встречи со Христом. Будто бы не почувствовали Вы Бога в своём сердце, не доверились Ему, не стали хотя бы пытаться согласовывать свою волю с Его..
Был в вашей жизни религиозный клуб. Большая часть воспоминаний - ходили\водили\читали, искал\изучал\спрашивал\сравнивал. Как будто Вы стремились ни познать Его, ни уподобиться Ему, а просто изучать Его, чтоб быть обладателем знаний.
Из всех трёх сил души (в которую Вы уже и не верите :() Вы задействовали только ум, спрятав куда-то чувства и волю. Истинная же спасительная вера задействует их все.
Может быть, Вы просто описали так...Но выглядит очень рассудочно и холодно.
И ещё, простите, но мне показалось, что вера ваша не была основой жизни, а как бы интересом, хобби, поэтому-то она и не влияла на вашу жизнь. И, наверное, по этой же причине Вы смогли её спокойно отложить на время, чтоб порешать свои дела...
Параллельно с этим, у вас появились некие, преимущественно скрытые, претензии к Творцу. Вот что-то Он "делает не так": начиная с событий из Ветхого Завета и оканчивая некими событиями из Вашей личной жизни.

Что касается последнего предложения в вашем сообщении: я бывало рассказывала кое-что о себе на форуме... Азбука веры - неформальное объединение единомышленников. Меня пригласили :)
 
Православный христианин
Если вернуться к Вашей аналогии с наркотиками, то получается Господь плотно на них сидит, раз в курсе, что такое добро, а что зло? Смешно?
Согласно вашим рассуждениям родители наркомана, тоже плотно сидят на наркотиках, раз в курсе что зло, а что добро? Неужели для того чтобы знать, что воровство - это зло, необходимо самому совершить грабеж и отсидеть срок? Дмитрий, это не смешно. Вы даже не замечаете, что мысли, которыми Вы руководствуетесь - лукавы. Чтобы не спровоцировать Вас на еще большую хулу, я из дискуссии выхожу. Простите!
 
Интересующийся
Ирина, куда же Вы опять выходите, на самом интересном...? :(

Согласно вашим рассуждениям родители наркомана, тоже плотно сидят на наркотиках, раз в курсе что зло, а что добро? Неужели для того чтобы знать, что воровство - это зло, необходимо самому совершить грабеж и отсидеть срок?

In modo disputatio:

Согласно Вашей же аналогии, познание Добра и Зла было словно актом употребления наркотиков для первозданного человека, что в корне изменило его внутреннее состояние. После приобретения этих знаний, Адам и Ева уже не могли оставаться в Раю, в его рамках. Но тогда я делаю логичный вывод, что Бог тоже вкусил этих знаний, только раньше человека. Он же Сам указывает на то, что после вкушения запретного плода, человек - в вопросе познания Добра и Зла - стал как Бог. Следовательно, исходя из Вашей же аналогии, Бог тоже не соответствует такому чистому месту, как Рай, хотя и спокойно по нему перемещается... или где-то я погрешил против логики?

И конечно, я понимаю разницу между совершением преступления, и знанием, что определённый поступок - это преступление (в первом институте проходил как-никак :)). Но Вы почему-то познание Добра и Зла Адамом и Евой называете преступлением, а ту же способность Бога - просто знанием? Разве это логично?

Всё же, мне кажется, проступок Адама и Евы был не в самом познании Добра и Зла, а в ослушании и неподобающем поведении после.

Любая аналогия не отражает полноты истины, но для нашего понимания, можно попробовать еще раз. Вы создаете умного робота: он великолепный по всем характеристикам. Вот Вы его включили, он еще ничего не знает, хотя в нем заложен огромный потенциал. Вы его обучаете, общаетесь с ним, единственная просьба -чтобы он не нажимал один единственный рубильник, который его выключит. Но буквально через несколько минут Ваше создание идет и отключает именно этот рубильник. Вас не послушался и отключил сам себя. В вашей ситуации, Вы бы его включили и объяснили бы, что этого делать не надо, что в отключении нет ничего интересного, а здесь мы будем общаться, ты много интересного узнаешь, будешь совершенствоваться до бесконечности. Однако вашему роботу хочется все и сразу и он думает, что раз Вы запрещаете нажимать кнопку самоуничтожения, то Вы что-то скрываете, и что нажав эту кнопку робот будет знать ровно столько сколько и Вы и опять отключает сам себя. На мой взгляд мы и находимся в самом процессе отключения. За это время дана возможность понять хотим ли мы жить (а это возможно только причащаясь Самой Жизни), или не хотим ( то есть отворачиваясь от источника Жизни). Конечно мы не роботы, с роботами было бы намного легче. Робота можно было бы запрограммировать специальным образом - он бы жил на полном гос-обеспечении, был бы запрограммирован так, что при приближении к рубильнику отключения, срабатывал бы инстинкт самосохранения, как у животных. Вопросов бы он тоже не задавал, знай свое место: лови мышей, ешь, спи загорай на солнышке. Хотите быть вечно "счастливым котом"? Но, простите, Вы, человек, а не кот и призваны к большему!

"Конечно мы не роботы, с роботами было бы намного легче."

Заменим робота на ребёнка...

Вы родили умного (в потенциале) ребёнка: он великолепный по всем характеристикам. Вот Вы его воспитываете, он еще ничего не знает, хотя в нем заложен огромный потенциал. Вы его обучаете, общаетесь с ним, единственная просьба - чтобы он не выпрыгивал в открытое окошко (которое Вы зачем-то оставили), которое его убьёт. Но буквально через несколько минут Ваше дитя идет и выпрыгивает именно в это окошко. Вас не послушался и убил сам себя...

Вопросы:
1) зачем роботу рубильник? или зачем держать опасное окно открытым?
2) в Вашей аналогии робота обучают, с ним общаются, так может на время обучения ему заблокировать рубильник? на время взросления не допускать ребёнка к открытому окну? и свободу выбора предоставлять постепенно, сообразно уровню развития?
3) если рубильник, или открытое окно - это своего рода испытание, то может оно не по возрасту и не по развитию было, раз так нелепо всё произошло?
4) а если не по возрасту, то какова доля вины инженера или родителя, что испытание было фатальным?
Любая аналогия не отражает полноты истины...
Дмитрий, это не смешно. Вы даже не замечаете, что мысли, которыми Вы руководствуетесь - лукавы.
Вы имеете ввиду лукавы - значит от лукавого? Или Вам кажется, что мои мысли где-то нелогичны, и я намеренно искажаю нить рассуждений?
Чтобы не спровоцировать Вас на еще большую хулу, я из дискуссии выхожу. Простите!
Ирина, Вы за себя беспокоитесь или за меня? У меня лично нет цели хулить. Но и не вижу причин почему в обсуждении Ваших логических построений я должен обходить стороной напрашивающиеся выводы и умозаключения. Была в средневековых университетах такая практика обучения будущих богословов - можно было обсуждать и отстаивать любую самую тяжёлую ересь в рамках специальных диспутов. Достаточно было предварительно оповестить, что последующие мысли высказываются in modo disputatio. Причём оппоненты могли затем меняться местами и защищать ту позицию, которую они только что критиковали. Это позволяло отточить многие навыки, необходимые будущим богословам и апологетам.

