Добрый день сестра.
Гортанобесие? Подобный подход есть монашеский подход, где наличие того или иного определяется не самим монахом, а его духовным отцом (монах не имеет воли в себе чего-нибудь определять). Да, в пост каждый мирянин немножечко монах, но не будет ли духовной ошибкой причислять себя к тому, чем мы не являемся - к монашеству? Тем более Вы пишите о том, что не имеете опыта, а ведь монахи проходят свой путь и приобретают опыт под руководством более опытных монахов и этот опыт приобретается годами. А если так, то наверное не нужно ждать быстрых результатов, тем более, что Вы пишите, что Ваш опыт по приучению себя к постоянному чувству легкого голода вредит Вашей духовной жизни, Вы все равно срываетесь. Может нужно начать с малого, воздерживать себя в чем то одном, постепенно приучая себя к воздержанию от многого, при этом избегая поиска чувства легкого голода, которое в результате заканчивается крахом. Хотя Вы пишите, что чувство меры у Вас есть. Тут возникает вопрос, а собственно в чем дело, если чувство меры и есть ограничение себя? Это и есть гастрономический пост - соблюдение меры и исключение некоторых продуктов питания из рациона.
Вы поймите пожалуйста, даже величайший подвижник, может действовать бесполезно для себя.
- И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 1Кор.13
А
Сластолюбие вообще не относится в полной мере к гастрономической составляющей и опять-же, в определении сластолюбия присутствует слов чрезмерного, а вот
чревоугодие и опять слово чрезмерного. Вы изучите пожалуйста значение этих слов внимательно.
кушать в меру не наедаясь, а к вечеру - "все компенсирую"
А это вообще противоречие, так как если Вы не наедаетесь, то Вы едите меньше вашей меры. Какой же в этом толк, если в результате образуется страсть к еде, которую Вы описываете словом "компенсирую"? Может Вам лучше обратить большее внимание на изучение того, что такое пост, что такое гастрономическая составляющая поста, что такое мера и в чем она проявляется. Например я, где-то читал или слышал о том, как ели монахи в греческом монастыре. Там на столе стояла простая пища, и кроме этого стояло оливковое масло и оливки. Так кто-то брал оливки, кто-то масло. Так как оливки содержат масло, то один ел оливки, считая масло чрезмерием для себя, а другой ел масло, считая оливки чрезмерием для себя. Но при этом никто никому ни на что не указывал и не смотрел, кто сколько и что берет.
Опять же, мера питания зависит от места жительства, так как меры разные. Одно дело теплый климат Греции, а другое дело климат северной страны.