Про посмертную участь души

Крещён в Православии
Если бы у человека было лишь одно-единственное существование
Через перевоплощение, равенство для всех, грядущее принадлежит всем без исключения и без каких-либо привилегий для кого бы то ни было
А, вот, скажите, Маргорита, какие бы человеческие проблемы могла бы разрешить в человеческой судьбе (в т.ч. и посмертной) реинкарнация, или перевоплощение? Приведите, пожалуйста, чисто бытовой пример из человеческих судеб.
Я думаю, что Бог может все проблемы человека (человеческой души) решить и без перевоплощений.
А разве душа и Дух не одно и же?
Душа и дух - это не одно и то же. Дух - собственность Бога; душа - собственность человека. Дух, находящийся при человеческой душе, всегда привнесен извне; и неважно какой это дух: от Бога ли, бесовской ли. А, вот, человеческая душа вольна выбирать какому духу ей (душе) следовать. Прародители наши, на горе нам, избрали путь следования духу бесовскому; а Божий дух отринули. Жизнь же человеческая всем нам дана для того, чтоб изменить предпочтения нашей души следовать духу бесовскому на следование духу Божиему.

С уважением.
 
Последнее редактирование:
Прочее
Душа и дух - это не одно и то же. Дух - собственность Бога; душа - собственность человека. Дух, находящийся при человеческой душе, всегда привнесен извне; и неважно какой это дух: от Бога ли, бесовской ли. А, вот, человеческая душа вольна выбирать какому духу ей (душе) следовать.

С уважением.
С таким описанием человеческой троичности трудно согласиться. Думаете человеческая личность "Я" находится в душе?
 
Прочее
Душа относится к материальному миру и является тонким продолжением тела. Отсюда, собственно и психосоматика, предмет изучаемый врачами. Но человеческое "Я" относится не к душе, а высшей её части - духу, который и получает душу и тело.
 
Крещён в Православии
Душа относится к материальному миру и является тонким продолжением тела. Отсюда, собственно и психосоматика, предмет изучаемый врачами. Но человеческое "Я" относится не к душе, а высшей её части - духу, который и получает душу и тело.
Нет, не так.
Когда человек умирает, то от человеческой души дух отходит к Богу, Который дал его (дух).
 
Прочее
Нет, не так.
Когда человек умирает, то от человеческой души дух отходит к Богу, Который дал его (дух).
Ну да, так и говорится. Потому как христианин , как считается , к Богу и уходит.)
Кстати нашёл как-то отличный и наглядный пример у царя Соломона:
"Я был отрок даровитый и душу получил добрую, притом будучи добрым, я вошёл и в тело чистое" (Прем.8:19)
Здесь "я" это дух (личность, от которой и повествование), а душа с телом его вместилище.
 
Крещён в Православии
К Богу отходит дух Божий от всякой души, а не только от души христианина.
Душа действительно вместилище духа у всякого человека. Но душа и дух не одно и то же.
Человек наделяет душой с первым мгновением зарождающиеся жизни, еще внутриутробной.
 
Прочее
К Богу отходит дух Божий от всякой души, а не только от души христианина.
Душа действительно вместилище духа у всякого человека. Но душа и дух не одно и то же.
Человек наделяет душой с первым мгновением зарождающиеся жизни, еще внутриутробной.
Да, душа рождается вместе с телом и получает вместе с телом наследственные признаки, а человеческий дух ( личность) приходит от Бога. И даже больше того, дух каждого был свидетелем творения мира и имел участие в превечном совете. В Св.Писании на это есть прямое указание:
"Когда Я уготовлял век, прежде нежели он был, для обитания тех, которые живут ныне в нём, никто Мне не противоречил. А ныне когда век сей был создан , нравы сотворённых повредились..." (3Езд.9:19)
 
Крещён в Православии
Человеческого духа не бывает. Бывает человеческая душа. Человеческой душе еще нужно уподобиться духу Божьему. Дух Божий это как ориентир для человеческой души. Т.е. человеческая душа должна отринуть ориентир бесовской, и принять в качестве ориентира дух Божий.

