Проблемы воцерковления. Как узнать и полюбить Христа?

Православный христианин
Екатерина, в Церкви нет ничего лишнего.

Пост перед принятием Святых Тайн не просто благочестивый обычай или символическое действие – он имеет глубокий духовный и практический смысл. Его цель – через воздержание смирить человеческое тело, чтобы тем побудить и душу, хотя бы в малейшей степени, соучаствовать в страдании своего Спасителя, дабы всего нашего существа коснулась «та же жертвенная любовь".

Без такого целостного психосоматического приуготовления таинство святой Евхаристии «становится для нас безжизненным обрядом, а наше причастие Телу и Крови Христа бывает в суд и осуждение".
Я напостилась и намолилась (не спала толком) до того, что попала под наблюдение на таблетки и усиленное откармливание животными белками.

*в этом и проблема свободного плавания, собирания разношерстных советов, когда никто толком тебя не знает, не имеет времени вникнуть и предупредить.
Кажется, что безопаснее вообще не шевелиться чем вот так...
 
Оренбург
Православный христианин
Я напостилась и намолилась (не спала толком) до того, что попала под наблюдение на таблетки и усиленное откармливание животными белками.
Я постом раньше написал своё мнение. Не можете поститься - не поститесь. Богу нужно наше сердце, а не то, что у нас в тарелке.
 
Православный христианин
Я напостилась и намолилась (не спала толком) до того, что попала под наблюдение на таблетки и усиленное откармливание животными белками.

*в этом и проблема свободного плавания, собирания разношерстных советов, когда никто толком тебя не знает, не имеет времени вникнуть и предупредить.
Кажется, что безопаснее вообще не шевелиться чем вот так...

По этому поводу вспомнился случай с одним монахом, знакомым старца Порфирия

Когда я узнал про сугубо строгий подвижнический устав старца Иосифа Исихаста, то начал тоже его применять. Каждый день после вечернего отдыха многочасовое бдение, с бесконечным стоянием и земными поклонами.

Во мне уже сильно было разгорелась ревность о сугубом подвиге, но однажды, ранним вечером, когда я собирался отдохнуть перед бдением, я увидел в окне Старца вместе с о. Фотием. Как только я вышел, он поругал меня:

– Эй, ты что тут делаешь?

– Эээ… Делаю что могу. Хочу снова обрести молитву.

– То, что ты делаешь – не для тебя. Это не по твоей мере. Ложись и спи ночью, а вставай в четыре утра, или на рассвете, и читай свою службу. Утром бери тяпку и копай. А то, что сейчас делаешь – прекрати. Иначе разрушишь свою нервную систему и попадешь в дурдом.

– Думаешь, мне разрешит это Богородица?

Богородица мне это и сказала, и послала тебе передать! Оставь такую аскезу и выходи работать в огороде. Не запирайся внутри. Бери тяпку и копай. Посади салат, лук какой-нибудь…

А я-то изображал из себя аскета-затворника, и только бы повредился психически. Святой спас меня. ещё он сказал:

– Бери часослов, выходи наружу, поднимайся в гору и читай там Вечерню, Повечерие. Дыши свежим воздухом. Зачем ты запираешься? Да ты знаешь, что если диавол тебя приметит, что ты тут изображаешь аскета, то разнесет тебя в клочья! Не закрывайся в келье, балда! Что это ты надумал? Стараешься поспеть за о. Харалампием из Дионисиата?

– Да, я делаю так, как он.

– Тебе за ним не успеть. Не надо тебе делать как он, от этого ты только повредишься. У него есть дар, у него крепкое тело, крепкий организм. Обрати на это внимание – не впадай в крайности.

Святой успел предостеречь меня от худшего, ведь к тому времени от долгих стояний у меня уже начались проблемы с ногами – они посинели от вздувшихся вен, а я не отступал.