Вас смущает такая практика? Но Вы же плотно занимаетесь богословием, а большая часть идей и догматов христианства прошла через подобные дискуссии. Вы считаете Православное богословие - самой точной наукой. Вот мне и интересно, как эта точная наука отвечает на мои давние вопросы к библейским историям, можно ли совместить мои понятия о логичном с богословскими приёмами и аксиомами Православия? Мне лично с Вами очень интересно вести подобные дискуссии. Вы не только цитируете СП и Святых Отцов, но и пытаетесь перевести это всё на доступный мне язык аналогий и логики. И очень жаль, если Вы оставите эту дискуссию, как ту дискуссию о простоте Бога. В любом случае, спасибо Вам за диалог!
 
Интересующийся
Благодарю, Дмитрий, даже не предполагала увидеть так много.
Позволю себе поделиться впечатлением от прочитанного:
Такое ощущение, что не было у Вас встречи со Христом. Будто бы не почувствовали Вы Бога в своём сердце, не доверились Ему, не стали хотя бы пытаться согласовывать свою волю с Его..
Был в вашей жизни религиозный клуб. Большая часть воспоминаний - ходили\водили\читали, искал\изучал\спрашивал\сравнивал. Как будто Вы стремились ни познать Его, ни уподобиться Ему, а просто изучать Его, чтоб быть обладателем знаний.
Из всех трёх сил души (в которую Вы уже и не верите :() Вы задействовали только ум, спрятав куда-то чувства и волю. Истинная же спасительная вера задействует их все.
Может быть, Вы просто описали так...Но выглядит очень рассудочно и холодно.
И ещё, простите, но мне показалось, что вера ваша не была основой жизни, а как бы интересом, хобби, поэтому-то она и не влияла на вашу жизнь. И, наверное, по этой же причине Вы смогли её спокойно отложить на время, чтоб порешать свои дела...
Параллельно с этим, у вас появились некие, преимущественно скрытые, претензии к Творцу. Вот что-то Он "делает не так": начиная с событий из Ветхого Завета и оканчивая некими событиями из Вашей личной жизни.

Что касается последнего предложения в вашем сообщении: я бывало рассказывала кое-что о себе на форуме... Азбука веры - неформальное объединение единомышленников. Меня пригласили :)
Спасибо, Маша, за отклик.

Да, скорее это короткое описание этапов становления моего мировоззрения, а не художественные этюды конкретных примеров из моей духовной жизни. О том, что рассудочное составляет существенную часть моей личности, можно догадаться и без знания моей биографии, достаточно постов в этой теме - в некоторых вопросах я ещё тот зануда :) Как я понимаю, окружающие (не раз слышал от них) считают меня спокойным и сдержанным человеком, хотя, по субъективным ощущениям, эмоциональная часть во мне совсем не дремлет. Я не страдаю отсутствием эмпатии или каких-либо других эмоций, позитивных или негативных, и могу понять эмоции, вызываемые "встречей" верующего с Христом. Была ли у меня "встреча" и "впускал" ли я Бога в своё сердце? Мне кажется, что да. Но вдаваться в субъективные описания моих состояний и поступков, которые в психологии и психиатрии хорошо описаны и интерпретированы, я не вижу смысла.

К тому же многие библейские истории ВЗ и НЗ я пропустил сквозь себя и для меня они были очень важны в эмоциональном и этическом плане. И старался я их принимать как моральное руководство, в этом у меня нет сомнений. Хотя быть моральным в подростковом возрасте, наверное, не столь сложно по сравнению с дальнейшей взрослой жизнью... Да, неудовлетворённость этической составляющей ВЗ, а в дальнейшем и НЗ, в итоге дала толчок к поиску ответов вне Православия. Но период подросткового возраста я всё же назвал бы периодом веры. И у меня было определённое ощущение и восприятие Бога, Христа и Святаго Духа и их промысла в моей жизни.

Да, Вы правы, с объективной точки зрения моя вера была незрелой и нельзя её сравнить по православности и глубине с верой Вашей, или другого форумчанина с церковным стажем, или тем более какого-нибудь святого. Но тот мой опыт, мне кажется, не был чем-то более далёким от Православия, чем вера большинства современных прихожан. Так просто сложилось, что более подробное знакомство со СП и догматами Православия меня не удовлетворило ни в рассудочном, ни в этическом плане. Оценил ли я всю необходимую информацию и имел ли я нужный опыт, прежде чем отошёл от Православия - скорее всего нет! Но сейчас, почерпнув знания из других источников, я уж точно не жалею, что так получилось. По крайней мере в рамках сциентиского мировоззрения я нашёл для себя ответы на многие вопросы, на которые не нашёл и сейчас не нахожу удовлетворительных и логичных ответов в рамках Православия или других религиозных систем.

Вот как-то так для большего понимания... но думаю обо мне достаточно говорить в этой теме :)

И ещё, простите, но мне показалось, что вера ваша не была основой жизни, а как бы интересом, хобби, поэтому-то она и не влияла на вашу жизнь. И, наверное, по этой же причине Вы смогли её спокойно отложить на время, чтоб порешать свои дела...
PS
Отложил я тогда не веру, а свои тяжёлые размышления о библейских историях, которые привели в итоге к неприятному разрыву с моим духовником (потом правда мы спокойно примирились, но тогда я уже был почти атеистом). Да, в церковь, где он служил я почти перестал ходить, но веру не оставлял, молился и уповал, а внутренние силы направил на учёбу, что было полезно. Хотя к размышлениям на религиозные темы несколько охладел вплоть до определённых дальнейших событий в моей жизни. Когда я учился на третьем курсе института, погиб мой лучший друг, что явилось катализатором дальнейших духовных поисков.
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Ирина, Вы за себя беспокоитесь или за меня? У меня лично нет цели хулить.
Обычный ребенок школьного возраста никогда не ответил бы так, как Вы. У них по видимому еще разум не находится в оковах такой "логики". Дети понимают, что когда их родители и учителя объясняют им что такое хорошо, а что такое плохо, то это вовсе не значит, что родители или учителя испробовали на себе наркотики, или прыгали в открытое окно. Нет никакой причины так считать. Бог знает доброе и лукавое, потому что это очень просто. Доброе - это жить в согласии с замыслом Творца, злое - это быть без Бога. Ничего сложного. Разумные существа наделенные свободной волей делают свой выбор. Ангелы сделали его единожды и навсегда. К человеку проявлено милосердие Божие и дано время для того, чтобы этот выбор сделать в течении земной жизни и взыскать Господа. Пока Вы живы, Господь делает все для Вас возможное, чтобы Вы не повторили ошибку Адама. Что касается дискуссий, я обучаюсь не для того чтобы вести дискуссии. Тем более по моему скромному опыту все мои дискуссии с атеистами неизбежно заканчивались богохульством и даже оскорблениями со стороны оппонента. За себя мне беспокоиться не стоит, так как написано в Писании “Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас” (Матф.5:11-12).
 