Вот почитайте Бытие 1:28, там Бог ведет разговор с человеком, причем говорит "их", "им", т.е. во множественном числе обращается к человеку. И духа Божьего при человеческой душе еще нет, но человек уже имеет личностные "я", и это "я" - мужчина и женщина вместе. И человеческая душа у них одна на две личности, с одной из которых (т.е. одной личностью) Бог и ведет разговор. И обе эти личности духа от Бога еще не имеют.

Я на эту тему много уже говорил. Можно посмотреть мои комментарии в теме "Троичность Бога".
 
Прочее
Понятно) Только вот ваша цитата ничего не показывает, т.к. во второй главе бытия просто идёт повтор творения человека с некоторым отличием в словах , только и всего. Об этом св.толкователи пишут особенно, т.к. некоторые стали подозревать что речь идёт о каком-то новом творении. А вот приведённые мной цитаты трудно объяснить как-то иначе.
Но в ваше утешение скажу, что святитель Феофан тоже так понимал душу, упрощённо, но мне ближе понимание св.Игнатия (Брянчанинова). Есть ещё описание устроения души в "Записках Мотовилова", правда он вместо личности употребляет термины" дух и воля", но сути это не меняет.
 
Крещён в Православии
Об этом св.толкователи пишут особенно, т.к. некоторые стали подозревать что речь идёт о каком-то новом творении
Конечно же, нет. "Новое творение" даже не обсуждается. Творение было единовременным, и никакого "нового творения" не было.
Только вот ваша цитата ничего не показывает, т.к. во второй главе бытия просто идёт повтор творения человека с некоторым отличием в словах , только и всего
Хорошо, пусть так. Но, посудите сами, ведь сказано во второй главе:
  • И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2:7);
вот, скажите, кого создал Господь из праха земного; в кого вдунул дыхание жизни? Было ли имя у этого человека?
 
Прочее
Хорошо, пусть так. Но, посудите сами, ведь сказано во второй главе:
  • И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою (Быт. 2:7)
Ну это краткий повтор того что говорилось в предыдущей главе. Только в первой главе не упоминалась подробность про дыхание жизни, а во второй упоминается. Такого в Св.Писании много. Так и Евангелисты описывая одно и то же событие , наполняют его различными подробностями, которых нет у других Евангелистов.
 
Прочее
Вот, ответьте на эти два вопроса. Вопросы, ведь, не праздные. Пожалуйста.
К чему всё усложнять? Там всё предельно просто. Можно даже своими словами пересказать. Бог сотворил человека по образу и подобию своему, т.е. трехсоставным. А уж все подробности этого творения, даже Библия не передаёт. А то ведь можно договориться, что и женщина не человек, ведь не написано, что Господь в неё как и в Адама вдунул дух))
 
Крещён в Православии
Бог сотворил человека по образу и подобию своему, т.е. трехсоставным.
Разве в трехсоставности человека заключены образ и подобие Божие?
А то ведь можно договориться, что и женщина не человек, ведь не написано, что Господь в неё как и в Адама вдунул дух)
Женщина в точности такой же человек, как и мужчина. И Бог вдунул дыхание жизни не в Адама, а в человека. В человека! Дыхание жизни и мужчина и женщина получили одновременно, еще не будучи Адамом и Евой. И из праха земного мужчина и женщина были созданы одновременно, еще до того, как получили дыхание жизни.
Не уяснив всего этого нельзя понять, что есть за дух и душа человека.
 
Прочее
Разве в трехсоставности человека заключены образ и подобие Божие?
В том числе.
Женщина в точности такой же человек, как и мужчина. И Бог вдунул дыхание жизни не в Адама, а в человека.
Я просто пошутил) А вообще я не для спора написал, а поделился пониманием, так что если вам это не по душе, то у вас своё мнение есть.
 
Сверху