 
Православный христианин
Мне, напротив, выть хочется при чтении поучений отцов инокам "беги к старцу исповедать грех как только заметишь", о том, что в монастырях положена ежедневная исповедь и прочие "привелегии".)
Монашество это отдельная песня, я один занял бы у старца всё его молитвенное время, работать и молиться некому бы было. Надо понять, осознать, что мы остаёмся грешниками при всех духовных практиках, поэтому относиться к данному факту надо без рывков к достижению безгрешия.
 
Оренбург
Православный христианин
А, может, нам поучиться у протестантов? "Я спасён!" - и всё. А состояние безгрешия всё равно недостижимо даже для святых. А это постоянное самокопание, самоукорение, самобичевание, "видение себя в аде" - это очень любят почему-то в Православии. Я считаю, это перебор. Это подражание великим святым. Но мы-то миряне.
 
Крещён в Православии
Я напостилась и намолилась (не спала толком) до того, что попала под наблюдение на таблетки и усиленное откармливание животными белками.

*в этом и проблема свободного плавания, собирания разношерстных советов, когда никто толком тебя не знает, не имеет времени вникнуть и предупредить.
Кажется, что безопаснее вообще не шевелиться чем вот так...
Насколько я понимаю, проблема в том, что люди сейчас получают неограниченный набор советов.

Из доклада партиарха Алексия 2 перед 2000 годом (ещё до развития Интернета с множеством православных групп, каналов и т.д. организованных без благословения духовных наставников):

"...Впрочем, издание святоотеческой литературы не может ограничиваться лишь репринтной перепечаткой переводов, сделанных в XIX веке: необходимо издавать новые переводы, а также современные монографии, посвященные отцам Церкви, где их учение излагалось бы живым современным языком, доступным широкому читателю. Оставляет желать лучшего и степень научной проработки некоторых богословских изданий. Хотел бы призвать тех, кто трудится в области православного книгоиздательства, обращать большее внимание на качество издаваемых книг, а не только на их количество. Рынок сейчас заполнен разного рода церковной литературой, но далеко не вся она находится на должном богословском, научном, духовном и эстетическом уровне. Качество и содержание духовной литературы, издаваемой в епархиях, призваны контролировать правящие архиереи. Издательские советы в епархиях должны давать компетентные рекомендации по издательским планам и передавать последние для утверждения Издательским советом Московского Патриархата..."

Помню, начитался православных книг, купленных в букинистических магазинах и запутался. Нашёл противоречия.
Объяснил это батюшке, а он сказал отложить все эти книги и посоветовал читать другую.
Это я к тому, что люди начинаются много чего, а потом идут и дают советы на основании этих книг.
Причём реально, человека то не знают, а просто говорят какие-то общие слова, пытаются не помочь, а найти в человеке недостатки. Человек устал, голова заболела, а ему вместо сна таблетки предлагают. И в итоге подсаживают.

Выдирают строчки, например, из письма одного монаха к другому монаху, и пытаются повесить эти слова на мирянина, - ну это же святой писал, значит нужно выполнять. А то как современники того монаха к этому относились, уже и не важно, да никто и не знает. В итоге, у многих возникает путаница, из которой выйти сложно. Легче всё забросить.
А к этому добавляются различная информация о сомнениях в вере, в церкви, в Библии и т.д. Такой информации тоже в сети достаточно. Но хуже то, что всё это дети читают и смотрят, который хоть как-то интересуются верой.
И с детьми 21 века эта тема смирения перед церковью не особо работает. Это вообще в Российской империи работало - штрафы всякие были и наказания, если кто-то думать начинал по другому. А сейчас этого кнута нет.
И всё по инерции двигается.
 
Православный христианин
Мне, напротив, выть хочется при чтении поучений отцов инокам "беги к старцу исповедать грех как только заметишь", о том, что в монастырях положена ежедневная исповедь и прочие "привелегии".)
Скажите, если бы Вы были устроены в храм официально по трудовой книжке с полным соц.пакетом, к примеру бухгалтером, продавцом в свечной лавке или певчей Вам бы шёл трудовой стаж и зарплата, оплачиваемый отпуск и оплачиваемый бюллетень, в этом случае в Вашем сознании что - то бы поменялось?
 