Последнее редактирование:
Крещён в Православии
Эх, Павел, не знаю какими словами ещё донести свою мысль... акт сотворение Мира был явно до первого свободного выбора человека как поступить, согласны? Значит выбор Бога, Мир с какой историей творить, был раньше первого сознательного поступка первого человека, логично? Почему Бог сделал выбор именно в пользу такого варианта истории нашего Мира, ведь он мог сотворить Мир в котором человек никогда по собственной воле не согрешил, и получить в итоге тот же результат?
Мысль мне Ваша ясна и вопрос ясен, и я знаю, что Вы хотите этим сказать. Но мы многого не знаем, чтоб правильно сформулировать вопрос. Мы не знаем что такое Полная Свобода – это для людей тайна. Мы не знаем Законов мироздания – и это тайна. Вот если предположить [это мое мнение, чисто гадательное], что Господь, в отношении людей и ангелов, Сам ограничил Свое могущество, сделав ангелов и людей абсолютно свободными в собственном выборе; т.е. сделав так, чтоб в их выборе не было никаких! сторонних причин.

И если и ангелы и люди, творения, не лишенные Господом разума, и имеющими разумение (использующие разум), то не логично бы было предположить, чтоб для исключения всяких рассуждений в будущем у ангелов и у людей о том, что их выбор не был свободным - раз все без исключения ангелы и люди были едины в своем выборе (а именно это и произошло бы в случае выбора Господом варианта развития без грехопадения и ангелов и людей) – и был выбран Господом путь через падение и ангелов и людей. Бог этим самым учел предстоящий выбор своих созданий. Ангелам было известно не в пример больше, чем первым людям; ангелам была известна абсолютная благость Господа; и, тем не менее, часть ангелов пала, увлеченная богоборческой идеей: "… взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему…".

Людям был уготовлен другой путь, не как у ангелов: через падение и покаяние прийти к Господу. И тогда никто из людей не скажет в будущем, что у него (у каждого человека) выбора не было, или что Бог не учел выбор человека. Выбор был у каждого.

А что получилось бы, если б все люди (гипотетически) оказались в мире, где человек, никогда по собственной воле не согрешил? Некий гипотетический сторонний "наблюдатель", например, уже падший Люцифер, мог бы сказать: "странно, из многих миллиардов людей, никто, даже в самом малом, не согрешил против Бога. Человечество тотальной безгрешности? Что-то здесь не так. А есть ли вообще малейшая воля у этих людей? Да и был ли малейший выбор у этих людей"? Такие вопросы не могли бы возникнуть и у самих безгрешных людей (или мы откажем этим гипотетическим людям в праве выбора)?

Сказанное мною несколько пересекается с другим Вашим вопросом:
Ой ли, сколько примеров из жизни когда добропорядочным людям надоедала их праведность... да и Вы пример с дьяволом и его коллегами приводили, они то же ведь в своё время неплохими ребятами были, и вдруг потянуло во все тяжкие... там где есть свобода выбора и вечность, где гарантия, что человек не передумает? Человеческая жизнь - это миг по сравнению с вечностью, можно ведь и заскучать...
Но задавая такой вопрос нельзя испытать недоумения на Вашу же реплику:
может Царствие Небесное - это полное безмятежное небытие, ведь для грешников это неизмеримо лучше вечного ада
Кто сказал, что Царство Небесное - "это полное безмятежное небытие"?? В мире, где не было бы грехопадения, как раз такое и могло произойти. Опыт грехопадения – ценный опыт. Упавший в грех и поднявшийся из греха через покаяние – не захочет вновь испытать это. В этом есть абсолютные гарантии. Если мне доведется после падения в грехи подняться из них, и сподобиться Нового Мира, то я никогда не захочу повторить этот путь. Спасшемуся человеку никогда не надоест праведность.
Я, например, не представляю чем можно с интересом заниматься вечность, не обнуляя периодически свою память и впечатления, хотя бы частично. Ведь это целая проблема должно быть для Бога? Не удивлюсь, если откроется, что дьявол со товарищи пал лишь со скуки, от нечего так сказать делать, и тут сразу такой экшен пошёл.
Так это Ваши проблемы.
Другими словами. Дмитрий, Вы, предлагая , что Господь, "… мог сотворить Мир в котором человек никогда по собственной воле не согрешил, и получить в итоге тот же результат", не должны были бы задавать вопросы вроде такого вот: "…Я, например, не представляю чем можно с интересом заниматься вечность, не обнуляя периодически свою память и впечатления, хотя бы частично. Ведь это целая проблема должно быть для Бога? Не удивлюсь, если откроется, что дьявол со товарищи пал лишь со скуки, от нечего так сказать делать, и тут сразу такой экшен пошёл". Вот чтоб не было такого "экшена" у людей, Господь и сделал то, что сделал. А в вечности заниматься будет чем, например, творчеством; или лучше сказать, богосотворчеством. И скучать не придется.

Дьявол пал не со скуки, а от гордости и тщеславия. Сказано: "А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе́ в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:13,14).
познание Добра и Зла было словно актом употребления наркотиков для первозданного человека, что в корне изменило его внутреннее состояние. После приобретения этих знаний, Адам и Ева уже не могли оставаться в Раю, в его рамках. Но тогда я делаю логичный вывод, что Бог тоже вкусил этих знаний, только раньше человека. Он же Сам указывает на то, что после вкушения запретного плода, человек - в вопросе познания Добра и Зла - стал как Бог. Следовательно, исходя из Вашей же аналогии, Бог тоже не соответствует такому чистому месту, как Рай, хотя и спокойно по нему перемещается... или где-то я погрешил против логики?
Погрешили против логики. Никаких "знаний" Адам и Ева не приобрели. Адам с Евой выбрали путь постижения "этих знаний" через Зло. Сказано "дерева познания", а не "дерева знания":
  • И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
  • а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2:16,17);
Обозначен путь познания: через Добро или Зло. Само вкушение не к чему не обязывало; плод как плод. Но важно было с каким намерением этот плод срывался. Мысли какие в голове у людей были перед "вкушением"; мотивы какие были у первых людей для вкушения.
  • И сказал змей жене: нет, не умрете,
  • но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
  • И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3:6).
Сатана, как сказал? - "... знающие добро и зло...". И что...? Человек после того, как "вкусил" действительно познал, что такое Зло и что такое Добро? Ничуть! Встав на путь познания Зла, человек не познает Добра. Добру человека придется теперь учить Самому Господу. И вот уже много тысячелетий Господь учит человека Добру. А Зло человек сам хорошо познает до сих пор. Так что ж тогда змей сказал " ... знающие добро и зло ..."? И в этом змей людей обманул. Так о чем же тогда говорит Господь?
  • И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22)
Что Адам действительно стал как один из богов? Или, может быть, Адам знает все о Добре и Зле, и всех их проявлениях? Ни "богом" Адам не стал, ни о Добре и Зле толком ничего не знает. Так о чем же тогда Господь говорит? - Это антитеза и упрек словам, сказанных ранее сатаной "будете, как боги, знающие добро и зло". В русском языке это можно выразить с некоторой долей иронии "ну, вот, и Адам "стал" (т.е. в смысле антитезы - "не стал") как один из Нас, "зная" (те же самое, т.е. - "не зная") добро и зло"; т.е. и как "бог" не состоялся, ни добра и зла в полной мере не постиг.

