протоиерей Георгий Митрофанов:"Мы упустили созидание нашей Церкви"

Украина
Православный христианин
я говорил о сайте Правмир и о современных богословах, на которых были ссылки. Вы не внимательно прочитали.
Внимательно. Правмир, живое общение по современным проблемам в православии. Темы для обсуждения задают статьи, в основном священников практиков. Их много и разных.
Чем вам не угодили современные богословы?
Пользуясь Преданием, особенно Отцов , далеких по времени, не всегда с пользой и пониманием можно для себя этот опыт применить.
 
Украина
Православный христианин
Что касается женского священства то поскольку Иисус Христос есть Муж, а не жена, то и разговоров о женском священстве быть не может.

Вот дословные Ваши слова.
Только вот Апостол Христов и святые отцы Церкви с Вами не согласны и свидетельствуют единогласно о том, что женщина в Церкви имеет священный сан и является таким же царственным священником как и все мужчины в том же Теле. Итак женщины в Церкви имеют священный сан и являются царственным священством, как и все прочие вошедшие в Церковь. И когда мы говорим о женщине в Церкви или православной семье, то не следует этого забывать и относиться к ней подобающе её царственному священному сану. А если не так, то отвергающие священный сан женщины в Церкви не верят и в Богородицу святейшую херувим и славнейшую без сравнения серафим...
Мне кажется, тут о разном.
В церкви освящаются и мужчина и женщина.
Но таинство священства налагается на мужчин.
 
Интересующийся
Мне кажется, тут о разном.
В церкви освящаются и мужчина и женщина.
Надо признать за женщиной в Церкви её священный сан царственного священства, что она удостаивается в Теле Христовом этого священного сана, и она не просто грешница, но и священник и притом царственный. А то ведь у некоторых православных получается только грешники да грешницы в Теле Христовом, а царственного священства не получается, так научены заблуждением и несут это заблудшее аки непререкаемую истину.
 
Интересующийся
Алексей, в Церкви Христовой не было, нет, и никогда не будет женского священства - как служения.
Да Вам то почём знать что будет, что не будет, Вы же не пророк надеюсь. Про многое церковные говорили и говорят - не будет! А вот уже есть и то ли будет. А так же ответьте на вопрос, женщина в Церкви имеет священный сан, относится к царственному священству или нет?
 
г.Иваново
Православный христианин
А так же ответьте на вопрос, женщина в Церкви имеет священный сан, относится к царственному священству или нет?
к царственному священству женщина естественно относится, как и все вообще члены Церкви Христовой. Священного сана не имеет, т.к. сан(достоинство священнослужителя) передаётся только через рукоположение от Апостолов исключительно по мужской линии.
 
г.Иваново
Православный христианин
Да Вам то почём знать что будет, что не будет
по крайней мере вы не спорите с тем что было, вернее чего не было никогда - женского священства именно в смысле священнослужения....это уже хорошо.

А вообще очень похоже что вы просто смамите и троллите меня, ну да ладно.
 
Интересующийся
к царственному священству женщина естественно относится, как и все вообще члены Церкви Христовой. Священного сана не имеет, т.к. сан(достоинство священнослужителя) передаётся только через рукоположение от Апостолов исключительно по мужской линии.
А теперь попробуйте с помощью логики это объяснить, как может быть так, что бы женщина была в Церкви причислена к царственному священству, а сана этого царственного священства не имела? А не думали о том, что имеющие в Теле Христовом сан этого самого царственного священства для того его и имеют в том числе, чтобы иные рукоположенные своей сановитостью не превозносились?
 
Интересующийся
А вообще очень похоже что вы просто смамите и троллите меня, ну да ладно.
А не подскажете, почему как только собеседники проникают глубинно в тот или иной богословский вопрос, так у некоторых оппонентов сразу возникают вопли, спам, троллинг, враги повсюду. Это с чем такое связано. с неофитством, отвержением знаний, унижением оппонента?
 
г.Иваново
Православный христианин
А теперь попробуйте с помощью логики это объяснить, как может быть так, что бы женщина была в Церкви причислена к царственному священству, а сана этого царственного священства не имела? А не думали о том, что имеющие в Теле Христовом сан этого самого царственного священства для того его и имеют в том числе, чтобы иные рукоположенные своей сановитостью не превозносились?
о разном священстве речь...если вы этого не понимаете на протяжении двух страниц форума, то мне трудно вам это объяснить..и это очень похоже на флуд. Впрочем может вам кто то другой более понятно для вас объяснит.