Православный христианин
А, может, нам поучиться у протестантов? "Я спасён!" - и всё. А состояние безгрешия всё равно недостижимо даже для святых. А это постоянное самокопание, самоукорение, самобичевание, "видение себя в аде" - это очень любят почему-то в Православии. Я считаю, это перебор. Это подражание великим святым. Но мы-то миряне.
Потому что нет осознания, что Церковь не делает человека безгрешным, а многие думают по своей духовной безграмотности, что святые это безгрешные и надо самому достигать безгрешия. Господь не имел полноты обожения по Своей человеческой природе, но кто про это говорит пастве, чтобы паства не мечтала о себе сверх меры.
 
Православный христианин
Я напостилась и намолилась (не спала толком) до того, что попала под наблюдение на таблетки и усиленное откармливание животными белками.

*в этом и проблема свободного плавания, собирания разношерстных советов, когда никто толком тебя не знает, не имеет времени вникнуть и предупредить.
Кажется, что безопаснее вообще не шевелиться чем вот так...
Совет можно принимать только от лица, к которому есть доверие и уверенность, что это лицо не заведет в бездну адскую. Это большая роскошь и такие лица даются по молитвам.

Сейчас самое верное решение на мой взгляд - молиться по возможности непрестанно. Сама молитва должна стать искренним разговором с Богом, который вас любит. В молитве просите того, что ведёт к спасению: веру, надежду, любовь. Нет наставника? Пожалуйтесь Богу: "Господи, я не имею руководителя, я путаюсь, не знаю, что предпринять , мне страшно, я не уверена даже в том, что Ты меня слышишь, я не верю, что Ты есть и т.д. по вашему списку. Но: я хочу верить Тебе, хочу знать, что Ты есть и т.д. Пошли Свою милость, укрепи во мне веру, дай мне веру!" Как-то так, хоть своими словами, но искренне от сердца, не пытаясь обмануть Бога, не пытаясь навязывать Ему свои условия, Он и так видит, что вам полезно, а если вы будете просить того же в молитве, то Он придет и подаст.
 
Крещён в Православии
А, может, нам поучиться у протестантов? "Я спасён!" - и всё. А состояние безгрешия всё равно недостижимо даже для святых. А это постоянное самокопание, самоукорение, самобичевание, "видение себя в аде" - это очень любят почему-то в Православии. Я считаю, это перебор. Это подражание великим святым. Но мы-то миряне.

Не все протестанты так считают. Вообще, протестантских направлений очень много.
Общался в сети с:
- адвентистами
- свидетелями Иеговы (запрещены на территории РФ)
- баптистами
- пятидесятниками
- мессианскими евреями

"Я спасён и всё" - такие идеи слышал только у некоторых баптистов и пятидесятников. Подчеркну - у некоторых.
У остальных посложнее всё. Но, конечно, попроще чем в Православии. Но сложнее самой фразы "Я верю, поэтому спасён". Вера без дел мертва. Но как читаем, и священником с левитом дел не проявили, - прошли мимо ограбленного разбойниками самарянина.

Послание к Галатам, Глава 6
7 Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:
8 сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
9 Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.
10 Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере.

Послание Иакова, Глава 1
19 Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев,
20 ибо гнев человека не творит правды Божией.
21 Посему, отложив всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души.
22 Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя.
23 Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале:
24 он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он.
25 Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии.
26 Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.
27 Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира.

То есть, можно каким угодно быть христианином, но кроме исполнения постановлений церкви ничего не делать в жизни, а ещё хуже - вообще ненависть испытывать к грешникам и иноверцам.

Евангелие от Луки, Глава 18

9 Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу:
10 два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
11 Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь:
12 пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
14 Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.

Но многие не понимают, кто такие фарисеи и мытари. Корону повесят, что они такие правильные, всё делают, - не то что грешники (в том числе и еретики протестанты).


