- Православный христианин
Всем здравствуйте.
Представьте себе гипотетическую ситуацию. Есть семья (муж, жена, дети). Семья классическая, без современных закидонов, может быть даже православная. Бюджет совместный, деньги не делятся на твои-мои (не считая каких-то текущих карманных денег).
И есть какая-то вкусняшка, купленая в обычном порядке. Не мега-деликатес типа черной икры, не последняя буханка хлеба - нечто вкусное, привлекательное, покупаемое периодически, например, кулек конфет или тортик. Важный момент - это не последнее пропитание, не какая-то плановая покупка, типа последней еды до заплаты.
Так вот, к чему это я. Есть 2 сценария:
1. Эта вкусняшка делится поровну заранее между всеми на кучки (или рассчитывается, кому сколько полагается поровну). И все ее потребляют в своем темпе: один, например, в два дня свою долю трескает, другой на неделю растягивает. Принцип - чтобы не получилось, что один обжора дорвется и сожрет бОльшую часть сам, пока остальные зевают. Логично, по-моему.
2. Никто ничего не делит, не считает, все жуют как хотят, и в какой-то момент вкусняшка заканчивается. Естественно, получается неровное распределение - обжора по-любому слопает больше. Но при этом нет никакой дележки и расчетов в пределах семьи. Принцип - одна семья, делить нечего (как и бюджет), нет крохоборства и взаимного попрекания куском. Тоже логично. Но несправедливо в плане распределения ништячков.
Повторюсь - это не часть плановой экономики семьи в плане выживания, это так, бытовая мелочь. Семья выживет в любом случае, на следующей неделе новую вкусняшку купит. Так какой же сценарий вам кажется более предпочтительным с православной точки зрения? Варианты нарушения чистоты мысленного эксперимента в виде сознательного отказа кого-то от вкусняшки (по соображениям любви к ближнему или по нелюбви к этой конкретной штуке) предлагаю не рассматривать.
Представьте себе гипотетическую ситуацию. Есть семья (муж, жена, дети). Семья классическая, без современных закидонов, может быть даже православная. Бюджет совместный, деньги не делятся на твои-мои (не считая каких-то текущих карманных денег).
И есть какая-то вкусняшка, купленая в обычном порядке. Не мега-деликатес типа черной икры, не последняя буханка хлеба - нечто вкусное, привлекательное, покупаемое периодически, например, кулек конфет или тортик. Важный момент - это не последнее пропитание, не какая-то плановая покупка, типа последней еды до заплаты.
Так вот, к чему это я. Есть 2 сценария:
1. Эта вкусняшка делится поровну заранее между всеми на кучки (или рассчитывается, кому сколько полагается поровну). И все ее потребляют в своем темпе: один, например, в два дня свою долю трескает, другой на неделю растягивает. Принцип - чтобы не получилось, что один обжора дорвется и сожрет бОльшую часть сам, пока остальные зевают. Логично, по-моему.
2. Никто ничего не делит, не считает, все жуют как хотят, и в какой-то момент вкусняшка заканчивается. Естественно, получается неровное распределение - обжора по-любому слопает больше. Но при этом нет никакой дележки и расчетов в пределах семьи. Принцип - одна семья, делить нечего (как и бюджет), нет крохоборства и взаимного попрекания куском. Тоже логично. Но несправедливо в плане распределения ништячков.
Повторюсь - это не часть плановой экономики семьи в плане выживания, это так, бытовая мелочь. Семья выживет в любом случае, на следующей неделе новую вкусняшку купит. Так какой же сценарий вам кажется более предпочтительным с православной точки зрения? Варианты нарушения чистоты мысленного эксперимента в виде сознательного отказа кого-то от вкусняшки (по соображениям любви к ближнему или по нелюбви к этой конкретной штуке) предлагаю не рассматривать.