Ну а если рассуждать логикой, то объясните мне, для чего рукополагают в священный сан с апостольских времён, если мы все и так уже этот сан имеем?
 
Последнее редактирование:
Интересующийся
Ну а если рассуждать логикой, то объясните мне, для чего рукополагают в священный сан с апостольских времён, если мы все и так уже этот сан имеем?
Рукополагают для служения Телу Христову, каждому рукоположенному в своё служение, а вот что такое царственный священник без сана я не понимаю, кто и на каком основании лишил этого священного сана именующихся священниками?
 
Украина
Православный христианин
Рукополагают для служения Телу Христову, каждому рукоположенному в своё служение, а вот что такое царственный священник без сана я не понимаю, кто и на каком основании лишил этого священного сана именующихся священниками?
Мне этот вопрос ни разу в голову не приходил. Вот что прочла.
“жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении, как и закон говорит. Если же хотят чему научиться, пусть спрашивают о том дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви” (1 Кор, 14, 34-35).

“священник на литургии – это литургическая икона Христа, и алтарь – это комната Тайной вечери. На этой вечери именно Христос взял чашу и сказал: пейте, это Кровь Моя….Мы причащаемся Крови Христа, которую дал Он Сам, именно поэтому священник должен быть литургической иконой Христа….Поэтому священнический архетип (первообраз) – мужской, а не женский” (диакон Андрей Кураев, “Церковь в мире людей”).

священник – это пастырь, а женщина, созданная как помощница, сама нуждается в поддержке и совете и потому не может нести пастырское служение в полноте. Свое призвание она призвана осуществлять в материнстве.

Не менее весомым аргументом является отсутствие самой идеи женского священства в церковном Предании. “Священное Предание – это не просто традиция, – пояснил нам профессор Московской духовной академии доктор богословия А.И. Осипов. – Важно уметь отличать случайные традиции от традиций, имеющих глубокие религиозные корни. Есть веские аргументы в пользу того, что отсутствие женского священства – существенная традиция. В истории Церкви первое столетие называется веком чрезвычайных дарований. Одновременно с крещением люди получали дарование, некоторые сразу несколько: пророчество, дар языков, дар исцеления болезней, изгнания бесов… Дарования, очевидные для всех, поражавшие язычников, убеждавшие их в значимости и силе христианства. В этот век мы видим иное отношение к Закону иудейскому, из которого исторически (но не онтологически) вышло христианство. В частности, другое отношение к женщине. Среди святых того времени есть равноапостольные Мария Магдалина, Фекла – женщины, которые по своим дарованиям оказались на одном уровне с апостолами, занимались тем же – проповедью христианства. Но нигде и никогда уровень их церковного почитания не соединялся с дарованием им священства.

Более того, когда во II-III вв. в секте маркионитов появилось женское священство, это вызвало решительный протест целого ряда почитаемых святых и учителей Церкви.

Божия Матерь, почитаемая выше Ангелов, не была священником.

Ни в Писании, ни в святоотеческой литературе нет ни одного факта, подтверждающего возможность женского священства”
 
Интересующийся
Мне этот вопрос ни разу в голову не приходил. Ни в Писании, ни в святоотеческой литературе нет ни одного факта, подтверждающего возможность женского священства”
Ну слава Богу что пришёл. Вы много написали. я постольку не читаю, глаза знаете ли плохо видят. Да и самое главное говориться в самой первой строчке ответа, потом идёт многоречивое и ничего не значащее, которое и читать то в грех. Ну, а коль такой вопрос таки пришёл к Вам, то ответьте и мне на вопрос, как Вы думаете, игуменья монастыря, она же его настоятельница имеет священный сан или игуменья это такое название, которое ничего не значит и к священному сану не относится.
 
Украина
Православный христианин
Ну слава Богу что пришёл. Вы много написали. я постольку не читаю, глаза знаете ли плохо видят. Да и самое главное говориться в самой первой строчке ответа, потом идёт многоречивое и ничего не значащее, которое и читать то в грех. Ну, а коль такой вопрос таки пришёл к Вам, то ответьте и мне на вопрос, как Вы думаете, игуменья монастыря, она же его настоятельница имеет священный сан или игуменья это такое название, которое ничего не значит и к священному сану не относится.
Мне самой не разобраться, потому смотрю церковную иерархию-
Игумен (греч. – ведущий) – монах в сане священника, званием выше иеромонаха, но ниже архимандрита.