Ведь если б Адам начал с Добра и в полной мере постиг Добро, то Господь затем мог бы сказать "ну, вот, Адам, Добро ты постиг, а зло - это все остальное". Я думаю, примерно, так.



 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Обычный ребенок школьного возраста никогда не ответил бы так, как Вы. У них по видимому еще разум не находится в оковах такой "логики". Дети понимают, что когда их родители и учителя объясняют им что такое хорошо, а что такое плохо, то это вовсе не значит, что родители или учителя испробовали на себе наркотики, или прыгали в открытое окно. Нет никакой причины так считать. Бог знает доброе и лукавое, потому что это очень просто. Доброе - это жить в согласии с замыслом Творца, злое - это быть без Бога. Ничего сложного. Разумные существа наделенные свободной волей делают свой выбор. Ангелы сделали его единожды и навсегда. К человеку проявлено милосердие Божие и дано время для того, чтобы этот выбор сделать в течении земной жизни и взыскать Господа. Пока Вы живы, Господь делает все для Вас возможное, чтобы Вы не повторили ошибку Адама. Что касается дискуссий, я обучаюсь не для того чтобы вести дискуссии. Тем более по моему скромному опыту все мои дискуссии с атеистами неизбежно заканчивались богохульством и даже оскорблениями со стороны оппонента. За себя мне беспокоиться не стоит, так как написано в Писании “Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас” (Матф.5:11-12).
Ирина, ну смотрите же, Вы сами сравнили познание Добра и Зла первыми людьми с актом принятия наркотиков, изменившим их внутренне состояние. Но в тоже время в Писании это состояние присуще и Богу. Как из текста Библии можно сделать вывод, что познание Адамом и Евой добра и зала состояло в совершении ими всех мыслимых и немыслимых грехов, а знание добра и зла Богом было только теоретическим? Ведь чётко говорится "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло". Не говорится же "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло ибо согрешил". Если познать Добро и Зло заключается в открытии для себя, что: "Доброе - это жить в согласии с замыслом Творца, злое - это быть без Бога.", то почему Вы это знание сравниваете с наркотиком, приём которого не позволил первым людям далее находиться в Раю? Я никак не пойму Вашей логики. И зачем тогда вообще было запрещать первым людям получать такое знание, раз "ничего сложного" в нём не было?
Тем более по моему скромному опыту все мои дискуссии с атеистами неизбежно заканчивались богохульством и даже оскорблениями со стороны оппонента.
Ирина, ну уж у нас с вами, по-моему, сложились добрые отношения, какие могут быть оскорбления, Вы о чём? :)
 
Православный христианин
Ирина, ну смотрите же, Вы сами сравнили познание Добра и Зла первыми людьми с актом принятия наркотиков, изменившим их внутренне состояние. Но в тоже время в Писании это состояние присуще и Богу. Как из текста Библии можно сделать вывод, что познание Адамом и Евой добра и зала состояло в совершении ими всех мыслимых и немыслимых грехов, а знание добра и зла Богом было только теоретическим? Ведь чётко говорится "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло". Не говорится же "вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло ибо согрешил". Если познать Добро и Зло заключается в открытии для себя, что: "Доброе - это жить в согласии с замыслом Творца, злое - это быть без Бога.", то почему Вы это знание сравниваете с наркотиком, приём которого не позволил первым людям далее находиться в Раю? Я никак не пойму Вашей логики. И зачем тогда вообще было запрещать первым людям получать такое знание, раз "ничего сложного" в нём не было?
Ирина, ну уж у нас с вами, по-моему, сложились добрые отношения, какие могут быть оскорбления, Вы о чём? :)
Давайте попробуем еще раз. Итак, есть родители и ребенок. Родители воспитывают своего ребенка до совершеннолетия. Они максимально развивают его способности и таланты: школа, спортивные секции, шахматный клуб, экскурсии. Папа и мама всегда приходят на школьные праздники, болеют за сына когда он играет в футбол, папа по вечерам играет с сыном в шахматы, беседуют, проводят вместе вечера, выходные. Потом у сына появляется подруга, которую родители тоже с большой любовью принимают в своей семье. Сын готовится к поступлению в институт. ВУЗ самый лучший, лучшие преподаватели, и далее открываются большие перспективы познания нового и интересного. Конечно, родители рассказывают, что есть зло. Но круг общения семьи это такие же добрые и целеустремленные люди. Так вышло, что достигнув совершеннолетия юноша ни разу не видел смерти, алкоголиков, наркоманов, хотя из уст родителей, учителей знал что это есть. Но что это такое он сам не видел и не знал. Достигнув совершеннолетия был искушен через свою подругу. Она принесла ему наркотик, он попробовал и стал зависимым. Бывает такое в жизни? Конечно бывает. Учебе в институте - конец, все те перспективы и дороги которые перед ним были открыты, закрываются. Он уже не станет успешным хирургом, или доктором наук, или замечательным спортсменом. И эти двери закрываются не только в области карьеры. Отношения с родителями портятся до наихудших. Сын отказывается лечиться, приходит в таком состоянии домой со своей подружкой, не учится, требует денег, выносит из дома книги, шахматы, спортивные кроссовки, футбольный мяч. Родители требуют от сына лечения, но тот отказывается. Двери отчего дома для такого ребенка - закрываются. Да, теперь сынок знает что такое доброе и злое. Доброе - это то, что у него было до вкушения запретного плода, а злое - это то, что происходит с ним после этого вкушения. Рай он потерял навсегда. Но самое ужасное, что он в таком состоянии, что не хочет понимать всей глубины своего падения и последствий этого. Все ест и ест этих плодов, ум его все более деградирует. Остановиться в этом вкушении запретного плода он не хочет. Не раскаивается. Хочет творить только свою волю. Он хотел бы вернуться в рай, но на своих условиях. Но перед дверями родительского дома стоит охранник с мечом и не пускает его. Он изгнан. Скитается по миру со своей подружкой перебиваясь скудными заработками. Продолжает вкушать запретный плод, и в таком помраченном состоянии ума рассказывает другим такими же наркоманами про то какие бессовестные у него родители, мол выгнали его с подружкой на улицу, не дают им кушать из их холодильника, не дают денег и драгоценностей, не дают спать в хороших чистых кроватях. А друзья поддакивают и говорят, да твои родители бессовестные, как они посмели тебя выгнать, неужели не могли провести с тобой педагогическую работу? И вообще они сами наркоманы и т. д. ..... Так немного понятней?
 