В остальном у протестантов- такие же призывы верить в свою литературу, традиции. Некоторые Библию изучают, у некоторых проповеди больше психологические, чем духовные.
У свидетелей вообще свой перевод Библии появился - под своё учение перевели. А многие русскоязычные протестанты пользуются православным Синодальным переводом.

Ну и есть люди, которые побыли в одном направлении, идут в другое, потом в третье. Но они честно говорят: "Я не согласен с вашим учением", - их и выгоняют. А кому-то нравится собрание - люди хорошие, добрые, автослесарь в общине есть, стоматолог, электрик и т.д. - все помогут если что. Ради этого можно и согласным стать с тем, с чем внутри несогласен.

Ну и все настроены против других направлений. Кто-то к Православию негативно относится, кто-то нейтрально. Есть и такие протестантские проповедники, которые говорят, что и поучится есть чему в Православии.
Но РПЦ их всё равно не признает. И для русских людей это сложно - это как жить в стране, ощущать себя гражданином, но не иметь паспорта.
 
Оренбург
Православный христианин
А кому-то нравится собрание - люди хорошие, добрые, автослесарь в общине есть, стоматолог, электрик и т.д. - все помогут если что.
Вот этого в РПЦ я не видел никогда. Каждый сам по себе, как в поликлинике.
 
Крещён в Православии
Вот этого в РПЦ я не видел никогда. Каждый сам по себе, как в поликлинике.
Я тоже такого мнения. Но это зависит от людей.
У нас в селе нет такой дружной общины - кто вместе вырос, они дружат, а новичков не принимают.
А в соседнем селе людей больше и они дружнее. Ездил и туда на службу. Один раз батюшка после службы попросил помочь дрова перенести из сарая в котельную, - люди быстро в цепочку выстроились и по два полена стали передавать.
У апостола Павла много написано про жизнь в общине, особенно в 1 Коринф. Но я такого нигде не видел и не слышал.
26 Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, — все сие да будет к назиданию.

1 Коринф, Глава 14

27 Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй.
28 Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
32 И духи пророческие послушны пророкам,
33 потому что Бог не есть Бог неустройства, но мира. Так бывает во всех церквах у святых.

Но в наше время так не бывает. Обычно главный и слушатели. И слушатели часто вообще не рассуждают.
 
Православный христианин
Добрый вечер, Анатолий
Я опять упрямствую...но может и у вас такого в опыте не было, когда не знаешь ни Как, ни Сколько аскезы и стараний нужно, чтобы и из социума не выпадать, и не мертветь каждый день, не тонуть в информации, не впадать в отчаяние, когда тебе об одном и том же советуют разное.
Нам всегда кажется что я уникальный, не такой как все... Это внушение от врага, цель одна - отвлечь от главного, от спасения, от молитвы(Бгообщения - Богопознания). Его излюбленное средство нарушить Мир, заманиванием через влечение ко греху (сладострастный опыт или впечатления сердца). И Мы почти всегда падаем. Это и есть посылаемые нам проверочки-искушения , попускаемые Богом каждому по его мере. И как сказано - Здесь терпение и Вера святых. Терпеть искушения стараясь ни в чем не согрешить, познать свою немощь, что не можешь без Бога вынести и взывать... орать.. стенать из своей тьмы, болота, ... неведения (Воли Божией о себе). И чтобы не отчаяться иметь твердую Веру, что Бог все видит и знает, НИКОГДА не оставит и не даст дьяволу озлоблять Нас выше наших сил и даст как чадолюбивый Отец СКОРОЕ избавление. Великий Силуан указал для Нас (современных полухристиан) новый путь спасения - "... Держи твой ум во аде - и не отчаивайся...". Да не смущается сердце Ваше... Ищите и обрящите.. толцыте... и будет Вам. " Познай себя - и спасешся", " Не пострадаем - не спасемся". "Претерпевый до конца - только тот спасен будет" " Каждый, кто решится идти за Христом - гоним будет"... Попробуйте в минуты умиления прочитать сердцем, лучше со слезками от Иоана 15-16 главы, может откроется Вам Господь. Помоги Господи. Простите.
 