Игуменья – настоятельница женского православного монастыря.
Видите, нет сана на игуменье.
 
Интересующийся
Мне самой не разобраться, потому смотрю церковную иерархию-
Игумен (греч. – ведущий) – монах в сане священника, званием выше иеромонаха, но ниже архимандрита.

Игуменья – настоятельница женского православного монастыря.
Видите, нет сана на игуменье.
Получается именование игуменья вне священного сана, и всё её благословения как ничто и легxе пустоты? И всё без исключения царственное священство Тела Христова тоже вне сана, то есть за именованием ничего сакрального как говорят церковные - нет? Спрашивается, для чего же именоваться тем, что по существу не имеет истинного священства, бо священство без сана священством быть не может, логика протестует.
 
Украина
Православный христианин
Получается именование игуменья вне священного сана, и всё её благословения как ничто и легxе пустоты? И всё без исключения царственное священство Тела Христова тоже вне сана, то есть за именованием ничего сакрального как говорят церковные - нет? Спрашивается, для чего же именоваться тем, что по существу не имеет истинного священства, бо священство без сана священством быть не может, логика протестует.
У протестантов женщины в сане.
Как вы на это смотрите?
Мне почему то , не нравится.
Мужчина и женщина одно целое, дополняющее это целое, но разное .
В эмоциях, возможностях, воспричтиях. И в силах , дары духа разные.
 
Православный христианин
Получается именование игуменья вне священного сана, и всё её благословения как ничто и легxе пустоты? И всё без исключения царственное священство Тела Христова тоже вне сана, то есть за именованием ничего сакрального как говорят церковные - нет? Спрашивается, для чего же именоваться тем, что по существу не имеет истинного священства, бо священство без сана священством быть не может, логика протестует.

ИГУМЕНИЯ
[ἡ ἡγουμένη, ἡγουμένισσα - управительница, руководительница], настоятельница мон-ря. В древней Церкви наряду с появлением муж. мон-рей стали создаваться и жен. общины, приобретавшие затем статус мон-ря, во главе к-рого стояла настоятельница. О существовании И. в древней Церкви свидетельствуют упоминания у Иоанна Мосха: «...сестра его была настоятельницей (ἡγουμένη) женской обители» (Ioan. Mosch. Prat. spirit. 128 // PG. 87. Col. 2992B); эпиграфика, напр. надпись в юж. некрополе Иерусалима: «Θήκη διαφέρ[ουσα] Θέκλα Σεβα[στῇ] ἡγουμ[ένῃ] μοναστηρίου Βε[ν]άτου Γεωργίου» (Гробница, принадлежащая Фекле Августе, игумении монастыря св. Георгия), Фекла, как считают некоторые исследователи (Ш. Ж. М. Вогюэ), была сестрой визант. имп. Михаила III (IX в.) (Leclercq. Col. 2381). Среди И. были такие, к-рые именовались и архимандритиссами (ἀρχιμανδρίτισσα или ἀρχιμανδρῖτις), напр. св. Евпраксия (ActaSS. Mart. T. 2. P. 923).


Русская Церковь Собором 1503 г. установила, что духовником в жен. мон-ре может быть только приходский священник, богослужение может совершать лишь приходский священник (см. также: Макарий. 1996. Кн. 4(1). С. 73). В разд. «О настоятелях монастырских» Прибавления (1722) к «Духовному регламенту» говорится, что в жен. мон-ре должен принимать исповедь духовник-иеромонах (57). Определением Собора Российской Православной Церкви 1917-1918 гг. «О монастырях и монашествующих» утверждается, что в каждой обители для духовного окормления насельниц желательно иметь старицу, преуспевшую в духовной жизни, знакомую со Словом Божиим, с творениями и правилами св. отцов, способную к руководству в духовной жизни (IV 28-30); в каждой обители должен быть духовник, для мантийных монахинь он назначается епархиальным архиереем из монашествующих (IV 30, 32).

http://www.pravenc.ru/text/293527.html
 
Сверху