Интересующийся
Давайте попробуем еще раз. Итак, есть родители и ребенок. Родители воспитывают своего ребенка до совершеннолетия. Они максимально развивают его способности и таланты: школа, спортивные секции, шахматный клуб, экскурсии. Папа и мама всегда приходят на школьные праздники, болеют за сына когда он играет в футбол, папа по вечерам играет с сыном в шахматы, беседуют, проводят вместе вечера, выходные. Потом у сына появляется подруга, которую родители тоже с большой любовью принимают в своей семье. Сын готовится к поступлению в институт. ВУЗ самый лучший, лучшие преподаватели, и далее открываются большие перспективы познания нового и интересного. Конечно, родители рассказывают, что есть зло. Но круг общения семьи это такие же добрые и целеустремленные люди. Так вышло, что достигнув совершеннолетия юноша ни разу не видел смерти, алкоголиков, наркоманов, хотя из уст родителей, учителей знал что это есть. Но что это такое он сам не видел и не знал. Достигнув совершеннолетия был искушен через свою подругу. Она принесла ему наркотик, он попробовал и стал зависимым. Бывает такое в жизни? Конечно бывает. Учебе в институте - конец, все те перспективы и дороги которые перед ним были открыты, закрываются. Он уже не станет успешным хирургом, или доктором наук, или замечательным спортсменом. И эти двери закрываются не только в области карьеры. Отношения с родителями портятся до наихудших. Сын отказывается лечиться, приходит в таком состоянии домой со своей подружкой, не учится, требует денег, выносит из дома книги, шахматы, спортивные кроссовки, футбольный мяч. Родители требуют от сына лечения, но тот отказывается. Двери отчего дома для такого ребенка - закрываются. Да, теперь сынок знает что такое доброе и злое. Доброе - это то, что у него было до вкушения запретного плода, а злое - это то, что происходит с ним после этого вкушения. Рай он потерял навсегда. Но самое ужасное, что он в таком состоянии, что не хочет понимать всей глубины своего падения и последствий этого. Все ест и ест этих плодов, ум его все более деградирует. Остановиться в этом вкушении запретного плода он не хочет. Не раскаивается. Хочет творить только свою волю. Он хотел бы вернуться в рай, но на своих условиях. Но перед дверями родительского дома стоит охранник с мечом и не пускает его. Он изгнан. Скитается по миру со своей подружкой перебиваясь скудными заработками. Продолжает вкушать запретный плод, и в таком помраченном состоянии ума рассказывает другим такими же наркоманами про то какие бессовестные у него родители, мол выгнали его с подружкой на улицу, не дают им кушать из их холодильника, не дают денег и драгоценностей, не дают спать в хороших чистых кроватях. А друзья поддакивают и говорят, да твои родители бессовестные, как они посмели тебя выгнать, неужели не могли провести с тобой педагогическую работу? И вообще они сами наркоманы и т. д. ..... Так немного понятней?
Так понятнее... но Ваша история мало чем похожа на описанную в Библии.

1) Где это - "Все ест и ест этих плодов, ум его все более деградирует." - в истории об Адаме и Еве? Вкушение плодов было однократным. Где пагубная повторяемость проступка?

2) В Вашем примере подружка пришла из другой семьи, со своей историей воспитания, за неё родители молодого человека действительно отвечать не можете. Ева же всегда была в Раю, как и Адам. Можно сказать, что это члены одной семьи изначально, с самого появления...

3) Где подобное - "Продолжает вкушать запретный плод, и в таком помраченном состоянии ума рассказывает другим такими же наркоманами про то какие бессовестные у него родители" - в Библии? Уж вкушать от древа познания добра и зла вне Рая первые люди не могли. И не из чего не видно, что они наговаривали на Бога или хулили Его. Ева всё время повторяет, что детей ей посылает Господь. Да и Каин с Авелем вряд ли стали бы приносить в дар Богу от трудов своих, если бы родители воспитали бы их в ненависти к Господу, не находите?

4) Если родители не наркоманы и хотят оградить своего ребёнка от этой пагубной привычки, то по крайней мере они не держат наркотики у себя дома в доступном месте, и не привлекают внимая к ним своего ребёнка. Уж в доме они могут создать зону без наркоты. В Библии всё наоборот...

И ещё один момент. Случаи, подобные описанному Вами, бывают, хотя и не столь часто. Но видится мне, что для воспитания ответственного человека, личности из своего ребёнка, не достаточно вот этого: "школа, спортивные секции, шахматный клуб, экскурсии. Папа и мама всегда приходят на школьные праздники, болеют за сына когда он играет в футбол, папа по вечерам играет с сыном в шахматы, беседуют, проводят вместе вечера, выходные." Развитие ответственности должно происходить путём постепенного её перекладывания на плечи ребёнка в процессе взросления, а не только когда ему исполняется 18 лет... и доверительных разговоров здесь не достаточно. Нужно давать возможность ребёнку совершать поступки и отвечать за них. Но возможности эти должны соответствовать возрасту ребёнку и быть ему по плечу, с возможностью корректировки. Собственно в этом и заключается взросление. В Библии, в истории с Адамом и Евой, ничего подобного мы и близко не наблюдаем... первый же проступок и фатальные последствия...
 
Интересующийся
И если и ангелы и люди, творения, не лишенные Господом разума, и имеющими разумение (использующие разум), то не логично бы было предположить, чтоб для исключения всяких рассуждений в будущем у ангелов и у людей о том, что их выбор не был свободным - раз все без исключения ангелы и люди были едины в своем выборе (а именно это и произошло бы в случае выбора Господом варианта развития без грехопадения и ангелов и людей) – и был выбран Господом путь через падение и ангелов и людей.
...
Людям был уготовлен другой путь, не как у ангелов: через падение и покаяние прийти к Господу. И тогда никто из людей не скажет в будущем, что у него (у каждого человека) выбора не было, или что Бог не учел выбор человека. Выбор был у каждого.

А что получилось бы, если б все люди (гипотетически) оказались в мире, где человек, никогда по собственной воле не согрешил? Некий гипотетический сторонний "наблюдатель", например, уже падший Люцифер, мог бы сказать: "странно, из многих миллиардов людей, никто, даже в самом малом, не согрешил против Бога. Человечество тотальной безгрешности? Что-то здесь не так. А есть ли вообще малейшая воля у этих людей? Да и был ли малейший выбор у этих людей"? Такие вопросы не могли бы возникнуть и у самих безгрешных людей (или мы откажем этим гипотетическим людям в праве выбора)?
Очень интересная мысль, Павел! Но у меня возникает тогда пара возражений:

1) Для такой цели Бог нас сконструировал наиболее неудачно. Мало того, что множество вещей и событий в нашей жизни во многом нами не выбирается, но при этом сильно влияет на историю становления и развития наших способностей, привычек и характера - генетика, индивидуальный онтогенез (история развития тела), семья в которой мы появились и воспитываемся, социальное окружение, страна в которой мы родились, историческое время и так далее. Так ещё такая немаловажная область человеческой деятельности, как наука, а именно нейробиология, в последние десятилетия экспериментально показывает нам, что свобода воли - это скорее всего просто иллюзия нашего сознания!
https://scisne.net/a-995
https://scisne.net/a-418
Эксперименты говорят о том, что сначала происходят процессы подготовки к действию (потенциалы действия) в физическом объекте - в мозге, детерминированном предыдущими своими состояниями, и только затем, через доли секунды, мы осознаём, что это именно мы делаем выбор! В экспериментах Альваро Паскуаля-Леоне http://ours-nature.ru/lib/b/book/3089751874/38 , испытуемые даже когда им при помощи транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС) соответствующих отделов мозга, меняли их первоначальное намерение на противоположное, считали что именно они передумали и изменили своё решение. Мозг упрямо не хочет отказываться от чувства свободного выбора.