Православный христианин
Скажите, если бы Вы были устроены в храм официально по трудовой книжке с полным соц.пакетом, к примеру бухгалтером, продавцом в свечной лавке или певчей Вам бы шёл трудовой стаж и зарплата, оплачиваемый отпуск и оплачиваемый бюллетень, в этом случае в Вашем сознании что - то бы поменялось?
В храмах никаких соцпакетов и пенсионных отчислений не положено.)

Я завидую личному вниманию, надежным отношениям.
У меня в жизни было несколько преподавателей, которые меня видели. Не просто книжки подсовывали, но наставляли, Как учиться.
Никто не становится балериной наблюдая за спектаклем. И посмотрев чужие тренировки не усвоишь чувства своего тела. Вот шею себе свернуть - запросто. Потерять надежду что-то приличное изобразить - легко.
 
Православный христианин
Друзья, кажется мы немного ушли от темы, а вопросы поставлены серьезные, касающиеся многих.

Подобное состояние напоминает окамененное нечувствие. Дело в том, что когда умножается беззаконие и личная греховность, утеряно покаянное чувство, наступает апатия или лень души. А так как она быстродвижна и склонна ни только к доброму, но и злому, то для возвращения к некой степени нормы, требуются большие усилия. Верно говорят, "враг" празднует окончательную победу, уверенный, что реванша не последует. Если с этим положением смиряемся, то нам уже не встать, ибо, простите за сравнение, "уже пошел запах трупного разложения". Многие свыкаются с ним и его не чувствуют, поэтому деградируют и дальше, пытаясь вместо духовного "питаться" душевным лицемерием. Вместо натурального продукта употребляют эрзац...

Екатерина, вы видимо этот "запашок" почувствовали, забили тревогу, ибо не знаете, что с этим делать. Может я ошибаюсь, так как сужу по-себе, но хотелось бы услышать мнение форумчан по этому вопросу: Как выйти из состояния окамененного нечувствия?
...хотелось бы услышать мнение форумчан по этому вопросу: Как выйти из состояния окамененного нечувствия?
Церковь - непотопляемый корабль. В Свщ. Предании (житиях) много поучений можно найти. Те, кого мы знали, которые водимы были Духом Св. советовали, что нужно усилить (уплотнить) молитву, если не можешь молиться то прервись на время и попробуй почитать Евангилие от Иоана, если не идет что-то попроще, из Отцов или житийное.... если не получается можно даже художественную литературу... Как умиришься давай опять за покаянную молитву. Мне напр. помогала поэзия чада нашего батюшки Монаха Варнавы (Евгений Санин) книга "Встреча" или ("Два каравана"- батюшка часто просил почитать и всегда плакал... и все плакали...) https://azbyka.ru/audio/rodnye-liki-zhitiya-svyatyx-v-stixax-dlya-detej-i-vzroslyx.html. У монахов такое состояние не редкое, его называют "Вавилонская печь" или "келейный вар" и как учат Отцы - Пей, кури..., но из кельи не выходи.
 
Православный христианин
Я постом раньше написал своё мнение. Не можете поститься - не поститесь. Богу нужно наше сердце, а не то, что у нас в тарелке.
Этот вопрос должен решаться индивидуально в компромиссе с врачом и священником.
Благо, если оба понимают необходимость поиска такого балланса.
 
Православный христианин
Совет можно принимать только от лица, к которому есть доверие и уверенность, что это лицо не заведет в бездну адскую. Это большая роскошь и такие лица даются по молитвам.

Сейчас самое верное решение на мой взгляд - молиться по возможности непрестанно. Сама молитва должна стать искренним разговором с Богом, который вас любит. В молитве просите того, что ведёт к спасению: веру, надежду, любовь. Нет наставника? Пожалуйтесь Богу: "Господи, я не имею руководителя, я путаюсь, не знаю, что предпринять , мне страшно, я не уверена даже в том, что Ты меня слышишь, я не верю, что Ты есть и т.д. по вашему списку. Но: я хочу верить Тебе, хочу знать, что Ты есть и т.д. Пошли Свою милость, укрепи во мне веру, дай мне веру!" Как-то так, хоть своими словами, но искренне от сердца, не пытаясь обмануть Бога, не пытаясь навязывать Ему свои условия, Он и так видит, что вам полезно, а если вы будете просить того же в молитве, то Он придет и подаст.
Да. Благодарим, помоему это изчерпывающий ответ и даже путь каждому спасающемуся в наше сложное и прекрасное время.
 
