Мир всем! Есть в народе пословица «Героев надо знать в лицо». В данном случае – это действительно нужно знать, только антигероев, тех, кто, заблуждаясь сам, вводят в заблуждение других!
Есть еще другая пословица, которая начинается: «По одежке встречают….»
На первый взгляд, Сергей Журавлев одет как православный епископ. Но поверх рясы, на груди епископ носит крест и панагию, а священник - крест. У нашего же лжеархиерея только крест. Клобук (головной убор) – монашеское одеяние, только вот вопреки требованию 12 канона VI Вс.Собора (Православный епископ избирается из монашествующего духовенства и рукополагается епископами.) возведен состоящий в браке Сергей Журавлев во "архиепископа Киевского".
Участник архиерейской хиротонии С.Журавлева Стефан (Линицкий) рукополагал также оккультиста и пантеиста Рафаила (Прокопьева) , что одно уже не дает возможности вести речь о причастности данных лиц к Православию. Этот факт очень важен с учетом заверения С.Журавлева, что "благодатная и иерархическая правопреемственность УРПЦ идет от митрополита Московского Стефана (Линицкого)". Отвергая мнимый оккультизм в РПЦ, и уже вырвавшись, по его словам, "из сатанинских лап религиозного оккультизма, духов колдовства", С.Журавлев вошел в религиозное общение с "сильными мужами", открыто практикующими магию.
Прослушав только первые пять минут речи лжехристианина Журавлева, вспоминается сразу окончание нашей замечательной пословицы «… по уму провожают»
1. Православный священник всегда начинает свою проповедь словами: Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой – Единый Бог в трех Лицах, или Ипостасях, равнославных, равновеликих, не сливающихся между Собою, но и нераздельных в едином Существе. И мы, православные христиане, твердо и верно исповедуем веру в Троицу Единосущную и Нераздельную. А значение слова «аминь» всем известно «истинно, верно, да будет».
2. Какое значение имеет слово «культ»? Согласно, американскому психологу Стивену Хассену, около 25-ти лет занимающемуся проблематикой культов, различие состоит в следующем: культы "прибегают к обману и методам контроля сознания, чтобы подорвать свободную волю человека и поставить его в зависимость от лидера группы".
Нет никакого обмана и контроля сознания, в том, что почитается
Богородица - Пресвятая Дева Мария – матерь Господа нашего Иисуса Христа. И эта вера наша православная - в Лице Господа Иисуса Христа Бог соединился с человеком от самого зачатия Христа в утробе Девы Марии и что Христос, будучи совершенным человеком, есть совершенный Бог.
3. Далее, оказывается, что все Богородичные праздники – это праздники древности, начиная от вавилонского столпотворения, египетских фараонов. В обращении лжехристианина Журавлева упоминается великий двунадесятый праздник – Введение во Храм Пресвятой Богородицы. Но появление этого праздника относится не ранее чем VI—VII вв. и вызвано логикой развития христологии (учения о равночестном соединении двух природ воплощенного Логоса) и мариологии (учения о Деве Марии как о
Богородице, как о соучастнице дела спасения человечества). Об этом хорошо пишет о.
Александр Шмеман. «В эпоху, когда Церковь в напряжении всех своих духовных сил "возрастала" в понимании Человечества Христова, она не могла не включить в это созерцание образа и Той, от Кого Христос получил Свое Человечество, Свое Тело. Если Своим Храмом Бог отныне избрал Человека, то в особом и самом буквальном смысле таким Храмом Бога была Дева Мария: "ибо Рожденное от Нее Свято есть"»
Далее лжехристианин Журавлев глумится над другим историческим событием, которое отмечает Православная Церковь с величием - Успение Божией Матери. Да, Господу было угодно, чтобы Пречистая Матерь Его вкусила смерть подобно всем земнородным. "Нужно, — замечает св.
Иоанн Дамаскин, — чтобы то, что составлено из земли, и возвратилось в землю, а потом взошло на небо, приняв в земле чистейшую жизнь, чрез отложение в ней плоти; нужно, чтобы тело через смерть, как бы через огонь в горниле, подобно злату, очистившись от всего мрачного и грубой тяжести брения, восстало из гроба нетленным, чистым и озаренным светом бессмертия"
Кончину Божией Матери св. Церковь называет "успением", а не смертью, потому что смерть, как возвращение земле ее персти, а духа Богу "Иже даде его", не коснулась благодатной. Она лишь уснула, чтобы в то же мгновение пробудиться для жизни вечно блаженной и после трех дней с нетленным телом, как "небо земное, вселиться в небесное жилище"
4. Причисляя себя к православным, тем не менее, лжехристианин Журавлев обвиняет нас же, православных, в многобожии. Но мы исповедуем веру в Единого Истинного Бога и кроме Него, никому не воздаем Божеского почитания. Лаодикийский собор (IV век) 35-м своим правилом осудил как ересь поклонение ангелам как творцам и правителям мира, но утвердил почитание ангелов, как служителей Пресвятой Троицы, т. е. близких к Богу и для нас благодетельных, в том же смысле, в каком говорим о почитании святых, икон и священных предметов. А Деву Марию почитаем не только как
Богородицу, то есть как родшую Бога, но и за Ее внутреннее достоинство, нравственное Ее совершенство, высшую степень, предел святости, какая только доступна человеческому существу под воздействием благодати Божией.
Многобожие - когда вместо Единого, Истинного Бога, признают многие мнимые божества. К таким мнимым божествам можно, например, отнести в др. Греции Посейдон — бог водной стихии, Гея — богиня земли; в социальной сфере — Гермес — бог торговли, славянский Велес — бог скотоводства и т. д.
Пожалуй, на этом закончу словесный бред ЛЖЕХРИСТИАНИНА ЖУРАВЛЕВА, словами священника Александра Усатова, – С. Журавлев, в своем "экуменическом" порыве спешит встать на защиту древних еретиков, среди которых
Тертуллиан, патр. Несторий, императоры-иконоборцы, Константинопольский Патриарх Кирилл (Лукарис), обновленец Александр Введенский, а также обер-прокурор И.И.Мелиссино и прот.А.Мень (которые не были отлучены от Православной Церкви, однако некоторые их воззрения не соответствуют Ее Преданию)
Всевозможные "подмены" понятий, многочисленные ошибки в трактовках событий церковной истории свидетельствуют о том, что С.Журавлев пытается реформировать не реальную Православную традицию, а некий эфемерный образ псевдоправославия, который до сих пор заслоняет от него суть Православной вести.
"Миллионам номинальных православных" действительно необходимо стать "подлинно Православными христианами", однако не на пути раскола и радикальных реформ, а через обновление своего внутреннего мира, т.е. покаяния, на стезях живого участия в жизни конкретной православной общины, чтобы по прошествии определенного времени вслед за прав. Иоанном Кронштадтским описать свой религиозный опыт как "моя жизнь во Христе".
Профилактика выхода православных христиан из лона Церкви и попадания в секты подобные УРПЦ заключается в глубоком воцерковлении церковного народа. Готовящихся принять Св.Таинство Крещения неофитов необходимо оглашать с участием как активных мирян, так и священнослужителей, причем не столько ради передачи информации о православных обрядах, сколько со стремлением поделиться духовным опытом и явить то "сияние жизни вечной", без которого "никто не может отвернуться от земли и обратиться к небу" . Святейший Патриарх Алексий II указывает, что во многих случаях "люди отходят от православия в силу недостатков нашей просветительской и миссионерской работы, нежелания отдельных священнослужителей кропотливо трудиться над духовным воспитанием приходящих в Церковь людей"