С другой стороны, если имеются органические нарушения в определённых участках мозга, человек может ощущать часть тела, либо всего себя, не принадлежащим самому себе, словно он марионетка. И ни чем его не убедить, что именно он контролирует свои действия.

В общем, если Бог хотел путём создания Мира, в котором человек согрешил, исключить будущие подозрения, со стороны неких наблюдателей, в отсутствии свободной воли у него, то затея его полностью провалилась!

Вот если бы наоборот он создал человека таким, что сначала фиксировалось бы субъективное ощущение свободного волеизъявления, а затем на фМРТ мы бы видели, как наш мозг исполняет наши приказы - вот это и было бы красивым подтверждением желаемого! Или если бы все так называемые духовные качества человека, его личность, характер не зависели никоим образом от физического объекта - мозга, не было бы психических болезней органической этимологии, изменяющих кардинально духовную сторону человека, вот тогда и можно было бы утверждать, что свобода воли - это объективная реальность. И не нужны были бы эти реки крови и вообще любое грехопадение человека. Люцифер засомневался? Дай ему томограф и человека, пусть убедится в нелепости своих подозрений...

2) Но даже если свобода воли существует. Неужели для того, что бы не было сомнений в её реальности, нужно было создавать Мир, в истории которого будет такой огромный объём зла и насилия? Вопрос именно по объёму, неужели нельзя было обойтись без тысяч примеров геноцида, изуверски придуманных казней и прочих неимоверных истязаний? Или раз совершив грехопадение, человек и его потомки обречены на совершение всех мыслимых и немыслимых изуверств? Разве падшего Люцифера, не убедило бы в существовании свободы воли у человека наличие чревоугодников, прелюбодеев, завистников, воров и грабителей, гордецов и жаждущих славы, и ещё чего-то в этом роде среди людей? Нельзя было в этом вопросе обойтись без таких рек крови???
Опыт грехопадения – ценный опыт. Упавший в грех и поднявшийся из греха через покаяние – не захочет вновь испытать это. В этом есть абсолютные гарантии. Если мне доведется после падения в грехи подняться из них, и сподобиться Нового Мира, то я никогда не захочу повторить этот путь. Спасшемуся человеку никогда не надоест праведность.
Сомнительно... я уже говорил как-то: не начинать курить гораздо проще, чем потом бросать. У бывшего курильщика больше шансов сорваться, имея опыт зависимости от пагубного удовольствия, чем у человека ни разу не бравшего в рот сигарету (знаю, к сожалению, по собственному опыту).

И потом, ведь большинство людей за свою жизнь не совершает всех смертных грехов. Как бывшему насильнику, раскаявшемуся и искупившему свой грех, поможет этот его опыт в борьбе с чревоугодием? Если исходить из Вашей логики, то что бы стать человеком, гарантированно защищённым от греха, нужно совершить все мыслимые и немыслимые грехи и успеть искупить их при жизни. Вот это будет ценнейший опыт? Или важен лишь опыт самой борьбы с грехом? Но тогда и грешить нет никакой необходимости, достаточно успешно бороться с помыслами и позывами.
.
Так это Ваши проблемы.
Другими словами. Дмитрий, Вы, предлагая , что Господь, "… мог сотворить Мир в котором человек никогда по собственной воле не согрешил, и получить в итоге тот же результат", не должны были бы задавать вопросы вроде такого вот: "…Я, например, не представляю чем можно с интересом заниматься вечность, не обнуляя периодически свою память и впечатления, хотя бы частично. Ведь это целая проблема должно быть для Бога? Не удивлюсь, если откроется, что дьявол со товарищи пал лишь со скуки, от нечего так сказать делать, и тут сразу такой экшен пошёл". Вот чтоб не было такого "экшена" у людей, Господь и сделал то, что сделал. А в вечности заниматься будет чем, например, творчеством; или лучше сказать, богосотворчеством. И скучать не придется.
Творчество - это, да, это аргумент! Но всё же ВЕЧНОСТЬ, это не шутки вам...

Вообще, мне всегда было странно, что Господь в своём Откровении не раскрыл всех карт насчёт посмертной жизни в Раю. Собственно, что конкретно нас ждёт, если мы вновь будем соответствовать этому месту? Как-то мне, как атеисту, понятно примерно на что я могу рассчитывать в этой жизни, и что для этого надо сделать. А вот ради чего в будущей жизни я должен жить определённым образом в этой, чётких данных нет... как-то несправедливо, не находите?
Погрешили против логики. Никаких "знаний" Адам и Ева не приобрели. Адам с Евой выбрали путь постижения "этих знаний" через Зло. Сказано "дерева познания", а не "дерева знания":
  • И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
  • а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2:16,17);
Обозначен путь познания: через Добро или Зло. Само вкушение не к чему не обязывало; плод как плод. Но важно было с каким намерением этот плод срывался. Мысли какие в голове у людей были перед "вкушением"; мотивы какие были у первых людей для вкушения.
  • И сказал змей жене: нет, не умрете,
  • но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
  • И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел (Быт. 3:6).
Сатана, как сказал? - "... знающие добро и зло...". И что...? Человек после того, как "вкусил" действительно познал, что такое Зло и что такое Добро? Ничуть! Встав на путь познания Зла, человек не познает Добра. Добру человека придется теперь учить Самому Господу. И вот уже много тысячелетий Господь учит человека Добру. А Зло человек сам хорошо познает до сих пор. Так что ж тогда змей сказал " ... знающие добро и зло ..."? И в этом змей людей обманул. Так о чем же тогда говорит Господь?
  • И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно (Быт. 3:22)
Что Адам действительно стал как один из богов? Или, может быть, Адам знает все о Добре и Зле, и всех их проявлениях? Ни "богом" Адам не стал, ни о Добре и Зле толком ничего не знает. Так о чем же тогда Господь говорит? - Это антитеза и упрек словам, сказанных ранее сатаной "будете, как боги, знающие добро и зло". В русском языке это можно выразить с некоторой долей иронии "ну, вот, и Адам "стал" (т.е. в смысле антитезы - "не стал") как один из Нас, "зная" (те же самое, т.е. - "не зная") добро и зло"; т.е. и как "бог" не состоялся, ни добра и зла в полной мере не постиг.

