Про вино

Православный христианин
Здравствуйте, отец Александр. Помогите, пожалуйста, в дискуссии с сектантом, по поводу его заявления, что христиане не должны пить вино. Эта тема уже поднималась, но я ответа не нашла.

Его аргументы:

1. Христос не мог сделать так много вина на браке, чтобы гости упились и начали бы грешить, при этом приводит множество цитат из библии, что верующие должны трезвиться и бодрствовать.

2. Виноградный сок бывает тоже хорошего и плохого качества, поэтому в описании брака речь идет все же о соке.

3. Там где Христос говорит о том, чтобы не вливать молодого вина в ветхие мехи Он также имеет ввиду сок, т.к. сок в ветхих мехах заражается процессом брожения (сравнение с закваской фарисейской) и от бурного брожения может их прорвать, а в новых мехах дольше остается пресным.

4. В Ветхом Завете монахам и священникам совсем запрещалось пить алкоголь: Числ 6.2: «объяви сынам Израилевым и скажи им: если мужчина или женщина решится дать обет назорейства, чтобы посвятить себя в назореи Господу, 3 то он должен ВОЗДЕРЖАТЬСЯ от вина и [крепкого] напитка, и не должен употреблять ни уксусу из вина, ни уксусу из напитка, и ничего приготовленного из винограда не должен пить», и Лев.10:9: «вина и крепких напитков не пей ты и сыны твои с тобою»

а в Новом Завете Петр говорит 1Пет.2:9 «Но вы - род избранный, царственное священство,» т.е. все христиане.

5. Христос на Тайной Вечери праздновал с апостолами Пасху, а на Пасху разрешалось употреблять только пресное. И в жертву ничего квасного приносить было нельзя, как тогда кровь Христа ассоциируется с квасным вином?

6. Даже на кресте Христос отказался пить уксус.

7. Алкоголь это яд, как кровь Христа может быть ядом и разве можно употреблять яд хоть и в небольших количествах?
 
1) Евангелист не дискутирует о количестве, а просто констатирует факт - 6 водоносов.
2) Распорядитель выставляет претензию о сохранённом зачем-то хорошем вине.
3) Налейте настоящее божоле (молодое вино) в воздушный шарик (там нечем заражать), завяжите и потрясите. Через некоторое время увидите, почему старым мехам пришлось бы несладко.
4) С назореями всё понятно. Они брали на себя особый подвиг, который чаще всего был временным и после положенных священнодействий человек возвращался к обычной жизни. А чтобы правильно понять Лев 10,9, надо ничего не пропуская дочитать до 11 стиха.
5) Устав о пасхальной трапезе в Ветхом Завете чётко определяет то, что есть и ни слова о том, что пить. На Тайной вечери сначала была трапеза законной пасхи, потом Спаситель умывает ноги учеников и, возлежа, начинает то, что впоследствии назовут Литургией. Термин "квасное вино" некорректен, потому что есть только один способ его получить - брожение. Так что в чаше было обычное красное виноградное вино.
6) Это был не просто уксус. Это был напиток, поддерживающий силы. Солдаты были не против немного подождать, не придёт ли пророк Илия спасти этого Человека.
7) "Вино веселит сердце человека" (Пс 103 15)
"Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом" (Притч23 20)
"И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом," (Еф5 18)
Священнописателей заботила мера потребления, а не сам продукт. Кстати, апостол Павел пишет интереснейшую вещь: "Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов." (1 Тим 5 23)
Наши оппоненты очень часто бывают недобросовестными читателями Библии, из которой стараются вырвать только то, что им выгодно. Отсюда и отрывочное цитирование без учёта контекста. Вопрос о вине решается очень легко, учитывая реалии древних времён без пастеризации, герметичных упаковок и холодильников. Свежий виноград был лишь в период сбора. Далее его либо вялили, либо делали вино. Другой альтернативы не было. А пресловутый сок делался и потреблялся так, как описано здесь: Быт 40 9-11
Сектанты периодически просто и откровенно хулят самые разные дары Божии: вино, брак, мясо и т.д. Но есть и другая, не менее пагубная крайность: неумение пользоваться всем этим и излишество.
 
Последнее редактирование:
Сверху