Православный христианин
Нам всегда кажется что я уникальный, не такой как все... Это внушение от врага, цель одна - отвлечь от главного, от спасения, от молитвы(Бгообщения - Богопознания). Его излюбленное средство нарушить Мир, заманиванием через влечение ко греху (сладострастный опыт или впечатления сердца). И Мы почти всегда падаем. Это и есть посылаемые нам проверочки-искушения , попускаемые Богом каждому по его мере. И как сказано - Здесь терпение и Вера святых. Терпеть искушения стараясь ни в чем не согрешить, познать свою немощь, что не можешь без Бога вынести и взывать... орать.. стенать из своей тьмы, болота, ... неведения (Воли Божией о себе). И чтобы не отчаяться иметь твердую Веру, что Бог все видит и знает, НИКОГДА не оставит и не даст дьяволу озлоблять Нас выше наших сил и даст как чадолюбивый Отец СКОРОЕ избавление. Великий Силуан указал для Нас (современных полухристиан) новый путь спасения - "... Держи твой ум во аде - и не отчаивайся...". Да не смущается сердце Ваше... Ищите и обрящите.. толцыте... и будет Вам. " Познай себя - и спасешся", " Не пострадаем - не спасемся". "Претерпевый до конца - только тот спасен будет" " Каждый, кто решится идти за Христом - гоним будет"... Попробуйте в минуты умиления прочитать сердцем, лучше со слезками от Иоана 15-16 главы, может откроется Вам Господь. Помоги Господи. Простите.
Спасибо за ласковое "со слезками" )

Я никак не могу понять, что значит "умиление". Все высказывания святых прочитала так и не определила: посещало оно меня или нет.
 
Православный христианин
Потому что нет осознания, что Церковь не делает человека безгрешным, а многие думают по своей духовной безграмотности, что святые это безгрешные и надо самому достигать безгрешия. Господь не имел полноты обожения по Своей человеческой природе, но кто про это говорит пастве, чтобы паства не мечтала о себе сверх меры.
Наш настоятель часто говорит. )
 
Крещён в Православии
Потому что нет осознания, что Церковь не делает человека безгрешным, а многие думают по своей духовной безграмотности, что святые это безгрешные и надо самому достигать безгрешия. Господь не имел полноты обожения по Своей человеческой природе, но кто про это говорит пастве, чтобы паства не мечтала о себе сверх меры.
А кто же приведёт к святости?

1 Фессалоникийцам, Глава 4
1 За сим, братия, просим и умоляем вас Христом Иисусом, чтобы вы, приняв от нас, как должно вам поступать и угождать Богу, более в том преуспевали,
2 ибо вы знаете, какие мы дали вам заповеди от Господа Иисуса.
3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда;
4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести,

5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога;
6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали.
7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости.

Ефесянам, Глава 4
20 Но вы не так познали Христа;
21 потому что вы слышали о Нем и в Нем научились, — так как истина во Иисусе, —
22 отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях,
23 а обновиться духом ума вашего
24 и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.

Евреям, Глава 12
6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.
9 Притом, если мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.
11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
13 и ходите прямо ногами вашими, дабы хромлющее не совратилось, а лучше исправилось.
14 Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа.
15 Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией; чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда, и чтобы им не осквернились многие;
16 чтобы не было между вами какого блудника, или нечестивца, который бы, как Исав, за одну снедь отказался от своего первородства.

Окровение Иоанна, Глава 22

10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко.
11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его.

Верующие должны идти к святости, или эта задача не выполнима?
 
Сверху