Ведь если б Адам начал с Добра и в полной мере постиг Добро, то Господь затем мог бы сказать "ну, вот, Адам, Добро ты постиг, а зло - это все остальное". Я думаю, примерно, так.
Замечательная идея, мне она тоже как-то приходила на ум. Господь сыронизировал... но зачем он тогда беспокоился, что бы Адам не вкусил от древа Жизни, да ещё такого серьёзного охранника поставил, раз вкушение плодов от древа познания Добра и Зла человеку никаких божественных знаний не дало?
 
Последнее редактирование:
Православный христианин
Я уже писала, что это всего лишь пример, который призван отчасти объяснить (по аналогии) непонятное место. Но для более глубокого понимания, конечно же необходимо изучать толкования Святых Отцев.
«Смертью умрешь» – один из употребительных в еврейском языке способов усиливать мысль, равный нашему выражению «непременно умрешь». Этой угрозы смертью (за нарушение заповеди) нельзя понимать в смысле (виде) мгновенного поражения, имевшего наступить тотчас же за грехопадением, а должно понимать ее в смысле начавшегося вследствие грехопадения медленного процесса умирания: Бог послал смерть (точнее, лишил бессмертия) в тот самый момент, когда человек пал; но эта смерть лишь постепенно подтачивала его силы, ощутительно выражаясь в скорбях духа и болезнях тела. Но кроме этой физической смерти Священное Писание и отцы Церкви видят здесь указание и на духовную смерть, состоявшую в том, что актом своего падения человек нарушил свой первый завет с Богом, порвав свою связь с величайшим источником жизни и тем самым с этого момента обрек себя на духовную смерть
https://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkovaja_biblija_01/2
Не то, чтобы человек дотоле не знал, что добро и что зло; он так же не знал, что и жена, разговаривая с змием, сказала: «рече Бог: да не ясте от него, да не умрете»; значит, она знала, что смерть будет наказанием, если они преступят заповедь. Но – так как после вкушения от этого дерева они лишились и вышней славы, и почувствовали телесную наготу, поэтому (Писание) назвало его деревом познания добра и зла: у него было, так сказать, упражнение в послушании или непослушании.
https://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust/tolk_01/16
О том, что вкушение запретного плода и дальнейшая деградация продолжалось и вне рая свидетельствует тот факт, что не было никакой иной возможности спасения человека, как через крестную смерть Господа нашего Иисуса Христа. Хотя Ева и была из той же самой семьи (ребра Адама), заповедь она прекрасно знала.
 
Православный христианин
Где это - "Все ест и ест этих плодов, ум его все более деградирует." - в истории об Адаме и Еве? Вкушение плодов было однократным. Где пагубная повторяемость проступка?
Актом своего падения человек нарушил свой первый завет с Богом, порвав свою связь с величайшим источником жизни. С того самого времени, каждое нарушение Божьей заповеди - есть вкушение запретного плода.
 
Святая Русь
Православный христианин
Неужели для того, что бы не было сомнений в её реальности, нужно было создавать Мир, в истории которого будет такой огромный объём зла и насилия? Вопрос именно по объёму, неужели нельзя было обойтись без тысяч примеров геноцида, изуверски придуманных казней и прочих неимоверных истязаний? Или раз совершив грехопадение, человек и его потомки обречены на совершение всех мыслимых и немыслимых изуверств? Разве падшего Люцифера, не убедило бы в существовании свободы воли у человека наличие чревоугодников, прелюбодеев, завистников, воров и грабителей, гордецов и жаждущих славы, и ещё чего-то в этом роде среди людей? Нельзя было в этом вопросе обойтись без таких рек крови???
Дмитрий, даже вас Господь ждет, когда покаетесь, желая каждому спастись. А ваши цитаты напоминают мне финальное выступление героя фильма "Адвокат диавола":
Диавол клевещет человеку на Бога, а Богу на человека .
 
Последнее редактирование:
Святая Русь
Православный христианин
Бог – поругаем не бывает!
23 июля 18 17:52 — 135
Вот примеры из жизни о людях, которые — посмели поднять свои грязные руки и поганые языки — на Бога и Церковь. Когда в селе Селявны Воронёжской области ломали церковь, председатель сельсовета и двое его помощников разбили уникальную огромную икону Спасителя на стекле. Они с остервенением топтали икону ногами, совали окурки в лицо Иисуса. Если Ты есть, — орал председатель, — то убей меня! В это время в храме было много людей. – Пусть мне Он отрубит ноги, — кричал другой! А меня пусть лишит руки, вопил третий! В течении нескольких дней все трое получили справедливо заслуженное Возмездие, всё то, что просили! Один — попал под дрезину, и ему ОТРЕЗАЛО ногу и часть таза – он умер на месте. Другому молотилкой — ВЫБИЛО руку, искалечив его, а председатель — умер прямо в церкви, упал лицом вниз и помёр. Об этом знают все жители этого села. Водитель скорой помощи, мужчина лет сорока, жизнерадостный и полный сил, отправился с экскурсией осматривать достопримечательности одного старинного города. По нужде зашел в заброшенный, полуразрушенный храм, нагадил там, запачкал стены, потом со смехом и богохульством рассказывал об этом своим друзьям и знакомым. Вернувшись домой он вдруг почувствовал резкую сильную боль в животе, обратился за помощью к врачам в местную поликлинику. Они тщательно его осмотрев ничего не нашли, начались обследования, анализы и всё безрезультатно, боли в животе не проходили, а наоборот стали усиливаться. Как-то он зашел в церковь и тут же прямо на службе – захрюкал. Тогда он многое понял, что с ним случилось — в него вселился бес. В 1922 году одному комсомольцу пообещали много денег, если он сбросит с храма Кресты. Он согласился и сломал кресты, сбросив их на землю. Его не обманули и действительно хорошо заплатили. Принес он деньги домой и стал делиться своей удачей. Пятилетний сын стоял у растопленной печки, а жена в это время купала в ванне грудную дочку в соседней комнате. – Вот смотри, сынок, сколько денег я сегодня заработал, - сказал отец, раскрыл сумку и показал пачки денег. Оставив сумку с деньгами он пошел к жене рассказывать про свою удачу, как ему сегодня повезло. Вернувшись он увидел сына за «работой». Сын бросал последние пачки денег в печку, в огонь. В ярости отец так ударил своего сына, что тот замертво упал на пол. – Я его убил! – закричал отец. На его крик прибежала жена, оставив дочку. Сын лежал на полу мертвый. – Ты его убил! - заголосила она. Вернувшись в комнату она увидела мертвую дочь, захлебнувшуюся в воде. Не выдержал ретивый комсомолец такого страшного возмездия и – застрелился. В селе Чимеево Белозерского района Курганской области в храме находится чудотворная икона Казанской Божьей Матери, очень много от неё происходило чудес как раньше так и сегодня в наше время. Вот один пример. В 1992 году привезли мальчика 13 лет глухого от рождения, отслужили молебен, помазали маслом и мальчик сразу же начал все хорошо слышать. Таких случаев там происходит великое множество: алкоголики — ПЕРЕСТАЮТ пить, наркоманы – становятся нормальными людьми, тяжело больные умирающие от рака или других тяжких болезней — ВЫЗДОРАВЛИВАЮТ, даже были случаи, когда у лысых людей ВЫРАСТАЛИ — пышные волосы, после того, как они побывали у иконы. Народ туда идёт и едет со всех концов нашей страны и из-за границы. Так вот в 1943 году председатель сельсовета решил отличиться перед вышестоящими властями и взяв с собой помощника пошел в церковь, чтобы сломать и выбросить эту икону. Придя в храм он не мог оторвать икону с места, где она стояла. Разозлившись он пошел домой за топором и ломом, но выйдя из храма, дорогой у него горлом пошла кровь и он захлебнулся и умер. Его помощник тоже не дожил до утра. Но и это не все, никто из их детей и близких не дожил до конца войны – все умерли. Председателю одного колхоза и его другу показалось мало того, что он закрыл в селе храм. И они решили устроить в храме свой туалет И не где-нибудь, а в самом святом его месте – в алтаре. Но не долго они пользовались своим туалетом. Не прошло и месяца, первым был наказан председатель. Он внезапно заболел. Врачи обнаружили у него рак прямой кишки. Мучения его были невыносимые и долгие, беспрерывно днем и ночью он кричал от страшной боли, лекарства ему никакие не помогали и он просил себе смерти. И только через два года страшных мучений Господь послал ему смерть. Товарищ его тоже был наказан по заслугам. Его обе руки попали в молотилку и были оторваны. У обоих затем погибли и рано умерли их дети, пошли чередой несчастья у их родственников. Однажды один православный грек шёл по турецкому базару. Увидел турка мусульманина, мясника рубящего мясо – прямо на иконе Богородицы. В ужасе он подбежал к турку и просил продать ему всё мясо, вместе с иконой. Турок на деньги падкий и потому продал ему эту икону вместе с мясом. Грек принес к себе в дом икону, отмыл её от грязи и крови и поставил икону дома и почитал ее. Через некоторое время ему приснился сон. Богородица явившись — сказала греку, что бы лучше бы он отнес Ее Святой образ обратно — назад к турку мусульманину, и пусть он лучше рубит мясо на ней, чем дым сигарет грека каждый день будет — Осквернять эту икону. Один человек в гневе богоборчества порубил у себя дома после венчания — венчальную икону. Через некоторое время этому человеку — Проломили голову железным прутом. Диагноз: черепно-мозговая травма, перелом основания черепа. В живых он остался только благодаря молитвам своих верующих родственников. В Церковь не ходит, вернее не может, враг не пускает по грехам. Одна бабушка, в детстве, по глупости — Выколола глазки на иконе какого-то святого, с той поры она – всю свою жизнь Мучается с глазами. Глаза — сильно Болят и плохо видят. Никакие лекарства – не помогают… Восстанавливали один храм, и иконы для него возили из Новгорода. И однажды перед тем как загрузить очередную партию икон в машину их поставили возле стены дома. Мимо шёл какой-то прохожий с ружьем за плечами, увидел икону и читает: святой великомученик Пантелеймон. И говорит: «Ну, если Бог есть, то пусть меня накажет», усмехнулся безбожник, сдернул с плеча ружьё и прицелился в образ. «Не смей этого делать!» – закричал староста церкви. Да куда там, безбожник уже выстрелил в икону великомученика. В тот же миг, как потом видели бывшие рядом люди, изогнуло этого человека дугой, стал он хрипеть и испускать пену изо рта. Где-то около часа корчился святотатец в судорогах, пока подъехала вызванная скорая помощь, погрузили его в машину, но не доехав до больницы он умер. В одном селе школьник, старшеклассник, вступил в комсомол, и наслушавшись в школе лекций об атеизме пришел домой, зашел в бабушкину комнату, и забрал оттуда икону, перед которой молилась всегда его бабушка. Взял топор и пошел на улицу, чтобы разрубить на куски эту икону, и когда поднял топор, чтобы ударить топором по иконе, то в этот момент топор выпал из его рук, а рука повисла плетью. С этого дня рука полностью высохла и он остался на всю жизнь инвалидом. В селе Буйлово Рамешковского района Тверской области, когда закрыли храм Богоявления Господня, то он стал пристанищем местных пьяниц. Однажды один из них вскарабкался по иконостасу и спустил на веревке вниз трехметровое распятие Христа, которое крепилось под самым сводом храма. Этот несчастный ничего непонимающий человек поставил это распятие - на своём огороде вместо пугала. На другой день беднягу разбил паралич и через неделю он умер. Еще в одном селе разрушали православный храм. Воинствующие безбожники прогнали священников и превратили церковь в театр. Особым успехом у местных коммунистов и комсомольцев пользовалась пьеса, в которой актеры расстреливали иконы из винтовок прямо в алтаре. И смеялись над проклятиями верующих односельчан, которые предупреждали о неминуемой грозной Божьей каре. Прошли годы, эта кара свершается и по сей день. Все, кто сам непосредственно принимал участие в осквернение и разрушении храма — умерли не своей смертью, часть покончили самоубийством, часть самих убили, кто-то сошел с ума и сгнил в психушке, та же беда настигла и всех их детей. Вся деревня спивается. Мужья гоняются за своими женами с ножами и ружьями, а потом стреляются или вешаются на солдатских ремнях, постоянно горят их дома. Дети долго не живут, много родилось уродов, калек и дебилов, многие сидят и лечатся в психушке, и ни кто из детей и внуков долго не живет. Конечно, Бог милосерд и долготерпелив; но Он – и правосуден; как и наши предки говорили: «Бог долго терпит, но больно бьет!» https://azbyka.ru/znakomstva/blogs/122054/189289/bog-porugajem-nje-byvajet
 
Православный христианин
И как можно говорить про равные условия, даже в родившись в любом общесве. не нужно ставить акцент на бедность богатость, и наличе здоровья.
Можно поставить акцент вот на что:
Одна родилась в блогородной семье, верующей и любящий. А другая в преступной семье из "гетто" районов, где изначально все уже привыклю к грабежам убийствам разврату и прочему. Еесли ребенка с детства не в песочнице играь учат, а из оружия стрелять по животным, какие у неё шансы быть нормальным? Да никаких, ну может 1% процент, ибо ребенок как губка.

Как это всё объяснить?
Мне кажется что при решении куда душа отправится потом в рай или ад-будут приняты во внимания условия и нюансв в коих она развивалась.
Одна душа родилась в воцерквленной семье
Другая в публичном доме...
Бог все учтет ...мне кажется за это не стоит волноватся
 
Прочее
Для того, чтобы показать удовольствие от вкушения плода и не отвлекать в иную сторону дискуссию, я оборвала фразу :). Теперь же, когда Вы убедились, что плод доставлял удовольствие, можно обратиться к продолжению цитаты и рассмотреть ее продолжение о знании.
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть,
а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь . Ну данный текст как ни какои другои говорит что да Адаму деиствительно была первоначально дарована вечная жизнь Творцом не оспоримыи факт . Ну что касается еды и чувственного наслаждения от нее я полагаю что это было так же воложено первоначально в него соответственно со времени его сотворения .
 
Сверху